Что такое административно территориальное деление РФ. Региональное деление России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое административно территориальное деление РФ. Региональное деление России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Административный район в 5-уровневой структуре может быть «старше», чем город. Это влечет за собой значительные различия в свойствах системы государства в целом, в их политическом поведении. Это свойство деления политико-территориального является не структурным, а функциональным. Дело в том, что в городах находились промышленные предприятия республиканского и союзного подчинения, которые были с точки зрения Центра более значимыми. Однако в районах базировались этноспецифичные производства, более важные для руководства республик. В целом в СССР политико-территориальное деление было таким, чтобы имелась возможность минимизировать типы и количество конфликтов, которые можно решить на низших уровнях иерархии. Это, в общем, было весьма логично. В представительных органах власти были институализированы конфликты, которые решались более-менее успешно.

Экономические районы Российской Федерации


Территориальное деление России на экономические районы называется экономическим районированием России. Экономические районы – это территории, внутри которых формируется и развивается специализированное хозяйство, являющееся частью народного хозяйства Российской Федерации и взаимосвязанное с другими его частями обменом производимых в них товаров и другими экономическими отношениями.

В настоящее время в Российской Федерации используется деление территории Российской Федерации на 11 экономических районов.
Калининградская область не включена в состав ни одного экономического района. В соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ от 10 января 2006 года «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Калининградская область наделена статусом особой экономической зоны. В соответствии с Федеральным Законом в Калининградской области действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности.

Крупные экономические районы являются высшим звеном экономического районирования и используются для общегосударственного территориального управления экономкой. Это четко специализированные территориальные хозяйственные комплексы, играющие важную роль в общероссийском разделении труда. Располагая большой численностью населения и значительной территорией, а также разнообразным природно-ресурсным потенциалом, крупные экономические районы имеют четко выраженную специализацию

Состав экономических районов

Район

Субъекты РФ

Площадь,
тыс. км²

1. Центральный

1. Брянская область

2. Владимирская область

3. Ивановская область

4. Калужская область

5. Костромская область

6. Московская область

7. Орловская область

8. Рязанская область

9. Смоленская область

10. Тверская область

11. Тульская область

12. Ярославская область

13. Москва

482,3

2. Центрально-Чернозёмный

1. Белгородская область

2. Воронежская область

3. Курская область

4. Липецкая область

5. Тамбовская область

167,9

3. Восточно-Сибирский

1. Республика Бурятия

2. Республика Тыва

3. Республика Хакасия

4. Забайкальский край

5. Красноярский край

6. Иркутская область

4155

4. Дальневосточный

1. Республика Саха (Якутия)

2. Камчатский край

3. Приморский край

4. Хабаровский край

5. Амурская область

6. Магаданская область

7. Сахалинская область

8. Еврейская автономная область

9. Чукотский автономный округ

6169,3

5. Северный

1. Республика Карелия

2. Республика Коми

3. Архангельская область

4. Вологодская область

5. Мурманская область

6. Ненецкий автономный округ

1476,6

6. Северо-Кавказский

1. Республика Адыгея

2. Республика Дагестан

3. Республика Ингушетия

4. Кабардино-Балкарская Республика

5. Карачаево-Черкесская Республика

6. Республика Крым

7. Республика Северная Осетия — Алания

8. Чеченская Республика

9. Краснодарский край

10. Ставропольский край

11. Ростовская область

12. Севастополь

382,1

7. Северо-Западный

1. Ленинградская область

2. Новгородская область

3. Псковская область

4. Санкт-Петербург

195,2

8. Поволжский

1. Республика Калмыкия

2. Республика Татарстан

3. Астраханская область

4. Волгоградская область

5. Пензенская область

6. Самарская область

7. Саратовская область

8. Ульяновская область

539,8

9. Уральский

1. Республика Башкортостан

2. Республика Удмуртия

3. Пермский край

4. Курганская область

5. Оренбургская область

6. Свердловская область

7. Челябинская область

823,3

10. Волго-Вятский

1. Республика Марий Эл

2. Республика Мордовия

3. Чувашская Республика

4. Кировская область

5. Нижегородская область

264,8

11. Западно-Сибирский

1. Республика Алтай

2. Алтайский край

3. Кемеровская область

4. Новосибирская область

5. Омская область

6. Томская область

7. Тюменская область

8. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

9. Ямало-Ненецкий автономный округ

2454

Особая экономическая зона

1. Калининградская область

15,1

Административный район и город

Административное деление России

Трагическая судьба царя- реформатора. Структура Конституции. Определи, с какими Конституциями связаны данные фотографии?

«Профессия дизайнер» — Учебно – тематический план (16 часов). Пояснительная записка. Оборудование рабочего места рисующего.

Тест»Джоконда». Превращение плоскости в объем. Задачи: Подобие форм в природе и быту. Знать: Признаки формы. Уметь: Восприятие формы. Практическое занятие.

Тест «Громкий- тихий».

«Профессия журналист» — Журналистика в России. Хорошего журналиста отличают ответственность, независимость от стереотипов, добросовестность и объективность. Постепенно формируется качественная и массовая пресса. Жарко Петан. Как называется ваша профессия (должность)?

Профессия – журналист, должность – корреспондент. В начале XX века часнопредпримательская деятельность в области журналистики расширялась и крепла. Выезжать на криминал – убийства. 5 причин стать журналистом.

«Обществознание Власть» — И равным независимо от основания……………………………….

1.Единство территории. 2.Публичная власть. 3.Суверенитет. 4.Законы. 5.Налоги. Политика. Признаки государства. Совокупность органов государственной власти и управления. 6. Права и свободы человека. Участие в делах государства…. Республика. Найдите в приведенном списке принципы демократии. Обязанности. Референдум. Сила государства. Режим в котором существует разделение властей, свободы и права человека.

Формы государства.

«Профессия программист» — Сферы использования программирования в науке и технике. Перечень дополнительных навыков, необходимых программисту для работы.

ученика 9а класса Бортникова Романа. Программист. Российское образование программистов считается одним из самых лучших. План. Преимущества профессии. Наши специалисты ценятся во всём мире. Трудности в программировании.

Читайте также:  Как страховщики возмещают ущерб по каско. Часть 2

«Профессия кондитер» — Спрос на специалистов-кондитеров является стабильным и устойчивым. Профессия кондитер востребована во все времена. В таком случае выбирайте профессию кондитера!

Кондитер. Трудно достоверно установить время возникновения кондитерского ремесла. Кондитеров иногда сравнивают с психотерапевтами или врачевателями человеческих душ.

Местное самоуправление в России

Одной из основных проблем изменения формы административно-территориального устройства страны является соотношение структур федерального управления и муниципального самоуправления. Система местного управления на территории России была реализована только в 90-е гг. Соответственно, в процессе реформ возник ряд проблем (отсутствие нормативной базы, экономическая зависимость местных органов власти и прочее). Неоконченная реформа местного самоуправления не дает возможности проведения территориально-административной реорганизации на межрегиональном и федеральном уровнях.

Особенности современного административно-территориального деления России

РФ отличается рядом особенностей по сравнению с другими федерациями. Обычно они образуются с помощью объединения в союзное государство двух или нескольких ранее независимых. Формирование РФ, однако, шло совершенно иным путем. Наша страна — это не федерация как объединение государств. Ее образование является результатом создания в составе страны ряда национально-государственных автономных образований, населяющих территорию России народов, а также формирования автономных государств. Они и признаны сегодня ее субъектами. Поэтому РФ с самого начала была как национальным государством народа русского, который составляет большинство населения, так и объединившим в своем составе различные народы, то есть основанным на автономии.

После создания РСФСР, на её территории начали появляться первые национальные образования — автономные советские социалистические республики (АССР), автономные области (АО) и национальные (впоследствии — автономные) округа (НО). Первые АССР образовывались чаще всего из губерний с преимущественным национальным населением, в дальнейшем в АССР преобразовывались соответствующие АО. АО и НО образовывались из части территории с преимущественным национальным населением с сохранением «родительской» территории.

С 1923 года по 1929 год была проведена реформа по укрупнению регионов, в результате чего к 1930 году все губернии и области РСФСР были объединены в 7 краёв, 6 областей и 8 АССР, в состав краёв и областей также входили АО и НО.

Начиная с 1930 года начался обратный процесс — разукрупнение регионов. В итоге, к 1959 году на территории РСФСР сформировалось территориальное деление, просуществовавшее без учёта номенклатурных изменений до 1992 года.

В период существования РСФСР изменялся и её территориальный состав. Так, в 1924 году из РСФСР были выведены территории современных Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана, в марте 1924 и декабре 1926 года части Витебской (с г. Витебском), Смоленской (с г. Оршей), Гомельской губернии (с г. Гомелем) губерний были переданы в состав Белорусской ССР, в 1936 году — Казахстана и Киргизии, в 1940 году была выведена Карело-Финская ССР, в 1944 году в состав Грузинской ССР были переданы ряд районов упразднённых Чечено-Ингушской АССР и Карачаевской автономной области, а в 1954 году в состав Украинской ССР был передан Крымский полуостров. В свою очередь, к РСФСР были присоединены территории Салла — Куусамо и часть полуострова Рыбачий из состава Финляндии (1940), в 1944 году в состав РСФСР вошла территория современной республики Тыва (была независимой Тувинской Народной Республикой), Карельский перешеек, который в 1940 году был уступлен Финляндией и включён в состав Карело-Финской ССР, также из состава Финляндии была включена территория Петсамо (включена в состав Мурманской области), из состава Латвийской ССР был передан Пыталовский район (ныне в составе Псковской области), в 1945 году в состав РСФСР вошли территории Калининградской области (была частью Германии), части Сахалинской области (Южный Сахалин и Курильские острова входившие в состав Японии), из состава Эстонской ССР были переданы Ивангород (вошёл в состав Ленинградской области) и Печоры (включены в состав Псковской области), в 1955 году Клухорский район был возвращён из состава Грузинской ССР, в 1956 году в состав РСФСР была возвращена Карелия, в 1957 году из состава Грузинской ССР (после реабилитации депортированных кавказских народов) были возвращены части Душетского района и Казбегского района.

3 февраля 1947 года частью РСФСР стал Сектор Янискоски — Нискакоски, до передачи СССР являвшийся частью Финляндии.

Административно-территориальное деление России

Области войска Донского, Уральская, Тургайская были самостоятельными на правах губерний. С 1865 г. часть губерний превратились в «земские» — в них был введен институт местного управления (земства). В 1865 г. земскими стали Воронежская, Казанская, Калужская, Костромская, Курская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Пензенская, Полтавская, Псковская, Рязанская, Самарская, Санкт-Петербургская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Харьковская, Херсонская, Черниговская, Ярославская; в 1866 г.

Владимирская, Екатеринославская, Орловская, Саратовская, Симбирская, Смоленская, Таврическая, Уфимская; в 1867 г. — Вятская и Олонецкая; в 1869 г. — Бессарабская; в 1870 г. — Вологодская и Пермская. В 1875-1882 гг. земские учреждения существовали в области войска Донского. Итого 34 губернии. Средний размер губернии (области) в Европейской части страны (за вычетом губерний вдоль западной границы) в 1917 г. составлял 95 тыс. км2, а в Азиатской — 630 тыс. км2.

В первой четверти ХХ столетия.

Определенно можно сказать, однако, что число уровней в иерархиях административно-территориального устройства в политически стабильных и экономически процветающих государствах не больше трех, максимум четырех (государство-штат-графство; государство-земля-муниципальный округ; и т.п.).

Увеличение количества уровней административно-территориального деления, как правило, приводит к конфликтам между уровнями. Число уровней в иерархии административно-территориального деления в СССР составляло 5 (в республиках с районным делением «СССР-республика-район- город-поселение»), и 6 (в республиках с областным делением:»СССР-республика-область (край)-город-район-поселение»).

Распад СССР, также как регионализацию России, можно рассматривать как структурную деформацию иерархий административно-территориального устройства, сопровождающуюся уменьшением количества уровней. Феноменологическое многообразие форм распада (этнические, региональные, политические, территориальные и т.п. конфликты) скрывает единое структурное основание этих процессов – принципы организации социального пространства на административном рынке и конфликты между иерархизированными уровнями и единицами административно-территориального деления в ходе трансформации административного рынка.

В пятиуровневой структуре административный район может быть «старше» города, что влечет за собой существенные различия в их политическом поведении и свойствах системы в целом.

Читайте также:  Как избавиться от коллекторов раз и навсегда

Это не структурное свойство административно-территориального деления, а функциональное, связанное в первую очередь с тем, что в городах базировались промышленные предприятия союзного и республиканского подчинения, а потому более значимые с точки зрения Центра.

В то же время, в районах базировались этноспецифичные (и потому более значимые для руководства республик) производства.

В целом система административно-территориального деления была построена так, чтобы минимизировать количество и типы конфликтов, разрешаемых на низших уровнях административно-территориальной иерархии.

В общем, административно-территориальное деление СССР было весьма логичным.

Конфликты были институализированы в системе представительских органов власти, где решались с большим или меньшим успехом.

Современное государственное устройство России.

Российская Федерация характеризуется рядом особенностей, существенно отличающих ее от других федераций. Федерация обычно образуется путем объединения двух или несколько государств в единое союзное государство.

Однако образование Российской Федерации шло совсем другим путем. Россия не является федерацией, созданной как объединение несколько государств. Она была образована в результате создания в ее составе ряда автономных государств и автономных национально-государственных образований народов, населяющих территорию России.

Эти государства, а так же национально-государственные образования и были признаны ее субъектами. Именно поэтому Российская Федерация с самого начала своего создания являлась одновременно и национальным государством русского народа, составляющего подавляющее большинство ее населения и давшего имя республики, и основанной на автономии, объединившей в своем составе русский и многие другие народы.

Порядок образования Российской Федерации свидетельствует о том, что с момента своего возникновения эта федерация носила договорно-конституционный или договорный характер, поскольку она была создана не в результате заключения договора между ее субъектами, а на основе того, что ее провозгласила Конституция.

Не обладая классическими признаками федеративного государства, Россия как федерация вызывала немало споров.

Однако главным аргументом в защиту ее федерального характера служили не те или иные формальные признаки федерации, а воля ее народов, выразивших желание рассматривать свое государство в качестве федеративного.

Ныне Российская Федерация в большей мере походит на классическое федеративное государство, чем ее предшественник — РСФСР.

В настоящее время субъектами Российской Федерации являются не только бывшие или настоящие автономии, но и области, края, города федерального значения. Таким образом, в настоящее время не часть, как это было прежде, а вся территория Российской Федерации складывается из территорий ее субъектов. Однако, несмотря на изменение многих ее черт, Российская Федерация была и осталась конституционно-правовой федерацией.

Российская федерация сохранила все основные особенности административно-территориального устройства СССР и, вместе с ними, те отношения, которые привели к распаду СССР.

Это в первую очередь различие между областями (аналоги республик СССР с областным делением) и республиками (аналог республик СССР с районным делением) и специфическое несоответствие их внутренних иерархий между уровнями «район-город».

Данная система административно-территориального деления досталась России в «наследство» и практически не обеспечивала устойчивого развития в новых экономических условиях.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]
перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта — спам опубликован не будет

Административно-территориальное устройство России. Россия – федеративное государство. * Федерация (лат. foederatio — объединение, союз) – форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями (административно-территориальными единицами), обладающими юридически определенной политической самостоятельностью. Примеры административно-территориальных единиц (субъектов) Российской Федерации — республика, автономный округ, автономная область.

край, область, город федерального значения.

Слайд 12 из презентации «Государственное устройство России» . Размер архива с презентацией 954 КБ.

В 2000 году указом Президента было создано 7 Федеральных округов. В каждом округе назначается представитель президента из его администрации, который не обладает никакими конституционными полномочиями. В 2010 году в Южном федеральном округе выделился Северо-Кавказкий федеральный округ.

Больше всего субъектов входит в состав Центрального округа, а самый большой по занимаемой площади – Дальневосточный Федеральный округ, центром которого является город Хабаровск. По доле промышленного производства и сельского хозяйства Приволжский федеральный округ (Республика Мордовия, Нижегородская область, Республика Башкортостан) является крупнейшим в экономике.

Центры двух федеральных округов являются одновременно и отдельными субъектами. Это Москва в Центральном округе и Санкт-Петербург в Северо-Западном федеральном округе.

Понятие об административно-территориальном устройстве, основные принципы

Правовая основа административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации – Конституция РФ, законодательные и иные нормативно-правовые акты федерального уровня, устав субъекта Федерации, закон об административно-территориальном устройстве субъекта Российской Федерации.

Определение 1

Административно-территориальное устройство субъектов РФ – это обоснованное разделение территории на административно-территориальные единицы, согласно которым выстраивается система государственных и муниципальных органов с учетом исторических и культурных традиций, а также хозяйственных связей и имеющейся инфраструктуры.

Граница территориально-административной единицы – линия, которой определены пределы территории административно-территориального образования, то есть пространственный предел функционирования соответствующих государственных и муниципальных органов, установленный в законодательном порядке.

Вывод 1

Как правило, границы административно-территориальных единиц в субъектах Российской Федерации идентичны границам соответствующих муниципальных образований.

Исторические изменения

Важно понимать, что Россия является самой большой областью по площади и совокупной территории. Однако количество выпусков не всегда совпадает, и таблицы изменились с другим количеством тем. Этот процесс был особенно интенсивным во время распада Советского Союза. Ниже перечислены основные события, произошедшие в этот период.

  • Союзные Республики приобрели независимость.
  • Некоторые автономные области, как например, Хакасская, Адыгейская Карачаево-Черкесская стали республиками.
  • Некоторые области стали именоваться по-другому. Так, например, Горьковская стала именоваться Нижегородской.
  • Произошло разделение чеченского и ингушского народов, которые вошли в состав России самостоятельными структурными единицами.
  • На момент принятия конституции страны, в 1993 году все структурные элементы страны стали равноправными субъектами РФ.
  • После этого момента произошло еще несколько территориальных изменений. Все они были направлены на объединение и укрупнение.
  • Отдельными изменениями стали – укрупнение территории Москвы в 2012 году за счет присоединения некоторых районов Московской области. А также в 2014 году в состав страны вошла территория полуострова Крым. Причем, сразу двумя образованиями – городом федерального значения и остальной частью полуострова.

Административно-территориальное деление

Административно-территориальное деление России дает возможность эффективной организации и управления страной. Оно обеспечивает систему государственного управления на всех уровнях, от центрального правительства до местных органов власти. Каждый субъект России имеет своего главу, который возглавляет исполнительную власть и отвечает за развитие и управление своей территорией.

Читайте также:  Купля продажа квартиры в 2024 году

Структура административно-территориального деления России позволяет охватить различные географические, этнические и экономические особенности разных регионов страны. Это помогает учитывать интересы и потребности населения и развивать каждый субъект России в соответствии с его потенциалом и возможностями.

Уровень Тип Количество
Национальный Федеральный округ 8
Национальный Республика 22
Край 9
Область 46
Федеральный город 3
Автономный округ 5
Региональный Район множество
Региональный Городской округ множество
Городской округ с вне городским районом множество
Вне городской округ с вне городским и сельским районом множество

Субъекты Российской Федерации

Каждый субъект имеет право принимать свои законы и иные нормативные акты, которые не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Кроме того, субъекты имеют определенную степень автономии в ведении своего экономического, социального и культурного развития.

Субъекты Российской Федерации могут быть разделены на две категории: республики и иные субъекты. Республики имеют особый статус, в котором закреплено право на самоопределение, сохранение собственной национальной и культурной идентичности.

Иные субъекты Российской Федерации, такие как края, области и автономные округа, имеют более широкие полномочия в сфере управления и развития своих территорий. Они осуществляют свою деятельность на основе законов, принятых органами государственной власти каждого субъекта.

Субъекты Российской Федерации играют важную роль в федеральной системе управления страной. Они являются звеньями между центральным федеральным правительством и местными органами власти, обеспечивая более эффективное и гибкое управление на региональном уровне.

  • Республики:
    • Адыгея (Республика Адыгея)
    • Алтай (Республика Алтай)
    • Башкортостан (Республика Башкортостан)
    • Бурятия (Республика Бурятия)
    • Дагестан (Республика Дагестан)
    • Ингушетия (Республика Ингушетия)
    • Кабардино-Балкария (Кабардино-Балкарская Республика)
    • Калмыкия (Республика Калмыкия)
    • Карачаево-Черкесия (Карачаево-Черкесская Республика)
    • Карелия (Республика Карелия)
    • Коми (Республика Коми)
    • Крым (Республика Крым)
    • Марий Эл (Республика Марий Эл)
    • Мордовия (Республика Мордовия)
    • Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
    • Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)
    • Татарстан (Республика Татарстан)
    • Тыва (Республика Тыва)
    • Удмуртия (Удмуртская Республика)
    • Хакасия (Республика Хакасия)
    • Чечня (Чеченская Республика)
    • Чувашия (Чувашская Республика)
  • Края:
    • Алтайский край
    • Забайкальский край
    • Камчатский край
    • Краснодарский край
    • Красноярский край
    • Пермский край
    • Приморский край
    • Ставропольский край
    • Хабаровский край
  • Области:
    • Амурская область
    • Архангельская область
    • Астраханская область
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • Владимирская область
    • Волгоградская область
    • Вологодская область
    • Воронежская область
    • Ивановская область
    • Иркутская область
    • Калининградская область
    • Калужская область
    • Кемеровская область
    • Кировская область
    • Костромская область
    • Курганская область
    • Курская область
    • Ленинградская область
    • Липецкая область
    • Магаданская область
    • Московская область
    • Мурманская область
    • Нижегородская область
    • Новгородская область
    • Новосибирская область
    • Омская область
    • Оренбургская область
    • Орловская область
    • Пензенская область
    • Псковская область
    • Ростовская область
    • Рязанская область
    • Самарская область
    • Саратовская область
    • Сахалинская область
    • Свердловская область
    • Смоленская область
    • Тамбовская область
    • Тверская область
    • Томская область
    • Тульская область
    • Тюменская область
    • Ульяновская область
    • Челябинская область
    • Ярославская область
  • Города федерального значения:
    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Севастополь
  • Автономная область:
    • Еврейская автономная область
  • Автономные округа:
    • Ненецкий автономный округ
    • Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
    • Чукотский автономный округ
    • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Территории экономического особого положения:
    • Калининградская область
    • Камчатский край

Муниципальное деление России

Муниципальное деление России представляет собой систему, в рамках которой территория России разбивается на муниципальные образования: города, поселки, села и территории районов. Муниципальные образования осуществляют управление своими землями и имуществом, решают вопросы развития территории, организуют предоставление населению услуг и т.д.

Муниципальные образования бывают городскими, сельскими или городско-сельскими. Городские муниципалитеты делятся на городские округа и закрытые административно-территориальные образования. Сельские муниципалитеты могут быть территориальными или внутригородскими. Городско-сельские муниципалитеты, как следует из названия, объединяют городские и сельские территории.

Каждое муниципальное образование управляется выбранным народом органом, который называется муниципальным советом или собранием депутатов. Кроме того, муниципалитеты могут иметь свой исполнительный орган — администрацию, которая занимается прямым управлением территорией.

Наконец, муниципальные образования могут объединяться в районы, которые являются административно-территориальными единицами вышестоящего уровня. Районы управляются районной администрацией и районным советом, а также координируют деятельность муниципалитетов, входящих в их состав.

Таким образом, муниципальное деление играет важную роль в управлении территорией России, обеспечивая эффективную систему управления на местном уровне.

Изменения в административно-территориальном делении

Административно-территориальное деление является динамичным процессом и может подвергаться изменениям. В России такие изменения могут проходить на федеральном, областном и муниципальном уровнях. Они могут быть как крупномасштабными, так и касаться конкретных населенных пунктов.

Одной из основных причин изменения административно-территориального деления является социально-экономическое развитие региона. Если в регионе возникает новый крупный центр, такой как город или населенный пункт, то возможно создание нового муниципального образования. Также могут возникать ситуации, когда два населенных пункта объединяются в одно для повышения эффективности управления.

Кроме того, изменения административно-территориального деления могут происходить и в связи с изменениями в политической сфере. Например, при создании новых федеральных округов или изменении статуса территории.

Любое изменение в административно-территориальном делении должно учитывать интересы населения и быть обоснованным. Оно должно приводить к улучшению качества жизни и повышению эффективности управления на данной территории. Для этого проводятся соответствующие исследования и консультации с населением.

Согласно конституции Россия является суверенным демократическим федеративным государством, состоящим из субъектов Федерации. Субъекты федерации наделены определенными правами и обязанностями. На всей территории России на все субъекты Федерации распространяется суверенитет России. Субъекты федерации выделяются на основании двух принципов: территориального и национального. На основе территориального принципа выделяются субъекты Федерации без учета национального состава проживающего в них населения. Такие субъекты называются административными. Согласно второму принципу, национально-территориальному, выделяется территория, на которой проживает определенный народ, который дает название данному субъекту федерации — титульный народ. Правильно разработанное административно-территориальное деление страны – залог ее успешного развития, поэтому оно постоянно пересматривается в зависимости от целей и задач, которые ставит страна на определенном этапе своего развития.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *