Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как страховщики возмещают ущерб по каско. Часть 2». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Необходимо принимать во внимание, что в каждой страховой компании действуют не только свои правила, но и шаблоны полисов, в которых прописаны все условия. В них сказано, как происходит выплата, если повреждено стекло лобовое по КАСКО. Поэтому, перед подписанием бланка, необходимо внимательно его изучить и понять, какие повреждения лобового стекла считаются страховыми.
Как происходит замена по шагам
Как же происходит замена по шагам? Для вашего удобства предлагаем наглядную таблицу, в которой прописаны все этапы замены лобового стекла по КАСКО.
Замена по шагам:
Обращение в офис | Каждый владелец транспортного средства незамедлительно должен обратиться в офис страховой компании, в которой приобрел бланк добровольной защиты. Если нет возможности посетить офис в установленные сроки, то следует позвонить по телефону бесплатной линии и зарегистрировать убыток. |
Написать заявление | Каждый клиент должен собственноручно написать заявление, в котором указать:
Что касается шаблона заявления, то он выдается в каждой страховой компании в отделе урегулирования убытков. |
Приложить документы | Помимо заявления каждому собственнику авто потребуется предоставить полный пакет документов. |
Показать машину | При обращении необходимо будет предъявить транспортное средство в чистом виде, для проведения визуального осмотра, со стороны сотрудника отдела урегулирования убытков. Только после его осмотра можно получить направление на выплату.
Если этого не сделать, поменять лобовое стекло по КАСКО не получится. |
Замена по полису с франшизой
Прежде чем говорить о том, как происходит замена при условии, что договор включает франшизу, необходимо понять, что это такое. Франшиза по КАСКО – это оговоренный лимит денежных средств по риску ущерб, который компенсирует страхователь. Поскольку франшиза бывает разной, то и замена по договору будет происходить по-разному.
Способы выплаты:
Условная | В данном случае получить компенсацию можно в том случае, если сумма условной франшизы менее суммы убытка. К примеру, если ограничения установлены в размере 10 000 рублей, а ремонтные работы обходятся в 20 000 рублей, то все расходы ложатся на страховщика. |
Безусловная | Это вид франшизы, которая всегда отнимается из суммы убытка. Получается, что автолюбитель:
При этом прежде чем отправить владельца транспортного средства на ремонт, страхователь и страховщик заключают дополнительное соглашение, в котором прописывают точный размер ущерба и сколько каждая страна должна перечислить на станцию. Если после подписания соглашения подорожают работы замены лобового стекла, то соглашение пересматривается. |
Подводя итог, важно отметить, что каждый страхователь должен внимательно изучить условия замены лобового стекла по КАСКО и только после этого подписывать бланк договора. В противном случае в выплате компенсации, по незнанию правил или условий, может быть отказано.
Если вы уже пользовались услугами добровольного страхования и получали компенсацию за данный вид повреждений, то предлагаем рассказать вам о своем опыте. Для этого вам необходимо оставить комментарий под статьей, в котором рассказать другим читателям, с какими трудностями вы столкнулись, как происходила выплата и подача документов.
Автолюбители, которые только попали в такую ситуацию, могут воспользоваться услугами нашего консультанта на страховом портале. Высококвалифицированный специалист быстро ответит на все вопросы совершенно бесплатно, в режиме реального времени.
Правда о взаимоотношениях автодилеров и страховых компаний
Почему направляют с заменой стекла по КАСКО в определенный центр, дилерскую станцию, игнорируя мнение, желание автовладельца?
Подавляющая часть договоров страхования оплачивается прямо на месте покупки, с подачи автосалона. Условия кредита являются дополнительным «стимулом», побуждающим посетителя так поступать. Банки не забывают прописывать обязанность заемщика оплатить предполагаемые риски, иначе получить средства попросту невозможно.
Эти обстоятельства и определяет модель поведения покупателя. Сегодня, как десятилетия назад, автодилеры остаются главным поставщиком договоров КАСКО для страховых компаний. Подобная монополия ставит рентабельность моторного страхования в зависимость от продавцов новых автомобилей. На рынке присутствует некоторая доля страховых агентов, но она настолько незначительна, что не влияет на картину в целом.
Что делать, если выбор пал на СТО?
Страховые компании часто ставят на первый план снижение издержек, но экономия экономии рознь. В такой ситуации полезно обратить внимание на характер работ, преимущественно выполняемых станцией, поинтересоваться особенностями оказания услуг. Удостовериться в надежной репутации, опыте, профессионализме техников, наличии соответствующего оборудования для замены стекла, легальном происхождении расходников. Стоит потратить усилия, собрать необходимые сведения, найти в сети отзывы людей, менявших лобовое стекло по КАСКО у рассматриваемой команды.
Ошибочно считать, что небольшие дефекты (скол на лобовом стекле, например) не требуют тщательного отбора исполнителя. Заменить лобовое стекло по условиям полиса – не реставрация кузова на стапеле, должен справиться всякий сервис. Но лучше доверить заменить лобовое узкому специалисту, мастерство которого в данной области неоспоримо. Объяснение простое: крупные центры загружены кузовными, слесарными и ремонтными заказами. В такой ситуации замена лобового стекла предстает узкопрофильным занятием, и вполне может быть сделана мастером-универсалом.
Какие документы нужны?
Пакет требуемых документов, гарантирующих получение страховки по КАСКО, зачастую стандартен:
- заявление на выплату денежной компенсации по КАСКО (указывается дата и место наступления страхового случая, данные по транспортному средству, наличие кредитных обязательств, размер ущерба);
- копия паспорта автовладельца;
- технический паспорт на транспортное средство;
- полис КАСКО;
- справка ГИБДД, подтверждающая ДТП или другой страховой случай;
- акт осмотра автомобиля экспертной комиссией с указанием оценочного показателя ущерба;
- справка об отсутствии производства уголовного дела из органов МВД в случае, если повреждение стекла – результат воздействия третьих лиц;
- данные банковского счета автовладельца, на который будут переведены денежные средства страховой компанией.
Единых правил не существует — условия добровольного страхования авто индивидуальны у каждого страховщика. В договорах могут быть представлены следующие варианты:
- замена или компенсация стоимости 1-2 раза за год;
- однократная замена без справок, и предоставление их при повторном обращении;
- неограниченное возмещение (без справок).
Примечание: Чем лояльнее условия страхования, тем выше может быть стоимость полиса.
При составлении договора КАСКО, автовладелец должен указать особенности стекла и наличие дополнительных элементов:
- солнцезащитной полосы определенного цвета;
- заводской тонировки (если она нанесена по личной инициативе владельца авто, то страховщики не принимают ее во внимание);
- теплозащитного слоя;
- интегрированных датчиков дождя и света.
Страховая компания обязана заменить поврежденное стекло на оригинал с теми же элементами. При невозможности такой замены, страховщик должен согласовать с автовладельцем иные допустимые варианты.
Возможна установка незаводских стекол, изготовленных в специализированных ремонтных фирмах. По качеству они могут не уступать оригинальным, но стоят дешевле, и их установка выгоднее для страховщика. В этом случае клиент направляется на определенную СТО, которая является партнером страховой компании.
Причины для отказа в замене
Ниже будут представлены ситуации, когда страховщик может не согласиться с просьбой предоставления денежной компенсации ущерба. К таким случаям относятся:
- отсутствие официального акта о происшествии (если данное условие прописано в договоре КАСКО);
- нарушение сроков предоставления информации о случившемся страховой компании;
- повреждения незначительны и получены по вине владельца транспортного средства (халатная эксплуатация авто, неаккуратная чистка стекла);
- многочисленные дефекты, полученные несколько раз в течении года без обращения к страховщику (каждый отдельный страховой случай подразумевает незамедлительное обращение в СК).
Когда могут отказать в замене
Необходимо принимать во внимание, что организация может отказать в выплате по различным причинам. Рассмотрим наиболее распространенные случаи отказа, которые входят в КАСКО и описаны в правилах:
Не зафиксирован случай | Если по договору КАСКО необходимо фиксировать все страховые случаи, но водитель этого не сделал, то финансовая организация выставит отказ на законном основании. |
Незначительные потертости | Если потертости возникли в результате работы дворников или чистки в зимнее время года, то в получении денег на ремонт будет отказано. |
Не соблюдений правил | Некоторые водители уверены, что могут заявить об убытке в любое удобное для них время. На самом деле это не так, поскольку в правилах сказано, что обо всех изменениях и страховых случаях необходимо оповещать в течение ближайшего времени, как правило, 10 дней. |
Много повреждений | В данном случае речь идет о том, что многие владельцы транспортных средств копят все полученные ущербы в течение страхового года и после заявляет обо всем разом. В таком случае страховщик также может отказать в замене, поскольку условия правила были нарушены, согласно которым необходимо обращаться по каждому ущербу персонально. |
Замена лобового стекла по КАСКО
В процессе составления договора для получения КАСКО, вы должны указать подробную характеристику лобового стекла и перечислить дополнительные элементы:
- солнцезащитную полосу (указать цвет и ширину);
- заводскую тонировку (если наносил по собственной инициативе, страховщики это не учитывают);
- теплозащитный слой;
- интегрированные датчики дождя и света.
Замена лобового по КАСКО производится на 100% аналог, идентичный по стоимости и характеристикам. Если подобное невозможно, а ремонту стекло не подлежит, страховщик должен обсудить с вами иные варианты. Например, установить не заводское стекло, а аналог. По качеству они мало уступают оригиналам, стоят дешевле и СК выгоднее ставить их.
Замена стекла по гарантии страхового полиса не распространяется на случаи:
- Если повреждения образовались вследствие резких перепадов температур или после мытья поверхности при сильном морозе.
- Стеклянные элементы, треснувшие после температурной деформации самого корпуса — это относится к заводскому дефекту и надо обращаться к производителю авто.
Заключая договор с новым клиентом, сотрудники СК изучают текущее состояние стекла автомобиля. Если выявят ранние повреждения, то замена стекла по КАСКО будет исключена из списка услуг.
Виды повреждений лобового стекла
Разбить или повредить стекло может даже самый аккуратный водитель. К страховому покрытию по КАСКО относятся следующие повреждения лобового стекла:
Повреждение | Пояснения |
---|---|
Бой | Как правило, при мощном ударе ветровое стекло не разбивается вдребезги, а покрывается мелкой сеткой трещин и сколов благодаря своей многослойной структуре. Ремонт в этом случае невозможен, необходима замена.
Оплатит ли ее страховая компания, зависит от причины и характера повреждения. Если механическое воздействие было направлено с улицы, это почти всегда страховой случай. |
Сколы | Сколы – результат механического воздействия на стекло. Они бывают разной формы: «бычий глаз», «звезда», «крылья бабочки» и так далее. Но практически все приводят к появлению трещин.
Некоторые страховые не рассматривают мелкие одиночные повреждения (до 1–3 мм) как страховой случай. Ремонт или замена стекла по КАСКО в «РЕСО Гарантии» и ВСК из-за сколов вообще не проводится, если они не сопровождаются трещинами. |
Трещины | Трещины – нитевидные, паутинистые или дугообразные повреждения, растущие со временем. Часто появляются, если вовремя не заделывать сколы.
Страховым случаем признают трещину, которая появилась в результате механического воздействия. Первый признак этого – наличие сколов. Если стекло треснуло из-за разницы температур в салоне и на улице или деформации кузова, СК не заплатит за его замену. |
Другие дефекты (потертости и помутнения, царапины) СК не признают страховыми. Это – результат естественного износа лобового стекла.
Как прописано в полисе такие повреждения
Необходимо принимать во внимание, что в каждой страховой компании действуют не только свои правила, но и шаблоны полисов, в которых прописаны все условия. В них сказано, как происходит выплата, если повреждено стекло лобовое по КАСКО. Поэтому, перед подписанием бланка, необходимо внимательно его изучить и понять, какие повреждения лобового стекла считаются страховыми.
К примеру, некоторые страховщики прописывают, что владелец транспортного средства, может получить компенсацию без предоставления справок неограниченное количество раз, в течение всего срока действия КАСКО. При этом лобовое стекло будет починено или заменено в течение нескольких дней, за счет страховой компании.
Ряд компаний разрешают получить компенсацию по лобовому стеклу только один раз без справок. При повторном получении ущерба необходимо будет вызвать уполномоченных сотрудников ГИБДД и все зафиксировать.
Поскольку страховщики готовы предложить сразу несколько продуктов страхования, по, так называемым, бюджетным программам, действуют условия, что вызов ГИБДД и фиксация полученного ущерба является обязательной.
Получается, условия полиса во многом будут зависеть от выбранной программы.
Как происходит замена по шагам
Как же происходит замена по шагам? Для вашего удобства предлагаем наглядную таблицу, в которой прописаны все этапы замены лобового стекла по КАСКО.
Замена по шагам:
Обращение в офис | Каждый владелец транспортного средства незамедлительно должен обратиться в офис страховой компании, в которой приобрел бланк добровольной защиты. Если нет возможности посетить офис в установленные сроки, то следует позвонить по телефону бесплатной линии и зарегистрировать убыток. |
Написать заявление | Каждый клиент должен собственноручно написать заявление, в котором указать:
Что касается шаблона заявления, то он выдается в каждой страховой компании в отделе урегулирования убытков. |
Приложить документы | Помимо заявления каждому собственнику авто потребуется предоставить полный пакет документов. |
Показать машину | При обращении необходимо будет предъявить транспортное средство в чистом виде, для проведения визуального осмотра, со стороны сотрудника отдела урегулирования убытков. Только после его осмотра можно получить направление на выплату. Если этого не сделать, поменять лобовое стекло по КАСКО не получится. |
Ремонт по КАСКО без ДТП
Страховой случай по КАСКО может наступить и без аварий. Подобное возможно в следующих ситуациях:
- Автомобиль был угнан или похищен.
- Произошло самовозгорание или пожар.
- Третьи лица незаконным способом завладели автомобилем или выполнили в его отношении противозаконные действия.
- Произошло стихийное бедствие. Сюда включаются любые катаклизмы природного характера. Так, гражданин сможет рассчитывать на ремонт по КАСКО в 2023 году, если машина пострадала в результате землетрясения, урагана или наводнения. В этой ситуации потребуется предоставить справку вызов метеорологической службы.
- Произошел взрыв вне зависимости от причины.
- Машина пострадала в результате воздействия животных.
- Произошло падение предмета. Это могут быть сосульки, снег или камни.
Важно предварительно изучить положение договора. Если произошедшая страховая ситуация указана в нем, организация не вправе отказать в предоставлении возмещения.
Срок проведения ремонта по КАСКО в 2023 году зависит и от того, как быстро гражданину выдадут направление на него. Обычно количество времени, которое даётся страховщику для этого, указывается в договоре страхования. В стандартной ситуации гражданина должны направить на ремонт в течение 1 месяца с момента проведения осмотра автомобиля и составления соответствующей документации.
Иногда в принятии машины на ремонт могут отказать. Самой распространенной причиной подобного наступает завершение срока действия соглашения. Если автовладелец существенно задерживал платежи по договору, это также может стать поводом для отказа в выполнении обязательств. Нередко компания не перечисляет денежные средства на СТО или существенно задерживает платеж. До поступления средств починка автомобиля начата не будет. В этой ситуации рекомендуется писать жалобу и требовать проведение ремонта в установленные сроки.
Присутствие СТО в городе проживания страхователя должно приниматься во внимание в процессе заключения договора. Если организация отсутствует, указывать натуральное возмещение в соглашении нецелесообразно. В иной ситуации повреждённый автомобиль придется доставлять в другой город.
Использовать неисправный автомобиль или машину, не прошедшую техосмотр, нельзя. Страховщик, узнавший о нарушении, не станет направлять автомобиль на ремонт по КАСКО. Аналогичное правило действует и в случае, если гражданин доверяет управление машиной лицу, не имеющему права водить транспортное средство этой категории. Вождение машины в состоянии алкогольного или наркотического опьянения также приведет к принятию решения не в пользу клиента.
Перечень ситуаций, выступающих поводом для отклонения заявки, также фиксируется в договоре. Ранее суды не признавали за страховщиками права отказывать в предоставлении возмещения на договорных основаниях. Из-за этого ряд компаний исключало из текста основания, завуалировав отказ иными словами или попытавшись уменьшить размер выплаты при обстоятельствах, которые ранее выступали причинами для отклонения заявки. Так, в правилах страхования Ингосстрах говорится, что при хищении машины с неисправной сигнализацией выплата снижается на 20%.
27 декабря 2017 года в свет вышел обзор практики Верховного суда, утвержденный президиумом. В пункте 2 нормативно-правового акта содержатся новые разъяснения, на основании которых стороны имеют право самостоятельно устанавливать исключение из страховых случаев. Исходя из этого перечень оснований, установленных страховщиками для отклонения заявки на ремонт по КАСКО в 2023 году, может быть расширен.