Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем грозит злоупотребление служебным положением». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно ст. 285 УК РФ, превышение должностных полномочий – это умышленные действия, совершаемые должностным лицом, которые явно выходят за пределы его должностных обязанностей. При этом важно, что такие действия должны нанести определенный ущерб физическому или юридическому лицу, государству или обществу. К должностным лицам относятся чиновники, руководители государственных предприятий, сотрудники правоохранительных органов, судов, служащие Вооруженных сил, представители местных и федеральных властей. Действие статьи не распространяется на частных лиц, коммерческие организации, объединения граждан и т.д.
Какие правонарушения входят в состав преступного деяния, предусмотренного статьей 285 УК РФ?
Статьей 285 УК РФ предусмотрено несколько составов уголовного правонарушения «злоупотребление должностными полномочиями».
К основному составу относят проступок, совершенный из личных побуждений в целях получения выгоды вопреки интересам службы (часть 1 статьи 285 УК РФ).
Если преступление совершено гражданином, являющимся должностным лицом федерального органа власти, органа власти субъекта РФ или главой муниципального образования, то проступок квалифицируется по части 2 статьи 285 УК РФ и за него наступает более строгое наказание.
К третьему составу относят преступное деяние в виде злоупотребления должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия (часть 3 статьи 285 УК РФ).
Для выбора эффективного способа защиты от уголовной ответственности за злоупотребление служебным статусом рекомендуем обратиться к адвокатам компании СКП. Мы поможем установить, имеет ли совершенный проступок признаки преступления и причинен ли вред другим лицам.
Комментарий к Статье 286 УК РФ
1. Общественная опасность преступления определяется в основном двумя моментами: 1) сознательным и очевидным выходом должностного лица за пределы его служебной компетенции; 2) существенным нарушением в результате совершения данного деяния охраняемых законом интересов. Зачастую превышение должностных полномочий сопряжено с применением насилия или угрозой его применения к гражданам, применением в отношении их оружия или специальных средств. Это, безусловно, еще более увеличивает общественную опасность преступления.
2. Объект преступного посягательства рассмотрен в коммент. к ст. 285. В качестве дополнительного объекта преступления выступают права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства, честь, достоинство, здоровье людей.
3. Объективная сторона выражается в совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, общества или государства. Между совершением должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий, и наступившими общественно опасными последствиями должна быть установлена причинная связь.
3.1. Действия, явно выходящие за пределы полномочий должностного лица, могут выражаться в совершении: а) действий, которые входят в компетенцию другого должностного лица (например, начальник ОВД, не будучи на то уполномочен, дает санкцию на проведение обыска); б) действий, выполненных единолично, которые могут быть осуществлены только коллегиально (например, руководитель представительного органа местного самоуправления лично принимает решение, принятие которого возможно лишь коллегиально на заседании); в) действий, выполненных при отсутствии специальных полномочий или условий, необходимых в конкретной ситуации (например, применение работником милиции оружия в момент, когда это не было вызвано необходимостью); г) таких действий, которые ни одно должностное лицо не вправе совершать (например, унижение чести и достоинства подчиненного по службе путем производства его личного досмотра (при отсутствии законных оснований), глумление над личностью, рукоприкладство и т.п. (п. «а» ч. 3 коммент. статьи).
3.2. Необходимо, чтобы каждое из перечисленных действий должностного лица было явно, т.е. очевидно, выходящим за пределы прав и полномочий, предоставленных ему соответствующими нормативными актами (закон, устав, положение, инструкция, приказ и т.д.). При этом следует установить, какой именно правовой акт и какие конкретные его положения, определяющие компетенцию должностного лица, были нарушены.
3.3. Рассматриваемая норма является общей по отношению к некоторым специальным составам превышения должностных полномочий (например, некоторые преступления, посягающие на конституционные права и свободы человека и гражданина: ч. 2 ст. 136, ч. 2 ст. 137 и др.; отдельные преступления против правосудия: ч. 3 ст. 294, ст. 299, 300 и др.). Согласно правилам квалификации в случае возникновения конкуренции между общей и специальной нормой предпочтение отдается последней.
3.4. Преступление окончено (составом, закрепленным в ч. 1) в момент наступления последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства (см. п. 3.5 коммент. к ст. 285).
4. Субъективная сторона характеризуется прямым или косвенным умыслом. Мотивы и цели не входят в число обязательных признаков состава преступления и не оказывают влияния на квалификацию деяния, однако они могут быть учтены при назначении наказания.
5. Субъект специальный — должностное лицо (см. п. 5 — 5.6 коммент. к ст. 285).
6. Квалифицированным видом превышения должностных полномочий (ч. 2) является совершение деяния, предусмотренного ч. 1 коммент. статьи, лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а равно должность главы органа местного самоуправления (см. п. 6 коммент. к ст. 285).
7. Особо квалифицированным видом рассматриваемого преступления (ч. 3) является совершение деяния, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 коммент. статьи, если оно сопровождалось: а) насилием или угрозой его применения; б) применением оружия или специальных средств; в) причинением тяжких последствий.
7.1. Под применением насилия следует понимать любое физическое воздействие вопреки воле потерпевшего или помимо нее, которое может выражаться в нанесении побоев, истязании, причинении физической боли, телесных повреждений (в форме легкого, средней тяжести и тяжкого вреда здоровью), а также состоящее в ограничении свободы.
Угроза применения насилия может быть выражена в действиях или высказываниях виновного, когда имеются реальные основания опасаться применения физического насилия.
7.2. В случаях причинения тяжкого вреда здоровью, предусмотренного ч. 3 — 4 ст. 111, а также при умышленном лишении жизни потерпевшего (ст. 105) содеянное должно квалифицироваться по совокупности преступлений (ч. 3 ст. 286 и ч. 3 или 4 ст. 111 либо ст. 105).
Если убийство либо тяжкий или средней тяжести вред здоровью причинены должностным лицом при превышении пределов необходимой обороны, а также при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, деяние надлежит квалифицировать только по ст. 108 или ст. 114.
7.3. Под применением оружия понимается его непосредственное использование по назначению как для физического, так и для психического воздействия на потерпевшего (см. п. 12 Постановления Пленума ВС СССР от 30.03.1990 N 4). К оружию следует относить огнестрельное, пневматическое, газовое или холодное оружие, предназначенное для поражения живой цели, для ношения и применения которого требуется специальное разрешение.
Применение оружия включает использование его поражающих свойств для причинения вреда потерпевшему. При этом не только выстрел, но и, например, удар прикладом огнестрельного оружия рассматриваются как его применение.
7.4. К специальным средствам относятся приспособления (устройства), предназначенные для пресечения нападений преступников, прекращения массовых беспорядков и иных преступных деяний (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, средства разрушения преград, средства принудительной остановки транспорта и т.д.) (ст. 14 Закона о милиции).
7.5. Причинение тяжких последствий — оценочный признак (см. п. 7 коммент. к ст. 285). К тяжким могут быть отнесены такие последствия преступного деяния, когда оно повлекло массовые беспорядки, крупные аварии, дезорганизацию работы государственного или муниципального органа или учреждения и др.
8. Деяния, описанные в ч. 1, относятся к категории средней тяжести, в ч. 2 и 3 — к тяжким преступлениям.
Превышение должностных полномочий сотрудником полиции
Деятельность представителей властных структур также строго регламентируется. Кроме того, она подвергается надзору со стороны прокуратуры. Превышением полномочий полицейским считается активный поступок: выходящий за рамки инструкции; наносящий вред гражданам, юрлицам или обществу. К примеру, неправомерным суд признает использование сотрудником полиции оружия или специальных средств, если опасности в ситуации ни для кого не было. Стрелять офицер может в том случае, если гражданам или ему самому угрожает гибель (ранение). Применение пистолета в отношении невооруженного лица – это явное превышение полицейским определенных полномочий.
В рамках 286-й статьи УК рассматриваются такие поступки сотрудников полиции:
- задержание гражданина на срок, превышающий положенный;
- истребование с предприятия документов, не нужных для разбирательства;
- силовое воздействие на человека при защите закона, если в этом не было необходимости; принятие самовольно решения о проникновении в частную квартиру или иной объект.
Внимание: выполнение функций государства является квалифицирующим признаком уголовного проступка (увеличивает наказание). Сотрудник полиции выполняет обязанности правоохранительной системы, то есть государства.
Когда ответственности не будет вообще
Да, в некоторых ситуациях даже при наличии всех признаков составов преступлений в виде превышения или злоупотребления должностными полномочиями результатом рассмотрения вопроса о виновности может стать полное освобождение лица от уголовного преследования. Так, если будет доказано, что сотрудник действовал из-за соображений безопасности других людей, общества или государства в целом, то он не может быть привлечен к уголовной ответственности.
Пример №10. При освобождении заложников из здания начальник криминальной полиции отдал приказ взорвать черный вход, поскольку при любых других вариантах действий была высока вероятность жертв людей, находившихся внутри. Впоследствии, уже после освобождения пострадавших, был подсчитан более чем значительный ущерб, причиненный зданию (оно принадлежало государству и, более того, имело историческую ценность). Но, учитывая обстановку, сотрудника полиции не привлекли к ответственности за превышение, поскольку была установлена невозможность иным способом разрешить критическую ситуацию, создающую опасность для окружающих.
Если представитель власти действует по приказу, который он воспринимает как законный, ответственности также не будет.
Пример №11. Егоркину Е.Н. было предъявлено обвинение в том, что он, будучи сотрудником ГИБДД, превысил свои должностные полномочия и незаконно изъял у автомобилиста машину, которую поставил на штрафстоянку без оснований. Адвокату Егоркина Е.Н. удалось доказать в суде, что данные действия он выполнял по указанию старшего смены, которому был обязан подчиняться. При этом руководитель, отдавая приказ об изъятии автомобиля у владельца, сообщил подчиненному Егоркину Е.Н. заведомо ложные сведения о том, что машина находится в розыске. Поскольку инспектор ГИБДД не мог предвидеть, что начальство отдает заведомо ложный приказ, был вынесен оправдательный приговор. При этом старший смены был впоследствии осужден за совершение вымогательства и злоупотребление своими полномочиями.
Мы подробно рассмотрели в данной статье нюансы, связанные с такими квалификацией должностных преступлений. Еще раз обратим внимание на то, что ответственность за такие деяния несет только представитель власти, который в момент совершения был наделен полномочиями. Если доказательств наделения лица служебными обязанностями нет, то преступление вменяется виновному как частному лицу.
Превышение полномочий – что это такое
Прежде, чем рассматривать вопрос превышения должностных полномочий, необходимо прояснить правовую базу, в соответствии с которой обеспечивается данное регулирование трудовых взаимоотношений, и определить сами термины, которые используются в этом аспекте. Так, под превышением полномочий в целом подразумевается выполнение действий, которые явно не входят в перечень служебных или должностных задач.
Критерий явности требует, чтобы лицо осознавало незаконность своих действий при совершении превышения полномочий. В противном случае, если полномочия определены нечетко, или не были в полной мере донесены до сотрудника, подобные действия не могут считаться превышением.
Большое значение в контексте рассмотрения превышения полномочий как неправомерного деяния также имеет статус совершившего этот проступок лица. Законодательство предусматривает строгое разграничение возможной ответственности за превышение служебных полномочий между госслужащими и сотрудниками частных субъектов хозяйствования, вплоть до невозможности привлечения последних к отдельным видам ответственности.
Применение спецсредств
Оно предполагает фактическое использование различных предметов, способных причинить вред здоровью. Например, это может быть удар дубинкой, выстрел и пр. Применение спецсредств — это не только физическое, но также психическое влияние на потерпевшего. Оно может выражаться в ударе дубинкой рядом с рукой субъекта, выстреле мимо, но в непосредственной близости от потерпевшего, если угроза попадания воспринимается пострадавшим как реальная. Если виновный только демонстрирует спецсредство или оружие, что не представляет серьезной угрозы для другого гражданина, поведение виновного при наличии оснований квалифицируется по п. «а» части 3 рассматриваемой нормы. Для вменения наказания необходимо, кроме прочего, установить, что применение оружия либо других спецсредств осуществлялось вопреки установленным пределам, условиям их использования.
Адвокат для потерпевшего
Традиционно считается, что адвокат представляет интересы только обвиняемого, однако это не так. Интересы потерпевшего тоже нуждаются в защите, особенно когда виновник, совершивший преступление, старается избежать ответственности. Александров К.С. в данном отношении обладает определенной вариативностью, то есть, в уголовном процессе может представлять любую из сторон. Защита потерпевшего в делах о должностных преступлениях законом не определена, как обязательное условие.
Считается, что на стороне потерпевшего пребывают сотрудники прокуратуры, но следователю важно не установить справедливость, а поскорее закрыть уголовное дело. Для того, чтобы потерпевшему не пришлось длительное время после заседания суда искать справедливого решения, необходимо уже на начальной стадии подключить хорошего адвоката.
Говоря о компетенции должностных лиц, установить точный перечень возможностей нельзя, поскольку всё будет определяться конкретно занимаемым постом. Однако законодатель предусматривает разделение возможностей лиц по группам, которые подлежат градации согласно основным функциям госслужащих.
Замещение должностей может происходить не только по специальному назначению и на постоянной основе, но и в качестве временной замены ранее трудившегося субъекта. Объём компетенции при этом не изменится.
Итак, говоря о конкретных возможностях и границах применения таковых, следует рассмотреть три основные группы:
- Представительство. Здесь речь идёт о представление трёх ветвей власти, интересов таковой. Действия в такой ситуации носят распорядительный характер и распространяются на лиц, стоящих ниже по службе. При этом важно отсутствие факта служебной зависимости таких субъектов. Примером реализации данного варианта выступает работа в правоохранительных органах, будь то следствие или суд.
- Административные и хозяйственные мероприятия. Здесь рассматривается вариант работы, связанной с управлением имуществом государства. Осуществляться такая деятельность может в самих органах власти, учреждениях, принадлежащих таковым, магазинах, складах и так далее.
- Организация и распоряжение. Данный вариант предполагает организацию и обеспечение деятельности иных сотрудников органов власти. То есть сюда входит работа с кадрами, проверка исполнительной составляющей деятельности, организация труда, определение условий заработной платы, осуществление увольнения и так далее.
Одновременно органы власти предполагают функционирование всех трёх групп, что требуется распределения прав и обязанностей между несколькими субъектами. Должность и определяет границы возможностей, точно прописанных в законах и инструкциях.
Превышение должностных полномочий ст. 286 в УК РФ предполагает избыток примеров судебной практики, а также большое количество апелляционных постановлений, поскольку должные лица чаще всего пытаются изменить ситуацию, боясь потерять положение и статус.
При вынесении приговоров суд не учитывает тот факт, что лицо выступает служащим субъектом. Назначение наказания осуществляется по общим правилам.
Ярким примером вынесения обвинительного вердикта выступает приговор Нижегородского областного суда от 25 мая 2018 года. Сотрудник местной администрации, не имея достаточных полномочий на это, подделал ряд постановлений, позволяющих гражданке Б. получить в собственность земельный участок, который до этого находился во владение муниципалитета. В итоге город претерпел материальный ущерб, лишившись части земли.
Как написать жалобу на учителя в 2021 году
В ходе педагогической деятельности ряд должностных лиц допускают пренебрежительное, халатное или предвзятое отношение к своим обязанностям, отдельным учащимся или группе детей в целом.
Хотя мы с детьми готовились к этой работе целых полгода. А в конце 3 четверти писали такую же пробную работу.
С целью недопущения безнаказанного превышения полномочий преподавательским составом, в государстве разработан ряд мер по контролю и противодействию таким прецедентам.
Для виновных лиц, законодательством предусмотрены дисциплинарные взыскания и прочие меры пресечения. Родителям и опекунам учащихся, как начальных классов, так и старшей школы следует знать, что они имеют право жаловаться на поведение учителя, в случаях превышения им полномочий или непедагогичного отношения к ребенку.
Подать на такого педагога жалобу можно в установленном законом порядке. Жалоба Оформленное в письменном виде заявление, в компетентные органы, на факт нарушения административно-правовых отношений от пострадавшей стороны
Какая ответственность предусмотрена
На размер наказания влияет то, как будет произведена квалификация содеянного. Несмотря на наличие одного квалифицирующего признака, может быть учтен и другой. При установлении нескольких квалифицирующих признаком оценка производится по тому, который предусматривает больший размер ответственности. Связано это с тем, что частью третьей рассматриваемой нормы полностью поглощается часть вторая.
Наказание назначается в виде лишения свободы иди штрафа. Размер штрафа, равно как и других видов ответственности, зависит от правильно произведенной квалификации. В случае, когда отсутствуют другие признаки, носящие квалифицирующее значение, сумма штрафной санкции равняется от 100 до 300 тысяч руб. Точный размер будет установлен судьей в зависимости от обстоятельств совершения. Виновный может быть лишен свободы, при этом максимальным значением будет семь лет.
При наличии вышеперечисленных квалифицирующих признаков размер наказания увеличивается, и выражается ответственность только в лишении свободы. Максимальным сроком предусматривается десять лет.
Не стоит забывать и про то, что законодателем устанавливается срок давности за совершенное деяние. Это говорит о том, что виновный не будет привлечен к ответу, если пройдет определенный промежуток времени. Срок зависит от того, к какому типу относится преступление (небольшой тяжести, тяжкое и прочее).
Начальник превышает полномочия что делать
УК РФ Статья 286. Превышение должностных полномочий
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:
а) с применением насилия или с угрозой его применения;
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Превышение полномочий должностным лицом
При разборе превышения должностных полномочий важно обратить также внимание, что существует также злоупотребление должностными полномочиями. Сами понятия похожи, но тем не менее, в рамках уголовного права они имеют существенные различия, а также имеют разные составы.
Превышение полномочий обычно подразумевает, что у должностного лица уже имеются определенные полномочия, и он ведет деятельность, которая становится существенно шире, чем его полномочия. Например, сотрудник ДПС остановил обычного гражданина, идущего по тротуару и забрал его в отделении. Это явно выходит за рамки его полномочий, так как сотрудники ДПС занимаются дорожными нарушителями. По закону у него есть право на то, чтобы вызвать соответствующее подразделение, но задержать обычного человека, не являющегося участником дорожного движения он не может без достаточных на то оснований, которые позволили бы ему использовать данное право.
Как видно, общего между обсуждаемыми преступлениями не так уж и много – оба совершаются должностными лицами и результатом деятельности является нарушение прав отдельных граждан или компаний, а государства в целом. Отличий же больше, вот основные из них:
Мотив – если речь идет о злоупотреблении, важно наличие корыстных мотивов правонарушителя – он должен действовать в собственных интересах или в интересах приближенных лиц. В случае с превышением служебных полномочий мотив для квалификации деяния значения не имеет.
Наличие необходимых полномочий – в случае злоупотребления должностное лицо не выходит за рамки своей власти, пользуясь теми полномочиями, которые ему вверены согласно занимаемой должности. В случае же превышения должностное лицо выполняет те функции, которые ему формально недоступны и находятся вне его компетенции. Это могут быть как полномочия другого лица, так и в принципе противозаконные действия. Обращаясь к уголовной отрасли важное значение имеет два нормативно-правовых актов: Уголовный Кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс. В первом мы можем увидеть само понятие преступлений, все необходимое для его квалификации, конкретный состав преступления и определить наказание за совершенное деяние. Процессуальный кодекс же регламентирует уже порядки сбора доказательств, возбуждения дела, передачи в суд, вынесение приговора и т. д.
Таким образом, Уголовный Кодекс разрешает материальные вопросы, а Уголовно-процессуальный разрешает процедурные или процессуальные моменты. Чтобы добиться успеха по уголовному делу важно понимать тонкости этих двух кодексов, для это потребуется привлечение опытного юриста. С точки зрения уголовного кодекса в деле может быть неправильная квалификация самого деяния, отсутствия каких-либо признаков. Чаще всего юристы находят большие дыры с процессуальной точки зрения, так как Уголовно-процессуальный кодекс устанавливает достаточно строгие порядки, которые обязательно к соблюдению не только обычными гражданами, но и сотрудниками правоохранительных органов.
Кроме того, важное значение юрист имеет и в суде, когда необходимо правильно и своевременно выполнять различные процедуры, но обыватель из-за незнания может наделать массу ошибок, которые могут сыграть не в его пользу. Поэтому, например, подозреваемым и обвиняемым даже предлагается бесплатная помощь государственного защитника.
Основной ущерб – в случае злоупотребления служебными полномочиями чаще всего речь идет о материальном ущербе, в случае же превышения полномочий чаще имеет место вред личности или государству в целом. Хотя это отличие и не является ключевым: и материальный, и нематериальный ущерб может иметь место в обоих случаях.
Можно ли отсрочить визит пристава
Да, такое возможно с помощью заявления об отсрочке или рассрочке, которое подается во время судебного заседания, после вынесения вердикта. Это возможно, если заемщик испытывает сложности (болеет, находится в декретном отпуске и т. д.) и может это подтвердить. При этом от заемщика может потребоваться самостоятельно составить график выплат, который удобен ему. Но нужно понимать, что подача заявления не аннулирует необходимость выплачивать задолженность, просто отсрочит ее. Оптимальный вариант — не допускать судебного разбирательства. Добросовестные кредиторы, в числе которых ЭОС, заинтересованы в том, чтобы клиент избавился от задолженности и не испытал при этом серьезных неудобств. Заемщикам предлагаются разнообразные выгодные программы, позволяющие выплачивать обязательства по индивидуальной схеме и таким образом, каким это удобно конкретному клиенту.
Порядок процедуры взыскания
- Суд выносит решение, составляется исполнительный документ или судебный приказ, который направляют в Федеральную службу судебных приставов.
- Выносится постановление о возбуждении исполнительного производства. Копия этого постановления отправляется заемщику, чтобы тот мог с ней ознакомиться.
- В течение пяти дней заемщик может сообщить о желании самостоятельно погасить задолженность. В таком случае исполнительные действия приостанавливаются: это способ избежать визита приставов. Сотрудничество с кредитором в большинстве случаев оказывается выгоднее для самого заемщика, чем продолжение исполнительного процесса.
- Если должник не принял решение о самостоятельном погашении, приставы инициируют поиск его имущества. На активы (счета в банках, автомобили, недвижимость и т. д.) накладывается арест. Если сумма задолженности выше 30 000 рублей, приставы согласно закону 190-ФЗ имеют право наложить запрет на выезд за пределы РФ.
- находятся на лечении в стационаре;
- Служба судебных приставов передает изъятое имущество специальным организациям, которые организуют аукцион.
Детали изъятия. Если активов, которые арестовали изначально, окажется недостаточно для погашения задолженности, приставы могут заняться конфискацией личного имущества. Возможна ситуация, в которой на доход заемщика налагается арест, и до 50 % от зарплаты, пенсии или других выплат ежемесячно изымаются в пользу кредитора. Такой поворот событий может испугать, но не переживайте: добросовестные кредиторы прибегают к помощи судебных разбирательств крайне редко.
Уголовно-правовая характеристика преступления
Преступление считается совершённым лишь в том случае, если при превышении должностных обязанностей, произошли последствия, нанёсшие соответствующий урон.
Данная категория преступлений не рассматривает возможности покушения на гражданские или имущественные права лиц или общества.
В том случае, если превышения полномочий осуществились, например, при исполнении должностным лицом функций другого должностного лица – то ему могут вменить дисциплинарное взыскание, если это не повлекло каких-либо последствий.
Кроме этого, преступные последствия, которые наступили в результате превышения должностным лицом, своих полномочий, необходимо логически связать.
Без этой взаимосвязи, состав преступления определён не будет.