При подготовке проекта бюджета на 2023 год учтите новый порядок применения КБК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При подготовке проекта бюджета на 2023 год учтите новый порядок применения КБК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Увязываем КОСГУ с КВР

В целях отражения коммунальных расходов в бухгалтерском учете и отчетности подстатья КОСГУ увязывается с КВР. Если раньше все вышеперечисленные коммунальные платежи отражались по подстатье 223 КОСГУ в увязке с КВР 244, то теперь следует разделять:

1. Расходы на оплату:

  • потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;

  • услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).

Скорректирована таблица соответствия КВР и КОСГУ 2022 года

  • Исправлена, по сути, опечатка. Ранее после кода вида расходов (КВР) 350следовала пустая ячейка, к которой было приведено соответствие подстатей КОСГУ 212(в части ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук) и 296. Теперь в этой ячейке проставлен КВР 360 «Иные выплаты населению»;
  • для КВР 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями», 413«Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительствав рамках государственного оборонного заказа» и 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» установлено также соответствие подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ.

Напомним, что таблица соответствия КВР и КОСГУ на следующий год приведена для того, чтобы бухгалтеры бюджетных организаций могли ознакомиться и лучше разобраться в новом порядке применения КОСГУ, который начнет действовать со следующего года.

Госпошлина в стоимости имущества

Порядок отражения госпошлины в бухгалтерском учете зависит от того, с чем связана уплата госпошлины и на каком этапе такая уплата производится.

Если госпошлина уплачивается в связи с приобретением имущества, то она включается в его первоначальную стоимость. Однако если пошлина оплачена уже после того, как объект принят к учету (введен в эксплуатацию), а правилами бухгалтерского учета изменение первоначальной стоимости в таких случаях не предусмотрено, пошлина будет относиться на расходы по обычным видам деятельности или прочие расходы в зависимости от того, к какому виду деятельности относится уплата этой пошлины.

К примеру, госпошлина, уплаченная за регистрацию прав на недвижимое имущество до ввода в эксплуатацию объекта, включается в его первоначальную стоимость (п.п.7, 8 ПБУ 6/01, Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» — Кредит счета 68.

А если, к примеру, по складу торговой организации эта пошлина будет уплачена уже после того, как объект основных средств введен в эксплуатацию, госпошлина будет отражена так (п. 14 ПБУ 6/01):

Дебет счета 44 «Расходы на продажу» — Кредит счета 68.

Собственно, уплата госпошлины отражается так:

Дебет счета 68 — Кредит счета 51 «Расчетные счета».

Как госпошлина принимается к налоговому учету?

Порядок признания госпошлины в налоговом учете следующий. Если речь идет о госпошлине за регистрацию транспортных средств или объектов недвижимости, которая уплачена до ввода таких объектов в эксплуатацию, пошлина увеличивает их первоначальную стоимость. А если уплачена позднее — относится на расходы (Письма Минфина от 08.06.2012 № 03-03-06/1/295, от 11.02.2011 № 03-03-06/1/89, от 01.06.2007 № 03-03-06/2/101). Когда налоговый учет также ведется на счетах, можно сказать, что, к примеру, на уплачиваемую по недвижимости госпошлину проводки в бухгалтерском и налоговом учете будут схожие. Также, скажем, по госпошлине в суд бухгалтерский и налоговый учет будут близки. И разницы обычно не возникают.

В целях исчисления налога на прибыль «расходная» госпошлина учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп.1, 40 п.1 ст.264 НК РФ). При этом возмещаемая на основании решения суда госпошлина учитывается ответчиком в расходах, а истцом в доходах на дату вступления в законную силу решения суда (Письма Минфина от 13.01.2015 № 03-03-06/1/69458, от 24.07.2013 № 03-03-05/29184).

Особенность учета госпошлины при УСН «доходы минус расходы» состоит в том, что признается она на момент оплаты (пп.22 п.1 ст.346.16, п.1 ст.346.17 НК РФ).

Новые КПС 2021 года на счетах учета — Простые решения

15 января 2021 11:00

// Бюджетный учет

Выкладываем уже традиционную таблицу о применении КПС на счетах учета в 2021 году

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000 ХХХХ 0000000000 000. Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б
111.40, 111.60 ХХХХ 0000000000 000.
201.00 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
201.35 ХХХХ 0000000000 000
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 0000 0000000000 000
209.81 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
304.01 0000 0000000000 000
401.30 0000 0000000000 000
401.60 и корреспондирующий 401.20 ХХХХ 0000000000 ХХХ

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Налог на прибыль какой квр

Таким образом, для отражения расходов на оплату услуг по выдаче разрешения о выделении участка под строительство объекта будет применяться КВР 414 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Новые КРБ утверждены для платежей по ННП в части доходов, полученных от российских облигаций. Причем данный код применим для облигаций, выпущенных в период с 01.01.2022 по 31.12.2022, и только в рублях. Такие указания содержатся в приказе Минфина от 09.06.2022 № 87н. Новые коды: [1]

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.
Читайте также:  Пенсии, ЕДВ и пособия инвалидам с 1 февраля 2023 года

С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).

Государственной практикой предусмотрена возможность уточнения направления госпошлины и налогов, но только в случае, если деньги были перечислены в бюджетную систему. Федеральное казначейство по заявлению лица может возвратить уплаченную сумму. Расшифровка КВР 852 — очень важна, стоит изучить это детальнее, для этого мы и подготовили нашу статью.

Счет 21011 Квр 130 Или 180

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В отсутствие конкретных указаний на применение того или иного кода видов расходов в отношении таможенных сборов и таможенных платежей может быть принято решение об отражении расходов на их уплату по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» либо 853 «Уплата иных платежей». Соответствующее решение закрепляется в расшифровках к Плану ФХД.
Уплата НДС в данной ситуации может быть отражена с применением кода видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» или 180 «Прочие доходы» в соответствии с решением, принятым учреждением в рамках его учетной политики.
Суммы НДС в рассматриваемой ситуации не включаются в первоначальную стоимость основных средств, а таможенная пошлина и сбор — включаются. Соответственно, начисление таможенной пошлины и сбора отражаются с указанием по дебету счета учета капитальных вложений в основные средства, начисление НДС — с указанием счета 2 401 10 130 (180).

Обоснование вывода:
Порядок применения кодов видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ регулируется положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н).
Порядок уплаты таможенного сбора и таможенной пошлины регулируется Федеральным законом от 27.11.2022 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон N 311-ФЗ). Согласно п. 6 ст. 116, п. 3 ст. 128 Закона N 311-ФЗ вывозные таможенные пошлины и таможенные сборы уплачиваются на счет Федерального казначейства.
В соответствии с разделом III Указаний N 65н расходы государственных (муниципальных) учреждений на уплату налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины, сборов и обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ отражаются в разрезе элементов подгруппы 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей». При этом расходы на уплату в установленных законодательством РФ случаях транспортного налога, государственной пошлины и иных налогов, включаемых в состав расходов (за исключением земельного налога и налога на имущество, уплачиваемых с применением КВР 851), отражаются с применением кода видов расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов».
Перечень расходов, относимых на КВР 852, не содержит упоминаний об отнесении на данный код таможенных сборов и таможенных пошлин. Иные платежи и сборы, не отнесенные на КВР 851 и 852, подлежат отражению с применением КВР 853 «Уплата иных платежей» (согласно положениям раздела III Указаний N 65н). Учитывая, что прямых указаний на возможность отнесения расходов по уплате таможенных пошлины и сбора на КВР 852 нет, соответствующие расходы могут быть отражены по КВР 853. В то же время ввиду отсутствия конкретных указаний на применение в данном случае кода 852 либо 853 решение учреждения по выбору того или иного КВР при отражении расходов целесообразно закрепить в расшифровках к Плану ФХД, формируемому учреждением.
Учитывая изложенное, в отсутствие конкретных указаний на применение того или иного кода видов расходов в отношении таможенного платежа и таможенного сбора, может быть принято решение об отражении расходов на их уплату по коду видов расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» либо 853 «Уплата иных платежей». Соответствующее решение закрепляется в расшифровках к Плану ФХД.
Что касается кода аналитики, применяемого при уплате НДС в рассматриваемом случае, то необходимо отметить следующее. Согласно пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, является объектом обложения НДС. Уплаченные суммы НДС не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 2, 2.1 ст. 170 НК РФ (согласно п. 1 ст. 170 НК РФ). Случай ввоза на территорию РФ товаров, используемых при ведении деятельности, облагаемой НДС, не относится к исключениям, указанным в п.п. 2, 2.1 НК РФ.
В порядке, предусмотренном НК РФ, осуществляется включение либо невключение суммы НДС в стоимость приобретенных основных средств в бухгалтерском учете (п. 47 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
Учитывая изложенное, уплачиваемый в рассматриваемой ситуации НДС не включается в состав расходов бюджетного учреждения, а является суммой, уплачиваемой за счет доходов. В соответствии с разделом V Указаний N 65н уплата бюджетным учреждением НДС отражается по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы» КОСГУ в соответствии с решением, принятым учреждением в рамках его учетной политики. В аналогичном порядке осуществляется выбор кода видов доходов (смотрите, в частности, п. 1 письма Минфина России от 01.07.2022 N 02-06-10/38856).
Перечень расходов, включаемых в первоначальную стоимость основных средств, представлен в п. 47 Инструкции N 157н. В частности, к таким суммам относятся таможенные пошлины, таможенные сборы и иные аналогичные платежи, связанные приобретением имущественных прав правообладателя. Соответственно, уплаченные при ввозе товаров на территорию РФ суммы таможенной пошлины и таможенного сбора следует включать в первоначальную стоимость ввезенных основных средств.
Учитывая изложенное, а также положения п.п. 131, 133 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, начисление и уплата таможенной пошлины, таможенного сбора, НДС за ввоз основных средств на территорию РФ отражаются следующими бухгалтерскими записями:
1) Дебет 2 106 Х1 310 Кредит 2 303 05 730
— отражено начисление таможенной пошлины и таможенного сбора, включаемых в первоначальную стоимость приобретенных основных средств;
2) Дебет 2 401 10 130 (180) Кредит 2 303 04 730
— отражено начисление суммы НДС;
3) Дебет 2 303 05 830 Кредит 2 201 11 610 с одновременным увеличением забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 290)
— отражена оплата таможенной пошлины и таможенного сбора;
4) Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 201 11 610 с одновременным уменьшением забалансового счета 17 (КВД 130 (180), КОСГУ 130 (180)) — отражена оплата таможенной пошлины и таможенного сбора.

Новые КВР, уточнение АнКВД для налога на прибыль и другие новшества КБК-2021

В ст. 164 НК РФ предусмотрены три ставки НДС: 20%, 10% и 0%. Вся сумма НДС поступает в федеральный бюджет в полном объеме.

Применение ставки 0% во многих случаях связано с экспортом товаров, оказанием транспортно-экспедиционных услуг и услуг в сфере международных перевозок (в том числе водным, железнодорожным транспортом), оказанием услуг и выполнением работ во вспомогательных сферах, реализацией драгоценных металлов, припасов, вывезенных с территории РФ, товаров (работ, услуг) и имущественных прав при продаже их FIFA и дочерним организациям, товаров (работ, услуг) и имущественных прав, приобретаемых для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр.

Читайте также:  Все самое главное, что нужно знать об Индивидуальном инвестиционном счете (ИИС)

Налогоплательщикам следует различать применение ставки 0% и освобождение от обязанности по уплате налога, поскольку документальное оформление отличается. Совершение ошибки (например, указание в документах «без НДС» вместо «0%») может повлечь возникновение проблем у компании или ее контрагентов.

Ставка 10% применяется при реализации:

  • продуктов питания согласно списку, предусмотренному в подп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ;
  • товаров для детей;
  • периодических печатных изданий, за исключением таких изданий рекламного и эротического характера;
  • медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;
  • услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.

Реализация не перечисленных в п. 1 и 2 ст. 164 НК РФ видов товаров, работ и услуг облагается по ставке 20%.

КБК — код бюджетной классификации — представляет собой двадцатизначный код, который условно делится на восемь блоков. Для налога на добавленную стоимость структура блоков имеет следующий вид:

  • 1-3 знакоместа — код адресата, которому отправлен платеж: «182» — территориальный орган ФНС, «153» — код Федеральной таможенной службы, используется при импорте продукции из стран не включенных в таможенный союз;
  • 4 знакоместо — группа денежных поступлений: «1» — налоговые и неналоговые поступления;
  • 5-6 знакоместа — вид налога: «03» — налог на продукцию, реализуемую на территории России, «04» — налог на импортируемую в Россию продукцию;
  • 7-8 знакоместа — статья дохода: «01» — налог на добавленную стоимость на продукцию, реализованную на территории России; «04» — налог на добавленную стоимость на импортируемую в Россию продукцию;
  • 9-11 знакоместа — подстатья дохода: для НДС — «000»;
  • 12-13 знакоместа — код вида бюджета, в который направлены денежные средства: «01» — федеральный;
  • 14-17 знакоместа — вид бюджетного платежа: «1000» — основной платеж, «2100» — перечисление пени, «3000» — уплата штрафа и др.;
  • 18-20 знакоместа — категория получаемого государственным учреждением дохода: «110» — оплата налога.

Организация и ИП считаются налоговыми агентами по НДС, когда:

  • приобретают продукцию, услуги, работы у иностранной фирмы, которая не состоит на учете в ФНС РФ, и реализуют их в РФ;
  • арендуют имущество, которое находится в собственности государства или муниципального образования, а также приобретают казенное имущество;
  • по решению суда реализуют имущество, а также бесхозное, конфискованное или скупленное имущество;
  • выступают посредниками иностранной компании, не зарегистрированной в РФ.

Сопоставление Счетов Бухгалтерского Учета С Кэк В 2022 Году

КОСГУ, которые ранее не детализировались, позволило устранить несоответствие вступивших в силу Федеральных Стандартов и действующей Классификации, которое ранее присутствовало. 271 «расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» описание «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб.Включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда» заменено на «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 10 000 руб.Включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда», остальное без изменений Теперь каждому учреждению необходимо отразить изменение документов, служащих основанием для постановки недвижимого имущества на баланс организации.Что касается самой учетной политики, необходимо зафиксировать изменения связанные с выручкой в наличных денежных средствах, которые могут быть получены только при осуществлении деятельности, приносящей доход.

Проверяются остатки по счетам: 101, 102, 105, 108, 205.х А, 206, 302.При анализе счета 101, также проверяются остатки начисленной амортизации по частному главному средству по счету 104. Заносим новый целевую статью (согласно структуре целевой статьи по приказу Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от г.

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

Проводки по начислению взносов формируются следующим образом. Счет по дебету будет постоянным — Дт 0 40120 213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда». А вот корреспондирующий счет будет зависеть от вида начисления:

  • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730

Что изменится в 2022 году

В 2022 году бюджетная классификация видов расходов на 2022 год по 209н по сути не меняется. Приказ Минфина № 133н от 24.09.2021 вносит коррективы в порядок применения КОСГУ.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

В рассмотренном письме Минфина:

  • содержится информация, разъясняющая, кто входит в состав участников бюджетного процесса (при расчетах с ними применяются коды 561, 661, 731, 831 КОСГУ) и какие организации считаются наднациональными организациями и правительствами иностранных государств (при расчетах с ними применяются коды 568, 668, 738, 838 КОСГУ);
  • приведены понятие «заработная плата», перечень выплат, которые включаются в категорию «заработная плата в денежной форме», и выплат, которые не относятся на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ»;
  • даны разъяснения по поводу того, какие несоциальные выплаты являются выплатами в натуральной форме, а какие — в денежной форме;
  • проведена граница между использованием товаров и услуг и оплатой труда работников

или учитывается как отдельный объект основных средств?

Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

Из всего вышесказанного следует, что стоимость внутренних систем (пожарной сигнализации, системы связи и др.) включается в стоимость здания и увеличивает стоимость самого здания.

В то же время, как отмечается в Письме Минфина РФ № 02‑06‑10/86064, оборудование указанных систем, например оконечные аппараты, приборы, устройства; средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, относится к самостоятельным инвентарным. Исходя из этого, Минфин считает, что по решению комиссии по поступлению и выбытию активов коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, при соответствии условиям отнесения инвентарных объектов к основным средствам, указанным в Инструкции № 157н, могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2019 № 02‑06‑10/5107).

Читайте также:  Транспортный налог для юридических лиц в 2022 и 2023 году

Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2019 № 02‑08‑10/69004).

Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.

Изменения в Едином плане счетов бухгалтерского учета

Ряд счетов претерпел изменение в наименовании, а также появился ряд новых счетов — см. таблицу 3.

Таблица 3. Новые счета в 2021 году

Наименование счета

Комментарий

Было

Стало

104.90 «Амортизация имущества в концессии»

104.90 «Амортизация имущества учреждения в концессии»

Скорректировано название счета

105.01 «Медикаменты и перевязочные средства

105.01 «Лекарственные препараты и медицинские материалы»

Такая формулировка приближена к описанию подстатьи 341 КОСГУ и в большей мере соответствует назначению данного счета

205.38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»

В соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры» на конец каждого отчетного периода следует рассчитывать сумму доходов по договору строительного подряда и отражать ее на соответствующем счете. Использование аналогичного счета ранее было определено Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Долгосрочные договоры».

А также по долгосрочным договорам строительного подряда необходимо уточнить показатели по забалансовому счету 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»

106.50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны»

Появилась самостоятельная группа счетов для учета вложений в нефинансовые активы, составляющие казну. Новые счета для учета вложений в имущество казны предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз. 1 п. 2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2020 году. Но, в ЕПСБУ новые счета введены начиная с 2021 года.

Дату начала применения счетов следует согласовать с финорганом.

В отношении счета 106.50 финансовым ведомством высказана следующая позиция. Данный счет применяется начиная с 2021 года при формировании вложений в имущество казны:

106.51 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»

106.52 «Вложения в движимое имущество государственной (муниципальной) казны»

106.53 «Вложения в ценности государственных фондов России»

106.54 «Вложения в нематериальные активы государственной (муниципальной) казны»

106.55 «Вложения в непроизведенные активы государственной (муниципальной) казны»

106.56 «Вложения в материальные запасы государственной (муниципальной) казны»

106.91 «Вложения в основные средства концедента»

106.91 «Вложения в недвижимое имущество концедента»

Внесены изменения в аналитические коды вида синтетического счета объекта учета.

Следует обратить внимание на то, что новые счета для учета вложений в имущество концедента предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз.1 п.2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2020 году.

Но в ЕПСБУ новые счета введены начиная с 2021 года. Дату начала применения счетов следует согласовать с финорганом.

В настоящее время отражение показателей обособленно по таким счетам не предусмотрено порядком формирования Сведений (ф. 0503168, ф. 0503768)

106.92 «Вложения в движимое имущество концедента»

106.93 «Вложения в непроизведенные активы в концессии»

106.9I «Вложения в нематериальные активы концедента»

106.95 «Вложения в непроизведенные активы концедента»

205.45 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия»

205.45 «Расчеты по прочим доходам от сумм принудительного изъятия»

Скорректировано название счета

206.41 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»

206.41 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям»

Скорректировано название счета

206.52 «Расчеты по авансовым перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных (перечислениям) по обязательным видам страхования»

206.52 «Расчеты по авансовым перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»

Скорректировано название счета

206.81 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»

206.81 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям»

Скорректировано название счета

207.40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»

Добавление счетов в соответствии с корректировками кода группы синтетического учета и аналитического кода вида синтетического счета

207.04 «Расчеты по займам (ссудам)»

207.04 «Расчеты по иным долговым требованиям (займам (ссудам)»

208.50 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам»

Добавлена возможность осуществлять безвозмездные перечисления в адрес бюджетов международных организаций и правительствам иностранных государств через подотчетных лиц

208.52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»

208.53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»

302.41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным материальных запасов»

Скорректировано название счета

302.41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»

302.41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям»

302.51 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

Такие счета использовались и ранее, несмотря на их отсутствие в ЕПСБУ (см., например, письмо Минфина России от 15.01.2020 № 02-06-07/1666 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению межбюджетных трансфертов»)

302.52 «Расчеты по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»

302.81 «Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям

302.81 «Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям»

Скорректировано название счета

401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»

Счет 401 40 «Доходы будущих периодов» дополнен аналитическими кодами вида синтетического счета объекта учета.

Теперь доходы будущих периодов следует отражать на аналитических счетах обособленно исходя из года их признания в доходах текущего или последующих годов.

Но, применение указанных счетов аналитического учета осуществляется в соответствии с положениями учетной политики с учетом требований субъекта консолидированной отчетности.

401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года»

33 «Ценные бумаги по договорам РЕПО

Появление этого забалансового счета связано с планируемым вступлением в силу с 2021 года Стандарта «Финансовые инструменты» — сделки РЕПО относятся к группе финансовых активов «Финансовые долговые требования». Аналитический счет формируется по соответствующим кодам КОСГУ в целях отражения операций по зачету взаимных обязательств по первой и второй частям договоров РЕПО.

Обратите внимание, что несмотря введение счета в Единый план счетов в 2020 году отражение хозяйственных операций на счете согласно абз. 1 п. 2 Приказа № 198н следует осуществлять только с 2021 года.

38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»

Согласно действующему с 2020 года Стандарту «Концессионные соглашения» передающая сторона (концедент) обязана учитывать за балансом предусмотренную концессионным соглашением сумму инвестиций, т.е. предельный размер расходов на создание и/или реконструкцию объекта концессионного соглашения — для этого предназначен данный счет 38. А так же, на забалансовом счете, предназначенном для учета увеличения стоимости имущества концедента, следует отразить фактическую сумму инвестиций концессионера (получателя объекта концессии) на создание и/или реконструкцию объекта концессионного соглашения — для этих целей введен счет 39.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *