Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогообложение для грузоперевозок в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если ИП занимается грузоперевозками, то применять общую систему налогообложения он не решится — это неводного по налогам (платеж НДФЛ и НДС) и по нагрузке на бухгалтера (придется держать несколько человек для учета всех документов). Поэтому ИП выбирают спецрежимы взимания налогов.
Чтобы понять, на какой вид налогообложения лучше перейти, рассмотрим предприятие из сферы грузоперевозки, зарегистрированное в Санкт-Петербурге. Рассчитаем для него налоги на разных режимах. Делать расчёт будем исходя из таких параметров:
- доход в год – 18 000 000 рублей;
- затраты в год – 11 500 000 рублей (расходы на персонал, топливо, ремонт, стоянку и прочие);
- количество единиц транспорта – 5;
- количество работников – 6;
- расходы на страховые взносы за сотрудников в год – 550 000 рублей (входят в состав затрат).
Взносы за работников указаны отдельно, поскольку для УСН Доходы и для ПСН, предусмотрен вычет на их сумму. Он равен размеру уплаченных отчислений, но не более 50% от суммы налога.
Если бизнес ведёт ИП, к вычету добавляются и его собственные взносы. В 2023 году это 45 842 рубля + 1% от суммы дохода свыше 300 000 рублей. Теперь рассмотрим разные режимы и посмотрим, как отличается налоговая нагрузка.
Грузоперевозки – распространенный вид деятельности. И многие субъекты предпринимательства, осуществляющие его, регистрируются как ИП. Это удобно, позволяет в ряде случаев заметно снизить налоговые затраты. Да и специфика бизнеса позволяет эффективно работать в статусе ИП.
Что касается выбора режима налогообложения, это вопрос индивидуальный. Определяется приоритетная система, прежде всего, условиями предпринимательской деятельности. Также играет роль схема использования транспорта. В сфере грузоперевозок возможно три варианта:
-
Использование собственных транспортных средств.
-
Использование машин, находящихся у ИП во временном пользовании.
-
Работа с комбинированным автопарком (часть транспорта находится в собственности, часть – во временном пользовании). В этом случае возможно также привлечение водителей с их личным транспортом.
Cамозанятый: грузоперевозки 2021
Вместо ЕНВД государство предложило другой налог — на профессиональный доход. По-простому — самозанятость.
ИП с грузоперевозками (и даже просто физлицо с газелью) без наемных сотрудников может использовать этот режим, однако в регионах он не будет выгодным. И вот почему:
- При расчете налогов не учитываются расходы (бензин, тех обслуживание, расходные запчасти), а платится налог с доходов: 4% при работе с физлицами и 6% — с юрлицами.
- Максимальный доход ограничен 2,4 млн рублей, однако “денежные” месяцы могут приностить не 200 тысяч, а 350 тысяч дохода. Есть шанс выйти за лимит самозанятости в грузоперевозках в 2021 году.
- ИП в большинстве случаев все равно придется оформлять, так как многие контрагенты предпочитают заключать договоры на перевозки с ИП или ООО, а не с физлицами на самозанятости.
Льготное налогообложение для ИП
Таким образом, мы наглядно показали, что российское законодательство дает возможность малому бизнесу работать на минимальной налоговой нагрузке. Сравним в таблице рассчитанные для нашего примера суммы для разных режимов (общая система в расчетах не учитывалась, как априори самая невыгодная).
Система налогообложения | Налог к уплате за год, рублей |
---|---|
ПСН | 71 925 |
ЕНВД | 43 308 |
УСН Доходы | 648 000 |
УСН Доходы минус расходы | 954 000 |
Что мы видим? Суммы налогов на УСН Доходы минус расходы и ЕНВД различаются в 22 раза! Обязательно делайте такой расчет (самостоятельно или с привлечением специалистов) до того, как приступите к реальной деятельности, и своевременно подавайте заявление на выбранный режим.
Для тех, кто выбрал ЕНВД и ПСН, советуем учесть, что налоговые органы будут тщательно проверять наличие правильно оформленных документов, подтверждающих реально оказанные услуги, а также соответствие цен рыночным. Дело в том, что недобросовестные налогоплательщики часто используют грузоперевозчиков на ЕНВД и ПСН в налоговых схемах.
Не соглашайтесь, если заказчик предложит процент за вывод своих денег из-под налогообложения, указав в акте, что сумма якобы оказанных услуг составляет несколько миллионов рублей в месяц! Вас могут уверять в том, что для грузоперевозчика здесь нет никакого риска, ведь он платит налог не с реального дохода, а рассчитанного. На самом деле, если схему раскроют, то грузоперевозчику грозит уголовная ответственность, а все полученные доходы обложат по максимальной ставке.
Возможны ли грузоперевозки на самозанятости
При ведении бизнеса, предприниматель стремится не только сделать его надёжным и прибыльным, но и делает всё возможное, чтобы росли его масштабы. До начала 2019 года для небольшого бизнеса было выгодно открытие в качестве индивидуального предпринимателя. Конечно, оставалась ещё возможность создать общество с ограниченной ответственностью, но в этом случае затраты на регистрацию и ведение деятельности были гораздо больше.
Обратите внимание! Начиная с 1 января 2019 года появилась возможность заниматься предпринимательской деятельностью, зарегистрировавшись в качестве самозанятого лица. Эта возможность является новой и пока ещё вызывает различные вопросы о том, как правильно зарегистрироваться и начать вести дела в таком статусе.
Уменьшение стоимости патента
По Информации ФНС от 10.02.2021, с начала 2021 г. ИП на ПСН вправе снижать налога по ПСН (стоимость патента) на размер страховых взносов, уплаченных во внебюджетные фонды. Взносы могут быть уплачены:
- за себя, если ИП работает один и у него нет наемного персонала;
- за своих сотрудников (при наличии).
Страховые отчисления (взносы) за своих сотрудников составляют:
- 22% — на пенсионное страхование в ПФР в пределах лимита по выплатам работникам (в 2022 г. — 1 465 000 р.) и 10% — на выплаты з/п (+премий) свыше этого лимита;
- 2,9% — на соцстрахование ФСС в пределах лимита по выплатам работникам (в 966 000 р.). Суммы свыше не облагаются;
- 5,1% — на мед. страхование (лимита нет);
- 0,7% (6 класс проф. риска) — на соц. страхование от профзаболеваний и несчастных случаев на производстве.
Обсуждаемые системы налогообложения в сфере транспортных услуг:
- УСН – предусматривает уплату налога по объекту «доходы» (ставка 6%) или «доходы минус расходы» (ставка 15 %, но может применяться пониженный размер ставки по решению региональных органов власти). Выбор варианта осуществляется компанией самостоятельно, в течение года смена объекта налогообложения запрещена. Основные условия для применения в 2017 году (Закон № 243 от 03.07.16 г.) – численность (не более 100 чел.), совокупный размер выручки за отчетный период (не более 120 млн. руб.), предел выручки в части перехода (не более 90 млн. руб.).
- ЕНВД – применяется компаниями (предприятиями или ИП) с численностью единиц транспорта не более 20, включая арендуемые средства (стат. 346.26 подп. 5 п. 2), если вид деятельности относится к вмененной согласно региональному законодательству. При наличии нескольких видов ОКВЭД следует разграничить показатели путем ведения раздельного учета. Критерии для использования ЕНВД – численность наемного персонала (не более 100 чел.), доля участия прочих юридических лиц в бизнесе (не более 25 %).
- ПСН – применяется только ИП путем приобретения патента на календарный год по месту проживания предпринимателя (стат. 346.45 НК). Критерии для использования в 2017 году – численность в части ПСН (не более 15 чел.), общая выручка (не более 60 млн. руб.). При заключении договоров услуг по месту регистрации бизнеса приобретать патенты в других регионах не требуется. Это подтверждает Минфин в Письме № 03-11-12/15 от 07.02.13 г.
ИП зарегистрировался в августе 2019, объектом налогообложения выбрал «доходы» (ставка налога 6%). Деятельность не велась. В декабре 2019 года ИП приобрел грузовик (основное средство), который поступит (и будет поставлен на учет) только в 2020 году. С 1 января 2020 года ИП сменил объект налогообложения на «доходы минус расходы». Можно ли включить в расходы стоимость оплаченного ранее грузовика?
Ответ. Да, это возможно. Стоимость основного средства (грузовика), оплаченного в период применения объекта «доходы» в 2019 году можно включить в расходы в 2020 году, если основное средство будет введено в эксплуатацию в 2020 году, в период применения объекта налогообложения «доходы за вычетом расходов».
Начало ведения деятельности
Физическое лицо имеет право осуществлять грузоперевозки после регистрации организационной формы ИП. Необходимо соблюсти определенную очередность действий:
- Оформление ИНН при отсутствии ранее присвоенного номера. ИНН предоставляет регистрирующий орган ИФНС на основании заявления лица. При открытии ИП и отсутствии ИНН номер присваивается в безусловном порядке, без заявления.
- Открытие ИП. Регистрация осуществляется на основании заявления формы Р21001. К заявлению прилагаются копия паспорта и свидетельства ИНН (при наличии), платежный документ об оплате госпошлины.
- Выбор оптимальной системы налогообложения. Для использования специального режима заявление на его применение представляют при открытии ИП. Лицо, не заявившее о применении специального режима, использует ОСНО.
Далее ИП необходимо зарегистрировать (при желании) печать, открыть расчетный счет в банке, получить письма с кодами статистики, номерами регистрации в фондах.
Как платят транспортный налог индивидуальные предприниматели
Во все времена порядок уплаты дорожного налога для физических лиц (в т.ч. и ИП) одинаков, и 2021 год – не исключение. Вся процедура выглядит следующим образом:
- Для предпринимателя сотрудниками ИФНС рассчитывается заранее сумма налога. Она зависит от налоговой ставки и количества лошадиных сил в автомобиле. Если транспортное средство входит в перечень дорогостоящих, к нему применяется повышающий коэффициент. Узнать список роскошных автомобилей можно на сайте Минпромторга, он обновляется ежегодно. Для обычной техники коэффициент не применяется. Сведения для расчета берутся налоговиками на основании данных, предоставленных ГИБДД, ведь именно там происходит постановка машин на учет и выдаются документы на них. Если автовладелец зарегистрировал технику в одном регионе, а затем переехал в другой, для расчета будут применяться ставки по месту регистрации.
- ИП получает квитанцию. Она доставляется Почтой России по адресу регистрации самого предпринимателя. В организациях-юридических лицах все совершенно по-другому: там корреспонденция поступает по адресу нахождения предприятия.
- Предприниматель оплачивает налог. Для этого можно использовать банковский терминал, личный кабинет на официальном сайте банка, выпустившего пластиковую карточку, а также электронные деньги. При желании можно посетить офис финансового учреждения и оплатить все наличными.
Ошибки, допускаемые в учете грузоперевозок
Ошибка № 1. В учете ИП по грузоперевозкам часто требуется учет расходов. Документально подтвержденные и экономически оправданные расходы используются при расчете базы для налогообложения. Ошибочным является мнение, что списание затрат на топливо можно производить по фактическим расходам. При списании требуется учитывать нормы расходов и фактический пробег ТС. Если расход топлива превышает норму технической документации, необходимо учитывать данные контрольного пробега.
Ошибка № 2. ИП, использующий общую систему, часто не имеют договоров с компаниями, нуждающимися в НДС поставщика услуг. продолжает выделять НДС. Ошибочная позиция. ИП, имеющее небольшие обороты по перевозкам, могут заявить об освобождении от налогообложения НДС.
Как ИП работать на патенте при оказании услуг грузоперевозки?
Новый налоговый режим УСН ориентирован на микробизнес, индивидуальных предпринимателей с доходом ниже 60 млн руб., предприятия, где трудится меньше 5 человек. Пользователи АУСН не будут платить налог на прибыль, имущество организаций, НДС, а ИП – НДФЛ, НДС.
Проект предусматривает сокращение выплат благодаря учету расходов на свое дело. Данные о расходах будут поступать в ФНС при помощи онлайн-ККТ, банковских платежей. Увеличение нагрузки, по замыслу создателей системы, сбалансируется благодаря отмене страховых взносов как за самих предпринимателей, так и за работников.
Кто будет рассчитывать налоговую базу:
- плательщик (компания, ИП);
- налоговая инспекция;
- банки;
- операторы фискальных данных.
Сумма взносов рассчитывается ежемесячно на базе данных онлайн-касс и информации о банковских операциях, что упрощает ведение отчетности. Предприниматель отчисляет в ФНС небольшие ежемесячные взносы.
Как и в случае с самозанятыми, экспериментальный режим (после одобрения Думой) сначала «обкатают» в четырех регионах России, посмотрят, как он работает, доведут до ума и запустят по всей стране.
Где:
- Москва;
- Московская область;
- Татарстан;
- Калужская область.
Когда: с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года.
Под действие нового типа налогообложения попадают малые предприятия, организации с годовым доходом до 60 млн руб., суммарными основными средствами не более 150 млн руб. и численностью работников до 5 чел. Схема подходит ИП, малому и микробизнесу.
Кто не может применять автоматическую систему:
- микрокредитные организации;
- страховые компании;
- инвестиционные фонды;
- ломбарды;
- производители товаров, которые должны платить за использование акциза;
- НКО;
- фермы;
- компании с работниками-иностранцами;
- нотариусы, адвокаты;
- некоммерческие пенсионные фонды;
- и другие типы бизнеса, не имеющие права применять УСН.
Переход на АУСН происходит через уполномоченный банк из специального перечня (находится на рассмотрении): предприниматель должен поручить ему передавать информацию об операциях налоговым органам. Уведомить об этом налоговую предприниматель должен самостоятельно, в личном кабинете.
Когда проект примут официально, перейти на него можно будет 31 декабря текущего года. Когда подавать заявку, чтобы перейти на автоматическую упрощенку к июлю 2022 г., пока не уточняется. Только открывшиеся компании подают заявку на АУСН на протяжении месяца с момента регистрации фирмы.
Важно: не получится совмещать новый налоговый режим с другими. Те, кто выбрал автоматическую систему, оплачивают труд наемных работников по карте, иначе это будет расценено как преступление.
Сравним по основным параметрам экспериментальную и привычную системы. Так станет понятно, кому какой вариант подходит.
Параметр | Традиционная упрощенка | Новый проект |
Ставка |
6% – от доходов, 15% – от доходов за вычетом расходов 8% или 20% соответственно при более высокой прибыли или увеличении штата |
8% от доходов, 20% от доходов минус расходы |
Минимальные отчисления | 1% | 3% |
Штат | До 130 чел. | До 5 чел. |
НДФЛ |
13% 15% (ведет бухгалтерия) |
— |
Доходный максимум | 200 млн руб. | 60 млн руб. |
Льготы от регионов | Есть | Нет |
Расходы | Закрытый перечень | Расходы, направленные на получение дохода в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ, кроме предусмотренных ст. 270 НК РФ |
Как можно уменьшить взносы | При уплате налогов по схеме «Доходы» уменьшаются страховые взносы, торговый сбор | Снижается торговый сбор |
Переход с ЕНВД для автоперевозчиков
С 2021 года совмещение доступно только для ИП: УСН + патент и ОСНО + патент. Это вполне рабочие варианты для перевозок, если ИП занимается еще одним или несколькими видами деятельности. При такой работе нужно вести раздельный учет по деятельности на каждом режиме и следить за соблюдением ограничений.
При работе на УСН + патент придется следить за лимитами, чтобы не “слететь” с патента полностью на упрощенку:
- выручка по всей деятельности не должна превышать 60 млн рублей;
- в деятельности по патенту должно работать не больше 15 человек, а всего по предприятию — не более 130 сотрудников, при этом если работник занят одновременно в двух видах деятельности, придется отнести его к патенту;
- остаточная стоимость основных средств по всему предприятию не должна превышать 150 млн рублей.
При совмещении ОСНО + патент следить придется только за лимитами по патенту:
- выручка по ПСН — не более 60 млн рублей в год;
- не более 15 сотрудников, занятых по патенту.
Если предприниматель нарушает указанные лимиты, он должен перевести всю деятельность на свой базовый налоговый режим (УСН или ОСНО) с начала того периода, на который куплен патент. Если ИП покупает в течение года несколько патентов, например, каждый месяц, то при нарушении лимитов, перейти полностью на упрощенку или ОСНО нужно с начала действия того патента, при котором лимиты были нарушены.
Условимся, что:
- ИП живет в Москве;
- патент покупается на 3 месяца;
- ИП использует 4 машины, каждая из которых имеет грузоподъемность 2 тонны.
ВНИМАНИЕ! Налоговики допускают оформление патента в одном регионе, а перевозку грузов в разных субъектах РФ. Главное, чтобы договоры с заказчиками перевозок были заключены в регионе, в котором оформлен патент. Тогда у ИП-грузоперевозчика не возникает необходимости оформлять патент в каждом из регионов, куда он везет грузы. Достаточно оформления одного патента. Подробности см. здесь.
Сначала вычисляем годовую стоимость патента. Для этого:
- Определяем потенциальный доход по грузоперевозкам.
Соответствующий показатель определяется исходя из норм, присутствующих в строке под порядковым номером 10 таблицы в ст. 1 закона города Москвы «О патентной системе» от 31.10.2012 № 53.
Потенциальный доход столичного ИП, занимающегося грузоперевозками, будет равен 600 000 руб. с 1 машины, если ее грузоподъемность составляет менее 3,5 тонны. Всего у предпринимателя, как мы условились выше, 4 таких транспортных средства. Следовательно, его суммарный потенциальный доход составляет 2 400 000 руб.
- Исчисляем годовую стоимость патента.
Для этого мы используем ставку в размере 6% — ту, что установлена НК РФ (п. 1 ст. 346.50), поскольку законодательством Москвы не определено иных ставок для ПСН. Получается, что годовая стоимость патента для ИП с 4 машинами грузоподъемностью по 2 тонны составит 144 000 руб.
Затем вычисляем фактическую стоимость патента с учетом того, что он покупается на 3 месяца. Для этого:
- делим 144 000 на 12, получается 12 000 руб.;
- умножаем результат на 3, получается 36 000 руб.
Для расчета стоимости патента при любом виде деятельности ИП нужно знать величину потенциального дохода, установленного региональным НПА для соответствующего вида деятельности, размер ставки, а также срок действия патента. Помимо расходов на уплату налога по ПСН предприниматель также должен перечислять во внебюджетные фонды фиксированные взносы за те месяцы, в течение которых он занимается бизнесом.
Узнать больше о ПСН и законодательном регулировании вы можете из рубрики «ПСН».
Можно ли применять налоговый режим — это зависит от организационно-правовой формы, выручки, наличия работников и их численности, видов деятельности и других условий. Так, для применения УСН установлены лимиты по выручке и численности работников, стоимости основных средств, доле участия организаций в уставном капитале.
ИП оказывает в Москве бытовые услуги — ремонтирует одежду, обувь, металлические изделия и делает ключи. Его годовая выручка — 2 500 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 416,67 тыс. рублей), расходы — 1 400 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 150 тыс. рублей), из них учитываемые при УСН — 1 300 тыс. рублей. У него один работник с зарплатой 40 тыс. рублей в месяц.
Рассмотрим 5 режимов налогообложения и определим, какой из них будет выгоднее.
На ОСНО доходы и расходы для определения налоговой базы по НДФЛ берутся без НДС. Налоговая база составит 2 083 333 — 1 250 000 = 833 333 рубля, а сумма налога 13 % от неё — 108 333 рубля. НДС к уплате составит 266 667 рублей = 416 667 — 150 000.
Определим сумму страховых взносов.
Страховые взносы за работника составят 12 × (12 392 × 30,2 % + (40 000 — 12 392) × 15,2%) = 95 265,60 рублей за год, где:
- 12 — количество месяцев;
- 12 392 — МРОТ на 2021 год;
- 30,2 % — совокупный тариф взносов (включая травматизм);
- 15,2 % — совокупный пониженный тариф взносов с выплат сверх МРОТ.
«За себя» ИП уплатит взносы в фиксированном размере — 40 874 рубля, а также «переменную» часть в ПФР — 1 % × (833 333 — 300 000) = 5 333,33 рубля.
Сумма взносов за работника и фиксированных взносов ИП «за себя» будет одинаковой во всех вариантах.
НДС не выделяется из доходов, а расходы учитываются для налогообложения в суммах, включающих НДС. Таким образом, налоговая база по НДФЛ составит 2 500 000 — 1 400 000 = 1 100 000 рублей. А сам налог 13 % от неё — 143 000 рублей. При этом НДС к уплате будет нулевым.
«Переменная» часть взносов составит 1 % × (1 100 000 — 300 000) = 8 000 руб.
Транспортные средства грузоперевозок ИП на ЕНВД
Количество транспортных средств, с помощью которых осуществляется деятельность ИП на ЕНВД грузоперевозки, не должно превышать 20 единиц. Иначе предприниматель теряет право на этот спец. режим. Закон требует, чтобы транспортные средства были зарегистрирован в ГИБДД в качестве автотранспорта, имеющего право передвигаться по дорогам общего пользования. Внедорожная техника, которая не предназначена для передвижения по этой категории автомобильных дорог, не может быть использована во вмененной деятельности (письмо Минфина № 03-11-06/3/249 от 22.10.09 и № 03-11-09/319 от 17.09.09). Что касается непосредственно количества машин, то в него входят абсолютно все транспортные средства, которые находятся в собственности, взяты в лизинг или аренду для предпринимательской деятельности. Не имеет значения, используются ли они в течение налогового периода или нет ,независимо от причин (ремонт, сдача в аренду третьим лицам и т.д.). Но в число транспорта для нужд ЕНВД не включаются те, которые не связаны с оказанием платных услуг по перевозке грузов, к примеру, служебные машины (письмо Минфина № 3-11-11/24 от 02.02.2010). Нельзя путать учет количества автомобилей для возможности осуществлять вмененную деятельность с расчетом физического показателя для исчисления налога. При расчете учитываются только те транспортные средства, которые в течение квартала осуществляли грузоперевозки.
Енвд для ип грузоперевозки 1 машина 2021
- ЕНВД по виду деятельности «оказание транспортных услуг» введен местными властями в регионе, в котором ведет эту деятельность организация (ИП) (п. 1 ст. 346.26 НК РФ);
- организация (ИП) для оказания услуг по перевозке грузов или пассажиров использует не более 20 транспортных средств (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ);
- организация (ИП) ведет свою деятельность не по договорам простого товарищества или доверительного управления имуществом (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ);
- организация (ИП) не является крупнейшим налогоплательщиком (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ);
- средняя численность сотрудников организации (ИП) не превышает 100 человек (п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ);
- доля участия других организаций в уставном капитале организации не превышает 25-ти процентов (п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).
Ведение бухгалтерского учета ИП на ЕНВД не является обязательным, как и отчетность. Однако существуют другие документы, ведение которых обязательно для предпринимателей, прибегнувших к вмененке.
Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки
Грузоперевозки относятся к одному из распространенных видов деятельности ИП. Выбор системы налогообложения определяется индивидуальными условиями деятельности. Предприниматели при оказании услуг используют транспорт, находящийся в собственности физического лица или на правах временного пользования.
Вид деятельности должен быть внесен в список разрешенных кодов по справочнику ОКВЭД при регистрации или путем внесения изменений в учредительные документы до начала выполнения грузоперевозок.
Внимание! Передача собственного транспорта в аренду по договору не относится к грузоперевозкам, что необходимо учитывать при налогообложении и определении ОКВЭД.
ИП может выбрать один из видов систем налогообложения, применяемых в учете, кроме формы, переведенной на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).
Предприниматели могут использовать:
- Общеустановленную систему налогообложения (ОСН).
- Упрощенный режим (УСН).
- Форму с вмененным доходом (ЕНВД).
- Патент (ПНС).
Каждая из систем имеет положительные и отрицательные условия применения. Определить, какую форму лучше выбрать и сколько налогов нужно платить в бюджет, можно при сравнении условий разных режимов.
Выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных условий ведения деятельности. Одним из основных критериев выбора служит количество транспорта, используемое при оказании услуг по перевозке грузов.
Кроме числа собственного или привлеченного транспорта необходимо учитывать:
- Объем планируемых заказов.
- Наличие штатных единиц по обслуживанию документооборота.
- Объем налоговых обязательств, которые необходимо платить.