Вспоминаем курс ПДД: можно ли парковаться на островке безопасности?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вспоминаем курс ПДД: можно ли парковаться на островке безопасности?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При составлении протокола о правонарушении сотрудник ДПС должен привести веские доказательства произошедшего. Как правило, к делу прилагаются материалы по нарушению, сделанные при помощи видео- или фотосъемки.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Возможности современных технических устройств позволяют составить доказательную базу, которая предельно четко и ясно освещает картину произошедшего события. Если есть возможность, сотрудник ДПС непременно попытается запастись свидетельскими показаниями. Для этого непосредственно на месте составления протокола просят дать показания очевидцев нарушения.

В крупных городах нарушение правил разметки (пересечение островка безопасности) фиксируется с помощью автоматических видеокамер, установленных по городу. И в этом случае водитель получит постановление по почте в виде “письма счастья”.

Где можно парковаться на каршеринге?

Эксперт объяснила, что заезжать и останавливаться на таких «островках» допустимо только в случае вынужденной остановки или крайней необходимости: если остановка в другом месте создаст большую угрозу. Если же автомобилист просто заблудился и решил проверить дорогу стоя на такой разметке, это будет считаться нарушением.

С массовым внедрением в нашу жизнь камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД, большинство водителей перестали не только оголтело «давить тапку в пол», но и парковаться в неположенных местах. В том числе — и на так называемых островках безопасности. Забывая при этом, что далеко не каждый «островок безопасности» является местом, куда машина не имеет права заезжать в принципе.

Не стоит путать вышеуказанные понятия с прекращением движения для соблюдения норм ПДД РФ или с вынужденной остановкой. В первой ситуации водитель прекращает движение, чтобы пропустить пешехода или выполнить иное предписание ПДД. Во втором случае человек вынужден остановиться под влиянием внешних факторов. В обеих ситуациях прекращение движения не зависит от желания автолюбителя.

Его действие распространяется только на сторону проезжей части, на которой он расположен. Знак нередко сопровождают табличками.

Данный вопрос порождает множество спорных ситуаций. Большинство водителей утверждают, что стоять на островке безопасности можно.

В крупных городах иногда сложно найти на парковке свободные места. В связи с этим некоторые лица оставляют свои транспортные средства на островке безопасности. При этом они абсолютно уверены в том, что за совершением данного действия не последует наложение административной ответственности.

Так можно ли стоять на островке безопасности? Если внимательно изучить ПДД, то можно сделать вывод о том, что данный вопрос никоим образом не регламентируется. Точнее, в документе написано, что зона предназначена для пешеходов. В ПДД нет ни слова о том, что въезд или выезд водителям запрещен. Однако стоянка на островке безопасности запрещена.

Это обусловлено разметкой. Каждый островок безопасности — это конфигурация из сплошных линий. Их, согласно ПДД, пересекать недопустимо. Кроме того, чаще всего островки наносятся в непосредственной близости от пешеходных переходов. На них и ближе чем 5 метров перед ними как остановка, так и стоянка запрещены. Сразу после переходов это допустимо.

Для чего нужен островок безопасности на дороге?

Прежде чем переходить к другим проблемам, давайте уточним параметры островков безопасности. В первую очередь установим разницу между внутренней разметкой по пунктам 1.16.1 – 1.16.3:

  • 1.16.1 – это прямые параллельные линии разной длины. Используются для обозначения островков, разделяющих потоки разных направлений.
  • 1.16.2 – ломаные полосы, чьи вершины направлены в сторону сближения потоков. Применяется для обозначения островков при разделении потока одного направления.
  • 1.16.3 – так же ломаные, но их вершины противоположны сближению потоков. Обозначают слияние одностороннего потока.

В большинстве случаев, островки безопасности соответствуют пункту 1.16.1. Остальные чаще применимы для направляющих островков (которые не являются темой данной статьи). Однако бывают и исключения, поэтому мы указываем на все виды возможной разметки.

Читайте также:  Документы для оформления алиментов

Вспоминаем курс ПДД: можно ли парковаться на островке безопасности?

Парковаться на островке безопасности перед зеброй категорически запрещено. Оставленный там автомобиль будет перекрывать обзор как пешеходам, так и водителям транспортных средств. В итоге могут возникать опасные ситуации на дороге. Правила запрещают остановку автомобилей ближе 10 метров от перехода. Автомобилистов, нарушивших это требование, ждет наказание по статье 12.19 КоАП РФ.

Все вопросы, связанные с островками безопасности, регламентированы. Трактовку данного понятия можно изучить в ПДД, конкретно — в разделе «Определения», пункт 2.42. В Приложении 2 Правил описаны варианты разметок. Островки представляют собой геометрическую фигуру, стороны которой являются сплошной линией.

Использование материалов без согласия автора и прямой индексируемой гиперссылки на блог Игоря Смолина запрещено. Сейчас существует немало технических средств для реализации поставленных задач. На практике используется любой материал, который пригодится для остановки пешеходов во время пересечения проезжей части по оборудованному переходу.

Каждый участник дорожного движения обязан знать, согласно ПДД, что островок безопасности — это такой участок, который предназначен для пешеходов. Кроме того, он разделяет транспортные потоки, по которым автомобили перемещаются в противоположных направлениях.

Островки безопасности наносятся в виде разметки на дороги. Если пешеход по каким-либо причинам не успел пересечь проезжую часть, он может спокойно дождаться на данном участке благоприятной ситуации для беспрепятственного перехода.

В России островки безопасности встречаются не так часто. Иная ситуация обстоит в европейских странах. Там подобной разметки настолько много, что водители поневоле начинают вести себя более дисциплинированно и соблюдать правила дорожного движения.

Что такое островок безопасности, и как он работает?

В новых Правилах дорожного движения об островках безопасности сказано мало, а в КоАП вообще нет никаких упоминаний. Однако это не значит, что при проезде этих элементов обустройства дороги нет никаких требований, ограничений и наказаний за нарушения.

Итак, островок безопасности – элемент обустройства автотрассы, который выполняет функции:

  • разделения разнонаправленных дорожных полос или разделения/слияния нескольких автомобильных потоков (выделяется разметкой 1.16.1 – 1.16.3 ПДД);
  • защиты пешеходов, переходящих многополосную дорогу (может быть частью пешеходной «зебры или выделяется бордюром).

Островки могут оборудоваться на проезжей части, разделительной полосе движения, перекрестке с круговым движением, въезде в населенный пункт или пешеходном переходе (регулируемом, нерегулируемом). По ГОСТ они должны иметь длину не менее 1.5 метров и ширину пешеходного перехода.

Дорожная разметка зависит от вида/назначения островка безопасности, размещается в пешеходной зоне, где нет автомобильного движения, и бывает трех видов:

  • 1.16.1 — для разделения транспортных потоков или разнонаправленных полос;

Остановка перед зеброй

Существует несколько типов островков безопасности. Они создаются в местах разделения транспортных потоков попутного направления, перед пешеходными переходами или перед перекрестками. Зоны безопасности перед пешеходными переходами размещаются для того, чтобы отвести полосы движения как можно больше в стороны и подготовить для людей, не успевших перейти дорогу, место, где они могут переждать красный свет и дождаться зеленого.

Парковаться на островке безопасности перед зеброй категорически запрещено. Оставленный там автомобиль будет перекрывать обзор как пешеходам, так и водителям транспортных средств. В итоге могут возникать опасные ситуации на дороге. Правила запрещают остановку автомобилей ближе 10 метров от перехода. Автомобилистов, нарушивших это требование, ждет наказание по статье 12.19 КоАП РФ. За это деяние накладывается штраф в размере 1000 рублей. В особенных случаях островок безопасности выделяется желтой разметкой, запрещающей остановку и стоянку. Если она нанесена, то может последовать эвакуация автомобиля.

Читайте также:  ВС решил вопрос об опоздавшем наследнике

С видеокамер стали приходить штрафы за пересечение «направляющих островков»

Необычные «письма счастья» стали получать автовладельцы. Камеры фотовидеофиксации выписывают штрафы за пересечение линии так называемых направляющих островков.

Водители стали получать постановления о необычном нарушении ПДД, а именно пункта 1.16.2 приложения 2 к Правилам, сообщает «Российская газета». Фиксируют такие нарушения приборы «Стрелка-СТ», которые распространены в Москве, Московской области, Татарстане и Краснодарском крае.

Эти островки наносятся в местах разделения или слияния транспортных потоков. Пересекать их, конечно, нежелательно, так как они и сделаны, собственно, для того, чтобы разделить транспортные потоки, однако штраф за это в Правилах не предусмотрен.

Между тем камеры автоматической фиксации начали выписывать штрафы водителям, которые этот островок пересекают. Размер штрафа тот же, что предусмотрен за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (часть 1 статьи 12.

16 КоАП) — 500 рублей.

Любопытно, что в постановлении написано: водитель нарушает … пункт 1.16.2 приложения 2 к ПДД. Но нарушить этот пункт нельзя, потому что он гласит: «1.16.1–1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах раздвоения или слияния транспортных потоков».

То есть это просто описание разметки, а не предписывающее указание. Таким образом, выписывать штраф в этом случае не за что. С этим согласились и в Госавтоинспекции, сообщает издание, запрета на движение по такой разметке не существует.

Может быть, он и был бы нелишним, но нельзя штрафовать за то, наказания за что пока не придумано.

Какой штраф за пересечение и езду по островку безопасности (направляющему островку) в 2021 году

Дорожные службы часто рисуют на асфальте городских магистралей особые зоны, куда запрещен въезд транспорта. Что же произойдет, если автомобиль там все-таки окажется?

Островок безопасности очень соблазнителен для водителей. На нем можно разместиться на время, если не знаешь, куда ехать, и постоять немного, пока не найдешь по электронным картам правильный путь.

На островках безопасности часто встают сломавшиеся машины или просто те водители, которые не могут найти места для парковок. Некоторые стоят там даже в том случае, если на обеих сторонах улицы размещены знаки 3.27 «Остановка запрещена» в виде креста на белом фоне.

Разрешено ли так часто занимать островок безопасности? Разобраться в вопросе помогает член Ассоциации юристов России, партнер юридической Асия Мухамедшина.

Статья по теме Пробка у зебры. Смогут ли камеры адекватно штрафовать за непропуск пешехода

Направляющий островок

Помимо участков, выделенных для пешеходов на середине проезжей части, на дорогах бывают еще направляющие островки. Это территории, устроенные для разграничения полос движения в разных направлениях на пересечениях путей или примыкании одного отрезка к другому. Они нужны там, где движение активное, большой поток транспорта. Например, большая часть дороги отводится для следования прямо, а крайний правый ряд остается для тех, кому нужно повернуть направо.

Самого термина «направляющий островок» в ПДД нет. Но он имеется в ГОСТе Р 52766-2007. Там же расписаны особенности устройства направляющих островков. Они выделяются бордюром или линиями разметки. Последняя по ПДД – 1.16.1-1.16.3. И нигде в Правилах не сказано, что эти линии нельзя пересекать. Поэтому когда автомобилиста штрафуют за проезд через направляющий островок или остановку на нем, что бывает нередко, это вызывает возмущение.

Что это такое? Определение

Постараемся не сыпать юридической терминологией (хоть без нее совсем и не обойтись), а объяснять все простым и доступным большинству языком.

Островок безопасности – это место на разделительной полосе или проезжей части в районе пешеходного перехода, где пешеходы могут дождаться возможности перейти дорогу далее.

Это может быть территория, выделенная только разметкой, или и разметкой, и бордюром (приподнятый островок безопасности). Кроме этого существует ГОСТ Р 52766-2007 (регламентирует элементы обустройства дорог общего пользования), задающий отдельные нормы. О них поговорим ниже подробнее.

Сразу оговоримся, что приподнятые островки, а тем более переходы в местах, оборудованных ограждением, рассматривать не будем. Мало кому придет в голову ездить там или парковаться. Наша дальнейшая задача разобраться с островками, обозначенными только разметкой.

Как выглядит на дороге и для чего служит?

В Приложении 2 к ПДД «островок безопасности» обозначен горизонтальной дорожной разметкой 1.16.1 — 1.16.3, которые наносятся на проезжей части в месте. Назначение следующее:

  • 1.16.1 — служит для разветвления транспортных потоков;
  • 1.16.2 — необходим для слияния транспортных потоков;
  • 1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

Далее на фото показаны изображения горизонтальной разметки:

Островок безопасности выделен дорожной разметкой в зоне, свободной от движения транспортных средств и предназначен для пешеходов, чтобы дать им возможность остановиться при переходе проезжей части и не бежать через дорогу перед идущим транспортом.

На дорожной полосе островок безопасности размещен в виде:

  1. зоны, выложенной бордюрным камнем над проезжей частью;
  2. зоны, выделенной дорожной разметкой;
  3. зоны, которая является частью пешеходного перехода;
  4. участка разделительной полосы между потоками движения.

В западной Европе буферные зоны между направлениями движения являются обязательными на всех улицах, имеющих более двух полосы движения. При соответствующем обосновании, при ширине проезжей части магистрали 15 м и менее, островок безопасности шириной не менее 2 м может устраиваться за счет сужения полосы движения до 3,25 м.

Островки могут обустраиваться:

  • на нерегулируемом переходе;
  • на регулируемом переходе;
  • на перекрестке, где организовано круговое движение;
  • на въезде в населенные пункты.

Как работает островок безопасности:

  1. Заставляет водителей соблюдать установленный скоростной режим за счет того, что визуально сужает проезжую часть в месте пешеходного перехода и повышает концентрацию водителей.
  2. Делает невозможным выезд автомобиля на встречную полосу для обгона или опережения.
  3. Исключает стоянку и остановку на переходе и в непосредственной близости от него.
  4. Создает физическую защиту для пешеходов, место, где они могут безопасно переждать проезд ТС, а люди – отдохнуть.
  5. Позволяют проезд на скорости 40-60 км/ч, а следовательно, могут безболезненно применяться на улицах и дорогах с интенсивным движением. В этом заключается преимущество перед поднятыми элементами дороги (холм, поднятый переход и др).
  6. На перекрестках уменьшают радиус поворота и заставляют водителя авто снизить скорость.

Можно ли не платить штраф за езду по островку

Бывает, что камера видеофиксации ошиблась и неверно зафиксировала нарушение. Такое происходит с моделями камер «Стрелка-СТ». Чтобы у водителя было больше шансов оспорить штраф, лучше использовать видеорегистратор. О том, как оспорить штрафы ГИБДД, МАДИ или АМПП, читайте в другой нашей статье.

Если водитель не согласен с решением инспектора, он может обжаловать его в течение 10 дней. Если ГИБДД отменит штраф, можно будет не платить.

Во всех остальных случаях сделать это придется, иначе через 70 дней после нарушения штраф передадут приставам. После этого приставы начнут исполнительное производство и назначат исполнительский сбор — 1000 рублей, или 7% от суммы штрафа. Если и дальше не платить, дело передадут в суд и деньги снимут с банковского счета.

Что делать, если дело уже у приставов или деньги сняли дважды, читайте в нашем разборе о ФССП.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

При составлении протокола о правонарушении сотрудник ДПС должен привести веские доказательства произошедшего. Как правило, к делу прилагаются материалы по нарушению, сделанные при помощи видео- или фотосъемки.

Возможности современных технических устройств позволяют составить доказательную базу, которая предельно четко и ясно освещает картину произошедшего события. Если есть возможность, сотрудник ДПС непременно попытается запастись свидетельскими показаниями. Для этого непосредственно на месте составления протокола просят дать показания очевидцев нарушения.

В крупных городах нарушение правил разметки (пересечение островка безопасности) фиксируется с помощью автоматических видеокамер, установленных по городу. И в этом случае водитель получит постановление по почте в виде “письма счастья”.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *