Доверенность по административным делам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доверенность по административным делам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Таким образом, з ащитник оказывает юридическую помощь подзащитному (то есть лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях), а представитель оказывает юридическую помощь потерпевшему. Под юридической помощью понимается в основном разъяснение законов, консультации, составление процессуальных документов, ведение дел, представительство). И Защитник, и представитель имеют одинаковый объем процессуальных прав.

Доверенность от должностного лица по административному делу

  • указание места выдачи
  • точная дата выдачи документа
  • данные о юридическом лице (юридический адрес, ИНН, ОГРН)
  • данные о должностном лице, интересы которого представляются: полное имя, данные паспорта
  • данные защитника или представителя: полное имя, паспортные данные
  • указание, в каких государственных органах будет проводиться административный процесс
  • полное перечисление полномочий
  • полное перечисление прав
  • указание срока действия документа
  • указать имеет ли право доверенное лицо передавать свои полномочия другим лицам в порядке передоверия
  • подписи сторон

Комментарии к ст. 25.5 КОАП РФ

1. Статья 48 Конституции РФ закрепляет право каждого на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, в случаях, предусмотренных законом. КоАП РФ конкретизирует и развивает эти конституционные положения применительно к урегулированию проблем участия защитника в процессе производства по делам об административных правонарушениях. На указанные отношения распространяются также нормы Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

КоАП РФ вводит такие процессуальные фигуры, как защитник и представитель. Лицу, в отношении которого ведется производство по делу, юридическая помощь оказывается защитником, а потерпевшему — представителем.

2. К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника и представителя не допускаются лица, если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу.

3. Часть 2 комментируемой статьи определяет, что функции защитника и представителя выполняет адвокат или другое лицо. Полномочия адвоката, участвующего в производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются процессуальным законодательством.

4. Адвокат, выполняющий функции защитника или представителя в производстве по делу об административном правонарушении, действует в соответствии с нормами КоАП РФ, АПК РФ и Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (п. 5 ч. 2, ч. 4 ст. 2). Его полномочия должны быть удостоверены ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием (ч. 2 ст. 6). Конституционность подобного требования зафиксирована в правовой позиции Конституционного Суда РФ (см. Постановление от 28 января 1997 г. N 2-П). Форма удостоверения адвоката и форма ордера утверждены Министерством юстиции РФ.

5. Полномочия иного лица, допущенного к участию в производстве по делу в качестве защитника или представителя, удостоверяются доверенностью, оформленной в установленном порядке как письменный документ, с определением срока действия и с указанием лица, которое ее составило, и лица, на чье имя она выдана. Доверенность может удостоверяться в нотариальном порядке либо иным законным способом (ст. ст. 185, 186 ГК РФ). Реквизиты доверенности должны отражаться в протоколах, составляемых в связи с производством по делам об административных правонарушениях.

6. Часть 4 комментируемой статьи определяет вступление защитника и представителя в производство по делам об административных правонарушениях с момента возбуждения дела об административном правонарушении (см. ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

Защитник, реализуя предоставленное ему право на участие в производстве по делу об административном правонарушении с данной стадии, обеспечивает себе возможность более полного использования своих процессуальных прав на последующих стадиях процесса.

7. Анализ положений Кодекса, направленных на реализацию конституционного права гражданина на получение квалифицированной юридической помощи и самостоятельный выбор защитника, показывает, что эти права обеспечиваются на всех стадиях административного производства и не подлежат никакому ограничению (см. ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 27.3 и др.).

Помимо прав, предоставляемых защитнику в соответствии с Кодексом, он обладает всей полнотой прав, закрепленных законодательством РФ.

8. Юридическая помощь оказывается гражданам за плату. Вместе с тем Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» предусматривает случаи оказания юридической помощи гражданам бесплатно, в том числе устанавливает, что во всех случаях бесплатная юридическая помощь предоставляется несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ч. 3 ст. 26). Органы государственной власти осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в случаях, предусмотренных законодательством РФ (ч. 3 ст. 3).

9. Верховный Суд РФ отметил, что в тех случаях, когда лицо понесло затраты на оплату труда адвоката или иного лица в качестве защитника в связи с тем, что в привлечении этого лица к административной ответственности было отказано или его жалоба на постановление была удовлетворена, оно вправе возбудить вопрос в судебном порядке о возмещении вреда на основании ст. ст. 15, 1069 и 1070 ГК РФ о взыскании понесенных расходов за счет средств соответствующей казны (см. п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Еще раз про выдачу доверенности от должностного лица в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении

В последние годы маниакальное пополнение бюджета косвенными налогами в виде административных штрафов обретает сказочную популярность. Контролирующие органы шлепают постановления направо и налево, привлекая одновременно юриков и их руководителей к наказанию на немалые суммы.

И вот здесь всегда актуален вопрос в оформлении доверенности на представление интересов привлекаемых лиц с момента возбуждения дела об административном правонарушении до стадии обжалования вынесенного постановления в судебном либо административном порядке.

Если выдача доверенности на представление интересов юридического лица, как правило, никогда не вызывает особых затруднений, то с предъявлением доверенности от должностного лица – руководителя в административный орган или в суд иногда случаются различные препоны.

Такими препятствиями могут считаться, в частности, оформление соответствующей доверенности не в нотариальном порядке, непредоставление документов, подтверждающих полномочия законного представителя юрика, подписавшего доверенность, а также документов о нахождении поверенного в штате данной организации.

Отмечу сразу, что настоящую тему я считаю банальной и в своей практике никогда не сталкивался с какими-либо проблемами в вопросах представительства. Доверенность, выданная директором, и удостоверенная им же с печатью организации никогда не вызывала недоверия ни у должностных лиц надзорных органов, ни у судей. Однако просмотрев в интернете ряд публикаций и форумов, а также судебную практику по данной теме прихожу к выводу, что много спорных вопросов все же остается, и в разных регионах на этот счет присутствует свой подход.

До сих пор имеются знатоки, которые считают, что нотариальное удостоверение доверенности, где доверителем выступает директор организации как физическое лицо, обязательно.

Их позиция складывается из того, что при удостоверении такой доверенности руководителю пришлось бы самому заверять свою подпись, что противоречит формальной логике, основанной, видимо, на аналогии нормы статьи 47 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате».

Даже имеется кое-какая судебная практика на этот счет, например, в постановлении Самарского областного суда от 10.10.2014 N 4а-710/2014 прямо указано, что защитником не соблюдено требование ст. 53 ГПК РФ, поскольку им представлена доверенность от должностного лица – генерального директора, не удостоверенная в нотариальном порядке.

Вместе с тем такое ущербное воззрение не основано на законе. Верховный Суд РФ еще в своих постановлениях от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (пункт 8) и в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года» (вопрос 21) указывал, что при применении части 3 статьи 25.5 КоАП РФ необходимо учитывать положения частей 2 и 6 статьи 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

Данная норма дает возможность удостоверить доверенность также организацией, в которой работает или учится доверитель, в связи с чем говорить об отсутствии такого права у руководителя организации более, чем неуместно.

В силу статьи 53 Гражданского кодекса РФ руководитель как орган юридического лица при удостоверении доверенности, выданной им же в качестве физического лица представителю, не может рассматриваться в данном случае как самостоятельный субъект гражданских правоотношений. Важно понимать, что действия органов юридического лица, направленные на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей юридического лица, признаются действиями самого юридического лица. (ФАС Северо-Кавказского округа от 21.05.2012 по делу N А63-18839/2009, ФАС Уральского округа от 14.09.2011 N Ф09-5271/11 по делу N А50-27549/10 и др.).

Комментарии к ст. 25.5 КОАП РФ

1. Статья 48 Конституции РФ закрепляет право каждого на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, в случаях, предусмотренных законом. КоАП РФ конкретизирует и развивает эти конституционные положения применительно к урегулированию проблем участия защитника в процессе производства по делам об административных правонарушениях. На указанные отношения распространяются также нормы Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

КоАП РФ вводит такие процессуальные фигуры, как защитник и представитель. Лицу, в отношении которого ведется производство по делу, юридическая помощь оказывается защитником, а потерпевшему — представителем.

2. К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника и представителя не допускаются лица, если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу.

3. Часть 2 комментируемой статьи определяет, что функции защитника и представителя выполняет адвокат или другое лицо. Полномочия адвоката, участвующего в производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются процессуальным законодательством.

4. Адвокат, выполняющий функции защитника или представителя в производстве по делу об административном правонарушении, действует в соответствии с нормами КоАП РФ, АПК РФ и Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (п. 5 ч. 2, ч. 4 ст. 2). Его полномочия должны быть удостоверены ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием (ч. 2 ст. 6). Конституционность подобного требования зафиксирована в правовой позиции Конституционного Суда РФ (см. Постановление от 28 января 1997 г. N 2-П). Форма удостоверения адвоката и форма ордера утверждены Министерством юстиции РФ.

5. Полномочия иного лица, допущенного к участию в производстве по делу в качестве защитника или представителя, удостоверяются доверенностью, оформленной в установленном порядке как письменный документ, с определением срока действия и с указанием лица, которое ее составило, и лица, на чье имя она выдана. Доверенность может удостоверяться в нотариальном порядке либо иным законным способом (ст. ст. 185, 186 ГК РФ). Реквизиты доверенности должны отражаться в протоколах, составляемых в связи с производством по делам об административных правонарушениях.

6. Часть 4 комментируемой статьи определяет вступление защитника и представителя в производство по делам об административных правонарушениях с момента возбуждения дела об административном правонарушении (см. ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

Защитник, реализуя предоставленное ему право на участие в производстве по делу об административном правонарушении с данной стадии, обеспечивает себе возможность более полного использования своих процессуальных прав на последующих стадиях процесса.

7. Анализ положений Кодекса, направленных на реализацию конституционного права гражданина на получение квалифицированной юридической помощи и самостоятельный выбор защитника, показывает, что эти права обеспечиваются на всех стадиях административного производства и не подлежат никакому ограничению (см. ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 27.3 и др.).

Помимо прав, предоставляемых защитнику в соответствии с Кодексом, он обладает всей полнотой прав, закрепленных законодательством РФ.

8. Юридическая помощь оказывается гражданам за плату. Вместе с тем Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» предусматривает случаи оказания юридической помощи гражданам бесплатно, в том числе устанавливает, что во всех случаях бесплатная юридическая помощь предоставляется несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ч. 3 ст. 26). Органы государственной власти осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в случаях, предусмотренных законодательством РФ (ч. 3 ст. 3).

9. Верховный Суд РФ отметил, что в тех случаях, когда лицо понесло затраты на оплату труда адвоката или иного лица в качестве защитника в связи с тем, что в привлечении этого лица к административной ответственности было отказано или его жалоба на постановление была удовлетворена, оно вправе возбудить вопрос в судебном порядке о возмещении вреда на основании ст. ст. 15, 1069 и 1070 ГК РФ о взыскании понесенных расходов за счет средств соответствующей казны (см. п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Еще раз про выдачу доверенности от должностного лица в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении

В последние годы маниакальное пополнение бюджета косвенными налогами в виде административных штрафов обретает сказочную популярность. Контролирующие органы шлепают постановления направо и налево, привлекая одновременно юриков и их руководителей к наказанию на немалые суммы.

  • И вот здесь всегда актуален вопрос в оформлении доверенности на представление интересов привлекаемых лиц с момента возбуждения дела об административном правонарушении до стадии обжалования вынесенного постановления в судебном либо административном порядке.
  • Если выдача доверенности на представление интересов юридического лица, как правило, никогда не вызывает особых затруднений, то с предъявлением доверенности от должностного лица – руководителя в административный орган или в суд иногда случаются различные препоны.
  • Такими препятствиями могут считаться, в частности, оформление соответствующей доверенности не в нотариальном порядке, непредоставление документов, подтверждающих полномочия законного представителя юрика, подписавшего доверенность, а также документов о нахождении поверенного в штате данной организации.

Доверенность на участие в деле об административном правонарушении

Ряд граждан выступают в качестве представителя или защитника в соответствии с законом. Соответственно, оформление доверенности таким гражданам не требуется.

Законные представители гражданина: родители, усыновители, опекуны и попечители в отношении несовершеннолетних граждан, а также граждан, которые по своему физическому или психическому состоянию не могут реализовать права самостоятельно. Это может быть решение о признании недееспособным, ограниченно дееспособным, инвалидность и т.п. Законные представители пользуются правами и несут обязанности лица, чьи интересы представляют. На основании документов, которые подтверждают родственные связи (свидетельство о рождении, об усыновлении), постановление об установлении опеки или попечительства (удостоверение, если есть). Но суд или орган, которые рассматривают дело, могут признать обязательным присутствие при рассмотрении несовершеннолетнего.

Юридическое лицо не оформляет доверенность по административным делам, когда действует через руководителя. Или через иное лицо в соответствии с учредительными документами (уставом). Эти сведения отражаются в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. Актуальная информация размещается на сайте Федеральной налоговой службы. Подтверждает полномочия приказ о назначении директора (генерального директора, иного руководителя). И, соответственно, выписка из ЕГРЮЛ.

К законным представителям закон относит родителей, усыновителей, опекунов и попечителей, которые защищают в арбитражном суде права и законные интересы недееспособных граждан.

Законом установлены определенные ограничения прав законных представителей в интересах защиты несовершеннолетних детей и иных лиц, находящихся под опекой или попечительством. Статья 56 КАС РФ 2.

В доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица.

Ходатайство о привлечении защитника или представителя заявляет соответствующий участник дела. На любой стадии – применения мер обеспечения (административное задержание, личный досмотр). Составления протокола об административном правонарушении. Рассмотрения или обжалования вынесенного постановления.

Орган, рассматривающий дело (судья, должностное лицо), допускают защитника или представителя. И проверяют его полномочия.

Статья 25.5. КоАП РФ говорит о том, что защитник и представитель имеют право:

  • знакомиться со всеми материалами дела,
  • представлять доказательства,
  • заявлять ходатайства и отводы,
  • участвовать в рассмотрении дела,
  • обжаловать применение мер обеспечения производства по делу,
  • подать жалобу на постановление по делу,
  • пользоваться иными процессуальными правами.

На практике: уделите внимание формулировке права на обжалование. Так, “наделен полномочиями по ведению дел об административных правонарушениях во всех судах и у должностных лиц, а также правом обжалования, со всеми процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ” суды признают является достаточным подтверждением права на обжалование решения суда по постановлению об административном правонарушении. Но, к примеру, формулировка “вправе пользоваться всеми правами, предоставленными действующим законодательством РФ сторонам и участникам судебного процесса” – по мнению многих судей не дает защитнику полномочия подавать жалобу на решение суда по жалобе и дальнейшие акты.

Так как КоАП РФ специальных правил по оформлению доверенности не содержит, применяются общие требования. Право представителя (защитника) на подписание и подачу жалоб на постановление по делу, на решение по такой жалобе должно быть специально оговорено в доверенности по административным делам.

Еще раз про выдачу доверенности от должностного лица в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении

В последние годы маниакальное пополнение бюджета косвенными налогами в виде административных штрафов обретает сказочную популярность. Контролирующие органы шлепают постановления направо и налево, привлекая одновременно юриков и их руководителей к наказанию на немалые суммы.

И вот здесь всегда актуален вопрос в оформлении доверенности на представление интересов привлекаемых лиц с момента возбуждения дела об административном правонарушении до стадии обжалования вынесенного постановления в судебном либо административном порядке.

Читайте также:  Действителен ли товарный чек без кассового чека

Если выдача доверенности на представление интересов юридического лица, как правило, никогда не вызывает особых затруднений, то с предъявлением доверенности от должностного лица – руководителя в административный орган или в суд иногда случаются различные препоны.

Такими препятствиями могут считаться, в частности, оформление соответствующей доверенности не в нотариальном порядке, непредоставление документов, подтверждающих полномочия законного представителя юрика, подписавшего доверенность, а также документов о нахождении поверенного в штате данной организации.

Отмечу сразу, что настоящую тему я считаю банальной и в своей практике никогда не сталкивался с какими-либо проблемами в вопросах представительства. Доверенность, выданная директором, и удостоверенная им же с печатью организации никогда не вызывала недоверия ни у должностных лиц надзорных органов, ни у судей. Однако просмотрев в интернете ряд публикаций и форумов, а также судебную практику по данной теме прихожу к выводу, что много спорных вопросов все же остается, и в разных регионах на этот счет присутствует свой подход.

До сих пор имеются знатоки, которые считают, что нотариальное удостоверение доверенности, где доверителем выступает директор организации как физическое лицо, обязательно.

Их позиция складывается из того, что при удостоверении такой доверенности руководителю пришлось бы самому заверять свою подпись, что противоречит формальной логике, основанной, видимо, на аналогии нормы статьи 47 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате».

Даже имеется кое-какая судебная практика на этот счет, например, в постановлении Самарского областного суда от 10.10.2014 N 4а-710/2014 прямо указано, что защитником не соблюдено требование ст. 53 ГПК РФ, поскольку им представлена доверенность от должностного лица — генерального директора, не удостоверенная в нотариальном порядке.

Вместе с тем такое ущербное воззрение не основано на законе. Верховный Суд РФ еще в своих постановлениях от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (пункт 8) и в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года» (вопрос 21) указывал, что при применении части 3 статьи 25.5 КоАП РФ необходимо учитывать положения частей 2 и 6 статьи 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

Данная норма дает возможность удостоверить доверенность также организацией, в которой работает или учится доверитель, в связи с чем говорить об отсутствии такого права у руководителя организации более, чем неуместно.

В силу статьи 53 Гражданского кодекса РФ руководитель как орган юридического лица при удостоверении доверенности, выданной им же в качестве физического лица представителю, не может рассматриваться в данном случае как самостоятельный субъект гражданских правоотношений. Важно понимать, что действия органов юридического лица, направленные на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей юридического лица, признаются действиями самого юридического лица. (ФАС Северо-Кавказского округа от 21.05.2012 по делу N А63-18839/2009, ФАС Уральского округа от 14.09.2011 N Ф09-5271/11 по делу N А50-27549/10 и др.).

Некоторые юристы предлагают удостоверять доверенность, выданную руководителем, подписью инспектора по кадрам, что на мой взгляд, также будет некорректным.

Требования некоторых судей в части обязательного предоставления вместе с доверенностью документов, подтверждающих полномочия руководителя юрика, подписавшего доверенность, также считаю излишними и не основанными на законе, поскольку по той же логике можно обязывать защитника предоставлять и соответствующие полномочия нотариуса, удостоверившего доверенность.

Возможно я сильно сгущаю краски, и в большинстве случаев ангажированное отношение чиновников к оформлению доверенности, удостоверенной организацией, на местах все же редкость.

Доверенность по коап в суд 2020 образец

Таким образом, з ащитник оказывает юридическую помощь подзащитному (то есть лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях), а представитель оказывает юридическую помощь потерпевшему. Под юридической помощью понимается в основном разъяснение законов, консультации, составление процессуальных документов, ведение дел, представительство). И защитник, и представитель имеют одинаковый объем процессуальных прав.
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Прекращение действия доверенности

Согласно действующему законодательству, в ряде случаев документ автоматически признается недействительным.

Доверенность теряет юридическую силу в случае:

  • наступления смерти доверителя,
  • признания доверителя недееспособным или ограниченным в дееспособности,
  • истечения срока действия доверенности,
  • выполнения прописанного в доверенности поручения,
  • отказа лица, на чье имя выписана доверенность, принять на себя полномочия,
  • смерти поверенного или прекращения работы организации, на которую выписана доверенность,
  • если доверитель отозвал доверенность по собственному желанию.

Для отзыва доверенности по собственному желанию следует просто оповестить об этом доверенное лицо и третьих лиц, имеющих отношения к рассматриваемому административному делу. После этого бланк доверенности должен быть возвращен доверителю.

В случае отзыва нотариально заверенного документа необходимо обратиться к нотариусу. При отсутствии в доверенности запрета на отзыв, нотариус должен составить распорядительный акт о прекращении полномочий.

« Не очень согласна, что по генералке и «обычный» представитель здесь должны быть приравнены »

У нас в РЭО ГИБДД при регистрации ТС требуют «ГЕНДОВЕРЕННОСТЬ», имея в виду желтенький нотариальный бланк 🙂

« Какие законы, такие и последствия! Когда у нас в стране минимальной заработной платы будет хватать на то, чтобы купить поесть, снять нормальное жильё и одеться, то и никаких не будет крайностей и в области представления интересов граждан в суде. »

ну да, на поесть, на снять и на одеться. прямо девиз законотворцев-пассионариев
на умнеть это не про зарплату?
или минимального не хватает, будем дураками лазить вилкой в розетку

« А Вы на МРОТ сильно много можете позволить в нашей стране? »

« Ну, да! Для олигархов мы все глупые, т.к. не можем заработать миллиард))) »

« А по Вашему требовать диплом юриста это не крайность. »

« Михаил, в том то и отличается демократия от тоталитаризма, что у человека есть выбор. Получается, что КАС это первый шаг к ограничению выбора, так как законодатель уже заранее решил, кто и как должен представлять мои интересы перед ним самим, т.е. государством. Мне приходилось много раз сталкиваться с адвокатами, т.е. людей, наделённых специальными полномочиями, которые ничего толком не соображали в законодательстве, и наоборот, встречались люди, которые при отсутствии высшего юридического образования в пух и прах разносили в суде тех, кто данное образование имел. »

Ой, вэй. Опять демагогия с использованием условных терминов.
В тоталитаризме не меньше возможности выбора, чем в демократии. Это как бы поспорьте по существу без использования штампов и если хочется.
Ничего никто заранее за никого не решил. Установлено правило (условно) в суд с юристом (возможно, только адвокатом).
Право доверителя выбрать одного из множества ничем не предопределено и не ограничено.
Не нравятся правила игры, используйте квалификацию по назначению — обжалуйте. Не получилось, не хотите, не можете — исполняйте закон. Не надо любое возражение обосновывать тоталитаризмом и столкновениями с неквалифицированными адвокатами.

« А Вы разве не понимаете, что само требование КАС относительно предъявления диплома о наличии высшего образования является грубым нарушением права на защиту, т.к. гражданин может защищаться в суде всеми доступными ему способами. Да и наличие высшего юридического образования не всегда знаменует хорошие знания в области права. Столько раз встречал людей, которые имея соответствующее образование были по-сути профанами. »

« «Не всякий правозащитник является адвокатом, но каждый адвокат является правозащитником». »

« Типа все устроились на буржуйские гранты правозащитников защищать. »

При чем тут? Неужели моя любимая тетя правозащитница? Шутка.

А по существу, законодатель при принятии КАС допустил две ошибки о которых и идет речь в обсуждениях:

1. Некорректно и слишком широко определил подведомственность, в результате чего ограничил право на обжалование действий даже суд-приставов, а это самое на сегодня непрозрачное и неэффективное ведомство. Хотя судьи СОЮ очень не любят судит этих своих коллег, с арбитражниками проще. Но это явно избыточно. Как можно с одной стороны вести бескомпромиссную чистку ведомства от расхитителей и мздоимцев, а другой рукой ограничить возможности суд контроля?

2. Ограничил гражданина в праве лично вести дела в административном процессе, ну тоже избыточно, если не сказать глупо.

В ведение КАС нужно передавать только политические дела, а обычное обжалование действийбездействий госорганов и д.л. оставить в рамках ГПК по исковой процедуре. И всё. И конечно снять ограничение на ведение дела лично.

« При чем тут? Неужели моя любимая тетя правозащитница? Шутка. »

буржуи дают таньгу грантовую за защиту правозащитников ))) неимоверно подходит под распространённый в последнее время дискурс побренчать за адвокатскую монополию и притеснение частного предпринимательства

Да ну? А я слушал наоборот, буржуи готовы заплатить тому, кто наконец пролоббирует монополию, так как сразу получат единый кулак от принятия закона в думе до принуждения к его исполнению в суде. Сплетни, я в это не верю, у нас чиновничество честное, а буржуи не способны взятки давать, особенно иностранные.

И сейчас уже в отсутствии монополии идут четкие посулы гарантий нужного решения.

Конечно это разводка, сиречь мошенство, но люди то верят.

Читайте также:  Что делать, когда человек умер?

Да кстати, по сведениям источников совершенно не заслуживающих доверия, полный слом системы торговли и преференции сетевому ритейлу был пролоббирован крупными иностранными сетями, кроме Вульмарта, все там отметились. И гарантии, и содействие шли с самого верха.

Обманули наших дедушек буржуины, но и дедушки оказались не дурными, сначала вдогонку приняли Закон о торговле и натравили на буржуев ФАС, а теперь и его ужесточают.

Я как человек консервативный эти супермаркеты на дух не выношу и не хожу туда принципиально. Но теперь поздно пить Боржоми. Рынок сломали, миллионы людей ушли в другие отрасли.

Правда в интернете все дешевле и те же миллионы (людей) прислонившись к новому формату торговли вновь нашли себе работу. Только на это ушло 10 лет борьбы, разочарований и нервотрепки.

Буржуины вновь сами себя перехитрили, бывает. Но приятно.

Извиняюсь за оффтоп, но это я для примера к чему приводят и чем оканчиваются такие вот реформы.

Введут монополию, значит бизнес споры будут решаться не в судах. Я это еще отлично помню.

Когда в 93 впервые пришли в АС как же нас хвалили.(За то что пришли). Практически 10 лет дел в гражданской коллегии не было, и все дела тройками рассматривали, чтобы хоть как то занятость оправдать.

А до конца 91 года Госарбитражи ломились от дел. Тогда тоже реформировали и эксперементировали так, что потом 10 лет исправить не могли.

Доверие к судам возникло где-то к 2003 году.

Образец доверенности от юридического лица по административному делу

  • ведения в суде линии защиты, если компанию привлекут к ответственности за административное правонарушение;
  • выстраивания позиции в спорах с госорганами,
  • в иных ситуациях.

Без такого документа представитель не будет обладать полномочиями, а значит, его пояснения не примут.

Однако и при наличии доверенности на административное производство, если в ней есть ошибки, представитель не сможет реализовать полномочия. Необходимо правильное оформление. Представление интересов возможно только, когда бумаги соответствуют процессуальным нормам. Рассмотрим:

  • как юридически правильно оформить документ,
  • какой перечень требований предъявляет КАС.

К доверенности, которую представитель получает на участие в суде по делу об административном правонарушении или в составлении протокола, предъявляют стандартные требования:

  1. Укажите дату. Речь идет о дате составления (п. 1 ст. 186 ГК).
  2. Не забудьте про необходимость нотариального заверения, если речь идет о передоверии (абз. 2 п. 3 ст. 187 ГК).
  3. Пропишите сведения о доверенном лице и доверителе. Укажите паспортные данные, ФИО, а также информацию о компании или физическом лице, интересы которого необходимо представить. Можно составить документ на фирменном бланке.
  4. Укажите срок, на который предоставляются полномочия. Такая мера позволит не отзывать доверенность и не вводить в заблуждение третьих лиц.
  5. Укажите, какие полномочия предоставляются. Чтобы участие представителя в рассмотрении дела об административном правонарушении было эффективным, в доверенности на представление интересов юридического лица постарайтесь охватить максимум вариантов.

Доверенность по административным делам – полномочия защитника

Ходатайство о привлечении защитника или представителя заявляет соответствующий участник дела. На любой стадии – применения мер обеспечения (административное задержание, личный досмотр). Составления протокола об административном правонарушении. Рассмотрения или обжалования вынесенного постановления.

Орган, рассматривающий дело (судья, должностное лицо), допускают защитника или представителя. И проверяют его полномочия.

Статья 25.5. КоАП РФ говорит о том, что защитник и представитель имеют право:

  • знакомиться со всеми материалами дела,
  • представлять доказательства,
  • заявлять ходатайства и отводы,
  • участвовать в рассмотрении дела,
  • обжаловать применение мер обеспечения производства по делу,
  • подать жалобу на постановление по делу,
  • пользоваться иными процессуальными правами.

На практике: уделите внимание формулировке права на обжалование. Так, “наделен полномочиями по ведению дел об административных правонарушениях во всех судах и у должностных лиц, а также правом обжалования, со всеми процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ” суды признают является достаточным подтверждением права на обжалование решения суда по постановлению об административном правонарушении. Но, к примеру, формулировка “вправе пользоваться всеми правами, предоставленными действующим законодательством РФ сторонам и участникам судебного процесса” – по мнению многих судей не дает защитнику полномочия подавать жалобу на решение суда по жалобе и дальнейшие акты.

Так как КоАП РФ специальных правил по оформлению доверенности не содержит, применяются общие требования. Право представителя (защитника) на подписание и подачу жалоб на постановление по делу, на решение по такой жалобе должно быть специально оговорено в доверенности по административным делам.

Права и обязанности поверенного

Представитель или поверенный обязан, согласно представленному в документе перечню:

  • исполнить указанное поручение;
  • использовать свой опыт, решая вопрос наиболее эффективно;
  • представлять интересы доверителя;
  • соблюдать тайну, доверенную по рассматриваемому вопросу;
  • отказаться от дачи показаний против доверителя.

Так же поверенный имеет право, в рамках административного производства и полномочий, переданных ему доверенностью:

  • получать всю информацию от доверителя;
  • получать всю информацию в уполномоченных инстанциях;
  • снимать копии с документов, которые представляют интерес;
  • вести переговоры и ставить подписи от имени доверителя;
  • требовать финансирование по затратам от доверителя;
  • получать за представительство соразмерную плату;
  • официально отказаться от исполнения поручения.

ВАЖНО: После оформления отказа от исполнения поручения поверенный обязан предупредить об отказе доверителя.

Доверенность по коап в суд образец

Для этого потребуется самая обычная доверенность, регулируемая 185 статьей Гражданского Кодекса.

Написание доверенности от должностного лица по административному делу В данной доверенности нужно обязательно указать полный перечень полномочий лица, которое будет представлять юридическое лицо в суде.

Доверенность в обязательном порядке должна быть составлена согласно действующему законодательству, а именно согласно статьям 185-187 Гражданского Кодекса РФ. Разрешение на выдачу доверенности от должностного лица по административному делу должен выдать директор или любой другой единоличный орган, о чем свидетельствует подпись. Перечень процессуальных прав защитника и представителя, указанный в ч.

5 ст. 25.5 не является исчерпывающим, они имеют и другие права, предусмотренные КоАП (например: обжаловать определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, ст. 30.1 КоАП). В соответствии со ст. 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях защитником или представителем может выступать адвокат или иное лицо.

Причем, Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью защитника и представителя на ведение дел об административных правонарушениях в судах и государственных органах. Порядок выдачи и оформления доверенности, срок ее действия, основания и последствия прекращения действия доверенности описаны в ГК РФ.

В том же ГК РФ не содержится указания на то, что доверенность защитника или представителя на ведение дел об административных правонарушениях в судах, государственных органах требует обязательного нотариального удостоверения. Но на практике, обычно лучше заверять такую доверенность у нотариуса. Так, например, в разъяснениях Верховного суда РФ указано, что доверенность, выдаваемая гражданином представителю по делу об административном правонарушении, может быть заверена нотариусом, организацией, где он работает, или учится, ТСЖ, ЖСК и иными органами, указанными в ст.

53 ГПК РФ (вопрос 12 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2008 года).

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением оттиска печати этой организации (п.5 ст.

185 ГК РФ). Ему предоставлены права подписания искового заявления, предъявления его в суд, передачи спора на рассмотрение третейского суда, предъявления встречного иска, полного или частичного отказа от исковых требований, уменьшения их размера, признания иска, изменения предмета или основания иска, заключения мирового соглашения, обжалования судебного постановления, предъявления исполнительного документа к взысканию, получения присужденного имущества или денег и иные права, предоставляемые Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Может быть защитником и представителем по делам об административных правонарушениях. Так, например, в

Удостоверение доверенности

Сейчас для удостоверения доверенности от имени юридического лица достаточно подписи ее руководителя (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ). Печать компании уже не является обязательным реквизитом. Но если представитель наделяется полномочиями защищать интересы компании при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении, подпись руководителя в доверенности придется скрепить печатью, если у компании она имеется (п. 3 ст. 53 ГПК РФ). На такой порядок действий указал Пленум Верховного суда РФ в п. 8 постановления от 24.03.2005 № 5 (пункт в ред. от 19.12.2013). Пленум разъяснил, что КоАП РФ не устанавливает правил оформления полномочий защитника на участие в деле. Поэтому доверенность нужно оформлять в соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 53 ГПК РФ.

Доверенность для представления интересов юридического лица

Доверенность потребуется и лицу, которое будет представлять интересы работодателя в трудовой инспекции .
Доверенность заполняется на бланке, который принят к использованию на этом предприятии. Обязательными сведениями должны быть:

  • Полное наименование работодателя, его юридический и фактический адрес;
  • ИНН и КПП работодателя;
  • ФИО руководителя;
  • Документ, на основании которого действует;
  • Полное ФИО и паспортные данные доверенного лица;
  • Дата выдачи доверенности и срок окончания её действия, а также порядковый номер;
  • Перечень действий, которые доверяют этому лицу. В данном случае, «представлять интересы работодателя в трудовой инспекции».

В конце доверенности должна стоять подпись доверенного лица, а также печать доверителя .


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *