Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему не страхуют автомобили газ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Время чтения: 6 минутДорога способна приносить не только приятные сюрпризы, но и является зоной повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) происходят регулярно, и в момент их возникновения возникает и материальная ответственность.
Как застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО онлайн
/ / Автор Admin На чтение 8 мин. Просмотров 722 Опубликовано 27.01.2021 Автогражданка — обязательный документ для каждого водителя.
Страхование грузовиков ОСАГО производится по алгоритму, аналогичному стандартной процедуре легковых авто. Хотя методы и имеют схожесть в оформлении, существуют и некоторые различия. Как и легковые автомобили, грузовую машину также можно угнать, повредить или попасть на нем в дорожное происшествие.
Вот почему ее следует застраховать. Обратившись к страхователю, физическое лицо или организация могут оформить полис на стандартный срок в 1 год. Процедуру регулирует и . В редких случаях ОСАГО делают на 5 лет.
Обычно это касается иностранного автовладельца. Полис может оформляться в двух видах:
- Бумажном: документ изготавливается на цветном бланке с голографической защитой. Сведения о его наличии будут храниться в базе РСА, однако повторно распечатать его не удастся. В случае потери придется его восстанавливать в офисе страховой фирмы. Электронном: такой вариант полиса ОСАГО ничуть не отличается от бумажного. Единственная разница в том, что страховка сохраняется в цифровом виде в базе . При необходимости ее можно распечатывать неограниченное число раз. Цифровой вариант обладает той же юридической силой, что и бумажный.
В заявлении физическое или юридическое лицо должно указать, какой будет страховка: ограниченной или неограниченной. Поскольку грузовой автомобиль часто используется организациями для регулярных перевозок товаров и прочего, им необходимо, чтобы в полис был вписан не один водитель.
Тогда имеет смысл сделать автогражданку с неограниченным числом водителей. Если же автовладелец точно уверен, кто именно будет садиться за руль ТС в течение года, ему следует приобрести ОСАГО с ограничением.
Обычно собственники транспортного средства делают страховку на такие случаи как: угон авто: даже несмотря на размеры ТС, воровство случается довольно часто; износ грузовика; дорожно-транспортное
Оформление ОСАГО для грузовых автомобилей в России в 2021 году
Поэтому государство запрещает эксплуатацию автомобилей без оформленного полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).
Требуется этот документ и для грузовиков. Поговорим об ОСАГО для грузовых автомобилей.
Грузовые перевозки автомобильным транспортом достаточно динамичный и быстро растущий бизнес. Для обеспечения максимальной прибыли грузовик должен находиться почти всегда в пути, естественно, в дороге может произойти происшествие, в котором пострадает посторонняя машина или люди. Страхование грузовых автомобилей по ОСАГО предназначено для возмещения расходов от таких ситуаций.
Сам подход к страхованию машин независимо от их предназначения является общим. Каждый водитель, эксплуатирующий автомобиль, обязан иметь страховой полис ОСАГО. Естественно, получение такого полиса потребует времени и достаточно существенных денежных затрат, но это документ обязательный – водить автомобиль без него нельзя, и за нарушение этого правила предусмотрена административная ответственность.
Не все достаточно хорошо понимают, что именно страхует этот полис.
Он в установленных размерах компенсирует расходы виновника ДТП на восстановление поврежденных по его вине транспортных средств, и на восстановление здоровья людей, пострадавших в ДТП. Никаких отчислений на ремонт вашего автомобиля в этом случае вы не получите.
Если же виновен другой участник происшествия, ремонт вашей машины будет осуществляться за счет его полиса ОСАГО. Если вы хотите, чтобы страховка покрывала ваши расходы независимо от того, кто виновен в происшествии, вам придется купить полис КАСКО для грузовика, который вы эксплуатируете. Застраховавшись по КАСКО, вы получите компенсацию за ремонт вашего автомобиля, даже если виновником происшествия были вы либо виновник неизвестен.
Получение е-ОСАГО на грузовое ТС
Когда-то владельцам грузовых ТС не предоставлялась возможность онлайн оформления ОСАГО, однако, сейчас это общедоступная услуга.
Приобрести электронный полис ОСАГО на «грузовик» может абсолютно каждый, тем более это гораздо быстрее и проще, в сравнении с визитом в страховую. Отличие оформления е-полиса только в том, что всю ту же самую информацию вы вбиваете в указанные поля по форме на сайте страховщика.
Процесс полностью автоматический, однако, в некоторых случаях может поступить звонок от страховщика, чтобы подтвердить оформление страховки.
После того, как вы внесете всю необходимую информацию, и сделка пройдет автоматическое согласование, вам будут предоставлены реквизиты для оплаты. Произвести платеж вы можете практически любым удобным способом: с карты, в терминале или с помощью электронного кошелька.
Ваш полис е-ОСАГО всегда будет доступен в личном кабинете на сайте страховщика, а также вы получите его на электронную почту. Вам останется только распечатать его и положить в машину. Некоторые страховщики предлагают доставку оформленного полиса, однако в таком случае вам придется ждать курьера.
Осаго грузовой автомобиль для физических почему не получается оформить 2021
Владелец ТС Физическое лицо Юридическое лицо Тип ТС Мотоциклы и мопеды (категории «A», «M») Легковые автомобили (категории «B», «BE») физических лиц Легковые автомобили (категории «B», «BE») юридических лиц Легковые автомобили (категории «B», «BE»), используемые в качестве такси Грузовые автомобили (категории «C», «CE») 16 тонн и менее Грузовые автомобили (категории «C», «CE») более 16 тонн Автобусы (категории «D», «DE») до 16 мест включительно Автобусы (категории «D», «DE») более 16 мест Автобусы, используемые на регулярных перевозках Троллейбусы Трамваи Тракторы, дорожно-строительные машины с прицепом Регион — Выберите регион — 01 — Республика Адыгея 02 — Республика Башкортостан 03 — Республика Бурятия 04 — Республика Алтай 05 — Республика Дагестан 06 — Республика Ингушетия 07 — Кабардино-Балкарская Республика 08 — Республика Калмыкия 09 — Карачаево-Черкесская Республика 10 — Республика Карелия 11 — Республика Коми 12 — Республика Марий Эл 13 — Республика Мордовия 14 — Республика Саха (Якутия) 15 — Республика Северная Осетия — Алания 16 — Республика Татарстан 17 — Республика Тыва 18 — Удмуртская Республика 19 — Республика Хакасия 20 — Чеченская Республика 21 — Чувашская Республика 22 — Алтайский край 23 — Краснодарский край 24 — Красноярский край 25 — Приморский край 26 — Ставропольский край 27 — Хабаровский край 28 — Амурская область 29 — Архангельская область 30 — Астраханская область 31 — Белгородская область 32 — Брянская область 33 — Владимирская область 34 — Волгоградская область 35 — Вологодская область 36 — Воронежская область 37 — Ивановская область 38 — Иркутская область 39 — Калининградская область 40 — Калужская область 41 — Камчатский край 42 — Кемеровская область 43 — Кировская область 44 — Костромская область 45 — Курганская область 46 — Курская область 47 — Ленинградская область 48 — Липецкая область 49 — Магаданская область 50 — Московская область 51 — Мурманская область 52 — Нижегородская область 53 — Новгородская область
Время чтения: 6 минутДорога способна приносить не только приятные сюрпризы, но и является зоной повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) происходят регулярно, и в момент их возникновения возникает и материальная ответственность.
Поэтому государство запрещает эксплуатацию автомобилей без оформленного полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).
Требуется этот документ и для грузовиков. Поговорим об ОСАГО для грузовых автомобилей.
Грузовые перевозки автомобильным транспортом достаточно динамичный и быстро растущий бизнес. Для обеспечения максимальной прибыли грузовик должен находиться почти всегда в пути, естественно, в дороге может произойти происшествие, в котором пострадает посторонняя машина или люди. Страхование грузовых автомобилей по ОСАГО предназначено для возмещения расходов от таких ситуаций.
Сам подход к страхованию машин независимо от их предназначения является общим. Каждый водитель, эксплуатирующий автомобиль, обязан иметь страховой полис ОСАГО. Естественно, получение такого полиса потребует времени и достаточно существенных денежных затрат, но это документ обязательный – водить автомобиль без него нельзя, и за нарушение этого правила предусмотрена административная ответственность.
Не все достаточно хорошо понимают, что именно страхует этот полис.
Он в установленных размерах компенсирует расходы виновника ДТП на восстановление поврежденных по его вине транспортных средств, и на восстановление здоровья людей, пострадавших в ДТП. Никаких отчислений на ремонт вашего автомобиля в этом случае вы не получите.
Если же виновен другой участник происшествия, ремонт вашей машины будет осуществляться за счет его полиса ОСАГО. Если вы хотите, чтобы страховка покрывала ваши расходы независимо от того, кто виновен в происшествии, вам придется купить полис КАСКО для грузовика, который вы эксплуатируете. Застраховавшись по КАСКО, вы получите компенсацию за ремонт вашего автомобиля, даже если виновником происшествия были вы либо виновник неизвестен.
Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году — изменения в КоАП
Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.
Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.
Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.
«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.
В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.
ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.
Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.
Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:
С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.
Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.
Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.
Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.
Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.
Водитель может предварительно рассчитать стоимость, если знаком с методикой и знает значение коэффициентов. Если же он не обладает подобной информацией, он может узнать цену полиса с помощью специального расчетного онлайн калькулятора, размещенного на сайте практически всех СК.
- Базовый тариф. Устанавливается Центробанком России и составляет:
- если авто легче 16 тонн — 3 509-4 211 руб.;
- свыше этой массы — 5 284-6 341 руб.
- Период страхования.
- Одобренные к управлению шоферы (количество), поскольку каждый из них обязан застраховать свою ответственность.
- Мощность автомобиля.
- Возраст водителя и его стаж. Если лиц, управляющих машиной, несколько, страховщик произведет расчеты по данным самого молодого и самого неопытного водителя.
- Регион, где машина зарегистрирована. При формировании цены учитывается также, в какой части страны она преимущественно используется.
- Сезонность эксплуатации.
- Коэффициент бонус-малус. Отражает степень аккуратности вождения и позволяет страховщику на этом основании снижать стоимость страховки или завышать ее.
Подача жалобы на страховщика
Делаем полис в другой фирме
А во-вторых, участников дорожного происшествия не должно быть больше двух. Пандемия коронавируса в 2023-2022 году взвинтила рыночные цены на новые и б у автомобили в два раза, также поднялись в цене запчасти на автомобили, а стоимость ОСАГО для большинства водителей осталась прежней в районе 3,5 — 5,5 тыс. Предлагаем Вашему вниманию основной пакет документов, необходимых для оформления полиса ОСАГО на грузовой автомобиль:
Наличие прицепа увеличивает стоимость полиса ОСАГО на грузовик на 25.
Наименование | Порядок подачи заявки | Оформление онлайн |
Ингосстрах | в офисе, на сайте | Есть |
ЖАСО | в офисе, на сайте | Есть |
Росгосстрах | на сайте через личный кабинет | Есть |
УралСиб | в офисе, на сайте | Есть |
Интач | в офисе | Нет |
МАКС | в офисе, на сайте | Есть |
Электронный помощник ОСАГО
Новое мобильное приложение изменило возможности регистрации ДТП. Оформление аварии теперь возможно без вызова инспектора ГИБДД, потому что “протокол” можно оформить онлайн. Электронный помощник уже функционирует на всей территории РФ.
Приложение “Помощник ОСАГО” можно использовать если участники происшествия не имеют разногласий по обстоятельствам, а также зарегистрированные в единой системе идентификации и аудентификации портала Госуслуг. В 2021 аварию уже можно оформить и через приложение “Госуслуги.Авто”.
Протокол можно оформить с девайсов каждого участника аварии, даже если нет связи. Приложение позволяет выбрать вариант оформления ДТП:
- Фотофиксация — выплата до 400 тыс. рублей.
- Без фотоотчета — выплата до 100 тыс. рублей.
Чтобы застраховать свою гражданскую ответственность частному владельцу грузовика нужно собрать и представить в страховую компанию следующий комплект документов:
- техпаспорт на грузовик;
- если ТС новое, то документы, подтверждающие праве собственности;
- регистрационное свидетельство на машину;
- внутренний гражданский паспорт с отметкой о постоянной или временной регистрации;
- водительское удостоверение собственника;
- действительную на момент подачи диагностическую карту ТО;
- предыдущий полис ОСАГО, если он имеется;
- доверенность на представление интересов, если оформлением занимается не владелец ТС.
При необходимости пополнить список водителей новым лицом, нужно передать страховщику:
- водительское удостоверение;
- копию гражданского паспорта.
Планируя купить грузовик и сделать его источником своего дохода, автолюбителю следует помнить, что управлять ТС можно лишь при наличии полиса ОСАГО. Стоимость страховки может быть довольно существенной. Поэтому, оценивая свои финансовые возможности, лучше заранее узнать его цену, сделав расчет самостоятельно или при помощи онлайн калькулятора.
Оформление полиса ОСАГО – это прямая обязанность любого владельца автомобиля. Договор, который заключают страхователь и страховщик является публичным. Это значит, что продажа такого документа обязательно должна совершаться для всех физических лиц на территории России, которые имеют на это право по закону.
Организаций, оказывающих страховые услуги огромное количество. Казалось бы, выдача полисов — это бесперебойный процесс и проблема получить страховку просто не существует.
Но на практике в настоящее время сложилась неприятная ситуация. Страховые компании отказывают автовладельцам в приобретении страхового полиса. Подобные случаи имеют место быть в разных регионах нашей страны.
Растерянные водители, которые не смогли купить страховой полис оказались в ловушке. Ведь без этого документа нельзя использовать автомобиль. А ведь для многих это средство получения дохода или жизненная необходимость.
На самом деле не стоит паниковать, если компания отказывает в покупке полиса. Нужно предпринять необходимые меры в отношении страховщика и добиться от него оформления полиса. Как это можно сделать, и по каким причинам страховщики стали отказывать в заключении договора страхования, узнаем далее, но для начала выясним почему отказ в ОСАГО вообще имеет место быть.
ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу
Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».
Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.
В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.
Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».
Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.
В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.
Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.
Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.
Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.
Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.
«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.
В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.
Практика показывает, что отказ страховой компании от ремонта или возмещения ущерба по ОСАГО может быть как законным, так и неправомерным. Для получения более объективного представления о вариантах возможного развития событий имеет смысл рассмотреть несколько наиболее частых ситуаций.
-
Виновник аварии скрылся с места ДТП. Основанием для отказа в выплате со стороны страховой компании в этом случае становится отсутствие виновной стороны. Но даже если нарушитель не указан в справке о дорожно-транспортном происшествии, практически всегда он устанавливается позднее. А потому отрицательное решение страховой компании является незаконным – возмещение должно быть выплачено пострадавшей стороне в соответствии с условиями полиса ОСАГО. Если виновник все-таки не был установлен, отказ автостраховщика становится обоснованным.
-
Отзыв лицензии у автостраховщика виновной стороны. Отечественный рынок страхования отличается высокой волатильностью. А потому подобные решения регулятора в лице Центробанка сложно назвать редкими. Но отсутствие лицензии не относится к числу законных причин для отказа в выплате страхового возмещения. Более того, действует процедура, по которой автостраховщик имеет возможность компенсировать понесенные расходы посредством обращения в РСА.
-
Получение страховки лицом, которое не является владельцем транспортного средства. В подобной ситуации право на получение компенсации имеет исключительно собственник, например, арендодатель в случае, когда машина повреждена по вине арендатора.
-
Отсутствие диагностической карты. Частая причина для отказа в выплате страхового возмещения, которая является незаконной. Действующая правовая база никак не увязывает наличие диагностической карты транспортного средства с выплатами по ОСАГО.
Приведенный перечень типовых спорных ситуаций, касающихся страхового возмещения по полисам обязательного автострахования, сложно назвать исчерпывающим. А потому самостоятельно разобраться в юридических нюансах конкретного случая удается далеко не всегда. Намного проще и правильнее при возникновении проблем с получением страховки обращаться к профессионалам, способным эффективно защитить законные интересы автовладельца.
Комплекс юридических услуг по оформлению полиса ОСАГО и получению страхового возмещения в рамках обязательного автострахования. Доступные цены и оперативная правовая поддержка. Большой опыт успешного решения проблем клиентов.
Ее проведение не является обязательным требованием для оспаривания действий автостраховщика. Но наличие экспертного заключения, подтверждающего обоснованность позиции автовладельца, нередко становится основанием для успешного досудебного урегулирования спорной ситуации.
Специалисты страховой компании прекрасно понимают, что положительные для страхователя результаты экспертизы – трасологической, оценочной или любой другой – с высокой долей вероятности означают аналогичное решение контролирующих или судебных органов. А потому нести дальнейшие расходы на разбирательство в суде или другие подобные мероприятия попросту не стоит, так как они также будут взысканы автовладельцем.
Введение нового института для обжалования действий страховой компании в лице финансового уполномоченного не освобождает от необходимости получать письменный отказ в выплате компенсации. Если автостраховщик не отвечает на заявление автовладельца, последний должен подождать 20 дней, после чего получает право на подачу претензии или другие действия, предусмотренные актуальной редакцией отечественного законодательства.
Подача искового заявления производится до истечения 30 дней с момента вступления в действие решения финансового омбудсмена. Несоблюдение срока становится основанием для отказа принятия иска к рассмотрению.
Участие в судебном разбирательстве требует существенных расходов – как денежных, так и временных. А потому прибегать к этому способу решения проблем следует только в случае твердой уверенности в обоснованности претензий к страховой компании. Для получения объективного представления о перспективах дела требуется обязательная консультация грамотного и опытного юриста.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.
В список нарушений вошли:
- проезд на красный свет;
- превышение скорости более чем на 60 км/ч;
- движение по «встречке»;
- управление автомобилем в пьяном виде.
Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.
Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.
Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.
Как рассчитать стоимость
Расчет стоимости производится по базовому тарифу, установленному государством, а к нему добавляются индивидуальные коэффициенты. Поэтому стоимость для каждого транспортного средства получается разной. На данный момент базовый тариф для грузового транспорта:
- до 16 т. – 3500-4210 рублей;
- от 16 т. – 4280-6340 рублей.
Страховые компании для примера выставляют средний тариф, который при оформлении полиса может меняться, как в меньшую, так и в большую сторону. Основные факторы, влияющие на стоимость автогражданки:
- Количество водителей управляющих транспортным средством;
- Мощность грузовика;
- Регион, где зарегистрирован автомобиль;
- Водительский стаж водителя и его возраст;
- В какое время года машина чаще всего эксплуатируется;
- Показатель аварийности водителя (если он низкий, то это может существенно снизить цену);
- Нарушения и штрафы, которые получил водитель за последний год.
Каждого человека, управляющего грузовым автомобилем, необходимо в обязательном порядке прописать в полисе. Если на фирме еще достоверно неизвестно, какие водители в течение года будут садиться за руль, лучше оформить ОСАГО без ограничений.
Как застраховать грузовик: необходимые документы и пошаговая инструкция
Чтобы купить полис ОСАГО, автовладельцу стоит придерживаться классического алгоритма:
- Выбрать подходящую по условиям и надежности страховую фирму.
- Подать заявление с подготовленным пакетом бумаг.
- Страховщик рассматривает документацию и одобряет заявление.
- Клиент приглашается на собеседование и оформление соглашения.
- Агент страховой фирмы производит расчет стоимости ОСАГО.
- Автовладелец оплачивает взнос по страховке. Ему выдают квитанцию как подтверждение внесенной суммы на счет страховщика.
- Клиент подписывает страховой договор и получает на руки полис ОСАГО.
Для оформления полиса собственник ТС должен подготовить такой пакет бумаг:
- паспорт на транспортное средство;
- водительское удостоверение и иные документы, подтверждающие личность;
- диагностическая карта (проверить, не истек ли ее срок действия);
- при наличии предыдущий полис: если была безаварийная езда, клиент может рассчитывать на скидку;
- документы о покупке авто;
- свидетельство о регистрации ТС;
- нотариальная доверенность: в случае, если собственник грузовика не может присутствовать.
Если предполагается, что машиной будут управлять и другие водители, придется подать документы, которые удостоверяют личность каждого из них.
Перечень бумаг при оформлении для юрлица:
- документ о купле данного грузовика;
- свидетельство о регистрации организации;
- непросроченная диагностическая карта;
- свидетельство о регистрации ТС;
- перечень водителей, которые будут управлять машиной. К нему добавить их паспорта, номера водительских удостоверений. Это не требуется, если оформлять неограниченный полис;
- нотариальная доверенность на представителя компании.