Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отложение судебного заседания КОАП РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Адвокаты являются специалистами в сфере права и оказывают квалифицированную юридическую помощь гражданам. Одной из задач адвокатов является оформление ходатайства об отложении рассмотрения дела и вынесении постановления об административном правонарушении.
Оформление ходатайства: как правильно подготовить и написать
Ходатайство – это письменное обращение стороны к суду с просьбой принять определенные меры или решить конкретные вопросы в ходе рассмотрения дела. В случае административного правонарушения, подача ходатайства является обязательной процедурой, которую необходимо выполнить в установленные сроки и с соблюдением определенных правил.
Для подачи ходатайства об отложении рассмотрения дела и вынесении постановления по административному правонарушению вам понадобится следующая информация:
- Основания для подачи ходатайства. В соответствии со статьей 152 КАс, судом может быть принято решение о отложении рассмотрения дела в следующих случаях: по просьбе лица, явившегося по вызову суда и описавшего причины, мешающие участию в заседании; если отсутствует представитель лица, которое должно быть привлечено к участию в деле; если одно из лиц, участвующих в деле, явно опаздывает; в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
- Сроки подачи ходатайства. Ходатайство следует подать до начала рассмотрения дела судом, а именно до его заседания. Также возможно подать ходатайство на самом заседании, до объявления порядка его рассмотрения.
- Подготовка ходатайства. Ходатайство должно быть составлено в письменной форме и адресовано суду, рассматривающему дело. В нем необходимо четко описать основания, по которым проситесь отложить рассмотрение дела и вынести постановление.
- Написание ходатайства. При написании ходатайства следует использовать четкий и лаконичный стиль изложения, давая все необходимые подробности и обоснования своей просьбы. Также важно указать основания, на которых вы считаете свою просьбу обоснованной.
- Образец ходатайства. Для облегчения процесса написания ходатайства можно использовать образцы, которые доступны в сети Интернет или в специализированных литературных изданиях.
Зачем нужно ходатайство об отложении дела об административном нарушении
Под ходатайством понимают прошение участника процесса к судье по какому-либо вопросу. Право на такое обращение закреплено в ст. 24.4 КоАП РФ. Ходатайство об отложении рассмотрения административного дела может быть подано:
- Лицом, чей проступок рассматривается (ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ);
- Потерпевшим (ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ);
- Экспертом, прокурором.
Важно! Ходатайство подлежит обязательному рассмотрению, но суд не обязан его удовлетворять (Определение КС РФ от 17.07.2012 № 1339-О).
Обязательна письменная форма ходатайства. Причины отложения дела могут быть следующие:
- Необходимость истребования новых доказательств;
- Неявка вызванного на заседание лица;
- Ожидание явки эксперта;
- Тяжелая болезнь или беспомощное состояние участника;
- Ненадлежащее извещение участника процесса.
Сколько длится судебное заседание по административному делу?
Ответить на вопрос, сколько длится судебное заседание по административному делу, невозможно, поскольку заседание может длиться 5 минут, а может и несколько часов.
Длительность рассмотрения административного дела зависит от состава правонарушения, от того признает ли лицо свою вину или нет, от пояснений лица по вопросу привлечения его к ответственности, от количества доказательств по делу, от заявляемых ходатайств и т.п. Также на длительность судебного заседания будет влиять время нахождения судьи в совещательной комнате.
Например, когда мировыми судьями рассматриваются аналогичные административные дела, тогда у них уже имеется выработанная практика по принятию решений по таким делам и судебные акты выносятся однотипные, меняется только ФИО правонарушителя, поэтому рассмотрение дела происходит в течение 5 минут. Если же на рассмотрение поступило дело по какому-то новому для судьи составу правонарушения, тогда потребуется немного больше времени, поскольку необходимо будет не только разобраться в деле, но и напечатать судебный акт, скажем так, не по типовой форме.
Ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства
Бывают ситуации, когда гражданина хотят привлечь к ответственности по месту совершения административного правонарушения в другом городе. Являться туда на рассмотрение дела требует определенных временных и финансовых затрат. Учитывая это законодатель предусмотрел в КоАП возможность передачи дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство.
При этом следует учитывать, что существуют категории дел, по которым такая передача невозможна. Например, в случае причинения вреда здоровью потерпевшему в ДТП или проведения по делу административного расследования.
Мировому судье судебного участка №1
Коминтерновского района г. Воронежа
Степанова Ивана Ивановича,
зарегистрированного:
397901, Воронежская область,
Лискинский район, г. Лиски,
ул. Коммунистическая, д. 77а
Ходатайство
о рассмотрении дела об административном правонарушении
по месту жительства
В Вашем производстве находится дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении меня, Степанова Ивана Ивановича.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В настоящее время я зарегистрирован и постоянно проживаю по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Коммунистическая, д. 77а.
Являться на судебные заседания в г. Воронеж я возможности не имею.
На основании изложенного, в соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ,
Направить дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении меня по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ в судебный участок по моему месту жительства.
В случае отказа в удовлетворении ходатайства прошу в соответствии с требованиями ч.2 ст.24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст.29.12 КоАП РФ вынести решение в виде мотивированного определения и приобщить его к материалам дела.
Данное ходатайство прошу приобщить к материалам дела.
Приложение:
1 .Копия справки о временной регистрации по месту пребывания (либо страницы паспорта с пропиской)
Отсутствие стороны в суде
В некоторых случаях, рассмотрение дела об административном правонарушении может быть отложено из-за отсутствия стороны в суде. Это может произойти по разным причинам, и в таких случаях судьи принимают решение о переносе слушания на другой день.
Одной из причин отсутствия стороны может быть ее неприсутствие по уважительным причинам, таким как болезнь, неотложные дела или иные обстоятельства, которые не позволяют ей явиться на заседание суда.
Также, в некоторых случаях, сторона может не явиться на слушание по своей инициативе, не уведомив суд об этом. Это может быть связано с нежеланием участвовать в разбирательстве или с непониманием необходимости присутствия в суде.
Когда судьями было принято решение о переносе слушания из-за отсутствия стороны, новая дата разбирательства назначается с учетом доступности суда и участников дела. При этом данные о переносе дела обычно вносятся в специальные акты и базы данных, чтобы обеспечить прозрачность и ответственность в административной практике.
Статья 152 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает правовые основы отложения разбирательства по делу об административном правонарушении. В соответствии с этой статьей, суд может отложить рассмотрение дела, если сторона не явилась на слушание без уважительных причин, а также по ходатайству стороны или по собственной инициативе судьи.
Важно отметить, что отсутствие стороны в суде может повлиять на итоги рассмотрения дела. Судьи должны принимать решения с учетом обстоятельств и доказательств, представленных на слушании. Если сторона не присутствовала на слушании, ее позиция может быть не учтена, что может повлиять на результаты рассмотрения дела.
В случае отсутствия стороны в суде, она может подать ходатайство о переносе разбирательства на другую дату. Для этого необходимо обратиться к судье с письменным прошением, в котором указать причины отсутствия и предложить новую дату слушания. Судья принимает решение о переносе с учетом представленного ходатайства и других обстоятельств дела.
В заключение, отсутствие стороны в суде может быть причиной отложения рассмотрения дела об административном правонарушении. Это может произойти по разным причинам, и судьи принимают решение о переносе слушания на другой день с учетом правовых основ и обстоятельств дела.
Отсутствие специалистов
Одной из основных причин отложения рассмотрения дела об административном правонарушении является отсутствие специалистов, в том числе судей, необходимых для проведения разбирательства.
Если в суде отсутствует судья, дело может быть отложено по ходатайству участников дела или по собственной инициативе суда. В таком случае суд может назначить новую дату рассмотрения дела и уведомить об этом всех заинтересованных сторон.
Также, судья может самоотвести себя от рассмотрения дела по различным причинам, например, в случае наличия личной заинтересованности или несовместимости судьи с участием в конкретном деле. В этом случае дело также может быть отложено до назначения другого судьи.
Отсутствие специалистов может быть также связано с неявкой участников дела или непредоставлением необходимых материалов для рассмотрения дела. Если одна из сторон не явилась на судебное заседание, суд может принять решение об отложении дела и назначить новую дату рассмотрения.
Важно отметить, что отсутствие специалистов может быть вызвано и объективными причинами, такими как болезнь или отпуск судьи. В таких случаях суд может принять решение об отложении дела и назначить новую дату рассмотрения.
Согласно статье 152 Административного процессуального кодекса Российской Федерации, суд может отложить рассмотрение дела об административном правонарушении по ходатайству лица, явившегося в судебное заседание, если оно не готово к рассмотрению дела по существу или не представило необходимых документов или материалов.
Таким образом, отсутствие специалистов является одной из основных причин отложения рассмотрения дела об административном правонарушении. В случае неявки участников дела или не предоставления необходимых материалов суд может принять решение об отложении дела до назначения новой даты рассмотрения.
Сроки и решения в административном судопроизводстве
При правильной подготовке документов и подаче административного иска истцом суд обязан вынести одно из нижеследующих процессуальных решений:
- О принятии иска к производству и подготовке дела к судебному разбирательству. Такое решение принимается судьей в течении 3-х дней с момента поступления ему иска, копии иска и необходимые приложения направляются ответчику для ознакомления.
- Об отказе в принятии иска. Такое решение выносится в форме мотивированного определения, на основании норм, установленных статьей 128 КАС РФ. Определение может быть обжаловано в частном порядке, повторная подача административного иска не допускается.
- Об оставлении искового заявления без движения в связи с необходимостью исправления недостатков, в частности касается документов, прилагаемых к иску и определении судебных расходов. Очень важно соблюдение сроков, установленных судьей для исправления недостатков, в противном случае иск будет возращен заявителю и считается не поданным. После исправления ошибок заявление принимается к производству и сроки по рассмотрению дела начинают течь с момента подачи иска первоначально.
- О возвращении иска заявителю. Как правило, такое решение принимается при несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при нарушении правил подсудности и прочие.
Срок рассмотрения административного дела не должен превышать 2-х месяцев с момента поступления искового заявления в суд. В случае, если дело рассматривает Верховный суд, то срок рассмотрения не должен превышать 3-х месяцев. Указанные сроки могут быть продлены не более чем на один месяц председателем суда, при этом истец не может воспользоваться правом на подачу заявления об ускорении рассмотрения дела в судебном процессе.
Как проходит суд по административному правонарушению
Административные дела рассматриваются в суде по нормам КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ. На заседании присутствует судья и правонарушитель. Участие секретаря судебного заседания и ведение протокола заседания законом предусмотрено. Если дело рассматривает другой уполномоченный орган, а не суд, процесс проходит аналогично. Должностное лицо рассматривает ситуацию.
До начала заседания правонарушитель обязан подписать документ, разъясняющий ему его права. Обычно это расписка.
Заседание начинается с представления сторон судьей и краткого изложения сути процесса:
- судья представляет правонарушителя;
- разъясняет ему его права и обязанности;
- принимает ходатайства, если они есть;
- принимает отводы.
После ознакомительной части федеральный судья выслушивает точку зрения нарушителя, уточняет информацию при необходимости и удаляется для вынесения Решения. На основе полученных сведений выносит судебный акт.
Образец ходатайства в суд о переносе дела по месту жительства
Мировому судье судебного участка № 2
Заявитель:
М.
ХОДАТАЙСТВО
О направлении дела по месту жительства привлекаемого лица
В Вашем производстве находится дело об административном правонарушении в отношении М. по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. Суд назначен в 10-00.
С данным постановлением я не согласен, защищать свои интересы желаю лично, но при этом у меня нет возможности прибыть в суд в связи с проживанием на территории другой области – я живу: Свердловская область, г. Екатеринбург, пос. М.Исток
На рассмотрение дела в мое отсутствие я не согласен т.к. будут ущемлены мои права.
Суд не должен лишать меня возможности личного участия в суде, где я буду доказывать свою невиновность в совершенном правонарушении.
Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании корреспондирует обязанность суда предоставить указанному лицу такую возможность.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Произвольный отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, не допускается, а право лица на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено лишь при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении. Аналогичная позиция содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации 16 сентября 2009 г.
На основании изложенного и руководствуясь гл. 30 КоАП РФ:
ПРОШУ:
- направить дело для рассмотрения по месту моего жительства на судебный участок № 7 Октябрьского района г. Екатеринбурга Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Главная, 13).
Статья 29.4 КоАП РФ. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
- При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица. - При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
- В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.
Статья 29.8 КоАП РФ. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
- Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
- В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела. - Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
Законы Российской Федерации по КОАП РФ
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Различные основания и сроки отложения и продления дела об административном правонарушении позволяют предположить, что речь идет о разных процессуальных действиях. В связи с чем, возникает вопрос о корректности употребления в ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ понятия «отложения» наряду с одним из оснований «продления», а именно поступления ходатайства от лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
В связи с тем, что представитель Истца не может явиться в судебное заседание, назначенное на 12.03.2016 на 11ч.00мин, поскольку занят в рассмотрении другого дела назначенного на 12.03.2016 в Арбитражном суде города Москвы.
Как только гражданин получил уведомление установленным законом способом, в его обязанности входит явиться в суд к строго определенному времени. Неявка воспринимается, как нарушение обязанности и может повлечь за собой санкции. В том числе возможен штраф в размере 1000 рублей, но это решается на усмотрение судьи.
При отложении разбирательства дела назначается дата нового судебного заседания с учетом времени, необходимого для вызова участников процесса или истребования доказательств, о чем явившимся лицам объявляется под расписку. Не явившиеся лица и вновь привлекаемые к участию в процессе лица извещаются о времени и месте нового судебного заседания.
Выделяют несколько стадий производства об административных правонарушениях:
- возбуждение дела;
- рассмотрение всех обстоятельств произошедшего;
- вынесение постановления;
- исполнение решения;
- при необходимости — пересмотр вердикта.
Важно представить уважительную причину, чтобы рассмотреть иск можно было в другое время. Если возникли проблемы с получением юридической помощи по данной ситуации, ходатайство может быть выражено не только письменно, но и устно.
Судья не сможет отклонить ваше ходатайство, так как возможность пользоваться услугами защитника закреплены за каждым гражданином на законодательном уровне.
КоАП не предусматривает право судьи объявлять перерыв в судебном заседании. Однако это не означает, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях такое решение не может быть принято, поскольку никаких ограничений по этому поводу закон не установил.
Комментарий к Статье 29.7 КоАП РФ
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, и установление объективной истины. Прежде чем перейти к рассмотрению дела по существу, субъект, уполномоченный рассматривать дело, должен установить наличие всех условий, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Субъект, уполномоченный рассматривать дело, объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению и каковы правовые основания привлечения к административной ответственности.
Далее необходимо установить факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела. Факт присутствия лиц подтверждается удостоверением личности, служебным удостоверением, доверенностью либо иными документами.
Важно установить наличие полномочий законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Полномочия защитника или представителя удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Важным условием рассмотрения дела по существу является наличие участников производства по делу об административном правонарушении. В случае их отсутствия необходимо принять решение либо о рассмотрении дела, либо об отложении рассмотрения дела. Решение о рассмотрении дела в отсутствие некоторых участников производства по делам об административном правонарушении (лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законных представителей физического и юридического лица) возможно лишь в том случае, если имеются данные о надлежащем извещении данных лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от этих участников не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности и рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
По итогам проверки наличия условий, необходимых для рассмотрения дела, могут быть вынесены определения трех видов: об отложении рассмотрения дела; о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела; о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
Основанием вынесения определения об отложении рассмотрения дела может быть: поступление заявления о самоотводе или отводе лица, рассматривающего дело; отвод специалиста, эксперта или переводчика; необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов, назначения экспертизы.
В том случае, если все условия, необходимые для рассмотрения дела по существу, соблюдены, необходимо огласить протокол об административном правонарушении и иные материалы дела. Затем заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания иных участников рассмотрения дела. Именно на данной стадии устанавливается факт противоправности совершенного деяния, виновности субъектов, привлекаемых к административной ответственности, наличие отягчающих или смягчающих обстоятельств.
Комментарий к Ст. 29.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
1. Установленная КоАП РФ процедура рассмотрения дела представляет собой ряд последовательных действий (этапов), выполняемых судьей, коллегиальным органом или должностным лицом, в производстве которых находится соответствующее дело об административном правонарушении.
Все процедурные действия можно разделить на три этапа:
1) подготовка к слушанию дела;
2) рассмотрение дела по существу;
3) принятие решения по делу.
2. На первом этапе объявляется, кто рассматривает дело (если дело рассматривается коллегиальным органом, то объявляется состав коллегиального органа), какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности. Затем устанавливается факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела. Этот порядок не распространяется на случаи, установленные ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
После этого проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя в соответствии с представленными документами. Решение о допуске данных лиц для участия в рассмотрении дела может быть оформлено устным определением судьи, органа или должностного лица.
Следующим процессуальным действием будет являться выяснение причин неявки участников производства. Проверяются условия извещения неявившихся участников производства, выясняется фактическая возможность получения повестки или извещения в иной форме, изучаются доказательства надлежащего извещения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных Приказом ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 N 423-п (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).
Кроме этого, судья, коллегиальный орган, должностное лицо также рассматривают причины неявки (по представленным документам), чтобы определить, являются они уважительными или нет.
Рассмотрев эти причины, судья, коллегиальный орган, должностное лицо выслушивают мнение участников производства о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц. После чего принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В случае продолжения разбирательства по делу судья, председательствующий коллегиального органа, должностное лицо разъясняют лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.
Порядок разъяснения прав имеет свои особенности в зависимости от статуса участника производства. Так, процессуальные права и обязанности лицу, в отношении которого ведется производство, разъясняются отдельно от других участников производства. О разъяснении данному лицу его прав и обязанностей отбирается расписка либо делается соответствующая запись в протоколе о рассмотрении дела.
Далее должны разъясняться (с документальным подтверждением этого факта) права потерпевшим, законным представителям физического или юридического лица, а также защитникам, представителям и Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.
Разъяснение прав и обязанностей свидетелям, экспертам, специалистам производится на этапе рассмотрения дела, т.е. перед началом их непосредственного допроса либо участия в процессуальном действии.
После разъяснения прав и обязанностей участникам производства заслушиваются поступившие от них отводы и ходатайства. Отводы должны быть заявлены и рассмотрены с учетом требований ст. ст. 29.2 и 29.3 КоАП РФ, а ходатайства — ст. ст. 24.4, 29.4 КоАП РФ.
Письменные отводы и ходатайства приобщаются к материалам дела, а устные заносятся в протокол рассмотрения дела. Если же протокол не ведется, то ходатайства и отводы должны быть заявлены только в письменном виде.
Пункт 7 ч. 1 комментируемой статьи предусматривает вынесение определения об отложении рассмотрения дела. Выносимые определения должны соответствовать требованиям ст. 29.12 КоАП РФ и излагаться только в письменной форме. Отложение рассмотрения дела не должно нарушать сроков его рассмотрения, указанных в ст. 29.6 КоАП РФ.
На этапе подготовки к слушанию дела могут выноситься еще два вида определений:
1) о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ;
2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности (подсудности) в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ.
И в первом, и во втором случаях определение должно быть мотивированным и выноситься только в письменной форме.
3. После совершения всех вышеперечисленных действий и при отсутствии препятствий к дальнейшему рассмотрению дела судья, орган, должностное лицо переходят к следующему этапу — рассмотрению дела по существу.
Данный этап включает в себя процессуальные действия, предусмотренные ч. 2 комментируемой статьи. Последовательность этих действий законом не оговаривается, однако судья, орган, должностное лицо должны исходить из формальной логики и задач всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
Вместе с тем ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ указывает на определенную последовательность исследования обстоятельств дела. Так, при продолжении рассмотрения дела (подготовки к рассмотрению дела — ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ) оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и другие материалы дела. Затем заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
4. Часть 3 устанавливает, что в случае необходимости могут осуществляться и другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
5. Последним этапом рассмотрения дела является принятие решения по делу. Этот этап также отдельно не регламентируется, однако судья, орган, должностное лицо при вынесении постановления по делу должны руководствоваться положениями ст. ст. 29.9 — 29.13 КоАП РФ.
Остановимся на основных сроках рассмотрения дела в первой инстанции на разных этапах арбитражного производства. Принятие иска к рассмотрению решается судьей единолично в течение пяти дней после поступления искового заявления в арбитражный суд (ст. 127 АПК РФ). Время на подготовку к судебному разбирательству определяется судьей, учитывая обстоятельства конкретного спора, а также то, какие нужно совершить процессуальные действия (ст. 134 АПК РФ). Срок рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции не превышает шести месяцев со дня поступления иска (ст. 152 АПК РФ).
Специальные сроки рассмотрения установлены:
- по делам, вытекающим из административных и иных публичных правоотношений (статьи 194, 200, 205, 210, 215 АПК РФ);
- по делам о банкротстве (пункты 2 и 6 ст. 42, статьи 51 и 62 Закона № 127-ФЗ).
При пересмотра дела в апелляционной или кассационной инстанциях, рассмотрение жалобы осуществляется в течение двух месяцев со дня поступления. Два месяца считается вместе с подготовкой к разбирательству и принятием решения (статьи 267 и 285 АПК РФ).
Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ст. 30.7 КОАП РФ
Обычно нет. По ст. 29.8 КоАП РФ протокол заседания нужен, если дело рассматривает коллегиальный орган. При единоличном рассмотрении процесса судьей он не обязателен.
Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. (часть пятая введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ, в ред.
Центральной стадией в производстве по делам об административных правонарушениях является стадия рассмотрения дела. Именно на этой стадии решаются основные задачи производства — всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.15.1 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Предметом нашего исследования будут не эти исключения, а те исключительные случаи, при которых закон позволяет продлевать сроки рассмотрения и откладывать рассмотрение дел об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.
В конечном итоге у Вас на руках должны быть фотографии всех материалов Вашего дела и повестка на другое судебное заседание.