Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Госдуму внесен законопроект о снижении пенсионного возраста». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сохранилась также пятилетняя разница для представителей льготных категорий. Список «льготников» с советских времен несколько изменился, но в него по-прежнему входят жители Крайнего Севера, люди, занятые на вредных/опасных производствах и т.д.
Изменения для военных пенсионеров
У военных пенсионеров свои правила, касающиеся выхода на пенсиию и расчета денежного довольствия. Но пенсионная реформа не обошла стороной эту категорию получателей выплат.
В 2023 году действуют промежуточные положения закона о пенсионной реформе. Достаточно иметь 14 лет стажа и 25,8 ИПК. При этом военных, как и остальных граждан, затронет повышение минимального пенсионного возраста. Принцип тот же, поэтому ожидать выхода военных пенсионеров на заслуженный отдых в 2023 году не стоит.
Что касается начислений, то тут все остается без изменений. Работающие военные пенсионеры могут ожидать перерасчета пенсий в большую сторону в августе. Пересмотр выплаты будет учитывать полученные в предыдущем году пенсионные баллы.
Досрочная пенсия для безработных в 2023 году
Безработные предпенсионеры получат возможность выйти на пенсию на два года раньше установленного срока. В 2023 году в этой категории снова будут мужчины 1961 года рождения и женщины 1966 года рождения (как и в 2022 году), так как в пределах ближайших двух лет право на пенсию по старости возникает только у них. Таким правом можно воспользоваться при наличии следующих условий:
- безработный уволен в результате сокращения численности или штата, а также ликвидации организации;
- страховой стаж должен быть не меньше 25 (для мужчин) и 20 лет (для женщин) либо необходимый стаж работы на соответствующих видах работ;
- отсутствует возможность трудоустройства безработных граждан (должны стоять на учете в центре занятости населения).
Досрочная пенсия будет выплачиваться такому гражданину до момента наступления им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.
Какие документы нужны для оформления пенсии
Чтобы оформить пенсию, нужно обратиться в ответственное за назначение пенсионных выплат ведомство, и предоставить документы, подтверждающие ваше право на получение пенсии. На основании этих документов ведется прием граждан и составляется заявление на назначение пенсии.
Документы для пенсии:
- Паспорт гражданина РФ или иной документ, подтверждающий личность;
- СНИЛС;
- Трудовая книжка;
- Свидетельство о заключении брака;
- Свидетельства о рождении детей для многодетных семей или родителей детей-инвалидов.
Именно этот набор является основным, его достаточно для обращения в ПФР. Как правило, в фонде уже имеются все необходимые данные о месте трудоустройства и стаже пенсионера, так как работодатели подают им эту информацию ежемесячно.
Но если у сотрудников пенсионного фонда по каким-то причинам отсутствуют нужные сведения, у вас могут дополнительно попросить принести:
- Копии лицевых счетов из архивов;
- Лицевые счета за выдачу зарплаты и соответствующие ведомости;
- Трудовые договора;
- Договоры гражданско-правового характера;
- Выписки из приказов;
- Справки, которые уточняют особый характер или условия работы.
Где получать эти документы? В отделе кадров по месту каждого трудоустройства, либо напрямую у работодателя. Если организация была ликвидирована, нужно поднимать архивы или приносить те документы, которые у вас сохранились.
У каждого документа, подтверждающего период работы, должны иметься номера и дата выдачи. Они будут использоваться только в том случае, если в них указаны все нужные данные: ФИО работника и дата его рождения, место работы, профессия и период работы.
Подготовлен законопроект о постепенном увеличении пенсионного возраста
- 14 июня Правительство России одобрило проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», подготовленный Минтрудом России.
- Законопроект направлен на поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.
- Категории граждан, которых коснется увеличение трудоспособного периода
- Законопроектом предлагается закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно (сейчас – 60 и 55 лет).
- Изменение пенсионного возраста предполагается начать с 1 января 2019 года.
Увеличение пенсионного возраста будет плавным: предусматривается длительный переходный период – с 2019 по 2028 год для мужчин и 2019 по 2034 год для женщин. Таким образом, переходный период составит 10 лет для мужчин и 16 лет для женщин.
Увеличение пенсионного возраста первыми затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р. Граждане, указанных годов рождений, с учетом переходных положений, получат право выйти на пенсию в 2020 году – в возрасте, соответственно, 61 год и 56 лет.
Соответственно:
- мужчины 1959 г.р., женщины 1964 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2020 году (в возрасте, соответственно, 61 год и 56 лет);
- мужчины 1960 г.р., женщины 1965 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2022 году (в возрасте, соответственно, 62 года и 57 лет);
- мужчины 1961 г.р., женщины 1966 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2024 году (в возрасте, соответственно, 63 года и 58 лет);
- мужчины 1962 г.р., женщины 1967 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2026 году (в возрасте, соответственно, 64 года и 59 лет);
- мужчины 1963 г.р., женщины 1968 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2028 году (в возрасте, соответственно, 65 лет и 60 лет);
- женщины 1969 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2030 году (в возрасте 61 года);
- женщины 1970 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2032 году (в возрасте 62 лет);
- женщины 1971 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2034 году (в возрасте 63 лет).
Пенсионный возраст увеличится с переходным периодом для некоторых категорий работников, выходящих на пенсию досрочно, а именно:
- работников, которые выходят на пенсию досрочно в связи с работой в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Для тех, кому возраст выхода установлен 55 лет (для мужчин) и 50 лет (для женщин), предусматривается повышение возраста выхода на пенсию до 60 лет и 58 лет соответственно. Существенное снижение пенсионного возраста для северян было обусловлено в 50-е годы XX века чрезвычайно сложными условиями проживания в этих районах. Фактически полное отсутствие инфраструктуры для работы и жизни предопределило такой низкий возраст. Меры, принятые в рамках долгосрочной демографической программы на 2007-2025 годы, оказали положительное влияние на изменение ситуации с продолжительностью жизни, особенно в северных регионах страны.
- педагогических, медицинских, творческих работников. Для данной категории работников исходя из их общественной значимости институт досрочных пенсий сохраняется в полном объеме: ужесточения требований по специальному стажу не предусмотрено. Вместе с тем, исходя из общего увеличения трудоспособного возраста, для данных граждан возраст выхода на досрочную пенсию повышается на 8 лет. Новый возраст выхода на пенсию будет исчисляться исходя из даты выработки специального стажа и приобретения права на досрочную пенсию. Сейчас данным категориям работников необходимо выработать специальный стаж длительностью от 15 до 30 лет в зависимости от конкретной категории льготника. Таким образом, возраст, в котором эти работники вырабатывают специальный стаж и приобретают право на досрочную пенсию, фиксируется, а реализовать это право (назначить «досрочную» пенсию) можно будет в период с 2019 по 2034 год и далее с учетом увеличения трудоспособного возраста и переходных положений.
Законопроектом также предлагается с 1 января 2020 года увеличение темпа роста шага повышения пенсионного возраста государственным служащим – по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста.
Законопроект предусматривает изменения, связанные с возрастом выхода на социальную пенсию.
Гражданам, которые не работали или не приобрели полноценного стажа, необходимого для получения страховой пенсий, социальная пенсия теперь будет назначаться не в 60 (женщинам) и 65 лет (мужчинам), а в 68 и 70 лет соответственно. Данные изменения предлагается проводить так же постепенно.
У граждан, имеющих значительные нарушения жизнедеятельности, имеется право обратиться за установлением инвалидности и при положительном решении получать социальную пенсию по инвалидности (независимо от возраста).
Категории граждан, которых не коснется увеличение трудоспособного периода
Повышение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров, это порядка 46,5 млн получателей пенсий (как по линии Пенсионного фонда России, так и «силовых» ведомств). Они, как и ранее, будут получать все положенные им пенсионные и социальные выплаты в соответствии с приобретенными пенсионными правами и льготами.
В соответствие с проектом федерального закона не предусматривается повышение пенсионного возраста для граждан, занятых на работах с вредными, тяжелыми условиями труда (рабочие шахт (угольной отрасли), добывающей промышленности, черной и цветной металлургии, железнодорожной отрасли и ряда других, включенных в так называемые «малые списки»), граждан, которым страховые пенсии назначаются по социальным мотивам, а также в связи с радиационным воздействием:
I. для граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемых по результатам специальной оценки условий труда, а именно:
- на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (мужчины и женщины);
- в тяжелых условиях труда, в качестве рабочих локомотивных бригад и работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах (мужчины и женщины);
- в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (женщины);
- в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах (мужчины и женщины);
- в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (мужчины и женщины), за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения, а также на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (мужчины и женщины);
- на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников (мужчины и женщины);
- в летном составе гражданской авиации, на работах по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, а также в инженерно-техническом составе на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (мужчины и женщины);
- на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (мужчины и женщины);
А также:
- трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин (женщины);
- рабочих, мастеров на лесозаготовках и лесосплаве, вкл. обслуживание механизмов и оборудования (мужчины и женщины);
- водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины);
- спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях (мужчины и женщины).
II. для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья, а именно:
- женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет,
- одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет (мужчины и женщины);
- опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет (мужчины и женщины);
- женщинам, родившим двух и более детей, если они имеют необходимый страховой стаж работы в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях;
- инвалидам вследствие военной травмы (мужчины и женщины);
- инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности (мужчины и женщины);
- гражданам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам (мужчины и женщины);
- постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков (мужчины и женщины).
Кому понизят пенсионный возраст: решение принято, но затронет не всех
По его словам, власти приняли решение о необходимости предоставить гражданам более ранний срок выхода на пенсию в том случае, если они останутся без места трудоустройства.
По словам Власова, пенсионный возраст для таких граждан было решено снизить на два года в том случае, если гражданин остался без работы в предпенсионном возрасте. По закону, такой возраст наступает за 5 лет до того, как ожидается выход на пенсию по новым правилам. Однако пенсию смогут назначить не раньше, чем в 55 лет для женщин и в 60 лет для мужчин.
Снижение возраста выхода на пенсию затронет только тех, кто остался без работы из-за ликвидации предприятия или официального и аргументированного сокращения штата компании.
После увольнения человеку нужно будет встать на учет в службе занятости. Биржа труда должна будет направить запрос в ПФР и порекомендовать ведомству назначить пенсию такому гражданину досрочно.
При этом важно, чтобы у женщин было как минимум 20 лет стажа, а у мужчины не менее 25 лет работы.
В России вымирают пенсионеры. Численность пенсионеров сокращается быстрее бюджетного «плана»
При переходе к повышению пенсионного возраста в правительстве ранее сообщали о возможности обнулить к 2030—2031 годам трансферт бюджета в Пенсионный фонд России (ПФР). Предстоящее объединение Фонда социального страхования (ФСС) и ПФР ставит вопрос об актуальности задачи. При этом численность пенсионеров сокращается сейчас явно быстрее, чем закладывается в проектировки ПФР, учитывающие эффект от повышения пенсионного возраста. В 2022-м, судя по имеющейся статистике, «план» ПФР может быть превышен в разы. И в ситуации пока еще продолжающейся пандемии это становится «традицией».
Так, в 2021-м, судя по проектировкам ПФР, численность получателей страховой пенсии должна была сократиться почти на 300 тыс. человек, а реальное сокращение превысило тогда 1 млн человек.
В конце минувшей недели Совет Федерации одобрил сразу несколько документов, касающихся пенсионной системы РФ: закон об исполнении бюджета ПФР за 2021 год и закон об объединении ПФР и ФСС.
Создание с 2023 года нового Фонда пенсионного и социального страхования на базе ПФР и ФСС, как ожидается, позволит централизовать многие вопросы, усовершенствовать процесс оказания гражданам услуг с учетом цифровизации, а также поможет минимизировать административную нагрузку на бизнес за счет установления единого социального тарифа.
Кроме того, видимо, профильным ведомствам придется скорректировать и механизм выделения из бюджета трансфертов, которые будут направляться не в два фонда, а в один — объединенный. Это делает актуальным вопрос и о тех задачах, которые озвучивались в правительстве несколько лет назад — при старте пенсионной реформы, предполагающей повышение пенсионного возраста. Тогда обсуждалась задача выведения пенсионной системы РФ на самообеспечение.
Как сообщала летом 2018 года вице-премьер Татьяна Голикова, благодаря начатой реформе к 2030—2031 годам ПФР перестанет зависеть от федерального бюджета. В правительстве рассчитывали, что к этому сроку «обнулится трансферт бюджета в Пенсионный фонд».
История изменений пенсионного возраста в РФ
Пенсионный возраст, действовавший до последнего повышения, был установлен еще в Советском Союзе в 1928 году. Тогда женщины начали выходить на пенсию в 55, а мужчины — в 60. Поэтому пенсионный возраст оставался без изменений 90 лет.
Первые обсуждения поднятия возраста начались в 1997 году. Реформа подразумевала длинный переходный период в 20 лет. Но закон так и не был принят. Он всегда встречал недовольство населения, политики боялись его принимать. О неизбежности такого решения в 2000 году заговорил Герман Греф, который тогда был министром экономического развития.
В 2010 году то же мнение высказал тогдашний министр финансов Алексей Кудрин. Тогда соотношение работающих к пенсионерам составляло 1,28 к 1. В 2012 Владимир Путин заявил о неприемлемости повышения. Но к активному обсуждению снова вернулись в 2015 году. В 2017 году было принято решение повысить возраст для государственных служащих.
8 мая 2018 Дмитрий Медведев сообщил о том, что подготовка к повышению пенсионного возраста точно ведется. Причиной он назвал повышение средней продолжительности жизни: при установлении отметки в 55-60 продолжительность жизни составляла около 40 лет.
Планируется ли снижение пенсионного возраста
В России постоянно ведутся разговоры об «откате» последней пенсионной реформы и возврате к предыдущему значению пенсионного возраста. Эти идеи регулярно подаются в Госдуме различными партиями. Каждый раз эти инициативы оказываются популизмом и попыткой заработать голоса электората перед выборами.
Их авторы ссылаются на то, что повышение было проведено «по требованию МВФ» или без широкого общественного обсуждения.
Никаких реальных планов по понижению пенсионного возраста в России для мужчин и женщин нет. Последнее опровержение таких идей во власти прозвучало в августе 2021 года. Его озвучил зампред комитета Совета Федераций по социальной политике Валерий Рязанцев. Он назвал инициативу КПРФ на эту тему элементом предвыборной программы. Но он пообещал, что различные элементы пенсионной системы будут усовершенствоваться.
Ситуация с пенсионной реформой
Изменения пенсионной реформы 2018 года продолжают действовать. Никакой отмены повышения возраста не планируется. Он продолжит постепенно увеличиваться до 65 лет для мужчин и до 60 лет – для женщин.
В течение нескольких лет постепенно будут подняты:
- возраст выхода на пенсионное обеспечение;
- минимально необходимый для оформления пенсионных выплат ИПК;
- минимально необходимое для оформления пенсионных выплат количество лет стажа.
Можно ли было не проводить пенсионную реформу и сохранить возраст выхода на пенсию
Перед принятием закона о повышении пенсионного возраста складывалось ощущение, что даже те, кто за него выступали — не верили в то, что говорят. И действительно, их аргументы в пух и прах разбиваются при детальном рассмотрении. Ни один из аргументов за повышение пенсионного возраста не оказался состоятельным. Приводим таблицу опровержений, которые доказывают, что пенсионную реформу можно было бы не проводить.
Аргументы за пенсионную реформу | Почему можно было не повышать пенсионный возраст |
Пенсионный возраст «60 (55)» установлен в начале 1930-х, когда продолжительность жизни в СССР составляла около 40 лет, сейчас она — 72,7 года. | Низкая средняя продолжительность жизни в 1920-е годы обусловливалась высокой младенческой смертностью и не связана с пенсионной проблематикой. Число «72,7» относится к прогнозируемой Росстатом продолжительности жизни родившихся в 2017 году, которым предстоит выход на пенсию в конце 21 века. |
В странах Запада пенсионный возраст установлен на уровне 65 лет и выше. Почти все страны Восточной Европы и бывшего СССР на 2018 год также уже повысили пенсионный возраст. Лишь за 2010—2016 годы о росте пенсионного возраста было объявлено в 72 странах. | Нельзя оперировать только одним параметром, скрывая другие: в большинстве из тех стран доходы населения и продолжительность жизни выше, чем в России. Также есть мнение, что больший календарный стаж на Западе сочетается с меньшим числом отработанных за год часов, а сравнение отработанных за весь стаж часов — не показывает значительного отличия от РФ. |
Исследования, обосновавшие выбор пенсионного рубежа «60/55 лет», проводились давно — в 1920-е годы. Сейчас продолжительность жизни в России ощутимо повышается. | Она заметно повышается только в сравнении с 1990-и годами, по сравнению же с 1960-ми повышение небольшое, причём свидетельств улучшения здоровья и работоспособности пожилых граждан нет, но есть многочисленные свидетельства обратного. Пенсионный возраст не был снижен в период резкого снижения продолжительности жизни в 90-е. |
Из-за старения населения на одного пенсионера приходится меньше работающих членов общества, чем в советское время. | Такие соотношения не показательны: они не учитывают возросшую за счет автоматизации производительность труда. Не учтено также сокращение числа детей, приходящихся на 1 работающего. В итоге доля иждивенцев в населении РФ почти не меняется, что значительно снижает расходы государства на воспитание и образование, а женщины при этом реже отрываются от работы для ухода за малышами. |
Повышение пенсионного возраста является безальтернативным и срочным решением, так как без него вся пенсионная система РФ рухнет. Иные способы оздоровления пенсионной системы либо не дадут значимого эффекта, либо сделают страну уязвимой для падения цен на нефть. | Существуют иные способы оздоровления пенсионной системы, включающие пресечение нелегальной занятости (сейчас из 77 млн работающих отчисления в ПФР платят 44 млн, остальные работают неофициально),введение прогрессивной шкалы налогообложения, увеличение выплат бизнеса в Пенсионный фонд,оптимизацию деятельности самого Пенсионного фонда РФ,введение государственной монополии на торговлю алкоголем |
Повышение пенсионного возраста поможет бороться с ростом дефицита Пенсионного фонда и дотаций фонду из госбюджета | Предполагаемый антиэффект от безработицы, снижения цены труда, медицинских и социальных проблем, уменьшения льгот пенсионерам перекроет все финансовые плюсы |
Повышение пенсионного возраста выгодно уже вышедшим на пенсию лицам, а в перспективе и тем, кто выйдет на неё с задержкой | Выгода пенсионеров сведётся к прибавке 12000 руб в год, а ежегодные потери их чуть более молодых родственников, лишённых пенсии (в допущении, что деньги на пенсии где-то нашлись бы без ущерба для экономики), превысят этот масштаб на порядок; потери граждан предпенсионного возраста за счёт лишения пенсионных льгот многократно превышают их будущую прибавку к пенсии. |
Россияне 55-65 лет ещё вполне способны работать и являются активной категорией граждан | Бывает по-разному, во многих регионах просто не найти работы после 50 лет, не говоря уже о 60. По опыту и наблюдениям людей, средняя продолжительность жизни в момент обсуждения реформы такова, что Пенсионный фонд нередко получает отчисления от граждан, но ничего им не выплачивает из-за смерти до достижения даже не повышенного пенсионного возраста. |
Период дожития пенсионеров в РФ (продолжительность жизни после выхода на пенсию) сравним с аналогичным показателем в развитых странах | Да, этот период сравним. И если рассматривать лишь тех, кто не умер до пенсии, то получается, что подъём пенсионного возраста влияет на продолжительность дожития слабо. Но ситуация в РФ отличается большой долей не доходящих до пенсионного рубежа мужчин (из-за бедности, плохих условий труда и медобслуживания), и в рассуждениях нельзя не учитывать вклад этих людей в пополнение ПФР |
Когда назначается
Если общая сумма материального обеспечения пенсионера ниже прожиточного минимума в регионе проживания.
Размер социальной доплаты
Доплата — это прибавка к материальному обеспечению до прожиточного минимума пенсионера в регионе.
Что входит в материальное обеспечение:
- пенсия
- срочная пенсионная выплата
- дополнительное социальное обеспечение
- ежемесячная денежная выплата (включая стоимость набора социальных услуг)
- другие меры соцподдержки в регионах, кроме единовременных
- денежные эквиваленты соцподдержки при оплате телефона, жилья, проезда
Например, сумма всех выплат пенсионеру — 9700 ₽ в месяц. Прожиточный минимум в регионе — 10 900 ₽. Будет назначена социальная доплата к пенсии — 1200 ₽.
Пенсионный балл и его стоимость
Понятие индивидуального пенсионного коэффициента появилось после проведения реформы пенсионной системы 2015 года. До этого основным законом, регулировавшим пенсионное обеспечение для трудящихся/трудившихся граждан, был ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно этому документу трудовая пенсия по старости рассчитывалась через так называемый пенсионный капитал — сумма страховых взносов, уплаченных работодателями за гражданина на протяжении всей его трудовой деятельности.
Однако вторая величина (ожидаемый период выплат) основывалась лишь на статистических данных и плохо справлялась с индивидуальным подходом к каждому пенсионеру. Поэтому после реформы эти понятия были упразднены, а на смену пенсионному капиталу пришел индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл).
Баллы формируются из отношения страховых взносов к максимальной взносооблагаемой базе. Следовательно, чем выше заработная плата и страховой стаж, тем большее количество баллов получится заработать гражданину за свою трудовую деятельность.
Кроме суммы пенсионных коэффициентов в формуле расчета размера страховой пенсии по старости существует еще одна важная величина — стоимость одного балла. Стоит отметить, что эта величина ежегодно индексируется, поэтому размеры пенсии, рассчитанные в разное время будут отличаться друг от друга даже при совпадении количества накопленных пенсионных баллов.
Текст проекта закона об отмене пенсионной реформы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О признании утратившим силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» и о внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» в части снижения нормативного пенсионного возраста и запрета на его повышение до 1 января 2035 года
Статья 1
Федеральный закон от 3 октября 2018 года №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (Собрание законодательства Российской Федерации 2018, N 41, ст. 6190) утратившим силу.
Статья 2
Изложить часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6965) в следующей редакции:
«1. Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону), пересмотр которого в сторону повышения до 1 января 2035 года не допускается.».
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение десяти дней со дня его официального опубликования.
Поручить Правительству Российской Федерации в течение десяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона внести в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения о приведении Законов Российской Федерации и Федеральных законов в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Основные положения закона о повышении пенсионного возраста
Закон о пенсионном возрасте утверждает новые рамки для выхода на пенсию, реформирует права льготников. Он закрепляет возраст выхода на пенсию в 65 лет для мужского пола и в 60 лет для женского вместо 60 и 55 лет соответственно. Рамки возраста выхода на пенсию поднимут постепенно, в ходе десятилетнего промежутка времени — с 2019 по 2028 год.
Законотворцы позволяют трудящимся в 2019 и 2020 годах оформить пенсию на шесть месяцев раньше новых сроков. Выход на пенсию до срока сохранили за многодетными мамами, рабочими Крайнего Севера (КС), педагогами, медперсоналом. Для лиц преклонного возраста, которые не найдут работу, предусматривается рост пособия по безработице для пожилых. Досрочная пенсия закреплена для женщин со стажем 37 лет, для мужчин со стажем 42 года.
В ходе внедрения пенсионной реформы приняты и другие новые законы. Введена статья в Уголовном кодексе за увольнение лиц преклонных лет за пять лет до выхода на пенсию. Предусмотрен штраф 200 000 рублей, либо размер оплаты труда должностного лица за 18 месяцев, либо 360 часов исправительных работ. Трудовой кодекс дополнили статьей, гарантирующей трудящимся проведение диспансеризации. С 2019 года за пожилыми работниками закрепят прохождение диспансеризации с освобождением от работы и сохранением среднего заработка.
На вопрос, беспокоящий граждан: «Принят ли закон о повышении пенсионного возраста?», — ответ утвердительный. Закон принят с сохранением существующих привилегий и льгот.