Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила парковки автомобилей на инвалидных местах с 1 июля 2020 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При использовании парковки для инвалидов нужно соблюдать ряд правил. Во-первых, на транспорт, который указан в заявлении, необходимо установить знак «Инвалид». Если Вы используете парковку без знака, то его могут эвакуировать и не пробивать номер по базе. Также владельцу авто придёт штраф за парковку в неположенном месте.
Как пользоваться парковкой для инвалидов
Знак «Инвалид» можно купить в специализированных магазинах, на заправках или заказать через интернет. Также есть вариант самостоятельно распечатать знак. Если Вас перевозит доверенное лицо, то необходимо после каждой поездки забирать знак с собой.
Во-вторых, обязательно носите с собой документы, подтверждающие инвалидность. Их в любой момент может запросить сотрудник ГИБДД и вы обязаны их предоставить.
За незаконную парковку предусмотрен штраф — 5000 рублей.
Наказания, связанные с нарушениями законодательства о парковках для инвалидов
Описываемые нормы касаются как участников транспортного движения, так и организаций, занимающихся обустройством паркинга.
Действия каждого строго контролируются. Выявленные нарушения подпадают под действие соответствующих статей КоАП РФ.
Противоправное действие | Ответчик | Штраф | Статья КоАП РФ |
Нарушение норм выделения мест на стоянке | Должностное лицо, принявшее решение | 5 000 р. | 5.43 |
Не выделение парковочных мест на стоянке для инвалидов | Юридическое лицо (организация) | 30 000 — 50 000 р. | 5.43 |
Нарушение правил парковки | Участник движения | 5 000 р. | ч. 2 ст. 12.19 |
Как оформить право на парковку по новым правилам
С 2020 года государство серьезно пересмотрело подход к работе с инвалидами. Теперь почти все действия будут проходить через Федеральный реестр инвалидов – в нем будет вся информация о человеке, на основании ее ему назначат пенсию, программу реабилитации, и т.д. В этом же реестре будет и информация о праве на парковку на специальных местах.
По новым правилам человеку не придется посещать бюро МСЭ, чтобы включить свой автомобиль в число «разрешенных». Есть 3 варианта, как это можно сделать:
- подать заявление через Госуслуги;
- обратиться с заявлением в МФЦ;
- подать заявление прямо в личном кабинете на сайте Федерального реестра инвалидов.
При подаче заявления нужно будет указать параметры автомобиля, на котором будет передвигаться инвалид. Это госномер, марка и модель автомобиля. При этом подтверждать право на льготу уже не придется – все данные есть в базе реестра. То есть, система уже знает – имеет ли заявитель право на парковку, и если имеет, то автоматически выдаст ему разрешение.
Поскольку работать это все будет в электронном формате, данные в систему можно будет внести оперативно. Обещают, что данные автомобиля появятся в базе в течение 15 минут после внесения. Это значит, что в систему можно будет внести даже такси, на котором едет инвалид – и тогда этот автомобиль сможет остановиться там, где удобно пассажиру.
Еще один плюс системы – право на парковку инвалид получит на всей территории России. Ранее были проблемы, например, в Москве, куда родители привозили своих детей-инвалидов из области и не могли воспользоваться правом на бесплатную парковку.
Особенности организации парковочного места
Стоянки, где создаются места для парковки людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обустраиваются по особым правилам.
Изначально участок для их организации выделяется шириной в 3,5 метра, тогда как обычное парковочное место составляет 2,5 м.
Подобное увеличение размеров связано с обеспечением возможности водителю или пассажиру распахнуть дверь транспортного средства (ТС) и выгрузить инвалидную коляску.
И затем, после осуществления необходимых манипуляций, они смогли свободно проехать между близкорасположенными на стоянке автомобилями. Если планируется выделить два инвалидных парковочных места, то оптимальный вариант – обустроить их рядом.
Это позволит увеличить свободную зону между ТС практически в два раза, что обеспечит максимально возможный простор для движения и маневрирования на колясках. В дополнение совокупная ширина двух объединенных в одно парковочных мест уменьшается на 1 метр, а свободный проход возрастает на 2 метра.
Чем регулируется право инвалидов на бесплатную парковку
Организовать обязательную бесплатную парковку для инвалидов нужно на объектах социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, стоянках транспортных средств. Примерный перечень таких объектов указан в статье 15 Федерального закона № 181-ФЗ:
- объекты социальной инфраструктуры – больницы, школы, государственные учреждения, культурные заведения и т.д.;
- общественные спортивные объекты и физкультурно-спортивные организации – стадионы, бассейны, комплексы;
- жилые здания, имеющие свою стоянку или остановку для автотранспорта;
- объекты транспортной инфраструктуры – вокзалы, аэропорты, пересадочные и транспортные узлы и т.д.;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- места общественного отдыха населения, оборудованные стоянками;
- другие общественные и производственные здания, сооружения, где есть стоянка или остановка для автотранспорта.
Штрафы на несанкционированную парковку
Парковаться на местах для инвалидом строго запрещено по закону для лиц, не имеющих на это разрешение. В случае нарушения закона, автовладельцу будет выписан штраф.
Размер денежных взысканий, согласно статьям 5.43 и 12.09 КоАП Российской Федерации:
Наружитель | Размер штрафа в рублях |
Предприниматели | до 50 тысяч |
Должностные лица | до 5 тысяч |
Физические лица | до 5 тысяч |
Покупка абонемента на плоскостную парковку
Внимание! С 1 декабря 2021 года меняется тариф на абонементные места на плоскостные
парковки закрытого типа, расположенные по адресам:
— Алтуфьевское ш., вл. 70 – 2500 рублей в месяц;
— проспект Академика Сахарова, вл. 9-11– 5000 рублей в месяц.
Просим учесть данную информацию при оформлении и продлении абонемента.
В связи с изменением правил пользования ППЗТ, с 07.10.2021 оформление абонементов для новых пользователей возможно только на карту «Тройка». Выдача парковочных ключей в Сервисном центре больше не осуществляется. Пользователи, у которых есть парковочный ключ, могут продолжить им пользоваться при условии ежемесячного продления абонемента. В случае утери или неисправности парковочного ключа оформление абонемента возможно только на карту «Тройка».
Какой штраф за стоянку и остановку на месте для инвалидов в 2022 году?
КоАП РФ статьей 12.19 частью 2 предусмотрена административная ответственность за нарушение правил остановки/стоянки автомобилей на местах, предназначенных для парковки инвалидов. Штраф за парковку на месте для инвалидов в 2022 году составляет 5000 руб. Также к транспортному средству применяется эвакуация и транспортировка на штрафную стоянку ГИБДД.
Парковочные места, предназначенные для определенной категории транспортных средств, обозначаются знаками или специальной разметкой. Например, стоянка для инвалидов, остановка на местах которой в 2022 году предполагает наличие у автомобиля знака «Инвалид», а у лица, управляющего транспортом (находящемся в нем) – справки об инвалидности. Оставлять на данных парковках машины, не подпадающие под требования законодательства, запрещается под угрозой административного наказания в виде штрафа.
Правила использования мест для парковки инвалидов в 2018 году – могут ли машину инвалида эвакуировать с этих парковок?
Наличие знака «Инвалид» дает автомобилисту особое право на парковку машины в специальном месте. Как правило, в 2018 году никаких нововведений в ПДД по этому поводу не было утверждено. Водители, имеющие спецзнак, могут оставлять свою машину в местах для парковки инвалидов. Это право не было отменено.
Любое другое транспортное средство могут эвакуировать с парковки, предназначенной для ТС инвалидов.
Многие задаются вопросом, а могут ли эвакуировать машину инвалида с этих парковок? Ответ -утвердительный. Инспектор ГИБДД может провести эвакуацию транспортного средства на штрафстоянку, если у водителя не будет документов, подтверждающих права на установление спецзнака.
Кроме того, инвалиду в этой ситуации выпишут штраф.
Основания для эвакуации
Под эвакуацией автомобилей понимается их принудительное перемещение на штрафстоянку. Для этого в ПДД указан перечень мест, где стоянка и остановка будет являться незаконной, в том числе и специальные парковочные зоны для автомашин инвалидов. Чтобы получить право на размещение ТС в таких местах, должны быть соблюдены следующие правила:
- водитель должен иметь справку об инвалидности 1 или 2 группы;
- водитель может останавливать свою машину на спецместах, если сопровождает инвалида (данный факт может подтверждаться справками, либо непосредственным присутствием инвалида в машине);
- автомашина, которой управляет инвалид, должна быть маркирована специальным знаком (незаконное размещение таких знаков, при отсутствии справки об инвалидности, влечет административное наказание).
Специальная маркировка предусмотрена и для парковочных мест, выделенных для транспорта инвалидов. Для этого на дорожное полотно наносится разметка и обозначение, а также дорожный знак. Если машина не принадлежит инвалиду, либо не используется для его перевозки и сопровождения, допускается кратковременная остановка для высадки пассажиров, либо аварийная стоянка.
Приобрести знак для обозначения машины можно в любом магазине. Однако инспектор ГИБДД проверит законность его размещения по справке об инвалидности или разрешению на сопровождение инвалида. Если знак размещен незаконно, избежать штрафа невозможно. Также шоферу может грозить ответственность за подделку справки об инвалидности.
Инспектор ГИБДД, выявив факт незаконной стоянки или остановки, может эвакуировать машину с парковки для инвалидов, если водитель отсутствует на месте нарушения, либо отказывается переместить авто в положенное место. Если шофер выполнит такое требование, эвакуация не происходит, однако административная ответственность все равно наступит.
Специально отведенные места для парковки инвалидов
Итак, что же это за специально отведенные места для парковки инвалидов? Поговорим о формально и фактической составляющих.
С формальной точки зрения это те места, у которых установлен соответствующий знак. Как правило, это дублируется разметкой, но если таковой разметки нет, то все равно нужно руководствоваться относительно знака. Это такие же места, как и обычные, просто они зарезервированы для людей с ограниченными возможностями.
Получается, что с формальной точки зрения это те места, которые разрешены для инвалидов, но запрещены для обычных граждан.
С фактической точки зрения мы можем увидеть, что данные места, как правило находятся ближе ко входам на больших парковках около торговых центров. Такое явление вполне логично, так как людям с ограниченными возможностями может быть сложнее добраться, например, до входа.
На придорожных парковках они чаще всего находятся в начале или в конце парковки, дабы не создавать путаницы во время движения и не делать, например, одно место для инвалидов, другое нет, так как придется, как минимум ставить в несколько раз больше знаков.
Специально отведенные места для парковки инвалидов, чаще всего шире, чем обычные места. В принципе это одновременно и объяснимо и нет. Если мы это расцениваем с точки зрения, что высадка инвалидов может производится сложнее, нежели в обычных ситуациях, то здесь есть определенная логика, в то же время, стоит вспомнить о высадке, например, пассажиров с детьми, которым тоже чаще всего нужно больше места. В этой ситуации все же мы встречаем определенные сложности по подобному вопросу.
Если же мы говорим о том, что инвалидам сложнее парковаться и они могут исходя своих возможностей не смочь припарковаться на более узком месте, то тут уже стоит затрагивать вопрос и о безопасности движения. Расценим этот вопрос с двух сторон:
- Если инвалид в силу своих возможностей не может припарковаться на другом месте, то стоит поднимать вопрос и о его возможности езды на автомобиле. Стоит учитывать, что далеко не везде есть парковки для инвалидов, тем более в жилых дворах. Кроме того, есть большое количество узкий улиц, по которым движение затруднено. Также нельзя забывать и о сложных ситуациях на дороге, когда, например, машины движутся в более близких расстояниях к друг другу. Если инвалид не имеет возможности осуществлять такое движение, то в этой ситуации затрагивается вопрос о безопасности дорожного движения в целом. Государство в этом случае должна обратить пристальное внимание на возможность езды на автомобили подобных граждан, так как это может навредить как здоровью других участников дороги, так и самому инвалиду.
- Если подобная ситуация делается исключительно для удобства, и облегчения высадки. В этой ситуации тогда можно говорить о том, что это логичная мера, и облегчение высадки и удобства – это в некотором роде логичная мера.
Похоронная. Реальные коммерческие структуры, сражающиеся за каждый труп. У них есть свои люди в медицинских организациях, моргах и много где еще.
К вопросу о том, на основании какого закона работает МОРГ. Регулирует деятельность такого объекта закон под номером 8 ФЗ. В отдельных нормативных актах прописаны права и обязанности сотрудников морга. И никакой мафии там не предусмотрено.
Но это мало кого интересует. Существуют доказательства того, что ритуальщики узнавали о смерти человека, ещё в карете скорой помощи. Это к вопросу о том, как глубоко они проникли.
Все что их интересует: договор с вами. Поэтому они могут перехватить тело. И начать оказывать услуги, которые вы еще не пытались у них получить.
Правительство отменяет права на пользование парковками для самых здоровых
Около 3,4 млн инвалидов III группы потеряют право на пользование бесплатными парковками, выяснил “Ъ”. Места, обозначенные табличкой «Только для инвалидов», с 1 июля 2020 года будут доступны лишь тем из этой категории инвалидов, кто имеет «ограничение способности к самостоятельному передвижению». Соответствующее постановление правительства подписал премьер Михаил Мишустин. Инвалиды, не имеющие подобных ограничений, например, диабетики, возможностью бесплатно парковаться воспользоваться не смогут.
Подписанное премьером Михаилом Мишустиным постановление №115 связано с новой редакцией закона «О социальной защите инвалидов», которая вступает в силу 1 июля. В текущей версии сказано, что на парковках общего пользования 10% мест должно быть выделено для транспортных средств, управляемых инвалидами. В принятом впервые постановлении уточняется: граждане с III группой инвалидности могут пользоваться такими местами, если у них есть «ограничение способности к самостоятельному передвижению» либо если они получили право на пользования парковками до 1 июля (то есть до вступления в силу постановления), обратившись в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и получив знак «Инвалид».
Общее число инвалидов в РФ, по данным Росстата, более 11,9 млн человек, из них 670 тыс.— дети-инвалиды, 5,35 млн — инвалиды II группы, 1,43 млн — I группы, 4,48 млн — III группы, из них 1,1 млн, по данным Минтруда (предоставлены по запросу “Ъ”), ограничены в способности к самостоятельному передвижению. Общее число граждан, получивших знак «Инвалид» в пользование в МСЭ, составляет, по данным Минтруда, около 1 млн человек.
Из данных Росстата и Минтруда следует, что около 3,4 млн человек из числа инвалидов III группы не смогут воспользоваться правом парковать машины на специальных местах. С момента вступления в силу нормы будет действовать переходный период, пояснили “Ъ” в пресс-службе Минтруда: в течение 6 месяцев гражданин сможет передать данные об автомобиле в федеральный реестр инвалидов (например, через портал госуслуг) и пользоваться знаком «Инвалид», выданным ранее МСЭ.
ПДД, напомним, предусматривают ряд льгот для водителей автомобилей со знаком «Инвалид». Они могут стоять под знаком «Стоянка запрещена» и на специальных парковочных местах, недоступных для остальных водителей. Если машиной со знаком «Инвалид» управляет гражданин с I и II группой инвалидности (или она перевозит инвалида), разрешен проезд под знак «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено». Водитель транспортного средства со знаком «Инвалид» обязан возить с тобой документ, подтверждающий инвалидность.
Инвалидам первой и второй группы государство предлагает неплохие льготы — возможность бесплатной парковки на платных стоянках на соответствующих местах. Но для этого нужно получить разрешение и иметь при себе оригиналы документов, подтверждающие инвалидность, а на автомобиле установить соответствующий опознавательный знак.
Если данные условия не соблюдаются, то при проверке сотрудниками ДПС это скорее всего будет расценено как нарушение, и водитель будет как минимум оштрафован.
Таким образом полиция отлавливает тех, кто неправомерно пытается воспользоваться «халявой» от государства. Нарушители подделывают документы, беспочвенно крепят знак инвалида на автомобиль чтобы сэкономить на времени поиска свободного места либо уклониться от оплаты парковки.
Но за такое их будет ожидать штраф как минимум на пять тысяч рублей, а еще возможно и освобождение автомобиля со штрафной стоянки с дополнительной оплатой за время нахождения автомобиля на ней.