Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как не позволить ребенку сесть себе на шею?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Всем нам хочется иметь много друзей, нравиться окружающим нас людям, производить на них приятное впечатление. И для этого вовсе не главное обладать внешней красотой, быть красиво и модно одетым. Как не является главным и умение рассказывать множество интересных историй, анекдотов и т. д. Искусство нравиться людям заложено где-то внутри нас самих и оно вырабатывается годами и упорным трудом. Относись к другим так, как тебе бы хотелось, чтобы другие относились к тебе, говорят мудрые люди.
Подготовил:: Дмитрий Сироткин
Представляю вам подборку цитат английского философа и политика Фрэнсиса Бэкона (1561 — 1626).
Он был сторонником доказательного научного подхода и основоположником эмпиризма.
Цитаты разнесены по темам: человеческие проявления, наука, люди, богатство, добродетели, изменения, религия, книги, смелость, счастье, природа, брак, истина, дружба, разум, зависть, поведение, смерть, жизнь, знание, философия, месть, слава, наслаждение, лесть, законы, власть, зло, красота, заблуждение, сомнение, манеры, любовь, справедливость, гнев, воспитание, речь, эгоизм, время, язык, суеверие, государство, путешествие, чтение, и др. Приводятся цитаты о Бэконе.
Афоризмы и цитаты про поведение
- Пословицы
- Кричалки
- Обзывалки
- Опечатки
- Дразнилки
- Приметы
Нужно вести себя так, будто мир — это огромный сверкающий подарок, который ты разворачиваешь каждое утро.
Во второй половине жизни мы пожинаем то, что посеяли в первой!
Именно действие придаёт добродетели истинную ценность и достоинство.
Человек есть не что иное, как ряд его поступков.
Человек находится практически все время в движении, даже в периоды сна большая часть систем внутренних органов продолжает свою работу. Если рассмотреть разумных существ и животных, то деятельность их будет различна и схожа. Два понятия, которые требуется знать для изучения темы «Человек и его деятельность»:
- деятельность – это занятие, которое строится на уровне сознания, направлено на удовлетворение определенных потребностей человека;
- потребность – это желание, толкающее к действию, активный позыв к деятельности, направляющая сила.
Получается, что в основе занятости лежат потребности. Они зависят от индивидуальных особенностей. Один хочет того, что никогда может не возникнуть в уме другого. Ученые делят людей на 2 категории:
- разрушители;
- созидатели.
Личность можно формировать, воспитывать, тогда те способности, которых не имели изначально, появляются в течение жизни. Пример: спорт. Для достижения поставленных целей приходится длительное время тренироваться, доводить действия к уровню поставленных целей.
Человек-созидатель направляет свои потребности на разработку новых предметов. Часть способностей человека слабее, чем у представителей животного мира:
- острое зрение свойственно орлу;
- скорость передвижения – гепарду;
- жизнь под водой – рыбам.
Человеку дан разум, чтобы он сумел достичь всех способностей животного мира силами интеллекта:
- зрение – обеспечивают приборы дальнего видения;
- полет – самолеты и космические корабли;
- плавание под водой – акваланги;
- скорость передвижения возможна благодаря машинам.
В итоге, человеческий интеллект – это условие, при котором можно достичь любых поставленных целей, если его развить в нужном направлении.
Разум и постоянное самосовершенствование человека компенсирует его недостатки от природы.
Здесь возникает проблема. Какие цели ставит перед собой личность? Не приведут ли они к его переходу в группу разрушителей? Виды целей важны для одного представителя человечества, но могут стать опасными для целого общества. Цель определяет деятельность.
Для достижения поставленной цели требуется множество условий. Схема воплощения цели очень многогранна:
- навыки;
- умения;
- терпение;
- желание;
- учение;
- комплексы.
Структура одного желания может быть простой и конкретной. Но чаще это редкий случай. Характеристика разумного существа – обучаемость. Цивилизация развивается на основе движения науки вперед, аналогично действует и человек. Он учится, его потребности становятся новыми и достижимыми только при условии постоянной работы над собой.
Высказывания о поведении, которые принесут пользу
Все темы ЭССЕ к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ из открытого Банка заданий ФИПИ Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.) :
01. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО» «Философия» и «Социальная психология»
01. «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий)
02. «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, – не только не благо, но несомненное и очевидное зло» (Л. Н. Толстой).
03. «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).
04. «Без борьбы нет прогресса» (Ф. Дуглас).
05. «Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя» (В.М. Шукшин).
Часть потребностей возникает на уровне инстинкта. Такие действия ученые пытаются объяснить особенностями живых существ. Образуется сходство всех живых обитателей. Основной инстинкт – самосохранение. Любой житель планеты пытается сохранить свою жизнь, начиная с мелких обитателей (насекомых), завершая цепочку человеком. Инстинкты различны, но их суть в том, что они возникают вне осознанной потребности.
Инстинкт дает возможность создать уникальные предметы, которые не сможет повторить аналогичный биологический вид. С другой стороны, инстинкты отличаются: муравей строит муравейник, человек – дом.
Всем нам хочется иметь много друзей, нравиться окружающим нас людям, производить на них приятное впечатление. И для этого вовсе не главное обладать внешней красотой, быть красиво и модно одетым. Как не является главным и умение рассказывать множество интересных историй, анекдотов и т. д. Искусство нравиться людям заложено где-то внутри нас самих и оно вырабатывается годами и упорным трудом. «Относись к другим так, как тебе бы хотелось, чтобы другие относились к тебе», — говорят мудрые люди. И это основное правило, которому должен следовать каждый, кто хочет быть желанным гостем в любой компании, в любом доме.
Умение благожелательно относиться к людям играет, конечно же, очень важную роль в жизни каждого человека. Но в искусстве общения очень большое значение имеет умение правильно себя вести. «Сама добродетель может оскорблять, если она соединяется с отталкивающими манерами», — утверждал Н. В. Шелгунов. Можно не обладать большим умом, не иметь каких-то уникальных способностей, не быть очень общительным, не отличаться особой красотой, но при этом вызывать симпатию окружающих. Ф. Честерфилд говорил: «Если ты обнаружил, что незаметно для себя проникся симпатией к человеку, у которого нет ни высоких достоинств, ни каких-либо выдающихся талантов, задумайся над этим и проследи, чем именно человек этот произвел на тебя столь хорошее впечатление, и ты увидишь, что это приятность манер, обходительность и уменье себя держать». Обычно людям нравятся те, кто проявляет к ним искреннее внимание, умеет выслушать, понять, посочувствовать или порадоваться вместе с ними. Каждый из нас испытывает такую потребность во внимании окружающих. Поэтому, если хочешь, чтобы тебя любили, чтобы к тебе относились внимательно, люби, цени окружающих, будь доброжелателен к ним, проявляй искреннее участие к их бедам и радостям. Но всегда соблюдай меру, потому что в жизни каждого человека бывают моменты, когда он хочет, чтобы его оставили наедине, чтобы ему не навязывали своего чересчур активного внимания. Умение разглядеть, понять, где проходит граница между вниманием и навязчивостью, чувство такта и является одной из главных особенностей вежливого человека.
Наверное, каждый из нас не раз замечал, что одни и те же действия при различных обстоятельствах, в различных условиях, по отношению к разным людям могут выглядеть и восприниматься совершенно по-разному. То, что принимается и даже приветствуется в одном случае, вполне может стать предметом осуждения в другом. Но существуют общие правила хорошего воспитания, которые всегда и для всех случаев жизни остаются неизменными. Это, например, такие как доброжелательное отношение ко всем людям без исключения. Никогда нельзя заведомо составлять отрицательное мнение о человеке, думать, что в нем больше плохого, чем хорошего. Все люди разные — и мы тоже можем кому-то не понравиться с первого взгляда. Нельзя также отягощать окружающих собственными заботами, перекладывать на других часть своей работы — у них есть свои нужды, обязанности, дела, и об этом необходимо помнить постоянно. Поэтому не следует также отбирать у человека много времени на общение, заранее не поинтересовавшись, не отрываем ли мы его от важных дел или даже просто от отдыха. Оказываемую тебе помощь нужно принимать с благодарностью, но не требовать и не ожидать постоянных «благодеяний» от других. Плохим тоном считается выставление напоказ своих достоинств. Как бы ты ни гордился своими достижениями, талантами, знаниями, внешними данными и т. д., никогда не стоит хвастаться ими перед окружающими. Если эти достоинства настоящие, их обязательно заметят. А скромность и умение молчать о собственных заслугах умножит эти достоинства во много раз. Ведь недаром говорят, что скромность украшает человека. Именно поэтому не стоит часто рассказывать о самом себе, о делах, событиях, происшествиях, которые важны только для тебя самого, — ведь они могут быть неинтересны и неважны для других. Если человек захочет, чтобы ты поделился с ним своей радостью или огорчениями, если он решит проявить участие к твоей судьбе, то обязательно сам скажет об этом или даст понять каким-то другим способом. В противном случае нужно ограничиться разве что упоминанием о том, что тебя волнует или что произошло в твоей жизни. И наоборот, никогда нельзя слишком активно пытаться заставить другого человека говорить о том, о чем ему рассказывать не хочется. Не каждый человек испытывает потребность обсуждать свои личные дела с посторонними — даже с лучшими друзьями. Об этом нужно помнить постоянно. Нельзя стараться все время давать советы окружающим — особенно в присутствии других людей. Если кому-то действительно важно твое мнение, он им поинтересуется.
Если же ты считаешь, что твой совет принесет пользу, выскажи его ненавязчиво, один раз и наедине. Потому что любое замечание, сказанное в кругу людей, может быть воспринято как упрек. Отказывать в просьбе другому — плохо. Но ведь в жизни каждого из нас бывают обстоятельства, когда мы по объективным причинам не можем дать согласие. В этих случаях отказ должен быть обязательно вежливым и сопровождаться искренним объяснением причин. Этот список можно было бы продолжать довольно долго. Искусство этикета — целая наука, к которой нужно подходить со всей серьезностью и ответственностью.
- За худую привычку и умного дураком обзывают.
- На привычку есть отвычка. Бык, да и тот отвык.
- Не гляди на лицо, гляди на обычай.
- Не всяк умён, кто в краски наряжён.
- Вымыла ложки, да вылила во щи.
- В людях Илья, а дома свинья.
- Не стоит гроша, да походка хороша.
- Не хочу в ворота, разбирай забор.
- Сегодня гуляшки, завтра гуляшки, останешься без рубашки.
- Вино полюбил, семью разорил.
- На людей глядя — и сам надоумишься.
- Береги одёжу снову, а честь смолоду.
- Гость хозяину не указчик.
- Не тем богат, что есть, а тем богат, что рад.
- Часом опоздал, годом не вернёшь.
- Безобычному человеку с людьми не жить.
- Привычку, не рукавичку, не повесишь на спичку.
- Молодец красив, да на душу крив.
«Где законы могут быть нарушены под предлогом общего спасения, там нет конституции» (Н. Мальбранш) (ЕГЭ обществознание)
В данном высказывании Н. Мальбранш затрагивает идею верховенства законов. Автор убеждён, что, если человек совершает преступление под каким-либо благородным предлогом , то он все равно нарушает закон, и в таком случае положения Конституции не будут соблюдены.
Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь совершение преступления, не освобождает человека от ответственности, даже если оно было совершенно во благо.
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Из курса обществознания мы знаем, что законы — это нормативно-правовые акты, принятые в особом порядке, регулирующие стороны общественной жизни. Законы обеспечивают стабильность в обществе. Из определения следует, что законы являются общеобязательным для исполнения всеми гражданами без исключений, за их нарушение предусмотрена юридическая ответственность, т. е. применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния.
Законы изложены в конституции. Конституция — основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу, основной элемент защиты интересов граждан и государства в целом. Она была принята государством для регулирования жизни людей, которые должны соблюдать законы и нести ответственность за свои поступки. Ведь, если свобода людей не будет ничем ограничиваться, в мире наступит хаос. Поэтому, нарушая закон, человек нарушает конституцию.
Для подтверждения данного высказывания можно привести пример из литературы. В произведении
Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников совершает преступление — убивает старуху-процентщицу, чтобы проверить свою теорию, тем самым он освобождает многих людей от долгов. Получается, Раскольников нарушает закон ради общего спасения. Но, как и все преступники, он заслуживает наказание, и его отправляют в Сибирь, в каторжный острог. На этом примере мы видим, что не важно с какой целью совершено преступлению, за ним все равно последует юридическая ответственность.
В заключение можно утверждать, что Н. Мальбранш абсолютно прав. Закон не может быть нарушен ни с какими, даже с самыми благородными побуждениями, и ничто не может быть превыше него.
написать эссе по высказыванию:
ЗАКОНЫ Я дожил не греша, блюдя законы, \ До той черты, за коей лучший край. \ За шаг до смерти вижу: есть препоны\ Перед дверьми в обещанный мне рай. Игорь Бойков Из сборника “Дворовое Евангелие” Праведник
ЗАКОНЫ И жизнь былую на ветру листая, \ читаешь в ней, что душу не смогла\ связать законом\ никакая стая, \ а пену можешь сам стряхнуть с крыла… Александр Руденко «Интерпоэзия» 2007, №1 Стремясь под небо – к облачному крену,
ЗАКОНЫ И то, что здесь жил Хаммурапи, Ашшурбанипал\ служаночку тискал – и оба писали законы, – \ один – для людей, а другой для быков-прилипал, – \ не сбавит мне тона. \ Я твёрдо усёк: параллельность кривых – это бред\ собаки в виварии, и шимпанзе под наркозом. \ Седой Ариадне осталось ещё десять лет\ змеиной угрозы. Михаил Лаптев. Книга стихов “КОРНИ ОГНЯ” Я словом набух. Меня можно отжать, как лимон,
ЗАКОНЫ Там неписаные законы, \ Там несчитанные года. \ Там до одури все знакомо — \ Даже птицы на проводах. \ Я туда не ходок, избавьте. \ Я теперь о другом пою. Диана Коденко «Крещатик» 2006, №3 Геннадию Жукову\\ Бесполезность свою не прячу —
Законы . Но я-то, жизнь, живу лишь по твоим законам! \Я в двери не стучусь и норов не кажу. \Я мышь, я серый мех, оклад к чужим иконам.. . \Посмотрите наверх, а я на вас гляжу. \ Геннадий Русаков «Дружба Народов» 2004, №10 Из цикла « Болезный мой, моя большая Русь. » . Но я-то, жизнь, живу лишь по твоим законам
ЗАКОНЫ За местные законы, гашиш и баббл-гам, \ За взятие столицы тебя я не отдам\ Тебя мы не отпустим, скажи своим врачам\ Открой, версификатор, погнав свою ладью, Что сбудется со мною, а то сейчас убью, \ Как жители блудницу, за косы попадью\ Твоя моей в тумане, подай какой-то знак\ Как гений графоманий, мне снился Пастернак Елена Фанайлова Из сборника «Трансильвания беспокоит» 2002 ТРАНСИЛЬВАНИЯ БЕСПОКОИТ\ О сердце, ты молчало, как мёртвый часовой
законы И свой краткий закон он вещает во мгле, \ Проникая в глубины сердец: \ «Либо всем дам я свет на свободной земле, \ Либо… песне о завтра – конец! » Натан Альтерман. Перевод: Х. Райхмана ЗАВТРА
ЗАКОНЫ Лишь соглашаясь на участь птичью, \ тем платим пени его величью. \\ Как сталкер, выведший из промзоны\ двух неврастеников худощавых, \ я знаю жизненные законы\ в их соответствиях не слащавых —\ неукоснительного старенья\ и милосердного разуменья. ЮРИЙ КУБЛАНОВСКИЙ Новый Мир, 2006 N5 ЦИКЛ – На маяк. Сталкер
ЗАКОНЫ Неумолим, безжалостен, суров\ закон природы в каждом кратком миге. \ Всё больше молчаливых номеров\ в моей последней телефонной книге. Ефим Шляк «Крещатик» 2006, №2 Неумолим, безжалостен, суров
ЗАКОНЫ Там неписаные законы, \ Там несчитанные года. \ Там до одури все знакомо — \ Даже птицы на проводах. Диана Коденко Крещатик, 2006 N3 Геннадию Жукову\\ Бесполезность свою не прячу —
ЗАКОНЫ Я не земных законов, Боже, \ Ищу, а только твой закон. \ Я\ слабый и порочный тоже, \ В молитве пред Тобой склонен. ДЖОРДЖ ГОРДОН БАЙРОН (1788-1824). Перевод Н. Брянского МОЛИТВА ПРИРОДЫ
ЗАКОНЫ Я совру тебе, а ты мне соврешь. \ Я тебя возьму, ты меня возьмешь. \ Потому что такой закон. Наиля Ямакова «Интерпоэзия» 2007, №4 свадьба
ЗАКОНЫ ам, где ты вырос, летают во сне, \Куба три – каждый сон, \Здесь по утрам варят чай из проверенных трав. \Там ты стремишься наверх, \Для того чтоб открыть нам закон, \Здесь каждый дворник велик и по-своему прав. Дмитрий Баулин БАРДЫ РУ Почему она плачет? \\Здесь высоко, и видать,
ЗАКОНЫ Висит небесный свод, как и во время оно, \Над сводами аллей — пристанищем влюбленных, \Над сводами церквей, высоко вознесенных, \Над сводами цехов, над сводами законов. Вадим Шефнер Своды
Проблема этого высказывания заключается в том, что если человек совершает преступление под предлогом общего спасения общества, то он все равно нарушает закон, и тогда конституция будет не соблюдена.
Я согласен с этим высказыванием. Ради какой-то бы не было цены совершенно преступление, это не освобождает человека от ответственности, даже если преступление совершенно во благо спасения. Для того, чтобы лучше разобраться в данной проблеме, нужно вспомнить.
«Культура поведения за столом, культура еды»
Когда ешь один кусочек, отрежь следующий. Не нарезай на кусочки всю порцию сразу: от этого твоя тарелка будет выглядеть неряшливо, а еда быстро остынет. Косточки из рыбы тоже можно вынимать вилкой или пальцами.
Но пальцы при этом не облизывать, а вытирать бумажной салфеткой. Гарнир – овощи, картошку, макароны – набирай на вилку с помощью хлебной корочки. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой. Не ешь с ножа – это не красиво, да и можно поранить рот. Рыбу, сырники, котлеты, яичницу, заливное ножом резать не надо – их легко разломить вилкой. Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку в левой.
Если тебе нужно что-нибудь достать. Не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать. Окончив еду, ложку не облизывай.
Грязные нож и вилку на скатерть не клади.
Как писать обществоведческое эссе материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (8 класс)
Как писать обществоведческое эссе?
Эссе – одна из основных форм проверки на уроках и экзаменах по обществознанию. В обществоведческом эссе не регламентировано количество слов, в нем важно правильно передать смысл, выполнить все требования по аргументации.
Написание эссе пошагово.
Шаг 1. Прочитайте цитату, раскройте её смысл – что хотел сказать автор? Какую проблему он поднимает?Пример: «Создает человека природа, но развивает и создает его общество». В.Г.Белинский. Автор поднимает тему развития личности и говорит о том, что личностью можно стать только в обществе.
Шаг 2. Выразите свое согласие/несогласие с точкой зрения автора, кратко сформулируйте свою позицию.Пример: Я согласен с мнением автора, человек действительно может стать личностью только тогда, когда он находится в социальной среде, общается с людьми и приобретает навыки, необходимые для жизни в обществе.
Шаг 3. Подберите теоретические сведения, раскрывающие тему высказывания.Пример: Как нам известно, человек рождается индивидом, то есть представителем человеческого рода, и обладает рядом черт, которые отличают его от других людей и делают индивидуальностью. При этом на протяжении всей жизни человек является участником процесса социализации, то есть развивается как личность, приобретая социально значимые качества – такие, как ответственность, честность, отзывчивость.
Шаг 4. Подберите 1-2 аргумента в защиту своей позиции. Внимание! Можно подбирать аргументы из разных областей ( история, современные реалии, другие науки, личный опыт, В ТОМ ЧИСЛЕ примеры из кинематографа и литературы), но они не должны друг другу противоречить!Пример: Литературный герой Робинзон Крузо, воспитывался в обществе, его становление как личности не было нарушено. Поэтому, даже попадая на необитаемый остров, он не теряет себя, находит решения возникающих проблем и даже устанавливает контакт с местным населением. Невозможно перестать быть личностью, этот процесс необратим. А в современном мире мы можем увидеть детей с так называемом «синдромом Маугли». Эти дети в раннем возрасте не получили воспитания в обществе, они попали в окружение к животным. Чаще всего это дети из неблагополучных семей, и их жизненная ситуация такова, что тепло животных и первичные навыки добычи еды — это то, что помогло им выжить. Но, конечно, никаких социальных навыков они не получили. Например, Оксана Малая из Украины. Её обнаружили в неблагоприятных условиях в 1992 году и забрали в детский дом. Девочка демонстрировала повадки собаки. Она так и не смогла до конца адаптироваться, хотя с трудом научилась как-то объясняться и выполнять простые задания.
Шаг 5. Обобщите сказанное, сделайте вывод.Пример: Таким образом, мы видим, что несмотря на то, что мы – часть природы, именно в обществе происходит наше развитие и становление, и только в обществе мы станем личностями.
Шаг 6. Проверьте:
— соблюдена ли логика изложения? — подобраны ли два вида аргументов? — доказана ли точка зрения? — не противоречат ли аргументы выводу?
Для подбора аргументов удобно использовать таблицу:
Теория | Факты |
Памятка «Как учиться на уроке»
1. Помните, что знания приобретаются на уроке, дома они лишь закрепляются.
2. До начала урока приготовьте всё необходимое для учёбы.
3. В начале урока внимательно выслушайте обоснование темы урока и учебные цели.
4. Ни одной минуты не теряйте на уроке.
5. Пусть в течение всего урока работают внимание, память, мышление, наблюдательность.
6. При изложении учителем нового материала слушайте внимательно, осмысливайте и выделяйте главное.
7. Не оставляйте для себя непонятных положений.
8. От урока к уроку формируйте у себя умение конспектировать учебный материал.
9. При опросе не расслабляйтесь, внимательно слушайте ответы одноклассников и оценивайте их для себя, проверяйте свои знания.
10. Уважение к ответу одноклассника показывает вашу воспитанность.
11. Раскрывайте вопросы последовательно, в конце ответа делайте вывод.
Что значит понятие речевая ситуация?
Чтобы возникла речевая ситуация, должны соблюдаться определенные условия. Главным элементом речевой ситуации считается появление говорящего и слушателя. Второй момент – наличие темы беседы (о чем будет идти речь). Третье условие – нахождение собеседников в определенном пространстве и времени (где/когда). И наконец, необходимо присутствие мотива речевого действия (почему) и цели (зачем оппоненты затеяли данный разговор). Все это может совершаться путем использования особого кода – языка. Грамотное управление им позволит добиться расположения слушателей, сформировать у них положительное впечатление о говорящем и вызвать интерес к продолжению беседы. Использование этикетных формул и проявление вежливости являются необходимым условием культурности. Вежливость и этикет
– понятия очень близкие и проявляются в качестве доброжелательного отношения к окружающим. Использование словесных и несловесных знаков вежливости – это и есть
этикет
, правила которого не только можно, но и нужно требовать соблюдать всеми.
Языковые и поведенческие средства
Речь — это в основном слова и другие звуки, конечно, но есть и другие средства выражения. Например, жесты и положение в пространстве относительно своего собеседника.
Всё это тоже очень важно и имеет значение как со светской стороны, так и в плане национальных особенностей, которые тоже учитываются.
Ярчайшим примером поведенческого средства можно считать жестикуляцию. Это совершенно нормальное явление — жесты используются человеком как дополняющие речь «усилители».
С помощью них выражаются эмоции, подаются сверхбыстрые сигналы. Насчёт жестикуляции есть достаточно жёсткие правила, в основном они заключаются в её сдерживании.
Нет ничего плохого в том, чтобы показать собеседнику ладонью на предмет разговора или жестом пригласить пройти в помещение, но размахивать руками и сокращать дистанцию с человеком без его согласия недопустимо.
Языковые и поведенческие средства неразрывно связаны, но первые существуют без вторых, а наоборот — нет.
В речевом этикете первыми помощниками являются языковые и поведенческие средства. К ним относятся:
- умеренная жестикуляция и мимика;
- дистанция общения;
- выраженная доброжелательность и сдержанная эмоциональность;
- демонстрация интереса;
- избегание спорных ситуаций;
- некатегоричность собственных высказываний;
- исключение неодобрения;
- исключение излишнего интереса к личным подробностям;
- участие в общей беседе;
- краткость и равномерность общения со всеми;
- минимум информации о себе;
- обсуждение нейтральных тем – дети, животные, погода, путешествия;
- помощь собеседнику в щекотливой ситуации;
- выражение несогласия молчанием, вопросом или переходом на другую тему;
- умеренное использование юмора;
- запрет на сарказм;
- исключение грубых и просторечных выражений;
- положительное настроение;
- соблюдение временных рамок и периодичности общения.
Пословицы и поговорки о культуре речи
- Не стыдно молчать, когда нечего сказать.
- В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
- Кстати промолчать, что большое слово сказать.
- Ласково слово, что вешний день.
- На добрый привет, добрый и ответ.
- Не спеши языком, торопись делом.
- Блюди хлеб на обед и слово на ответ.
- Бранись, бранись, да на мир слово оставляй.
- В чужом доме не указывают.
- В чужой монастырь со своим уставом не ходят
- Говори, да не заговаривайся.
- Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.
- Дома, как хочу, а в людях, как велят.
- Если говоришь, что думаешь, так думай, что говоришь.
- Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
- На ласковое слово не кидайся, на грубое не гневайся.
- Не мудрён привет, а сердца покоряет.
- Когда больше двух, говорят вслух.
- Умей сказать — умей и смолчать.
- Доброе молчание лучше худого ворчания.
- Вертит языком, что корова хвостом.
- Всё мы говорим, да не всё по-говореному выходит.
- Вчера солгал, а сегодня лгуном называют.
- Где много толков, там мало толку.
- Говорит день до вечера, а послушать нечего.
- Не любо – не слушай, а врать не мешай.
- Говорит прямо, а делает криво.
- Говорит, как клещами на лошадь хомут тащит.
- Говорит, словно реченька журчит.
- Начал за здравие, а кончил за упокой.
- Напои, накорми, а после расспроси.
- Держи язык на верёвочке.
- Доброе молчанье лучше худого ворчанья.
- На языке медок, а на сердце ледок.
- Доброе слово и кошке приятно.
- На чужой роток не накинешь платок.
- Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
- Как нет души, так что хошь пиши!
Услуги и места, которые вы посещаете
В течение дня вы можете посетить множество мест, от ресторанов до химчисток. Относитесь к каждому человеку, которого вы встречаете, с одинаковым уважением, независимо от того, где он работает. Дни вежливости, являющиеся результатом жизненного пути получателя, давно прошли.
Во-первых, у вас нет возможности узнать, является ли человек за прилавком недавним выпускником средней школы или доктором ядерной физики. Мир быстро меняется, и очень немногие люди работают в выбранной ими области. С другой стороны, каждый заслуживает вежливости и уважения к выполнению своей работы. Нет позорной работы.
В химчистке или в любом другом сервисе, где вы забираете вещи, оставленные для чистки или ремонта, попробуйте получить билет или квитанцию. Да, сотрудник может найти ваше имя, но это займет больше времени и усложнит ситуацию. Квитанция была дана вам по какой-то причине, и сотрудники оценят это.
Когда продавец помогает вам, убедитесь, что вы четко понимаете, чего вы хотите, и просите о помощи с добротой. Не будь покровительственным или требовательным. Помните, что человек помогает вам и искренне благодарит вас.
Если вам нужно встать перед другими, чтобы занять свои места в театре, то смотрите в лицо людям, а не на сцену или киноэкран. Им лучше будет увидеть ваше лицо, нежели спину. Не забудьте извиниться за доставленные неудобства.
Таким образом, девиантное поведение обусловлено социальными, биологическими и психологическими факторами, которые необходимо учитывать при воспитании молодежи.
Специалисты считают, что девиантное поведение невозможно искоренить из социума, но при этом отмечают, что оно возникает в обществе на фоне кризиса, когда люди не удовлетворены качеством жизни, не востребованы. По данным социологов, около 85% населения деморализованы, падают духом и чувствуют растерянность. В результате, они становятся безразличными к средствам достижения целей, коррупции, экстремизму.
Так как ни одно государство не заинтересовано в людях, только человек сам может помочь себе и своим детям путем саморазвития, самонастроя и самовыкарабкивания. К сожалению, таковы реалии жизни: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
Теория «географического детерминизма»
Географический детерминизм — это аналитическая точка зрения, которая заключается в том, что различные образцы человеческой культуры и социальной организации определяются географическими факторами: климат, территория и т.д. Этот вид имеет длинное родословное дерево, восходящее к Древней Греции. Однако, несмотря на то, что многие теоретики социальных наук придавали большое значение географии, большинство из них считают одним из факторов, влияющих на социальный порядок, и не всегда определяющим. Вопрос о географии и ее значении в истории часто изучался как часть отношений между географией и обществом. Тема «Природа и общество» была воспринята как введение в изучение фундаментальных проблем исторического материализма с акцентом на историю производительных сил и отношений производства.
В послереволюционной России концепции роли географической среды в жизни общества рассматривались в идеологическом контексте. На ученых оказало влияние существующее негативное отношение к геополитике. Понятия, в которых приоритет отдавался географическому фактору, были объявлены реакционными; географический фактор был непосредственно связан с политическим фактором. Такой подход к проблеме сохранялся в советской литературе до середины 1960-х годов.