Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за неправильный проезд перекрестка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.
Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2020?
На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2022 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».
На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.
На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.
Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:
- Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
- Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
- Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
- Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).
Почему важно придерживаться знаков?
При совершении маневров водитель должен понимать, что любое изменение траектории движения может стать причиной аварийной ситуации, если не поставить в известность о своих намерениях прочих участников движения.
Все, что обязан знать водитель для обеспечения безопасности при движении по автодорогам, описывается в ПДД. Не зная этих правил, легко попасть в аварию, едва выехав на дорогу. Одной из обязанностей водителя является изучение дорожных знаков. Зная, что они означают и как необходимо действовать при их наличии, удается повысить безопасность собственных действий при движении по дорогам.
Внимание! Важно знать не только о том, что каждый из знаков означает, но и о том, какова зона их действия.
Каждая группа элементов имеет определенную зону, на протяжении которой следует выполнять указания знака. В области, где действует тот или иной знак, водителю необходимо подчиниться требованиям технического элемента, применяемого для организации движения. Без них не особенно понятно, можно ли поворачивать, выполнять развороты и прочие маневры.
Законность штрафа за неправильный переход
Теперь перейдём к самому главному.
Итак, ПДД не запрещают переходить дорогу вне пешеходного перехода, если речь идёт не о красном сигнале светофора. Как мы уже описали выше, нарушение будет, только если в зоне видимости есть переход (в том числе подземный или надземный) либо создана помеха автомобилям (вы как пешеход обязаны при неположенном переходе уступать машинам).
Если критериев правонарушения не было, то и штраф незаконен. Но главный вопрос тут заключается в том, сможете ли вы доказать, что нарушения Правил не было по этим указанным причинам. Увы, но презумпция невиновности у нас работает только формально.
Для доказательств вашей невиновности идеально подошла бы видеозапись вашего перехода. Вот только редкий пешеход будет идти и снимать видео – это, к тому же, небезопасно при итак опасном движении вне перехода. Но даже если такое видео есть у инспектора, предоставлять его вам он не обязан.
Конечно, самый разумный вывод из всего этого – просто избегать перехода вне «зебры». И 250 рублей штрафа со скидкой за это – не такая большая сумма сравнительно с другими размерами санкций.
Тем не менее, попытаться обжаловать незаконное постановление можно и нужно. Благо, это почти бесплатно и занимает мало времени (ниже мы ещё объясним формальный порядок оспаривания штрафов пешеходу).
Наказания за нарушения ПДД при развороте налево
Автоинспектор, назначающий наказание, учитывает серьезность ситуации.
Ситуация первая. Водитель ошибся при выборе траектории разворота (поворота) — пересек линию разметки. Штраф — до 1,5 тыс. руб.
Ситуация вторая. При совершении такого маневра авто выехало на полосу движения встречного транспорта. Это крайне опасно и для самого водителя-правонарушителя, и для всех прочих. Штраф может быть назначен 5 тыс. руб. и более.
Ситуация третья. Повторное нарушение (выезд на встречку) будет отмечено лишением водительского удостоверения минимум на 6 мес.
Штраф за движение задним ходом по одностороннему движению, читайте здесь.
Штраф за поворот со второго ряда без знаков и разметки
В этом случае для водителя наказание будет куда мягче, что собственно странно, но как есть, так есть. Обращаемся к статье 12.14 КоАП РФ, часть 1.1.
Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
То есть если разметки или знаков нет, то можно опять же отделаться всего лишь предупреждением. Теперь надо сказать о частном случае, когда поворот будет с полосы для общественного транспорта. Такие вариации чаще всего возникают при повороте направо. Здесь уже речь будет идти вовсе не о маневрировании и не о нарушении требований знаков или разметки, а о выезде на полосу для общественного транспорта.
В большинстве случаев нарушения связанные с нарушениями при повороте фиксируются фото-видео съемкой и после оформляются постановления, отправляемые по почте.
Какой существует штраф за поворот не со своей полосы
Аналогичные действия нужно предпринимать на регулируемом перекрестке при намерении свернуть налево. Какие автомобили потребуется пропустить, зависит от того, стоите вы на основной или второй по значимости дороге.
Для начинающих автомобилистов наиболее сложным считается поворот налево со второстепенной трассы, поскольку перед началом маневра потребуется уступить дорогу всем автомобилям, которые выполняют движение по двум полосам пересекаемой проезжей части. Если в середине трассы, по которой вы приближаетесь к перекрестку, находятся трамвайные пути, то в определенных ситуациях допускается движение прямо с трамвайных путей, а иногда обязательно потребуется заехать на них, чтобы осуществить съезд налево.
При наличии трамвайных путей попутного направления сворот налево должен проводиться с них, если разметка либо знак не предписывают другой порядок движения.
В описанной ситуации важно убедиться, что вы не создадите помех для трамвая.
Соблюдаем разметку во избежание проблем
Еще один важный момент, о котором порой не задумывается даже опытный водитель. В итоге он возмущается, если инспектор ГИБДД выписывает ему штраф. Речь идет об игнорировании дорожной разметки и повороте в неположенном месте.
Обычно подобные ситуации не возникают при осуществлении маневра с трамвайных путей попутного направления. Заслужить наказание можно, даже поворачивая с той полосы, что указана в законе — то есть с крайней слева. Самый яркий пример: водитель начинает маневр, не дождавшись места, с которого начинается прерывистая разметка.
Читать также: Как проверить штрафы по системе «Платон»?
В таком случае он нарушает серьезное требование — нельзя пересекать сплошную. Соответственно, его накажут по всей строгости. И в итоге придется расплачиваться за поспешность, ведь по факту автомобилист двигается по встречной полосе, что чревато серьезной аварией.
Аналогичный подход и к немного другой картине на дороге: водитель поворачивает по своей полосе, но после поворота начинает ехать по встречке, а потом уже перестраивается в нужный ряд. Чтобы избежать лишнего штрафа, следует ехать прямо по крайнему ряду до самого центра перекрестка, а затем сворачивать строго на нужную полосу. Такая рекомендация актуальна и в случае поворота с трамвайных путей попутного направления.
Бесплатная юридическая помощь
/ / Штраф за разворот в неположенном месте Такие «тонкости» в законодательстве, как различные наказания за нарушение одного и того же знака, можно не заметить при поверхностном изучении. Именно поэтому при возникновении вопросов или спорных ситуаций, для получения правильного ответа, обязательно стоит получить консультацию специалиста!
Взыскание за такое правонарушение регламентирует ст.12.16 ч.3 КоАП:
«Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»
Конечно данное правонарушение можно было бы классифицировать и как нарушение дорожных знаков, что влечет меньшее взыскание. Подобного рода действие со стороны лица управляющего автотранспортом повлечет за собой наложение штрафа в сумме две тысячи рублей. Здесь также действует условие, что факт правонарушения будет зафиксирован согласно закону.
Комментарии к ст. 12.14 КОАП РФ
1. Объектами данных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, образует невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.) (п. 8.1), о подаче сигнала (световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой) перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой.
Под началом движения понимается момент трогания транспортного средства с места остановки или стоянки. Перестроением считается изменение в процессе движения положения транспортного средства в пределах ширины проезжей части дороги. Поворотом является маневр транспортного средства, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию. Разворот выполняется для изменения направления движения.
При осуществлении указанных действий водитель обязан информировать других участников движения подачей соответствующих сигналов поворота. Пункт 8.1 Правил требует подавать сигнал поворота независимо от того, имеются ли вблизи другие транспортные средства или пешеходы. Сигнал должен быть подан заблаговременно, чтобы другие участники движения могли своевременно его воспринять и должным образом отреагировать.
Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи.
В соответствии с п. 8.5 Правил перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам (п. 8.8 Правил).
3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 указанной статьи, выражается в совершении разворота либо движении задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.11 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 8.11 Правил разворот запрещается: на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах видимости дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м, в местах расположения остановочных пунктов. Все перечисленные места представляют собой участки дороги со стесненными условиями движения или обладающие повышенной опасностью.
При движении задним ходом водитель должен осуществлять этот маневр с соблюдением необходимых мер предосторожности, исключив при этом возможные помехи для других участников движения. Учитывая это, Правилами запрещено движение задним ходом на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.
4. Административно наказуемыми в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи признаются действия водителей, выраженные в невыполнении требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.13 и ст. 12.17 Кодекса. Данные требования регламентированы п. п. 8.3, 8.4, 8.8, 8.9 Правил.
5. Субъектами правонарушения являются водители транспортных средств.
6. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.
7. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).
В России иногда можно увидеть несоответствие знака общей разметке дорожного полотна. Чтобы водитель не запутался, как правильно управлять автомобилем, необходимо адекватно оценить, какой знак следует считать приоритетным.
Особая ситуация – если на дорогу не нанесена разметка, разделяющая полотно на 2 полосы. Тогда знак действительно станет единственным, указывающим правильное движение. Трудно понять, как поступить, если разметка отсутствует, и полотно рассчитано сразу на 3 ряда, при этом возле перекрестка находится знак с обозначением движения сразу по 2-м полосам. Тогда следует передвигаться по 3-м рядам, а перед перекрестком выйти на двухполосное движение. Если нарушить это правило, наказание оценивается в 500 рублей.
Стоит ли обжаловать постановление по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ?
Да, если на это есть веские обстоятельства.
Процесс «обжалования» начинается ещё на этапе остановки сотрудниками ГИБДД. Закон даёт вам право выразить несогласие с вменяемым нарушением, а после – изложить свою версию и замечания прямо в тексте протокола. Также стоит зафиксировать на фото и видео текущие дорожные условия. Например, отсутствие знака, наличие препятствия и т.д.
Причины для обжалования постановления:
- Не было знака – выше мы говорили об отсутствии знака 3.1 «Въезд запрещён», но на дороге может и не быть знака 5.5 «Дорога с односторонним движением»;
- За рулём был другой человек – в данном случае обжалуется постановление о лишении прав за повторное нарушение ПДД по ч. 3.1 ст. 12.16 Кодекса. Суды в таких случаях встают на сторону истцов.
- Следование указаниям регулировщика – в данном случае пренебрежение знаками и разметкой оправдано, даже если это движение против хода по однонаправленной дороге (п. 6.15 ПДД).
Здесь же можно выделить ране описанные нами ситуации – движение задним ходом (кроме въезда под «кирпич») и крайнюю необходимость. Запасайтесь доказательствами и… удачи на суде!
Указанный дорожный знак позволяет владельцу авто перемещаться исключительно в прямолинейном направлении, запрещая использование других вариантов маневрирования.
В случае установки знака на пересечении дорог, его полномочия влияют лишь на это пересечение. Если он размещен за пределами перекрестка, то его влияние действует в пределах дороги до самого ближнего перекрестка. В этом случае нет запрета на поворачивание вправо, если необходимо попасть на близлежащую территорию. Маршрутные автобусы, троллейбусы и трамваи могут не подчиняться этому ограничению.
Важным замечанием станет то, что знак, о котором идет речь, может располагаться в разрыве разграничительной полосы для исключения поворота транспорта налево и их разворот.
Грубым нарушением является умышленное или неумышленное пересечение сплошной линии.
Этот знак предостерегает водителя от попадания на встречную полосу и езды по односторонней дороге. Поскольку это небезопасно как для владельца автомобиля, так и для остальных автовладельцев и пешеходов, за указанное нарушение предполагается лишение прав.
«Поворот налево запрещен»
Этот знак накладывает запрет на поворачивание вправо, но не на разворот. Как и указанный выше, он не влияет на автобусы, трамваи и троллейбусы. Распространяется на ближайший перекресток.
За нарушение данного правила водителя ждет материальный ущерб в размере 1-1.5 т.р. И это минимальное наказание, поскольку выезд на встречную полосу грозит пятью тысячами либо изъятием удостоверения на полгода.
В отличном случае, повернув налево, можно встретить иной ограничивающий движение знак, который может исключить возможность продолжить движение. Невнимательному автолюбителю придется искать выход из затруднительного положения, из которого можно и не выбраться без нарушений остальных правил.
Указанный дорожный знак позволяет владельцу авто перемещаться исключительно в прямолинейном направлении, запрещая использование других вариантов маневрирования.
В случае установки знака на пересечении дорог, его полномочия влияют лишь на это пересечение. Если он размещен за пределами перекрестка, то его влияние действует в пределах дороги до самого ближнего перекрестка. В этом случае нет запрета на поворачивание вправо, если необходимо попасть на близлежащую территорию. Маршрутные автобусы, троллейбусы и трамваи могут не подчиняться этому ограничению.
Важным замечанием станет то, что знак, о котором идет речь, может располагаться в разрыве разграничительной полосы для исключения поворота транспорта налево и их разворот.
Грубым нарушением является умышленное или неумышленное пересечение сплошной линии.
Этот знак предостерегает водителя от попадания на встречную полосу и езды по односторонней дороге. Поскольку это небезопасно как для владельца автомобиля, так и для остальных автовладельцев и пешеходов, за указанное нарушение предполагается лишение прав.
Спорные ситуации данного нарушения и способы избежать наказания в таких случаях
Иногда, выполняя маневр, водитель понимает, что не вписывается в траекторию и вынужден нарушить правила. В такой ситуации он может попытаться уменьшить для себя наказание. Придется выбрать, выезжать ли ему на встречную полосу или использовать для завершения манера несколько последовательных приемов.
Выбирая второй вариант, можно снизить тяжесть наказания – при неправильном осуществлении разворота оштрафуют только на 500 рублей, а при выезде на встречную полосу суд примет решение, более серьезное для нарушителя.
Начинать выполнять развороты следует по той территории, которая кажется большей. Если у вас не получиться идеально вписаться в дорогу. Вы сможете продолжить езду по дороге, которую намеревались пересечь. Нарушения в том случае не будет, разве что некоторое неудобство, ведь придется ехать по дороге, по которой изначально это не планировалось.
При выполнении разворота по небольшой территории, если водитель почувствовал, что ему не удается вписаться, лучше воспользоваться задним ходом и выровнять траекторию пути. В этом случае оштрафовать могут только за то, что на перекрестке машина двигалась задним ходом. Сумма штрафа – 500 рублей, если водитель такими действиями ухитрился не спровоцировать ДТП. Больше нюансов о штрафах за движение задним ходом узнайте в этой статье.