Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужна ли путевка на легковой служебный автомобиль?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Российское законодательство не классифицирует бланки путевых листов на какие-либо разновидности в зависимости от срока их заполнения. В качестве таких бланков российскими организациями и ИП, как правило, используются либо разработанные самостоятельно формы, либо утвержденные законодательно — постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Общими требованиями к ним является наличие обязательных реквизитов и соблюдение порядка заполнения.
Срок действия путевого листа в 2022 году
Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов.
Продолжительность рейса | Когда оформлять | Срок действия |
В день делается один или несколько рейсов в течение смены |
До старта первого рейса |
В течение дня |
Рейс продолжается больше одной смены |
До начала рейса |
На срок рейса или на число календарных дней, на которые приходится смена |
Когда путевой лист не нужен?
Закон предполагает всего несколько ситуаций, когда водитель может управлять транспортным средством без путевого листа:
- Перегон, когда предприятие направляет водителя, чтобы забрать автомобиль у продавца или после проведения длительного ремонта. Путевой лист в этом случае не только не нужен — его невозможно правильно заполнить.
- Служебный легковой автомобиль. Директор предприятия или сотрудник, использующий служебный автомобиль, должен заключить с предприятием договор аренды автомобиля. Договор, конечно, должен быть у него на руках.
- Перевозка сотрудников на личном автомобиле. Когда руководитель подвозит на своем автомобиле сотрудников, ставить отметку в своем путевом листе необязательно.
Что именно вписывать в путевой лист?
Маршрутные листы ведет бухгалтерия, либо в отдельных случаях сам руководитель. Строго унифицированной формы маршрутного листа сейчас нет, предприниматели могут заполнять его по собственной форме – главное, обязательно указывать следующие данные:
- Дата и код поездки.
- Марка и номер автомобиля.
- ФИО и личные данные водителя.
- Количество рейсов (1).
- Маршрут (в километрах).
- Необходимое для поездки количество топлива.
- Отметка о состоянии здоровья водителя, допускающая его к управлению автомобилем.
- Показания спидометра.
- Время выезда машины из гаража и прибытия по адресу, а также время возвращения в гараж.
- Краткое описание грузов (или пассажиров), которые перевозит транспорт.
Конечно, удобнее всего вести листы в программе, которая учитывает все сохраненные данные. Кроме того, программа бессрочно хранит данные о поездках, позволяет восстановить всю необходимую информацию, в пару кликов заменить водителя или автомобиль, скорректировать маршрут и автоматически рассчитать новый километраж и приблизительное количество бензина на поездку. Это значительная экономия сил, времени и финансов, особенно для крупных компаний. Подробнее о том как вести путевые листы в програме описано в этой статье.
Как фиксируется нарушение
Работник ГАИ может выявить нарушение при стандартной проверке документов.
Эта проверка может быть целенаправленная, чаще касается коммерческих грузовых автомобилей.
В связи с подписанием Приказа Минтранса России №141 от 06.04.2017 г. «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» ГИБДД изредка организует специальные рейды по путевым листам.
Проверка может быть и сопутствующая, то есть вопрос о путевом листе может подняться в дополнение к другим нарушениям.
Факт непредъявления водителем этого документа достаточен для привлечения к ответственности.
Также основанием для оформления нарушения является некорректный путевой лист. Он считается составленным с нарушением если:
- нет подписи и штампа медицинского работника о прохождении медосмотра. При этом медик должен иметь соответствующее разрешение;
- нет отметки лица контролирующего техсостояние ТС. Это лицо не просто механик на предприятии, а специалист имеющий соответствующую квалификацию (профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» или профподготовку с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автомобильного транспорта»);
- не заполнены основные реквизиты ПЛ;
- нет подписи и штампа предприятия-собственника (арендатора) ТС и другие.
Основные правила оформления
Путевой лист следует оформлять на каждый автомобиль, который организация использует в своей деятельности. Это в равной степени относится как к собственному транспорту компании, так и к арендованным автомобилям.
Кроме того, путевой лист оформляется и в том случае, если работник использует собственный автомобиль в служебных целях. Для получения компенсации за использование собственного автотранспорта сотрудник кроме прочих документов должен представлять в бухгалтерию и путевые листы. Об этом говорится в письме МНС России от 02.07.04 № 04-2-06/419.
Обычно путевой лист выдаётся только на один день или смену. После окончания рабочего дня оформленный должным образом путевой лист сдаётся в бухгалтерию организации. Бухгалтер должен подшить его в специальную папку и хранить не менее пяти лет.
Выписывать путевой лист на неделю или на месяц не рекомендуется. Исключением является случай, когда водитель направляется в командировку, длительность которой превышает одни сутки (смену). Однако существуют прецеденты, когда судьи вставали на сторону организаций, которые составляли путевые листы один раз в месяц. В качестве примера можно привести постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.04.04 по делу № А56–22408/03. Правда, в этом решении судьи отметили, что составление путевого листа не за день или за смену, а за более длительный промежуток времени возможно в том случае, если путевой лист не является основанием для расчёта заработной платы водителям, а предназначен в первую очередь для учёта операций, связанных с перевозками, и оформления операций с третьими лицами.
Главное финансовое ведомство теперь также придерживается той точки зрения, что путевой лист “может выписываться с такой регулярностью, чтобы на его основании возможно было судить об обоснованности произведённого расхода”. Иначе говоря, чиновники считают, что не будет считаться нарушением, если организация сможет организовать учёт отработанного водителем времени и израсходованного горючего по путевым листам, оформленным не на каждый день, а на более длительный срок (письмо Минфина России от 16.03.06 № 03-03-04/ 2/77).
Для тех, кто оформляет путевые листы по унифицированной форме, напомним, что в ней не должно быть незаполненных реквизитов. Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководитель организации, а также те лица, которые отвечают за эксплуатацию автомобиля и участвуют в заполнении этого документа. Если путевой лист будет составлен с нарушениями, то включить затраты на приобретение горючего в состав расходов в целях налогообложения прибыли нельзя.
Порядок заполнения документа
Используя ТС в коммерческих целях, необходимо оформлять сопроводительные документы для каждого авто. На личный автомобиль это делать не нужно, если поездка совершается по личным вопросам, а не для осуществления хозяйственной деятельности.
Как правильно заполнить путевой лист для ИП? Обязательно указываются все данные о параметрах работы автомобиля. Сюда входят сведения о том, сколько заливают горючего, как оно списывается, сколько фактически остается. По документу можно узнать о пробеге, маршрутах автотранспорта. Наличие этой информации позволяет оплачивать работу водителя.
Перейти Как оформить больничный лист задним числом и где это можно сделать
Путевой лист поможет соблюдать ПДД, так как в документ вносятся сведения о медосмотре и технические показатели авто. Образец заполнения легко найти в интернете. Если автомобиль предприятия водит посторонний человек, то для инспектора ГИБДД сопроводительная бумага выступит обоснованием причин нахождения за рулем транспортного средства не владельца.
Документ изначально предназначался для организаций, но в 2000 году ввели специальные бланки для предпринимателей. К ним прилагаются и рекомендации по заполнению. Сегодня нужно придерживаться приказа Минтранса №152. Документ регулирует процедуру заполнения путевых листов. Согласно распоряжению профильного министерства использование путевого листа для ИП стало обязательным.
Форма путевого листа ИП не регламентируется законом. Однако использование транспорта обязывает предпринимателя знать о нововведениях. Изменения внесли в Порядок заполнения путевых листов (приказ Минтранса от 18.01.2017 № 17). С марта 2020 года в бланке можно не ставить печать (штамп) ИП.
Также вступило в силу распоряжение о расширении списка обязательных реквизитов. Если будет отсутствовать важный пункт, при проверке первичный документ посчитают заполненным с ошибками. Могут возникать сложности, например, с признанием затрат на ГСМ.
Кроме обязательного оформления путевых листов, предпринимателю потребуется вести журнал учета путевых листов. Исключений по оформлению данного документа нет, их обязаны вести все предприниматели, у которых в собственности есть автомобиль.Уже с 2013 года как для организаций, так и для ИП вести журнал учета путевых листов по унифицированной форме №8 не нужно.
Журнал учета листов нужен для того, чтобы можно было проконтролировать выдачу и возврат путевых листов. В нем содержится информация абсолютно по всем листам, вне зависимости от периодичности выдачи этих документов.
Реквизиты путевых листов в 2020 году
Вне зависимости от бланков — новых или старых, в них обязательно вносятся реквизиты от руки:
- название, номер путевого листа;
- период действия: если один день, то ставят дату, если срок выше, указывают начало и окончание;
- сведения о собственнике автомобиля: ФИО, адрес, ОГРН, телефон;
- данные о транспортном средстве: модель, вид, государственный номер;
- показатели одометра с момента отправления и по завершению смены работника;
- число и время отправления с парковки, приезд водителя обратно;
- данные о предрейсовом или предсменном техосмотре;
- сведения о водителе — фамилия, имя, число и время медосмотра;
- иногда может понадобится указание других сведений, например, подробное описание маршрута с остановками.
Важно! Главные корректировки в путевом листе — внесение данных о контроле технического осмотра средства. В документе не нужно ставить печать компании и руководящих лиц. Достаточно только подписей.
На обратной стороне путевки обязательно указывают следующие данные:
- порядковый номер, каждому рейсу присваивается индивидуальный;
- код заказчика;
- место отправки и прибытия;
- время отправления и возвращения;
- информация о расстоянии, которое преодолел водитель, вносится в строчку «Пройдено»;
- личная подпись сотрудника.
Что предусмотрено за его отсутствие
Хранится путевый лист пять лет. Если документ оформлен неправильно или вовсе отсутствует, оба лица — предприниматель и водитель несут ответственность, но наказание в виде штрафных санкций налагается на бизнесмена.
Штрафные санкции за отсутствие документа указаны в Кодексе об административных правонарушениях РФ. Конкретные величины:
- за автомобиль ответственен водитель, ему назначат штраф в размере 500 руб.* или выдвинут предупреждение;
- за транспортное средство несет ответственность руководитель компании, он оплатит санкции в размере 20 тыс. руб.;
- на юрлицо выпишут штраф до 100 тыс. руб.;
- санкции за некорректно заполненную путевку составляют от 3000 до 30 тыс. руб.
Если компания пользуются в своей деятельности транспортными средствами, то ее руководитель обязан оформить путевой лист. Унифицированный бланк для предпринимательства не разработали, поэтому бизнесмены могут воспользоваться типовыми формами, внеся в них обязательные реквизиты. Возможен второй вариант — составить ПЛ авто самостоятельно. Единственное условие заполнения путевки — она должна соответствовать требованиям Приказа № 152.
*Цены указаны на июль, 2020 г.
Кому Не Нужна Ли Путевка На Легковой Служебный Автомобиль 2022
Выписывание и регистрация, как правило осуществляется диспетчером автопарка, который назначается приказом руководителя учреждения. В небольших учреждениях, руководитель фирмы может назначить ответственным за данный сегмент работы – секретаря. Листы выписываются шоферу под его роспись. При этом, шофер, перед получением нового маршрутного бланка, должен отчитаться перед диспетчером, сдав предыдущий бланк, заполненный соответствующим образом.
Организации вправе не использовать унифицированные бланки первичной документации, а разработать свои документы, которые будут раскрывать все необходимые сведения. Так, к примеру, новая форма путевого листа легкового автомобиля 2022 года, вступившая в силу еще с 15.12.2022, утвержденная Приказом Минтранса от 07.11.2022 № 476, не обязательна к применению. Учреждение вправе заполнять свой бланк. Однако придется учесть важные изменения, которые предусмотрели чиновники.
Поездки директора на служебном авто: нужен ли путевой лист?
Путевой лист — это документ, который дает право водителю управлять автомобилем. Путевой лист составляется организацией и в нем указываются следующие сведения:
- Фамилия имя и отчество водителя,
- Информация о предрейсовом контроле,
- Информация о предрейсовом медицинском контроле,
- Информация о пути следования,
- Информация об организации, выдавшей путевой лист.
В большей мере путевой лист используется организаций для учета времени работы водителя и расхода топлива. До 2013 года существовала утвержденная форма путевого листа, после — организациям разрешили составлять и вести самостоятельно разработанные путевые листы. Единственное условие — листы должны отображать всю требуемую законом информацию.
H2: Кому необходимо оформление путевого листа
Оформление путевого листа необходимо только водителям, осуществляющим коммерческую перевозку(п. 2 ст. 6 закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ):
- перевозку пассажиров,
- перевозку грузов,
- перевозку пассажиров на трамвае, троллейбусе.
Так — как путевой лист подготавливается юридическим лицом, обычному физическому лицу при поездках на своем транспорте, путевой лист не нужен.
Путевым листом является документ, выдающийся водителям для управления автотранспортом, он содержит необходимые сведения относительно ТС, маршруте его следования, водителе и предприятии или ООО, выдавшем данный ПЛ. С 2013 предприятия самостоятельно выбирают формат путевок, но в них следует обязательно указывать реквизиты организации.
Законодательно утверждено, что путевой лист является обязательным в определенных случаях:
- Когда осуществляется перевозка людей.
- Когда деятельность связана с транспортировкой товаров или любых грузов.
- При управлении общественным автотранспортом.
Часто возникает вопрос в необходимости ПЛ, сотрудник не числится водителем, не занимается перевозкой грузов либо пассажиров, но пользуется автомобилем фирмы для поездок по рабочим делам. Полагается за это какая-либо ответственность, предусмотрены ли штрафные санкции. Вопрос этот крайне спорный, но судебная практика показывает, что ПЛ в данной ситуации не нужен, т. е. штраф за езду без путевого листа в подобных случаях неправомерен. Но инспекторы часто считают иначе, потому правоту порой приходится доказывать в суде.
Штрафные взыскания для лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью, оформляются вне зависимости от того, кто управлял автотранспортным средством – сотрудник или сам предприниматель. Максимальная сумма может достигать 100 тыс. руб., потому ИП стоит больше внимания уделить тому, чтобы у водителей всегда были корректно заполненные путевки. Штраф за отсутствие путевого листа для ИП достаточно серьезный, потому лучше избегать подобных правонарушений.
При отсутствии путевки юрлицам тоже предусмотрены взыскания. Помимо общих требований, относительно необходимости ПЛ, необходимо оформлять его при передвижении сотрудников на служебном автотранспорте.
Новое при оформлении и использовании путевых листов
На грузовик нужен ПЛ только тогда, когда машина эксплуатируется для коммерческих целей. Если автомобиль движется без груза и водитель поясняет, что использует машину лично для себя, то нарушения нет. Правда, сотрудник ГИБДД может принять действия по проверке этих фактов. Для это возбуждается административное дело, у собственника могут запрашиваться журнал регистрации ПЛ, товарно-транспортные накладные, могут опрашиваться свидетели и т.п.
Документ выдается либо на один день, либо на один рейс до выхода в рейс (Приказ N 368, пункт 9).
Если длительность рейса превышает продолжительность смены или рабочего дня, путевой лист будет действовать весь рейс.
Если в течение дня или смены рейсов несколько, оформить путевой лист нужно перед первым рейсом. Действовать такой путевой лист будет один день.
Если в ходе поездки управлять автомобилем будут несколько водителей поочередно, то перед рейсом путевой лист должен выписываться на каждого водителя отдельно.
Обычно форму заполняет диспетчер или другой уполномоченный сотрудник. Эта обязанность должна быть установлена приказом руководителя, так как работник несет ответственность за допущенные при оформлении ошибки.
Проверять путевые листы могут несколько инстанций:
- ГИБДД и Транснадзор контролируют ведение путевых листов для обеспечения безопасности дорожного движения.
- Налоговая инспекция запрашивает путевые листы при проверке правильности учета расходов на ГСМ, а также при выездных и камеральных проверках.
- Трудовая инспекция может проверить путевые листы на соблюдение норм времени труда и отдыха сотрудников.
Обязанность оформления путевых листов закреплена законодательством. Документ отражает основные показатели учета работы транспорта и водителей.
Заполнять форму нужно внимательно и достоверно, т.к. путевой лист предъявляется в налоговую службу для подтверждения расходов предприятия.
Главное, что изменилось в правилах оформления путевых листов в 2021 году:
- Появился новый обязательный реквизит «Сведения о перевозке»;
- В разделе «Сведения о транспортном средстве» надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.
- Необходимо проставлять отметку о медосмотре и техконтроле.
- Журнал регистрации путевых листов можно вести в электронной форме.
Закон не запрещает формы, утвержденные госкомстатом №78, разработанные в 1997 году. Но они не содержат всех необходимых полей, которые требуется заполнять обязательно в соответствии с Приказом №368 Министерства транспорта (действует с 2021 до 2027 г.) или 9 статьей закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (06/12-11 г.).
Поэтому рекомендуется на их основании утвердить в учетной политике компании собственный бланк. Добавить недостающие реквизиты, параметры учета, касающиеся деятельности предприятия. Использовать унифицированную форму можно, если, как минимум, отразите требуемые законом данные п/л, чтобы при их отсутствии, документ не признали недействительным.
Заполняем путевые листы с 1 марта 2022 года по-новому
- Название и номер документа.
- Срок действия, определяемый исходя из:
- даты начала рейса (если он совершается в течение суток);
- даты начала и окончания рейса (если он совершается более суток).
- Сведения о собственнике ТС, на которое составляется лист:
- название юрлица (Ф.И.О. ИП);
- адрес, телефон;
- номер ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
- Сведения о самом ТС:
- тип;
- модель (и модель прицепа, если он используется);
- номер;
- данные по одометру — на момент выезда с парковки и к моменту возвращения на стоянку;
- дата и время выезда с парковки и возвращения на парковочное место;
- дата и время проведения технического контроля (при наличии необходимости его проведения).
- Сведения о водителе ТС:
- Ф.И.О.;
- даты и время медосмотров — предрейсового и послерейсового.
Предприятие также вправе размещать на листе любые иные реквизиты — на свое усмотрение.
Как производится списание ГСМ без путевых листов
Бензин и другие ГСМ могут использоваться не только для транспортных нужд. Например, организация использует газонокосилку для ухода за территорией. Агрегат заправляется бензином. Очевидно, что использование путевого листа для подтверждения его расхода здесь лишено смысла. В подобных случаях пользуются технической документацией на агрегат, где указаны нормы расхода бензина за час работы, масел (обычно указывается на литр расхода топлива).
Отказ от использования путевых листов для подтверждения расходов по ГСМ воспринимается неоднозначно контролирующими органами и судьями. Минфин в письме №03-03-06/1/354 допускает такую возможность, оговаривает, что документы должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ. Порядок оформления первички по расходу ГСМ Минфин не устанавливает. Обязательные реквизиты документов содержит ФЗ-402 «О бухучете». Любой документ, соответствующий его требованиям и утвержденный в учетной политике (ПБУ1/2008 п.4), может использоваться для подтверждения расходов. Из этого следует, что акты на списание ГСМ и документы, подтверждающие работу нетранспортных агрегатов на бензине, являются достаточным основанием для списания, если они правильно оформлены и утверждены в организации как рабочие.
В то же время ФАС СЗО в постановлении №Ф07-2241/12 по делу №А42-3168/2011 от 12/04/12 г. говорится: путевой лист – не единственный документ, подтверждающий, что расходы на ГСМ экономически обоснованы. Поддерживает эту позицию и постановление 9-го ААС №09АП-12355/12 от 9/06/12 г. Организации, основной вид деятельности которых не относится к перевозкам, могут обойтись в своей работе без путевых листов, как унифицированных, так и самостоятельно разработанных.
После выполнения работы на основании заказа-наряда или иного подтверждающего документа составляется акт на списание ГСМ. В нем указываются площадь скошенного участка, время работы агрегата, наименование и количество израсходованного бензина, его цена и стоимость, отнесенная в расходы. В акт вносится информация о том, что установленные нормы расхода ГСМ не превышены, расходы обоснованы и бензин подлежит списанию. Документ подписывается членами комиссии и заверяется руководителем.
Что касается перевозок, то мнения судей различны. Так, ФАС ЗСО в постановлении №Ф04-2219/11 по делу №А27-10300/2010 от 17/05/11 г. делает вывод, что путевые листы для подтверждения расходов необходимы в любом случае, поскольку эти документы свидетельствуют о работе автомобиля фактически в производственных целях.
Законодательно постановлено хранить путевки не меньше 5-летнего срока. Организации могут повысить период хранения подобной документации, но не сократить. Это первичная документация, потому время ее хранения регламентируются налоговыми органами и законопроектом о бухучете.
Часто возникает вопрос в необходимости ПЛ, сотрудник не числится водителем, не занимается перевозкой грузов либо пассажиров, но пользуется автомобилем фирмы для поездок по рабочим делам. Полагается за это какая-либо ответственность, предусмотрены ли штрафные санкции. Вопрос этот крайне спорный, но судебная практика показывает, что ПЛ в данной ситуации не нужен, т. е. штраф за езду без путевого листа в подобных случаях неправомерен. Но инспекторы часто считают иначе, потому правоту порой приходится доказывать в суде.
- Оформляется для каждого ТС, используемого юрлицом или предпринимателем.
- Срок оформления составляет не более 1-30 суток.
- При посменной деятельности ПЛ оформляется индивидуально на каждого сотрудника.
- Обязательно наличие данных об автотранспорте, штамп юрлица, номер бланка.
- Прописаны данные о времени выезда.
- Штамп о пройденном медосмотре и данные медработника.
- В регистрационном журнале обязательно вносится бланк ПЛ.
- Хранится данный документ порядка 5 лет.
Если физическое лицо юридически является владельцем автотранспорта и пользуется им в своих целях, то на легковой автомобиль не требуется путевка. Необходимости в ПЛ нет и для юрлиц, являющихся собственником ТС. На крайний случай юрлицу можно составить доверенность на нанятого водителя, тогда штраф не будет грозить ни хозяину автотранспорта, ни его шоферу.
- Когда за авто отвечает шофер, грозит взыскание в 500 руб. либо предостережение;
- Если ответственным считается должностное лицо, то штрафные выплаты могут достигать 20 тыс. руб.;
- Для юридического лица штрафные санкции доходят порой до 100 тыс. руб.
Нужен Ли Путевой Лист На Служебный Легковой Автомобиль
Очевидно, что заполнение путевого листа на несколько дней правомерно, только если транспортное средство не возвращается ежедневно на место постоянной стоянки или в гараж, а смена водителя продолжается несколько дней. Как уже отмечалось, такая ситуация возможна при направлении водителя в командировку, работе на объекте у заказчика и т.п.
Нужно обратить внимание на обязательность предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя. Необходимость проводить медицинский осмотр водителя перед каждой рабочей сменой и после нее установлена п. 1 ст. 20 и п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а сам порядок проведения такого осмотра детально прописан в Методических рекомендациях «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденных Минздравом России и Минтрансом России 29 января 2002 г.
Использование служебных легковых автомобилей должно быть оформлено путевым листом
Также не содержится в постановлении № 25 отсылки к Закону РБ от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (далее – Закон № 278-З), который не распространяется на внутриреспубликанские автомобильные перевозки для собственных нужд (ст. 2). Таким образом, вывод о том, что служебные легковые автомобили, как правило, выполняют внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд и соответственно на них не распространяется действие Закона № 278-З, поэтому при их эксплуатации не возникает необходимости в оформлении путевых листов, некорректен. Вопрос о возможности неоформления путевого листа в конкретных условиях использования служебного легкового автомобиля с точки зрения применения Закона № 278-З может быть решен на основании письменного согласования Минтранса РБ. При отсутствии такого согласования путевой лист подлежит оформлению.