Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как прекратить право на разрушенную недвижимость». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Полномочия СНТ по принятию мер к собственникам заброшенных земельных участков ограничены действующим законодательством. Если собственник земельного участка, на котором расположен сгоревший жилой дом, к тому же не является членом СНТ, то ни обязать собственника привести участок в надлежащий вид, ни своими силами принять соответствующие меры по сносу остатков сгоревшего строения, СНТ не вправе. Конечно, правление СНТ может на общем собрании зафиксировать протоколом нарушения законодательства и самостоятельно вынести требование об их устранении, но насколько такое требование будет обязательно к исполнению садоводом-индивидуалом, зависит от формулировок Устава СНТ и условий Договора индивидуального садоводства между СНТ и собственником. С другой стороны, в дальнейшем это может расцениваться как заблаговременное предупреждение собственника о допущенных нарушениях земельного законодательства.
Перечень необходимой документации
Перечень необходимой документации установлен 221-ФЗ, принятым в июле 2007 года.
Согласно данному закону при подаче заявления нужно представить:
- Заявление с указанием требования собственника снять соответствующий объект с кадастрового учета, составленное по специальной форме. В заявлении обязательно должна содержаться причина необходимости снятия с учета недвижимого имущества. Заявление может подаваться самим полномочным собственником либо представителем, имеющим нотариальную доверенность. Бланки заявления можно скачать на информационном интернет-портале Росреестра либо получить в офисах Росреестра, МФЦ или территориального Кадастрового органа.
- Правоустанавливающая документация на сам объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета, либо на исходный земельный участок. Если имеются сведения о зарегистрированных правах заявителя, достаточно представить соответствующее регистрационное свидетельство.
- Паспорт или удостоверение, позволяющее идентифицировать личность заявителя. Если заявителем выступает юридическое лицо, необходимо представлять в органы кадастра свидетельство ОГРН, учредительную документацию, акт (приказ) о назначении руководства.
- Акт обследования, удостоверяющий прекращение существования снимаемого с кадастра объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется аттестованным кадастровым инженером по результатам осмотра местонахождения здания, сооружений, помещений, объекта незавершенного строительства, прекративших существование. В акте подтверждается факт гибели, уничтожения конкретного объекта недвижимости. Если с кадастрового учета нужно снять помещение, кадастровый инженер документально подтверждает факт уничтожения части здания, в которой находилось соответствующее помещение. Для оформления актов обследования заинтересованному лицу до обращения в кадастровые органы нужно заключить соглашение на подготовку названного документа с кадастровым инженером, имеющим обязательный для подобных работ квалификационный аттестат. С перечнем всех российских кадастровых инженеров, прошедших соответствующую аттестацию, можно в свободном доступе ознакомиться на интернет-сайте Росреестра.
- Решение суда (требуется в некоторых случаях) о снятии с кадастра конкретного, названного в решении, объекта недвижимости.
Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:
- Гражданский Кодекс Российской Федерации;
- Земельный Кодекс Российской Федерации;
- Кодекс об Административных правонарушениях Российской Федерации;
- Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 N 66-ФЗ;
- Закон Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области»;
- Закон Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ (ред. от 21.02.2018) «О регулировании земельных отношений в Московской области»;
- Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре»;
- Решение Волоколамского городского суда Московской области от 23 сентября 2015 г. по делу № 2-805/2015;
- Решение Рузского районного суда Московской области от 31 марта 2015 г. по делу № 2-403/2015.
Прекращение права долевой собственности
При разделе недвижимого имущества учитывается допустимость его использования вновь возникающими единоличными собственниками. Для этого проводится экспертиза, учитывающая соответствие техническим нормативам, в случае образования второго прохода и установления стены, разгораживающей помещение.
- Кадастровые и технические сведения об объекте, место его расположения.
- Сведения о собственниках, с указанием принадлежащего каждому объёма имущественной доли. Размер частей, и их юридическое выделение требуется определить и оформить заранее (ст. 245 ГК РФ).
- Правоустанавливающий прецедент, на основании которого возникло право совместного владения недвижимостью.
- Определение добровольного волеизъявления на выделение долей в самостоятельные объекты, или условия передачи частей единственному владельцу. В случае выкупа указываются суммы, передаваемые каждому участнику.
- Сроки, предусмотренные для завершения требующихся для раздела действий.
- Ответственность участников за нарушение регламента или просрочку выплат.
Прекратить долевую собственность
Долевое участие прекратить нельзя. Можно только разделить им-во в натуре или по соглашению сторон или по решению суда. Пересмотреть доли так же нельзя, т.к. никто не может увеличить или уменьшить размер доли в праве собственности без законных к тому оснований (на основании сделки или решения суда)
Положения настоящего пункта не применяются при государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении земельных участков или выделе из земельных участков, предоставленных садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, а также на земельные участки, образуемые при разделе земельного участка в случае сохранения в измененных границах земельного участка, раздел которого осуществлен.
Как найти хозяина заброшенной недвижимости?
Я хочу выкупить заброшенный объект. Как найти его хозяев?
Если объект свежий и проведено межевание, это несложно. Можно найти его на карте Росреестра, узнать кадастровый номер и запросить выписку из Росреестра с данными собственника. А вот если объект выдали еще до распада СССР, то непонятно, как действовать.
В нашем городе крупные предприятия и администрации давали много гаражей и участков в СНТ в собственность. Например, одному гаражно-строительному кооперативу выдали землю в пользование, на ней построили гаражи, которые часть владельцев затем оформили в частную собственность.
За аренду земли собственники гаражей платят городу. В этом кооперативе много брошенных гаражей, и есть сведения только об их первых хозяевах-строителях. Но поскольку они либо умерли, либо сменили место жительства, их контакты неизвестны.
А главное, данных о большинстве таких брошенных строений нет нигде, кроме, возможно, архива.
Как найти таких хозяев, чтобы выкупить брошенный объект?
Если коротко, то никак. Нет никакой централизованной системы поиска собственников заброшенной недвижимости или служб, которые специально этим бы занимались.
Поэтому и универсального совета или способа, как найти владельцев брошенных объектов, я дать не смогу. Можно полагаться исключительно на случай, удачу, архивы или сарафанное радио.
Например, искать через знакомых, друзей, соседей и так далее.
Но есть другие варианты, которые в теории могут помочь бороться с заброшенными постройками. Я расскажу, как у таких построек могут появиться новые хозяева и что для этого необходимо.
Вы правильно написали, что самый очевидный способ найти собственников — заказать выписку из ЕГРН. Но только при условии, что объект поставлен на кадастровый учет. Еще можно поискать данные в различных архивах местной администрации — в теории они должны все хранить.
Допустим, муниципалитет все-таки организовал поиск собственника и не нашел его. Тогда он обращается в местный Росреестр с заявлением о признании недвижимости бесхозяйной. После этого недвижимость будет находиться в таком статусе еще в течение года.
Если суд признает муниципальную собственность на такую недвижимость, муниципалитет уже сможет ее реализовать, например, на торгах или оставить в своем ведении. Это основной способ, как у заброшенных зданий появляются новые хозяева.
Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами Начать учиться
Но не каждое владение вещью приводит к возникновению права собственности на нее. Для этого должны соблюдаться несколько условий. Причем это обязательные требования, которые нужно подтвердить в суде. Расскажу о них подробно.
Как снять с кадастрового учета объект недвижимости?
Каждый недвижимый объект имущества подлежит учету государством. Соответствующая запись должна быть внесена в Государственный кадастр недвижимости (ГКН). Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости производится при наличии веских оснований: судебное решение, снос, непреднамеренное уничтожение (пожар) и т.д.
Рекламный блок:
Процесс снятия с регистрации начинается после подачи собственником соответствующего заявления в отдел кадастровой палаты и выезда инженера для осмотра объекта. Оно должно содержать основание для проведения этого процесса.
Подать заявление может пользователь участка, а также заинтересованное лицо, у которого есть причины полагать, что регистрация данного объекта произошла по поддельным документам либо объект нарушает границы его собственности (в кадастровом учете неверно отражена документальная информация о недвижимости).
Снятие с кадастрового учета дома и объектов недвижимости
16:07 06.09.17
Есть большое количество операций с недвижимостью, например, такие как: раздел, слияние, реконструкция или же его гибель, когда требуется снятие его с кадастрового учета, и поставноки на учет нового объекта недвижимости. Но, т.к. пока старый объект стоит на кадастровом учете, новый не может быть поставлен документально, а следовательно — законно.
Отношения в сфере недвижимости регулируются ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости». Он является основным нормативным актом в вопросах регистрации земельных участков и объектов капитального строительства и их снятии с учета. Итак, давайте разбираться подробнее, в каких случаях может поребоваться снятие недвижимости с учета, и в какой поледовательности его осуществить.
Как Прекратить Право Собственности На Снесенный Дом
— Решение о проведении или отказе государственной регистрации, в частности, прекращении права собственности, принимается государственным регистратором после проведения правовой экспертизы документов, предоставленных на государственную регистрацию (ст.13 ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
— В собственности имеется выкупленный земельный участок, на котором была зарегистрированная хозяйственная постройка. На данный момент постройка снесена, т. к.
на её месте планируется строительство нового дома. Нам необходимо прекратить право собственности на постройку, но из Управления Росреестра пришло уведомление, что хоз.
постройка не стоит на кадастровом учете. Что делать в данном случае?
Снятие дома с кадастрового учета
В Государственном кадастре содержатся сведения обо всех объектах недвижимости, расположенных на территории РФ. При создании объекта запись в кадастр вносится, при прекращении существования объекта по факту запись исключается. При уничтожении, перестройке, иных действиях, приводящих к изменению первозданного вида объекта, обозначенного в кадастре, владелец обязан снять данный объект с государственного кадастрового учета. В случае зданий производственного, коммерческого назначения, частных домов, многоэтажных многоквартирных домов к таким ситуациям относятся:
- снос дома. В данный пункт включается и снос здания по решению владельца, и уничтожение в результате наводнения, урагана, смерча и иных форс-мажорных обстоятельств;
- достройка. Реконструкция в данный пункт не включается. Она не подразумевает увеличение площади всего здания, изменение параметров здания, обозначенных в кадастровом паспорте. Могут быть изменены только параметры отдельных комнат или помещений;
- предъявление заявителем при постановке на учет недействительных, подложных или поддельных документов;
- соединение нескольких зданий в единый комплекс. Это может быть общая крыша, общий фундамент, стилобат, достройка стен. Снятию с учета подлежит каждое из зданий, составляющих комплекс, а ставится новое здание полностью;
- разделение единого здания на отдельные дома жилого или коммерческого назначения. В данном случае необходим обратный процесс. Единое здание с учета снимается, а отдельные на учет ставятся;
- признание недействительным временного кадастрового номера по окончании строительных работ. В любом из случаев, когда здание утрачивает границы и стены, указанные в паспорте, его необходимо снять с кадастрового учета.
Снять с учета снесенный дом
Строение, постройка, дом независимо от первоначального назначения по истечении определенного времени становится ветхим, устаревшим. Перед владельцем стоит задача: либо принимать меры к возврату в первоначальное состояние, либо демонтировать. В последнем случае сведения о строении подлежат исключению из госреестра.
До того, как обращаться в регистрационную палату с требованием об исключении данных о строении из реестра, необходимо зафиксировать факт сноса дома. Выдача Акта обследования дома может быть осуществлена только уполномоченным кадастровым инженером, получившим аттестат, подтверждающий соответствующую квалификацию.
В обязанность кадастрового инженера входит выезд на объект, где располагался снесенный дом, фиксация факта сноса в Акте. После того, как Акт, составленный и заверенный соответствующим образом, будет выдан на руки, владелец постройки или земельного надела, на котором она размещалась, может обращаться в госреестр с заявлением об исключении сведений об утраченном имуществе из реестра.
Снести нельзя признать право собственности
3 августа 2018 г.
Президент РФ подписал Федеральный закон № 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона “О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”» в части уточнения положений о самовольных постройках (далее – Закон № 339-ФЗ) и Федеральный закон № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 340-ФЗ).
Самовольные постройки обрели шанс на легализацию – мера по их сносу будет крайнейПрезидент подписал пакет поправок в законодательство, регламентирующих вопросы правового статуса и дальнейшей судьбы самовольных построек
Нововведения Закона № 339-ФЗ во многом закрепляют достижения судебной практики последних лет и направлены на стимулирование добросовестного поведения участников отношений и «легализацию» объектов самовольного строительства в случаях, когда это не нарушает права третьих лиц и общественные интересы. Положения Закона № 340-ФЗ, касающиеся отношений по самовольному строительству, связаны в основном с изменениями процедурного регулирования.
Основные новеллы законов состоят в следующем.
Фактически вводится фигура добросовестного застройщика
Если лицо не знало и не могло знать о действии установленных законом ограничений по использованию земельного участка, то принадлежащая ему постройка, возведенная с нарушением таких ограничений, не является самовольной. Такое лицо в тексте Закона № 339-ФЗ прямо именуется собственником соответствующего объекта, а не «лицом, осуществившим самовольную постройку».
Вводится механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями
Раньше закон предусматривал два варианта судьбы самовольной постройки: снос или признание права за лицом, имеющим титул на земельный участок.
В то же время на практике встречались ситуации, когда суд не считал справедливым принять решение ни о сносе, ни о признании права собственности на самовольную постройку и отказывал в удовлетворении обоих – основного и встречного требований, «подвешивая» ситуацию.
Закон № 339-ФЗ закрепляет возможность принятия судом (или в определенных случаях органом местного самоуправления) решения о сносе либо о сносе или приведении постройки в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом («установленные требования»).
При этом, как следует из положений Закона № 340-ФЗ, приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями осуществляется путем ее реконструкции в порядке, определенном гл. 6 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, законодательно вводится еще одно основание для легализации постройки – исполнение решения о приведении ее в соответствие с установленными требованиями (новый п. 3.2 ст. 222 ГК РФ в редакции Закона № 339-ФЗ).
- Кроме того, приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями является новым основанием для признания права собственности на нее по иску собственника земельного участка или лица, владеющего участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.
- Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда решение о сносе либо решение о сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями принимается органами местного самоуправления
- Законодатель модифицирует систему оснований для принятия решения о сносе в отношении самовольных построек, сужая в целом сферу «административного сноса». Так, органом местного самоуправления может быть принято:
- решение о сносе в случае: а) возведения постройки при отсутствии необходимых в соответствии с законом правоустанавливающих документов; б) возведения постройки с нарушением вида разрешенного использования (далее – ВРИ) на земельном участке, расположенном в границах территории общего пользования;
- решение о сносе или о приведении в соответствие с установленными требованиями в случае возведения постройки с нарушением ВРИ земельного участка, расположенного в границах зоны с особыми условиями использования территории, режим которой не допускает такого строительства, или в случае отсутствия разрешения на строительство.
Как отмечалось, приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями осуществляется путем ее реконструкции. При этом остается неясным, каким образом будет производиться приведение в соответствие с установленными требованиями постройки, возведенной без обязательного разрешения на строительство в отсутствие иных нарушений.
Важно отметить, что законодатель выводит из-под действия административного порядка принятия решения следующие объекты:
- постройки, расположенные на земельных участках, находящихся в частной собственности, кроме случаев, когда сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан;
- объекты, права на которые уже зарегистрированы в ЕГРН и/или признаны судом либо по которым ранее судом было отказано в сносе;
- объекты, созданные до 14 мая 1998 г., которые могут быть признаны самовольной постройкой в связи с отсутствием разрешения на строительство;
- объекты, построенные до вступления в силу Земельного кодекса РФ;
- многоквартирные, жилые или садовые дома, а также созданные до 1 сентября 2019 г. на дачных и садовых участках жилые дома и жилые строения.
Вместе с положением о невозможности принятия решения о сносе или о приведении в соответствие с установленными требованиями объектов индивидуального жилищного строительства, предусмотренным п. 3, 4 ст. 22 Федерального закона от 30 ноября 1994 г.
№ 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в редакции Закона № 339-ФЗ, такие законодательные ограничения представляются особенно важными в связи с появлением новой санкции в виде принудительного изъятия земельного участка у собственника, прекращения прав постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, одностороннего отказа от договоров аренды и ссуды земельных участков и возможным установлением административного штрафа (проект федерального закона № 301854-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части совершенствования механизма пресечения самовольного строительства)», принятый в первом чтении Государственной Думой).
Устанавливается возможность изъятия земельного участка, прекращения прав постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, договоров аренды, ссуды земельного участка, если в отношении самовольной постройки на нем не выполнены обязанности по ее сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями
Принципиально новое положение Закона № 339-ФЗ позволяет в принудительном порядке изъять земельный участок у собственника.
Такая санкция применяется в случае, если на земельном участке располагается самовольная постройка, в отношении которой было принято (как в судебном, так и в административном порядке) решение о сносе либо решение о сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями, и соответствующее решение не было исполнено.
При этом из суммы компенсации за изъятие земельного участка вычитаются, помимо прочего, затраты на выполнение работ по сносу или приведению в соответствие. Согласно Закону № 340-ФЗ отчуждение участка осуществляется путем продажи его с публичных торгов.
В случае если на земельном участке расположены иные объекты капительного строительства, осуществляется раздел исходного земельного участка в целях образования земельного участка, на котором расположена только самовольная постройка. Если такой раздел невозможно осуществить без нарушения требований к земельным участкам, отчуждение земельного участка путем его продажи с публичных торгов не допускается.
Законом № 340-ФЗ предусмотрено, что возведение самовольной постройки или неисполнение обязанности по сносу или приведению в соответствие является также основанием для прекращения в одностороннем внесудебном порядке прав постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, договоров аренды или безвозмездного пользования (ссуды).
При этом в случае, если на земельном участке расположены иные объекты капитального строительства, земельный участок должен быть разделен в целях образования земельного участка, на котором расположена только самовольная постройка. Если раздел участка без нарушения требований к участкам невозможен, прекращение прав и договора аренды в указанном порядке не допускается.
Предусмотрена допустимость предоставления земельного участка с расположенной на нем самовольной постройкой
Положения Закона № 340-ФЗ позволяют предоставлять земельный участок, находящийся в публичной собственности, с расположенной на нем самовольной постройкой.
При этом обязательным является включение в договор аренды или ссуды условия об осуществлении арендатором или ссудополучателем сноса самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями.
Неисполнение такой обязанности является самостоятельным основанием для прекращения договора в одностороннем внесудебном порядке.
- Запрет легализации самовольной постройки «задним числом»
- Закон № 340-ФЗ содержит положения, которые препятствуют легализации самовольной постройки путем «приспособления» под ее характеристики действующих правовых актов.
- Так, с момента поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки и до момента направления ответного уведомления об отсутствии признаков самовольной постройки либо вступления в законную силу судебного решения, которым отказано в сносе постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями, запрещается:
- внесение в правила землепользования и застройки изменений, которые устанавливают ВРИ и предельные параметры разрешенного строительства и реконструкции, которым соответствуют ВРИ и параметры самовольной постройки;
- предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена самовольная постройка, или в отношении самой постройки;
- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в отношении участка, на котором расположена самовольная постройка.
Оценивая закон в целом, безусловно, почти революционным шагом можно считать введение возможности приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями. В то же время пока неясно, является ли новый закон либерализацией или, по сути, ужесточением действующего регулирования.
Например, напомним, раньше п. 4 ст. 222 ГК РФ предусматривал возможность сноса самовольной постройки в административном порядке в случаях, когда земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий.
Новая редакция подп. 2 п. 4 ст. 222 ГК РФ может быть истолкована в том смысле, что органы местного самоуправления вправе принимать решения о сносе в административном порядке созданных до 14 мая 1998 г.
Расчистка участка садового или жилого дома – процесс трудоемкий и опасный. Во внимание берут все факторы пожара, а именно, пути распространения пламени, продолжительность горения и температуру воздействия, очаг пожара, степень обугливания материалов и их опасность для органов дыхания.
На стадии определения объема работ просчитывают варианты страховочных механизмов, учитывают вызов дополнительных единиц техники (погрузчики, экскаваторы, подъемники). Другими словами, иногда дом проще снести, чтобы быстро вывезти мусор и не вникать в азы строительства.
Важно. Профессиональная разборка домов и дачных коттеджей производится в случаях, когда есть необходимость изъять сохранившиеся стройматериалы (кирпич, бревна, стеклопакеты), или когда постройка сгорела частично, например, правое крыло дома.
Сгорела часть дома находящегося в долевой собственности
Теперь ваши действия, письменно поставьте в известность вашего дольщика о том, что вы собираетесь восстанавливать часть сгоревшего дома самостоятельно. Думаю что пожарная служба вам выдала акт о том что произошел пожар и уничтожено часть жилого дома в квадратных метрах. Желательно бы заказать проект восстановления дома после пожара , он вам понадобится в суде если вы увеличите этажность дома. Согласовывать с соседом ничего не надо, так как статьей 247 ГК Российской Федерации предусмотрено, что в случае разногласий по владению и пользованию долевой собственностью между дольщиками дело рассматривается в суде.
Вот тут вам и пригодится акт пожарной службы и проект на восстановление сгоревшей части дома, обращаетесь в суд со ссылкой на 247 статью ГК РФ и требуете закрепления за вами в законном порядке увеличенной доли в общей собственности реставрированного дома. Если этого не сделать, сосед может увеличить его долю за счет вашей вновь построенной. Но я вам ранее советовал уведомить его письменно о вашем желании и за ваш счет восстанавливать часть дома после пожара.
Сгорела дача что делать куда обращаться. Сгорел дачный дом. Обращайте внимание оценщика на все повреждения
Пожар – самая частая причина, по которой люди остаются без крова. Согласно данным МЧС, в одном только 2016 году, огнем было уничтожено 17951 строение. Пожары не возникают, на пустом месте, и в произошедшем всегда есть виновный. Владелец сгоревшего строения, имеет право обратиться в суд, для получения выплаты за уничтоженное огнем имущество. Чаще всего, пожары возникают в летнее время, когда в дачные поселки приезжают садоводы-любители, или просто желающие отдохнуть от города. И на фоне растущего числа возгораний, возникает потребность в такой услуге как, оценка дачи после пожара.
Как проводятся оценочные работы.
- Средняя стоимость работ необходимых для проведения ремонтных работ, по восстановлению здания;
- Средняя стоимость услуг транспорта, для доставки стройматериалов, и вывоза строительного мусора;
- Средняя стоимость уничтоженного огнем имущества – мебели и бытовой техники;
- Средняя стоимость работ, для ремонта внутренних помещений.
Специалисты АНО «Высшая палата судебных экспертов», на протяжении 10 лет работы, провели более сотни оценок недвижимости, уничтоженной, или поврежденной пожаром. За это время, накопилась огромная база опыта, и благодарных клиентов, которым заключение наших оценщиков, помогло выиграть суд, и получить выплаты от виновников, или страховых компаний.
Снесенный или разрушенный объект недвижимости: как правильно оформить?
Любая вещь рано или поздно может прийти в негодность и прекратить своё существование. Объекты недвижимости не являются в этом плане исключением – они точно так же могут обветшать и разрушиться.
Нередко встречается ситуация, когда владелец сам принимает решение ликвидировать недвижимое имущество, которое утрачивает свое функциональное назначение или по каким-то другим причинам перестаёт устраивать его.
Согласно российскому законодательству, гибель или уничтожение имущества служат основанием для прекращения права собственности на него (п. 1 ст. 235 Гражданского кодекса РФ; далее — ГК РФ).
Однако прекращение права собственности на объект недвижимости в такой ситуации не происходит автоматически.
Это значит, что, несмотря на фактическое прекращение существования объекта, он будет числиться в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) до момента прекращения записи о праве собственности и снятия с кадастрового учета.
Так каким образом действовать, чтобы в максимально короткие сроки «избавиться» от прав на несуществующий объект недвижимости?