Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за размещение рекламы на автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
За незаконное или неправильное размещение рекламы автовладельцев наказывают рублем. Штрафы предусмотрены не только для физических, но и должностных и юридических лиц. Размеры штрафа указаны в статье 14.38 КоАП РФ.
Сколько можно заработать на рекламе на авто
Доход от размещения рекламы на личном автомобиле определяется несколькими факторами:
1. Можно заключить договор напрямую с компанией, производящей рекламируемые товары или услуги, но чаще придется иметь дело с агентством, которому придется выплачивать определенный процент.
2. Региональные особенности. Чем богаче город или область, тем бóльшую сумму там можно заработать. Но и требования к автомобилям, на которых размещается реклама, в таких хлебных местах выше.
3. Место регистрации, техническое состояние и класс автомобиля-носителя. Вариант с размещением рекламы на неухоженной машине низкого ценового сегмента, да еще с номерами чужого региона, едва ли кто-то из работодателей сочтет привлекательным.
4. Площадь оклейки. Чем она больше, тем выше доход.
5. Место расположения рекламы на кузове автомобиля. Особенно котируются борта, багажник/дверь грузового отсека и заднее стекло.
6. Маршрут. Если часто раскатывать по спальным районам и малолюдным местам, рассчитывать на сколько-нибудь высокий доход не стоит. Напротив, перемещение по центральной части города, а также частые разъезды между крупными населенными пунктами могут оплачиваться дороже.
7. Продолжительность рекламной кампании.
Должностными лицами центрального аппарата ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждаются дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:
1) ст. 14.3. Нарушение законодательства о рекламе;
2) ст. 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;
3) ст. 17.9. Заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод;
4) ст. 19.4, ч. 1. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);
5) ст. 19.5, ч. 2. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
6) ст. 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
7) ст. 19.8, ч. 2. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля;
8) ст. 19.26. Заведомо ложное заключение эксперта.
Дела об административных правонарушениях по перечисленным статьям возбуждаются при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Такими поводами являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении возбуждается путем составления протокола об административном правонарушении (форма № 13) или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (форма № 14).
Протокол об административном правонарушении составляется на бланке ФАС России. Правом составления указанного протокола обладают:
1) заместители руководителя ФАС России;
2) начальник Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства;
3) заместители начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства;
4) начальники отделов Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
Протокол об административном правонарушении составляется в том случае, когда материалов дела достаточно для установления состава правонарушения, включая вину лица, совершившего правонарушение, и отсутствует необходимость совершения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, при наличии возможности соблюдения при составлении протокола определенных требований.
Согласно ч. 3–6 ст. 28.2 КоАП РФ, для составления протокола необходимо, чтобы имелась возможность:
1) разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных КоАП, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его законному представителю), и иным участникам производства по делу, о чем делается запись в протоколе;
2) ознакомления с протоколом об административном правонарушении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его законного представителя);
3) подписания протокола об административном правонарушении должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его законным представителем);
4) вручения под расписку копии протокола об административном правонарушении потерпевшему и лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его законному представителю).
В остальных случаях производство по делу об административном правонарушении возбуждается вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования выносятся должностными лицами ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении.
Срок проведения административного расследования не может превышать 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица ФАС России, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, может быть продлен вышестоящим должностным лицом ФАС России на срок не более одного месяца. О продлении срока проведения административного расследования выносится определение по форме № 15.
При наличии материалов, сообщений, заявлений, являющихся поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии с п. 5 ст. 28.1 КоАП РФ, должностным лицом ФАС России может быть вынесено определение об отказе в возбуждении дела по форме № 16.
В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется немедленно по окончании расследования.
В случае неподтверждения факта административного правонарушения по окончании административного расследования дело может быть прекращено должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, путем вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении (форма № 17) до истечения предусмотренного законом срока проведения административного расследования.
Кого не затронет действие закона
Вам не нужно предпринимать никаких дополнительных действий если Вы:
- делаете персонифицированные е-mail-рассылки по собственным товарам и услугам (указываете ФИО адресата в письме);
- рассылаете push-уведомления по персонифицированной клиентской базе и по собственным продуктам;
- размещаете на своем официальном сайте информацию о своих товарах, работах и услугах (при условии, если никакая информация не выделяется из общего объема, например, на статичном баннере);
- размещаете рекламу на бумажных листовках или брошюрах, стендах или иным подобным образом.
Что будет за нарушение новых правил законодательства о рекламе?
Специальная ответственность за нарушение новых правил пока не установлена.
Нет разъяснений, как будут наказывать за нарушение правил по размещению Интернет-рекламы.
Но нужно учесть, что существует общая административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе – ч.1 ст. 14.3 КоАП со штрафом до 500 тыс. руб. для юридических лиц.
Если Вы имеете дело с Интернет-рекламой, Вы должны знать о новых правилах, чтобы не допускать нарушений действующего законодательства.
Запрещённые виды популяризации на автомобилях можно разделить на 2 основных критерия: то, что нельзя рекламировать в принципе, и то, что нельзя размещать только на конкретных машинах.
Итак, реклама в принципе запрещена:
- товаров или услуг, которые сами по себе запрещены в России,
- наркотиков,
- взрывчатых веществ (кроме разрешённых петард и подобных),
- товаров, на которые требуется спецрегистрация, лицензирование или спецразрешение или сертификация, но они заведомо отсутствуют,
- табака и изделий из или для него,
- абортов,
- услуг по написанию дипломов, рефератов и прочих.
Кроме того, любые виды и объекты рекламы нельзя размещать на следующем транспорте:
- спецавтомобилях с сиренами и мигалками,
- машинах почтовой связи,
- перевозящем опасные грузы.
А ещё в 2021 году на транспортных средствах нельзя размещать звуковую рекламу (п.6 статьи 20 ФЗ-38).
Условия размещения рекламы
Распространить рекламу организация может самостоятельно с помощью собственного или арендованного транспорта. Следует учитывать, что при использовании чужого транспортного средства рекламодатель должен заключить не только договор аренды этого объекта, но и договор на размещение рекламы. Ведь размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на данное транспортное средство (п. 1 ст. 20 Закона N 38-ФЗ).
Распространять информацию о выпускаемой продукции, реализуемых товарах, оказываемых услугах, выполняемых работах организация может, обратившись к услугам рекламораспространителей и заключив с ними соответствующие договоры.
Таблица. Административная ответственность за неправильное размещение рекламы на транспортных средствах
Вид нарушения (норма КоАП РФ) |
Размер штрафа |
Использование транспортного средства |
- от 2000 до 2500 руб. - |
Размещение рекламы: |
|
Размещение на транспортном средстве |
- от 2000 до 2500 руб. - |
Распространение звуковой рекламы |
- от 2000 до 2500 руб. - |
Исчисление единого налога
При ведении предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспорте в целях расчета суммы единого налога, подлежащей уплате, базовая доходность установлена в размере 10 000 руб. в месяц. В качестве физического показателя применяется количество транспортных средств, на которых размещена реклама (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).
Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2 (п. 4 ст. 346.29 НК РФ). Приказом Минэкономразвития России от 13.11.2009 N 465 коэффициент-дефлятор К1 на 2010 г. установлен в размере 1,295.
Значения корректирующего коэффициента К2 устанавливаются представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга для определения величины базовой доходности. Это следует из п. 6 ст. 346.29 НК РФ. Данный коэффициент определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами указанных представительных органов значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных ст. 346.27 НК РФ. Например, таких как ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величина доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности.
Примечание. Если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, он при исчислении суммы ЕНВД учитывает данное изменение с начала того месяца, в котором изменилась величина физического показателя (п. 9 ст. 346.29 НК РФ).
С 1 сентября 2022 года в силу вступят поправки к закону «О рекламе». Они предполагают создание единой системы учета всей интернет-рекламы в России и обязательную маркировку каждого объявления.
Что это означает для всех участников рынка. С этой даты организации и отдельные физлица, которых закон определяет как «рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем и операторов рекламных данных», обязаны передавать данные о рекламных кампаниях в интернете в единую систему учета. Отправлять нужно будет:
- параметры аудитории;
- количество показов и суммы;
- данные о стоимости проводимой кампании.
Также необходимо предоставлять информацию о рекламодателе и всех посредниках, которые участвовали в цепочке при размещении рекламы.
В чем суть для компаний. Начиная с сентября 2022 года, почти вся интернет-реклама должна маркироваться специальным идентификатором – токеном.
Токен должен вшиваться в ссылку объявления. Это идентификатор, по которому в ЕРИР можно отследить всю информацию по любому опубликованному материалу. Таким образом будет прослеживаться распространение рекламы в интернете – от данных заказчика и информации об исполнителе до потраченных бюджетов на кампанию.
Назначение и преимущества
Реклама на корпоративном транспорте — это эффективный инструмент продвижения, который могут себе позволить как маленькие, так и большие компании. И все благодаря ее ключевому преимуществу — отсутствию платежей за аренду рекламного места. Финансовые затраты требуются только на материалы, изготовление и нанесение на транспорт рекламных изображений.
Но есть и другие немаловажные преимущества. Реклама на транспорте работает как наружная реклама с большим охватом аудитории водителей и пешеходов и несет в себе как имиджевые (выполнена в фирменной стилистике), так и информационные функции (работает как указатель). Мобильность этой рекламы позволяет с помощью считанных рекламных единиц обеспечить масштабный географический охват, правда не всегда это коррелируется с необходимой частотой контакта с аудиторией.
Так, корпоративный транспорт как один из каналов коммуникации с покупателем традиционно использует компания «Азбука вкуса» (клиент рекламного агентства «Нью-Тон»). Как отметила руководитель отдела интернет-маркетинга компании «Азбука Вкуса» Оксана Думнова, это повышает узнаваемость бренда и доверие к нему. Для нового проекта «Азбуки Вкуса» — службы доставки — этот носитель подошел как нельзя кстати: активные перемещения брендированных машин по городу создают необходимое впечатление об оперативности и заметном присутствии на улицах города. Автомобили брендированы в рамках фирменного стиля «Азбуки Вкуса», но с учетом особенностей коммуникации проекта (слоган рекламной кампании службы доставки «Азбуки Вкуса» «Доставим к Вашему столу»). Еще одно немаловажное обстоятельство: брендированный корпоративный транспорт приезжает к дому покупателя; даже если он сам, возможно, и не видит этих машин, то для его соседей это наглядное доказательство того, что в их районе доставка также работает. Ежедневно несколько десятков брендированных автомобилей «Азбуки Вкуса» развозят заказанные продукты покупателям в различные районы Москвы и ближайшего Подмосковья.
Основным средством защиты рекламного изображения на транспорте является ламинация. Используемые для этой цели прозрачные плёнки защищают графику от ультрафиолетовых лучей, абразивного износа, механических воздействий, дорожной грязи, влияния химических реагентов и других агрессивных факторов. После нанесения плёнки не следует мыть и протирать автомобиль в течение 10 суток, особенно важно воздержаться от автомойки. Недопустимо для чистки поверхностей автомобиля применять металлические щётки, абразивные материалы, растворители, моющие средства на основе кислот.
Стоит отметить, что некоторые производители предлагают лакировать полноцвет, что не менее эффективно, особенно в работе с литыми пленками. Еще один способ продлить срок службы рекламы — обработка периметра рекламных стикеров специализированными краевыми герметиками.
В особо экстремальных условиях, где амплитуда колебаний температур слишком высока, стоит обратить внимание на эксплуатационные характеристики пленки, в которых производителем указаны рабочие температурные максимумы и минимумы. В подобном случае именно эти показатели должен быть решающими при выборе материала.
Принимать решение о выборе материала и технологии заказчику следует совместно со специалистом-технологом. Таким образом можно избежать лишних затрат и получить гарантированно хороший результат на тот срок, который необходим. Стоит помнить, что брендированный автомобиль — это лицо компании. Не экономьте на дизайне, материалах, специалистах, и тогда ваше «лицо» будет выглядеть великолепно!
Регистрация и согласования в ГИБДД
Регистрировать бортовую рекламу как таковую в ГИБДД или где-нибудь еще не требуется. Более того, единственный документ, который регулировал рекламное оформление транспорта — Приказ МВД РФ от 07.07.1998 N 410 «Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах» — утратил силу 23 января 2007 года. В соответствии с законом «О рекламе» размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом, либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. В нашем случае специалистами рекомендуется составить внутренний акт предприятия (приказ за подписью генерального директора) о рекламном оформлении транспортного средства, находящегося в собственности или в аренде и возить его с собой на случай, если у сотрудника ГИБДД возникнут претензии.
В частности, требование сотрудника ГИБДД предъявить паспорт рекламного места является неправомочным. Последний документ требуется оформлять только в случае осуществления владельцем автотранспортного средства деятельности по размещению рекламы со взиманием соответствующей платы. Такой порядок введен лишь в Москве. Паспорт может быть оформлен в ГУП «Реклама и информация на транспорте» любым желающим, хотя согласно постановлениям Правительства Москвы от 18 мая 1999 года и от 27 июня 2000 года оно «создано только для городского пассажирского наземного транспорта, который относится к ГУП «Зеленоградский автокомбинат» и ГУП «Мосгортранс» со своими дочерними предприятиями, и только они обязаны получать паспорта через ГУП «Реклама и информация на транспорте». А вопрос о взимании денежных средств ГУП «Реклама и информация на транспорте» с частного и корпоративного транспорта для оформления паспорта не отражен ни в одном постановлении Правительства Москвы или приказе Комитета рекламы, информации и оформления города. Прояснить эту ситуацию в ГУП «Реклама и информация на транспорте» отказались, хотя для особо опасливых на добровольной основе оформление рекламных паспортов продолжается.
Вопрос о необходимости обращения в ГИБДД может возникнуть в связи со значительным изменением цвета кузова автомобиля, в этом случае необходимо внести изменения в соответствующую строку технического паспорта автомобиля. Если кузов (кабина) окрашен в несколько цветов, цвет указывается как комбинированный или многоцветный с указанием основных цветов. Процент допустимого (без перерегистрации) изменения первоначального цвета кузова требуется уточнять в соответствующем МРЭО. По информации из свободных источников он варьируется в пределах 30 — 40% от поверхности кузова с учетом внутренних салонных площадей. Таким образом, если не производится полная перекраска транспортного средства, как правило, наносимое изображение «укладывается» в существующие нормы, и размещение корпоративной символики и информации не потребует внесения изменений в технический паспорт автомобиля.
Каким параметрам должна соответствовать реклама на транспортном средстве?
Реклама на транспортном средстве не должна:
-
угрожать безопасности дорожного движения;
-
перекрывать внешние световые приборы, регистрационные знаки, информационные надписи, символы, а также ограничивать обзорность с места водителя и видимость в направлении движения;
-
иметь сходство по цветовому решению и цветографической схеме окраски со специальными транспортными средствами (транспортными средствами оперативного назначения);
-
совпадать с изображениями дорожных знаков или опознавательных знаков транспортных средств;
-
размещаться (распространяться) на стеклах транспортного средства;
-
размещаться (распространяться) с использованием покрытия и (или) элементов, обладающих световозвращающим и светоотражающим (зеркальным) эффектом;
-
сопровождаться звуком, в том числе внутри салона транспорта общего пользования.
Привлечь новых потребителей можно с помощью звуковой рекламы. Она звучит в салонах общественного транспорта. Рекламные объявления записывают на пленку, дополняя ими объявления об остановках. Они звучат в нужный момент.
Данная разновидность рекламы подходит торговым центрам, парикмахерским, другим заведениям из сферы услуг. За приемлемую сумму они получают реальное информирование о продажах. К преимуществам звуковой рекламы относят прекрасную фокусировку. Она доводится до потребителей перед определенной остановкой в том районе, где расположена точка продаж.
Один из плюсов звуковой рекламы состоит в экономичности. Чтобы она была услышана потенциальными потребителями, достаточно выбрать 1-3 маршрута, пролегающих рядом с торговой точкой.
На эффективную работу звуковой рекламы можно рассчитывать только при условии совпадения портрета целевого потребителя с социальным портретом слышащего ее пассажира. В противном случае деньги будут потрачены зря.
При использовании звуковой рекламы на протяжении длительного периода нужно время от времени менять ее текст, чтобы он не приелся.
Реклама на транспорте: согласование с Мосгортрансом
Согласование рекламы на транспорте должно проходить в рамках законодательных актов. Вот выдержки из Федерального Закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»:
- Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
- Реклама, размещенная на транспортных средствах не должна создавать угрозы для безопасности движения, ограничивать обзор участникам движения.
- Запрещено использовать для рекламы покрытия и элементы, которые имеют световозвращающий эффект.
- Запрещено наносить рекламу, которая перекрывает внешние световые приборы, номера, надписи и символы, несущие важную информацию, а также перекрывающую обзор водителю.
- Недопустима установка дополнительных внешних световых приборов, которые не предусмотрены техническими требованиями и заводом изготовителем.
Виды транзитной рекламы, их особенности и различия
Транзитная реклама – это реклама, размещаемая на транспорте, внутри него либо на временных или стационарных конструкциях, которые располагаются на инфраструктурно-транспортных объектах и возле них. Указанный вид промоушена мобилен, имеет широкий охват и высокий уровень воздействия.
Среди видов транзит-рекламы выделяют:
- наружную (размещается на внешней стороне общественного транспорта посредством оклейки специальной плёнкой или полной покраски автобуса, маршрутного такси, троллейбуса и так далее);
- на международном/междугородном транспорте (включает в себя не только размещение рекламных сообщений на самом транспортном средстве, но и раздачу листовок и другой полиграфической продукции пассажирам);
- внутреннюю (располагается в салоне городского и другого транспорта либо может передаваться посредством радиообъявления или видеосообщения);
- на транспортных сооружениях (на остановочных пунктах общественного, железнодорожного, авто-, аэротранспорта, в морском или речном порту);
- в метро (включает в себя наклейки, стикеры в вагонах, щиты на эскалаторах, в переходах, на дверях).
Особенностью внутренней рекламы является её охват: если промоушн на внешней стороне автобусов, троллейбусов могут видеть все прохожие или люди, проезжающие мимо на личных транспортных средствах, то внутритранспортную транзит-рекламу может просмотреть лишь пассажир. Именно на целевую аудиторию, пользующуюся общественным транспортом, и ориентируется указанный вид транзит-рекламы. По указанным причинам реклама в авиатранспорте направлена на более платёжеспособный слой населения, поэтому может подавать информацию о дорогих, эксклюзивных продуктах, услугах.
Реклама на собственных автомобилях компании может охватывать всю поверхность транспортного средства и даже включать в себя объёмные элементы, ещё больше привлекающие внимание потенциального потребителя товара или услуги.