Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статье 50 ТК ЕАЭС (ранее см. статья 79 ТК ТС). После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара. Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии). Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.
Виды таможенных платежей
В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:
- Ввозная таможенная пошлина;
- Вывозная таможенная пошлина;
- Налог на добавленную стоимость;
- Акциз;
- Таможенные сборы;
- Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.
Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).
Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция — 0%).
Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.
Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).
Таможенный сбор
Таможенная пошлина
Таможенный НДС
Таможенный акциз
Документы и информация по таможенным платежам
- Коды таможенных платежей (Смотреть)
- Инструкция по уплате таможенных платежей (Смотреть)
Безусловное обеспечение
Что касается безусловного обеспечения уплаты таможенных платежей, то оно используется при двух режимах внешнеэкономической деятельности — таможенном транзите и переработке вне таможенной зоны. Но зачем оно необходимо здесь? В идеале, при транзите и переработке за границей такие платежи не должны взиматься. Однако подобным способом государства хотят обезопаситься от некоторых недобросовестных участников ВЭД.
Дело в том, что для некоторых из них транзит и переработка — это всего лишь «прикрытие». Под ним скрывают беспошлинный экспорт и импорт. Так товары «застревают» в РФ во время транзита. А отправленные на переработку за рубеж нередко остаются за границей насовсем.
Исчисление налога на добавленную стоимость и акциза, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС
Налог на добавленную стоимость исчисляется в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией определен статьей 160 НК РФ, с учетом статей 151 НК РФ, определяющей особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации.
Перечень товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на добавленную стоимость определен статьей 150 НК РФ.
Акциз исчисляется в соответствии с главой 22 НК РФ.
Объектом налогообложения акцизом признаются операции, определенные статьей 182 НК РФ с учетом операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), указанных в статье 183 НК РФ.
Статья 186 НК РФ определены особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров ЕАЭС.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.
Для исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, в котором в соответствии со статьей
61 ТК ЕАЭС они подлежат уплате.
Ставки налога на добавленную стоимость установлены статьей 164 НК РФ.
Ставки акциза определены статьей 193 НК РФ.
При проведении дополнительных проверочных мероприятий участникам ВЭД предоставлена возможность оперативно внести обеспечение в виде электронного поручительства (распоряжение ФТС России от 13.12.2013 № 397-р «О тестировании технологии работы с поручительством, оформляемым в электронном виде с применением электронных подписей, при проведении дополнительной проверки сведений, заявленных в декларации на товары»).
Реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, размещается на официальном сайте ФТС России в разделе: «Информация для участников ВЭД», «Базы данных».
Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть разовым (под одну таможенную декларацию). В случае надлежащего завершения обеспеченного обязательства (например, декларант подтверждает таможенную стоимость) разовое обеспечение возвращается плательщику. Разовое обеспечение вносится в таможенный орган и используется только в регионе его деятельности (за исключением таможенного транзита).
Также может применяться генеральное обеспечение. Такое обеспечение может использоваться плательщиком неоднократно под разные обязательства (в случае, если одним и тем же лицом на территории Российской Федерации совершается несколько таможенных операций в определенный срок).
Генеральное обеспечение вносится в ФТС России (для банковской гарантии и поручительства) или в таможенный орган по месту налогового учета плательщика (для денежного залога), а его использование возможно в регионе деятельности нескольких таможенных органов.
Основной принцип генерального обеспечения заключается в резервировании суммы под каждое обеспечиваемое обязательство (под каждую декларацию) в пределах общей суммы генерального обеспечения и предусматривает «револьверный» способ использования в интерактивном режиме.
Обеспечение при временном ввозе
Согласно ч. 5 ст. 193 ФЗ №289 от 3 августа 2020 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требование погашения налогов обеспечивается при временном ввозе физическим лицом, не проживающем в государстве – члене Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в РФ:
- второго и последующих транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах, при нахождении под таможенным контролем ранее ввезенного этим лицом на таможенную территорию ЕАЭС транспортного средства для личного пользования;
- транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, в собственности которого уже находятся транспортные средства для личного пользования, ранее ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС и находящиеся под таможенным контролем.
В первом пункте речь идет о транспорте одного типа (авто- и мототранспортное средство, прицеп к авто- и мототранспортному средству, водное судно или воздушное судно) с транспортным средством для личного пользования, ранее временно ввезенным и не вывезенным с таможенной территории ЕАЭС.
Гарантией могут стать денежные средства, банковская гарантия, поручительство, залог собственности.
При транзите и переработке сумма обеспечения вычисляется по кодам ТН ВЭД (преференции и льготы не учитываются). Для транзита считают полную пошлину и налог на добавленную стоимость (НДС), обязательные к оплате при импорте. А для вывоза на переработку считают всю экспортную пошлину, если применима, обязательную к оплате при экспорте.
Справка. Для товаров, облагаемых акцизом, предусмотрены отдельные требования (фиксированные денежные суммы) таможенного обеспечения.
Таможенные ставки в России и странах ТС могут различаться. При наличии разницы между ними в расчет берется максимальная ставка. В особых случаях объем обеспечения считают по имеющейся информации о грузе, а при наличии нескольких вариантов к расчету принимаются максимальные ставки пошлин, акцизов и прочих потенциально возможных платежей.
По отношению к декларанту могут применяться прибавки к базовой максимальной сумме, равные потенциальным штрафам, которые возникли бы, если бы декларант совершил нарушение. Но это используют только для тех, кого подозревают в мошенничестве и хотят заранее обезопасить себя.
Если данные о стоимости товара, его коде либо иные сведения, необходимые для расчета пошлин, отсутствуют, таможня берет эти сведения по схожим, на ее взгляд, товарам.
Сумму постоплаты рассчитывают по формуле: С = Ст × Кевро × Вт.
С – сумма денежных средств, необходимая для обеспечения уплаты таможенных платежей (сумма обеспечения).
Ст – ставка для расчета суммы, подлежащей внесению на депозит таможни.
Кевро – курс рубля к евро, установленный Банком России.
Вт – количество товара.
Внесенную в качестве гарантии сумму можно зачесть в счет погашения налогов, возможных пеней и прочих платежей. В таком случае днем оплаты признают день принятия таможенниками декларации. Фирме для этого нужно направить соответствующее заявление в таможню с просьбой о направлении внесенных на депозит средств на оплату сборов, пошлины, акциза, НДС.
Оставшиеся средства декларант:
- направляет на обеспечение других обязательств;
- включает в счет будущих платежей (оставшиеся деньги по истечении срока исполнения обязательств возвращаются плательщику или учитываются в счет будущих операций);
- возвращает себе (сумму налогов можно внести отдельно, а залог вернуть в полном размере).
Заявление о принятом решении фирма должна направить в таможенный орган.
Обеспечение при временном ввозе
Согласно ч. 5 ст. 193 ФЗ №289 от 3 августа 2021 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требование погашения налогов обеспечивается при временном ввозе физическим лицом, не проживающем в государстве – члене Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в РФ:
- второго и последующих транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах, при нахождении под таможенным контролем ранее ввезенного этим лицом на таможенную территорию ЕАЭС транспортного средства для личного пользования;
- транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, в собственности которого уже находятся транспортные средства для личного пользования, ранее ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС и находящиеся под таможенным контролем.
В первом пункте речь идет о транспорте одного типа (авто- и мототранспортное средство, прицеп к авто- и мототранспортному средству, водное судно или воздушное судно) с транспортным средством для личного пользования, ранее временно ввезенным и не вывезенным с таможенной территории ЕАЭС.
Гарантией могут стать денежные средства, банковская гарантия, поручительство, залог собственности.
Если вы не хотите обращаться к услугам таможенных брокеров, то можно воспользоваться следующей инструкцией расчетов:
- Определить страну изготовления, происхождения товара.
- Найти код продукции в ТН ВЭД.
- Определить ставку полагающейся пошлины: адвалорная (определенный процент от таможенной цены товара), специфическая (конкретная денежная величина в отношении единицы товара), комбинированная.
- Определите, является ли товар подакцизным. Список представлен в ст. 193 НК РФ. Основные категории в нем — алкоголь, табак, автомобили. Обратите внимание, что акцизы уплачиваются только с импорта.
- НДС. При вывозе продукции за границу НДС не начисляется. Этот налог уплачивается лишь в отношении импорта. Здесь три категории: НДС в полном объеме, льготная ставка (перечень — в п. 2. ст. 164 НК) нулевая ставка (только в отношении высокотехнологичного оборудования, чей список утверждается Министерством промышленности и торговли РФ).
- Сбор за оформление. Минимальная сумма — 500 рублей, максимальная — 10 000 рублей. Это фиксированный платеж, зависящий от таможенной стоимости продукции.
- Сбор за сопровождение. Для таких случаев оформляется и обеспечение таможенного транзита. Здесь имеется в виду перемещение товаров по стране под контролем таможенного перевозчика. Стоимость подобных услуг: 2000-6000 рублей.
- Сбор за таможенное хранение груза. Если это обычный склад, то величина сбора — 1 руб./100 кг груза. Если специализированный, то стоимость увеличивается в два раза.
Расчёт и размер обеспечения
Правильный расчёт сумм обеспечения уплаты позволяет избежать серьёзных убытков в виде штрафов и пени.
Для того чтобы рассчитать размер суммы обеспечения, используется единая формула. Она содержит следующие компоненты:
- Ставка. Она может изменяться в зависимости от конкретных случаев.
- Количество груза.
- Курс валют. Он должен быть официально подтверждён Центральным Банком России.
Для некоторых участников торговых операций установлен минимальный размер обеспечительного таможенного платежа. К ним можно отнести:
- Таможенного перевозчика. Минимальный размер платежа — 20,000,000 рублей
- Таможенного брокера. Минимальный размер платежа — 50,000,000 рублей.
- Владельца таможенного или временного складов закрытого типа. Минимальный размер платежа — 2,500,000 рублей.
- Владельца таможенного или временного складов открытого типа. Минимальный размер платежа — 2,500,000 рублей. Но существуют и дополнительные взносы для данной категории. Они могут изменяться в зависимости от типа склада. Как правило, для открытых зон плата составляет триста рублей за 1 квадратный метр, для помещений — тысяча рублей.
Сроки и формы уплаты таможенных платежей
4. Формы уплаты таможенных пошлин, налогов и момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются законодательством государств — членов таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
5. Уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами — членами таможенного союза в порядке, установленном международным договором государств — членов таможенного союза.
6. Порядок уплаты вывозных таможенных пошлин устанавливается международным договором государств — членов таможенного союза.
7. При наличии денежных средств (денег) на счете плательщика банк не вправе задерживать исполнение поручения плательщика на перечисление сумм таможенных пошлин, налогов и обязан исполнить его в течение одного операционного дня.
Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов устанавливаются соответствующими статьями в рамках регулирования каждой таможенной процедуры (статьи 82, 83 ТК ТС). Изменение сроков уплаты производится в форме отсрочки или рассрочки. При этом основания, условия и порядок изменения указанных сроков определяются международным договором государств — членов ТС. Основания и условия изменения сроков уплаты налогов определяются национальным законодательством каждого из трех государств. Статьей 79 ТК ТС, в качестве плательщиков, определены декларанты или иные лица, на которых ТК ТС, международными договорами или национальным законодательством возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Таким образом, оба кодекса не предусматривают возможности уплаты таможенных пошлин, налогов третьими лицами.
Изменение срока уплаты таможенных платежей (отсрочка, рассрочка)
Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
Статья 132. Изменение срока уплаты таможенных пошлин
1. Изменение срока уплаты таможенных пошлин производится в форме отсрочки или рассрочки по основаниям, на условиях и в порядке, которые определяются международным договором государств — членов Таможенного союза.
2. Правительство Российской Федерации вправе определять федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные подтверждать наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, предусмотренных международными договорами государств — членов Таможенного союза.
3. В случае принятия Правительством Российской Федерации решений об определении федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных подтверждать наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, предусмотренных международными договорами государств — членов Таможенного союза, наличие таких подтверждений является обязательным при обращении лица с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки.
Порядок исчисления процентов за предоставление отсрочки (рассрочки) таможенных платежей
Основания и условия предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин предусмотрены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин» (далее — Соглашение).
Изменение срока уплаты таможенных пошлин производится в форме отсрочки или рассрочки.
Отсрочка или рассрочка по уплате таможенных пошлин представляют собой изменение срока уплаты таможенных пошлин при наличии оснований, предусмотренных статьей 6 Соглашения, с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной (рассроченной) суммы соответственно.
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин могут предоставляться в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин в порядке, предусмотренном главой 12 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин принимается по письменному заявлению плательщика:
в Республике Беларусь, в Республике Казахстан — таможенным органом, которому подается таможенная декларация;
в Российской Федерации — Федеральной таможенной службой либо определяемым ею таможенным органом.
Обеспечение уплаты таможенных платежей при временном ввозе товаров
Исчисление таможенных пошлин, налогов производится плательщиками самостоятельно, за исключением сумм тех таможенных пошлин, налогов, которые подлежат взысканию. В этом случае исчисление производит таможенный орган .
Исчисление производится в валюте той страны – участницы ТС, в таможенный орган которой была подана декларация. Исключение могут составлять случаи, предусмотренные нормами международных договоров.
Сумма таможенной пошлины определяется при помощи базы для исчисления пошлин и при применении определенного вида ставки таможенной пошлины (далее ставки).
Основанием для определения суммы налогов, которые подлежат оплате (взысканию) при помещении товаров под таможенную процедуру или в случае выявления незаконного перемещения товаров на территории РФ, служит законодательство РФ.
При помещении товаров под процедуру таможенного транзита таможенные платежи исчисляются исходя из требований норм законодательства страны – участницы ТС, таможенный орган которой выпустил товары, а в случае нахождения этих товаров на территории другой страны – участницы – законодательства этого государства.
Но при этом надо учитывать, что общая сумма таможенных платежей в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных платежей, которая уплачивалась в случае выпуска этих товаров для внутреннего пользования без учета льгот. Эта сумма может увеличиваться только в результате изменения примененной к товарам таможенной процедуры и, как следствие, изменения ставок пошлин.
Исчисление ввозных пошлин производится на основании ставок, которые действовали на момент регистрации декларации таможенным органом и основываясь на Едином таможенном тарифе (ЕТТ). ЕТТ – свод ставок пошлин, которые применяются к товарам, что ввозятся на территорию ТС из третьих стран. Повышение или понижение ставок относительно ЕТТ происходит, основываясь только на решении Комиссии ТС. Свое решение о применении иных ставок Комиссия принимает по предложению одной из стран – участниц, которое должно иметь обоснование. Применение более высоких ставок может быть предложено, если это необходимо для развития экономики страны – участницы. Применение более низкой – для устранения острого дефицита товара, если дефицит невозможно устранить иным способом.
При исчислении вывозных ставок каждая страна-участница применяет нормы собственного законодательства. Но, для облегчения взыскания вывозных пошлин, каждая страна сформировала перечень товаров, в отношении которых предусмотрено применение вывозных пошлин, а Комиссия ТС, основываясь на национальных перечнях, сформировала сводный перечень таких товаров.
При исчислении налогов каждая страна-участница применяет нормы собственного законодательства. По законодательству РФ основанием для исчисления налогов может быть: помещение товара под таможенную процедуру или выявление факта незаконного перемещения товара на территории, выявление транзитных товаров, которые помещены под процедуру таможенного транзита в иной стране – участнице ТС, но находятся на территории РФ незаконно.
При исчислении сумм таможенных платежей пересчет иностранной валюты в рубли производится по официальному курсу ЦБ РФ, который был установлен на момент регистрации таможенной декларации.
Обязанность по уплате таможенных платежей может возникнуть в отношении товаров, которые:
— незаконно перемещены через границу ТС;
— прибыли на таможенную территорию ТС;
— убыли с таможенной территории ТС (иностранные товары);
— находятся на временном хранении;
— выпускаются до подачи таможенной декларации;
— выпускаются или помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
— выпускаются или помещены под таможенную процедуру экспорта;
— находятся под таможенной процедурой таможенного транзита;
— находятся под таможенной процедурой таможенного склада;
— находятся под таможенной процедурой переработки на таможенной территории или за границами таможенной территории;
— находятся под таможенной процедурой переработки для внутреннего потребления;
— находятся под таможенной процедурой временного ввоза или вывоза;
— находятся под таможенной процедурой реэкспорта;
— находятся под таможенной процедурой беспошлинной торговли (иностранные);
— ввозятся для личного пользования.
Случаи прекращения обязанности по уплате таможенных платежей перечислены в п.2 ст.80 ТК ТС.
Таможенные платежи не уплачиваются:
— при помещении товара под таможенную процедуру, которая не предусматривает уплату пошлин (если соблюдаются условия этой процедуры);
— при ввозе одним отправителем на один адрес одного получателя одним транспортным средством по одному перевозочному документу товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 200 евро. Общая таможенная стоимость товаров, которые ввозятся для личного пользования и могут быть освобождены от уплаты пошлин, может превышать эту сумму;
— при перемещении товаров для личного пользования в соответствии с Соглашением от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершении операций, связанных с их выпуском» ;
— при освобождении товаров от обложения пошлинами в соответствии с требованиями норм ТК ТС, законодательства РФ или международных договоров.
Также обязанность по уплате таможенных платежей может возникать и прекращаться при установлении в отношении товара процедуры таможенного склада или специальной таможенной процедуры.
При незаконном перемещении товаров обязанность по уплате таможенных платежей возникает у лиц, которые принимали участие в перемещении, солидарно.
При установлении сроков уплаты могут действовать:
— нормы ТК ТС;
— нормы международных договоров;
— нормы законодательства РФ.
В соответствии с нормами ТК ТС сроки уплаты таможенных платежей устанавливаются в следующих случаях:
— при незаконном перемещении товара;
— при прибытии товаров на таможенную территорию;
— при убытии товаров с таможенной территории;
— при временном хранении товаров;
— при выпуске товаров до подачи таможенной декларации;
— при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
— при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта;
— при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
— при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада;
— при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории или вне ее;
— при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления;
— при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или временного вывоза;
— при помещении товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли;
— при ввозе товаров для личного пользования;
— при временном ввозе транспортных средств международной перевозки.
— При установлении сроков уплаты международных договоров вступают в силу в следующих случаях:
— при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
— при помещении товаров под таможенную процедуру свободного склада.
Законодательство РФ устанавливает сроки уплаты таможенных платежей относительно товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру.
Законодательство ТС допускает изменение сроков уплаты таможенных платежей. Изменение сроков уплаты может предоставляться в форме отсрочки или рассрочки относительно товаров, которые помещены под таможенную процедуру ввоза для внутреннего пользования. Изменение сроков уплаты таможенных платежей может предоставляться на всю сумму таможенных платежей, либо на их часть. На территории РФ решение об изменении сроков уплаты принимает ФТС РФ в течение 15 дней со дня подачи плательщиком письменного заявления. Решение об изменении предоставляется заявителю в письменной форме.
Сроки временного ввоза товаров
Общие условия заключаются в том, что предельный срок пребывания временно ввезенных товаров в РФ составляет два года. Период хранения на таможенном складе может быть исключен из расчета.
Срок временного ввоза товаров определяется ТО России с учетом задекларированных целей, с которыми груз ввозится на территорию РФ. В общих случаях отсчет начинается со дня открытия режима. Предусмотрен срок продления для различных категорий товаров и в зависимости от целей их ввоза на территорию ЕАЭС. Данное положение не касается контейнеров, но справедливо в отношении основных производственных фондов при условии, что они являются собственностью декларанта. Так, оборудование может находиться под процедурой временного ввоза в течение 34 месяцев. В таможенном кодексе России описана процедура, как продлевается срок. Если режим временного ввоза оформлялся разными декларантами, разрешенный срок все равно не превышает двух лет. ТО в праве устанавливать меньший срок на основании действующего законодательства и особенностей груза.