Как ИП работать на ПСН при оказании услуг грузоперевозки?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как ИП работать на ПСН при оказании услуг грузоперевозки?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

При ведении бизнеса, предприниматель стремится не только сделать его надёжным и прибыльным, но и делает всё возможное, чтобы росли его масштабы. До начала 2019 года для небольшого бизнеса было выгодно открытие в качестве индивидуального предпринимателя. Конечно, оставалась ещё возможность создать общество с ограниченной ответственностью, но в этом случае затраты на регистрацию и ведение деятельности были гораздо больше.

Чтобы понять, на какой вид налогообложения лучше перейти, рассмотрим предприятие из сферы грузоперевозки, зарегистрированное в Санкт-Петербурге. Рассчитаем для него налоги на разных режимах. Делать расчёт будем исходя из таких параметров:

  • доход в год – 18 000 000 рублей;
  • затраты в год – 11 500 000 рублей (расходы на персонал, топливо, ремонт, стоянку и прочие);
  • количество единиц транспорта – 5;
  • количество работников – 6;
  • расходы на страховые взносы за сотрудников в год – 550 000 рублей (входят в состав затрат).

Взносы за работников указаны отдельно, поскольку для УСН Доходы и для ПСН, предусмотрен вычет на их сумму. Он равен размеру уплаченных отчислений, но не более 50% от суммы налога.

Если бизнес ведёт ИП, к вычету добавляются и его собственные взносы. В 2023 году это 45 842 рубля + 1% от суммы дохода свыше 300 000 рублей. Теперь рассмотрим разные режимы и посмотрим, как отличается налоговая нагрузка.

Грузоперевозки – распространенный вид деятельности. И многие субъекты предпринимательства, осуществляющие его, регистрируются как ИП. Это удобно, позволяет в ряде случаев заметно снизить налоговые затраты. Да и специфика бизнеса позволяет эффективно работать в статусе ИП.


Что касается выбора режима налогообложения, это вопрос индивидуальный. Определяется приоритетная система, прежде всего, условиями предпринимательской деятельности. Также играет роль схема использования транспорта. В сфере грузоперевозок возможно три варианта:

  • Использование собственных транспортных средств.

  • Использование машин, находящихся у ИП во временном пользовании.

  • Работа с комбинированным автопарком (часть транспорта находится в собственности, часть – во временном пользовании). В этом случае возможно также привлечение водителей с их личным транспортом.

Что лучше самозанятость или ИП

Преимущества различных систем работы связаны с тем, сколько налогов необходимо заплатить и с условиями, на которых разрешается использовать тот или иной вариант.

Как известно, самозанятые могут зарабатывать только своим трудом. Поэтому перевозить груз они обязаны сами. Тем самым не получится использовать одновременно два или большее количество машин для этой цели.

Другое важное ограничение — это сумма дохода, которую получит водитель за календарный год. Она не может превышать 2,4 миллиона рублей. Если перевозчик успешно развивается — он может превысить этот лимит в середине года. Поэтому в такой ситуации достаточно оформить ИП и подать заявление в налоговую для получения возможности работать должным образом на соответствующей системе для индивидуальных предпринимателей.

Обратите внимание! При расчёте налога важно учитывать, какого рода клиенты у самозанятого лица.

Если это физические лица, то налог равен 4% от полученной суммы дохода. Эта сумма выгодна в большинстве случаев. Однако при наличии клиентов-юридических лиц, обязательный платёж возрастёт в полтора раза и составит 6% от оплаты.

Поэтому прежде, чем осуществить выбор, нужно посчитать налоговые платежи. Самозанятость выгодна в первую очередь тем, кто только начинает свой бизнес. Работая первоначально на Газели, он сможет постепенно построить прибыльный бизнес. При предоставлении услуг, относящихся к грузоперевозкам важно сравнить доступные варианты налогообложения, сделать расчёты и выбрать тот, который окажется выгоднее.

Иные обязательные документы по грузоперевозкам

В дополнение к путевому листу водитель должен иметь:

  • Водительское удостоверение.
  • Паспорт транспортного средства.
  • Страховой полис об обязательной автогражданской и другой добровольной ответственности.
  • Договор о трудоустройстве к ИП в качестве водителя-экспедитора. Допускается предъявление копии договора. При отсутствии договора необходимо иметь доверенность на право управления транспортом.
  • Товарно-транспортная накладная (ТТН), если осуществляется перевозка грузов ИП или юридического лица. В документе отражаются реквизиты сторон, места отправки и приема груза, характеристика перевозимого товара, вес и другие дополнительные данные. Может служить основанием для оприходования груза.
  • Транспортная накладная (ТН). Подтверждает правомочность грузоперевозки, содержит только транспортный раздел. Документ содержит особые отметки грузоотправителя.
  • Поручение экспедитору, устанавливающее перечень услуг.
  • Экспедиторская, складская расписка, доверенность на груз.
  • Разрешение на транспортировку груза с особыми характеристиками – негабаритного, опасного товара.

В комплект водителя входят другие сопроводительные документы, определяемые видом перевозимого груза. При перевозке продуктов необходим санитарный паспорт, животных – ветеринарный паспорт, спиртосодержащей продукции – справка к ТТН и другие документы.

Выбираем систему налогообложения

Решив, что нужно открыть ИП для грузоперевозки, а не ООО и не зарегистрироваться в качестве самозанятого, нужно сразу выбрать режим налогообложения. Это – ответственное решение, так как изменить режим можно только с нового календарного года, за исключением приобретения патента. Если не указать при открытии выбранную систему налогообложения, то по умолчанию ИП должен отчитываться по ОСНО, а это – самый сложный вид отчетности и самые большие налоги.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше просчитать, какую сумму на разных режимах ИП должен будет уплатить, получив один и тот же ожидаемый доход. По результатам расчета выбирается наиболее выгодная система налогообложения.

Также надо учесть, что при разных режимах налогообложения необходимо ведение бухгалтерии, оформление и сдача отчетности в разном объеме. Одинаково для всех кадровое делопроизводство, если в транспортной компании работают наемные водители.

Обратите внимание

При изменении налогообложения, с предыдущего ИП не снимается автоматически, так как можно отчитываться одновременно по двум режимам. Если предприниматель хочет вести деятельность только на новом, обязательно нужно написать соответствующее заявление в ФНС.

Уменьшение стоимости патента

По Информации ФНС от 10.02.2021, с начала 2021 г. ИП на ПСН вправе снижать налога по ПСН (стоимость патента) на размер страховых взносов, уплаченных во внебюджетные фонды. Взносы могут быть уплачены:

  • за себя, если ИП работает один и у него нет наемного персонала;
  • за своих сотрудников (при наличии).
Читайте также:  Раздел имущества в разводе: сложные случаи

Страховые отчисления (взносы) за своих сотрудников составляют:

  • 22% — на пенсионное страхование в ПФР в пределах лимита по выплатам работникам (в 2022 г. — 1 465 000 р.) и 10% — на выплаты з/п (+премий) свыше этого лимита;
  • 2,9% — на соцстрахование ФСС в пределах лимита по выплатам работникам (в 966 000 р.). Суммы свыше не облагаются;
  • 5,1% — на мед. страхование (лимита нет);
  • 0,7% (6 класс проф. риска) — на соц. страхование от профзаболеваний и несчастных случаев на производстве.

Дополнительный документооборот

Предприниматель должен иметь общую учетную документацию при оказании услуг.

Необходимо обеспечить:

  • Выписку путевых листов на каждую поездку. Выписка документа производится вне зависимости от категории водителя. Если за рулем предприниматель, путевой лист выписывается даже в случае поездки по городу. Форма путевого листа ИП отличается от бланка, используемого юридическими лицами, но оформление должно производиться строго по правилам и с участием медработника.
  • Выдачу копии трудового договора водителю и доверенности на право управления транспортным средством. Если водитель не является штатным сотрудником, заключается договор с организацией или ИП, предоставившим водителя и транспорт в аренду.
  • Ведение книг учета выданных путевых листов.
  • Заключение договоров транспортной экспедиции.

Особое значение наличие оправдательных документов имеет в случае использования расходных форм для снижения основного налога при ведении ОСН или УСН с видом учета «доходы минус расходы». Транспортные услуги характеризуются значительным количеством оправдательных документов, что требует наличия штата обслуживающих учет сотрудников.

Упрощенная система в грузоперевозках предусматривает два варианта уплаты налогов

В первом случае размер налоговой ставки составляет 6%, в качестве объекта здесь является доход предприятия.

А во втором – объектом являются доходы транспортной компании за вычетом расходов, но ставка в этом случае составляет 15% (сумма налога не может быть менее 1% от налоговой базы). При этом компания, осуществляющая грузоперевозки, может самостоятельно выбирать объект, а также менять его.

Плюсы данной системы:

Применяя упрощенную систему налогообложения, фирма-грузоперевозчик не платит следующие налоги: на прибыль (для индивидуального предпринимателя исключается необходимость уплаты налога на доход физического лица), на добавленную стоимость, на имущество.

В том случае, если фирма не выбирает самостоятельно налоговую систему и не извещает о выбранном способе налоговую инспекцию, то данная система налогообложения избирается автоматически и будет носить Основную систему налогообложения.

Отрицательные моменты:

Расходы при данном методе учета можно учитывать только из утвержденного списка расходов, согласно статье 346.16 НК РФ. Даже если ваши расходы составили большую часть над размером дохода, вам необходимо заплатить минимальный налог в размере 1% от полученного дохода.

Какую систему налогообложения выбрать ИП для грузоперевозок в 2021

Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.

НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.

Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.

Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:

перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки…

Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.

Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.

УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.

УСН – доходы

Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.

Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.

УСН – доходы минус расходы

Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:

  • УСН: с дохода за перевозку в размере 100 тыс. рублей налог составит 6%, т.е. 6 тыс. рублей;
  • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс. рублей, расходы на которую составили 60 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 40 тыс. рублей), то есть те же 6 тыс. рублей.
  • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс рублей, расходы на которую составили 80 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 20 тыс. рублей), то есть 3 тыс. рублей.

У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью. Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН. А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.

Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).

Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Читайте также:  Каковы могут быть существенные условия договора аренды транспортного средства?

При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).

Для этого нужно документировать все покупки и траты.

Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).

Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.

Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:

  • Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?
  • Много ли у вас доходов, по которым можно подтвердить НДС?

Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.

Переход с ЕНВД для автоперевозчиков

С 2021 года совмещение доступно только для ИП: УСН + патент и ОСНО + патент. Это вполне рабочие варианты для перевозок, если ИП занимается еще одним или несколькими видами деятельности. При такой работе нужно вести раздельный учет по деятельности на каждом режиме и следить за соблюдением ограничений.

При работе на УСН + патент придется следить за лимитами, чтобы не “слететь” с патента полностью на упрощенку:

  • выручка по всей деятельности не должна превышать 60 млн рублей;
  • в деятельности по патенту должно работать не больше 15 человек, а всего по предприятию — не более 130 сотрудников, при этом если работник занят одновременно в двух видах деятельности, придется отнести его к патенту;
  • остаточная стоимость основных средств по всему предприятию не должна превышать 150 млн рублей.

При совмещении ОСНО + патент следить придется только за лимитами по патенту:

  • выручка по ПСН — не более 60 млн рублей в год;
  • не более 15 сотрудников, занятых по патенту.

Если предприниматель нарушает указанные лимиты, он должен перевести всю деятельность на свой базовый налоговый режим (УСН или ОСНО) с начала того периода, на который куплен патент. Если ИП покупает в течение года несколько патентов, например, каждый месяц, то при нарушении лимитов, перейти полностью на упрощенку или ОСНО нужно с начала действия того патента, при котором лимиты были нарушены.

Условимся, что:

  • ИП живет в Москве;
  • патент покупается на 3 месяца;
  • ИП использует 4 машины, каждая из которых имеет грузоподъемность 2 тонны.

ВНИМАНИЕ! Налоговики допускают оформление патента в одном регионе, а перевозку грузов в разных субъектах РФ. Главное, чтобы договоры с заказчиками перевозок были заключены в регионе, в котором оформлен патент. Тогда у ИП-грузоперевозчика не возникает необходимости оформлять патент в каждом из регионов, куда он везет грузы. Достаточно оформления одного патента. Подробности см. здесь.

Сначала вычисляем годовую стоимость патента. Для этого:

  1. Определяем потенциальный доход по грузоперевозкам.

Соответствующий показатель определяется исходя из норм, присутствующих в строке под порядковым номером 10 таблицы в ст. 1 закона города Москвы «О патентной системе» от 31.10.2012 № 53.

Потенциальный доход столичного ИП, занимающегося грузоперевозками, будет равен 600 000 руб. с 1 машины, если ее грузоподъемность составляет менее 3,5 тонны. Всего у предпринимателя, как мы условились выше, 4 таких транспортных средства. Следовательно, его суммарный потенциальный доход составляет 2 400 000 руб.

  1. Исчисляем годовую стоимость патента.

Для этого мы используем ставку в размере 6% — ту, что установлена НК РФ (п. 1 ст. 346.50), поскольку законодательством Москвы не определено иных ставок для ПСН. Получается, что годовая стоимость патента для ИП с 4 машинами грузоподъемностью по 2 тонны составит 144 000 руб.

Затем вычисляем фактическую стоимость патента с учетом того, что он покупается на 3 месяца. Для этого:

  • делим 144 000 на 12, получается 12 000 руб.;
  • умножаем результат на 3, получается 36 000 руб.

Для расчета стоимости патента при любом виде деятельности ИП нужно знать величину потенциального дохода, установленного региональным НПА для соответствующего вида деятельности, размер ставки, а также срок действия патента. Помимо расходов на уплату налога по ПСН предприниматель также должен перечислять во внебюджетные фонды фиксированные взносы за те месяцы, в течение которых он занимается бизнесом.

Узнать больше о ПСН и законодательном регулировании вы можете из рубрики «ПСН».

Можно ли применять налоговый режим — это зависит от организационно-правовой формы, выручки, наличия работников и их численности, видов деятельности и других условий. Так, для применения УСН установлены лимиты по выручке и численности работников, стоимости основных средств, доле участия организаций в уставном капитале.

ИП оказывает в Москве бытовые услуги — ремонтирует одежду, обувь, металлические изделия и делает ключи. Его годовая выручка — 2 500 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 416,67 тыс. рублей), расходы — 1 400 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 150 тыс. рублей), из них учитываемые при УСН — 1 300 тыс. рублей. У него один работник с зарплатой 40 тыс. рублей в месяц.

Рассмотрим 5 режимов налогообложения и определим, какой из них будет выгоднее.

На ОСНО доходы и расходы для определения налоговой базы по НДФЛ берутся без НДС. Налоговая база составит 2 083 333 — 1 250 000 = 833 333 рубля, а сумма налога 13 % от неё — 108 333 рубля. НДС к уплате составит 266 667 рублей = 416 667 — 150 000.

Определим сумму страховых взносов.

Страховые взносы за работника составят 12 × (12 392 × 30,2 % + (40 000 — 12 392) × 15,2%) = 95 265,60 рублей за год, где:

  • 12 — количество месяцев;
  • 12 392 — МРОТ на 2021 год;
  • 30,2 % — совокупный тариф взносов (включая травматизм);
  • 15,2 % — совокупный пониженный тариф взносов с выплат сверх МРОТ.
Читайте также:  Требования ФНС вне проверок: правила и штрафы

«За себя» ИП уплатит взносы в фиксированном размере — 40 874 рубля, а также «переменную» часть в ПФР — 1 % × (833 333 — 300 000) = 5 333,33 рубля.

Сумма взносов за работника и фиксированных взносов ИП «за себя» будет одинаковой во всех вариантах.

НДС не выделяется из доходов, а расходы учитываются для налогообложения в суммах, включающих НДС. Таким образом, налоговая база по НДФЛ составит 2 500 000 — 1 400 000 = 1 100 000 рублей. А сам налог 13 % от неё — 143 000 рублей. При этом НДС к уплате будет нулевым.
«Переменная» часть взносов составит 1 % × (1 100 000 — 300 000) = 8 000 руб.

Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки

Грузоперевозки относятся к одному из распространенных видов деятельности ИП. Выбор системы налогообложения определяется индивидуальными условиями деятельности. Предприниматели при оказании услуг используют транспорт, находящийся в собственности физического лица или на правах временного пользования.

Вид деятельности должен быть внесен в список разрешенных кодов по справочнику ОКВЭД при регистрации или путем внесения изменений в учредительные документы до начала выполнения грузоперевозок.

Внимание! Передача собственного транспорта в аренду по договору не относится к грузоперевозкам, что необходимо учитывать при налогообложении и определении ОКВЭД.

ИП может выбрать один из видов систем налогообложения, применяемых в учете, кроме формы, переведенной на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Предприниматели могут использовать:

  • Общеустановленную систему налогообложения (ОСН).
  • Упрощенный режим (УСН).
  • Форму с вмененным доходом (ЕНВД).
  • Патент (ПНС).

Каждая из систем имеет положительные и отрицательные условия применения. Определить, какую форму лучше выбрать и сколько налогов нужно платить в бюджет, можно при сравнении условий разных режимов.

Выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных условий ведения деятельности. Одним из основных критериев выбора служит количество транспорта, используемое при оказании услуг по перевозке грузов.

Кроме числа собственного или привлеченного транспорта необходимо учитывать:

  • Объем планируемых заказов.
  • Наличие штатных единиц по обслуживанию документооборота.
  • Объем налоговых обязательств, которые необходимо платить.

Имеются некоторые ограничения при выборе формы учета. Законодательством установлено ограничение для ЕНВД по числу транспортных средств, участвующих в получении дохода. Применение системы допускается при наличии парка не более 20 единиц техники.

Как выбрать систему налогообложения для ИП, занимающихся грузоперевозкой

Грузоперевозки – это деятельность по доставке груза от отправителя к получателю. Заняться этим бизнесом просто, достаточно иметь собственный или арендованный грузовой транспорт и водителя с нужной категорией прав. Если вас интересует это направление, предлагаем узнать, какую систему налогообложения выбрать для ИП по грузоперевозкам.

Обратите внимание, что для налогового учета грузоперевозки и дополнительные услуги перевозчика, например, экспедиторские — это разные виды деятельности:

  • код ОКВЭД грузоперевозки — 49.41 «Деятельность автомобильного грузового транспорта»;
  • код ОКВЭД экспедиторских услуг — 52.24 «Транспортная обработка грузов».

Для грузоперевозок можно применять такие льготные налоговые режимы, как ЕНВД и ПСН, а для дополнительных услуг – нельзя. Учитывая это, при выборе ЕНВД или ПСН следите за тем, чтобы в документах с клиентом у вас были указаны только услуги по перевозке. Если налоговая инспекция обнаружит в акте другие оказанные услуги, то этот доход будет обложен налогом дополнительно, в рамках УСН или ОСНО.

Начало ведения деятельности

Физическое лицо имеет право осуществлять грузоперевозки после регистрации организационной формы ИП. Необходимо соблюсти определенную очередность действий:

  1. Оформление ИНН при отсутствии ранее присвоенного номера. ИНН предоставляет регистрирующий орган ИФНС на основании заявления лица. При открытии ИП и отсутствии ИНН номер присваивается в безусловном порядке, без заявления.
  2. Открытие ИП. Регистрация осуществляется на основании заявления формы Р21001. К заявлению прилагаются копия паспорта и свидетельства ИНН (при наличии), платежный документ об оплате госпошлины.
  3. Выбор оптимальной системы налогообложения. Для использования специального режима заявление на его применение представляют при открытии ИП. Лицо, не заявившее о применении специального режима, использует ОСНО.

Далее ИП необходимо зарегистрировать (при желании) печать, открыть расчетный счет в банке, получить письма с кодами статистики, номерами регистрации в фондах.

Ошибки, допускаемые в учете грузоперевозок

Ошибка № 1. В учете ИП по грузоперевозкам часто требуется учет расходов. Документально подтвержденные и экономически оправданные расходы используются при расчете базы для налогообложения. Ошибочным является мнение, что списание затрат на топливо можно производить по фактическим расходам. При списании требуется учитывать нормы расходов и фактический пробег ТС. Если расход топлива превышает норму технической документации, необходимо учитывать данные контрольного пробега.

Ошибка № 2. ИП, использующий общую систему, часто не имеют договоров с компаниями, нуждающимися в НДС поставщика услуг. продолжает выделять НДС. Ошибочная позиция. ИП, имеющее небольшие обороты по перевозкам, могут заявить об освобождении от налогообложения НДС.

Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки

Грузоперевозки относятся к одному из распространенных видов деятельности ИП. Выбор системы налогообложения определяется индивидуальными условиями деятельности. Предприниматели при оказании услуг используют транспорт, находящийся в собственности физического лица или на правах временного пользования.

Вид деятельности должен быть внесен в список разрешенных кодов по справочнику ОКВЭД при регистрации или путем внесения изменений в учредительные документы до начала выполнения грузоперевозок.

Внимание! Передача собственного транспорта в аренду по договору не относится к грузоперевозкам, что необходимо учитывать при налогообложении и определении ОКВЭД.

ИП может выбрать один из видов систем налогообложения, применяемых в учете, кроме формы, переведенной на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Предприниматели могут использовать:

  • Общеустановленную систему налогообложения (ОСН).
  • Упрощенный режим (УСН).
  • Форму с вмененным доходом (ЕНВД).
  • Патент (ПНС).

Каждая из систем имеет положительные и отрицательные условия применения. Определить, какую форму лучше выбрать и сколько налогов нужно платить в бюджет, можно при сравнении условий разных режимов.

Выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных условий ведения деятельности. Одним из основных критериев выбора служит количество транспорта, используемое при оказании услуг по перевозке грузов.

Кроме числа собственного или привлеченного транспорта необходимо учитывать:

  • Объем планируемых заказов.
  • Наличие штатных единиц по обслуживанию документооборота.
  • Объем налоговых обязательств, которые необходимо платить.

Имеются некоторые ограничения при выборе формы учета. Законодательством установлено ограничение для ЕНВД по числу транспортных средств, участвующих в получении дохода. Применение системы допускается при наличии парка не более 20 единиц техники.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *