Жалоба на постановление следователя об отказе в удовлетворении ходатайства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба на постановление следователя об отказе в удовлетворении ходатайства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В соответствии со ст. 159 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ) следователь, дознаватель обязан рассмотреть каждое заявленное по уголовному делу ходатайство в порядке, установленном уголовно-процессуальном законодательством.

На действия и решения каких должностных лиц можно подать жалобу в порядке ст. 125 УПК РФ?

Жалобу в порядке ст. 125 УПК РФ можно подать на действия (бездействия) и решения должностных лиц, в функции которых входит осуществление уголовного преследования на досудебной стадии производства. В частности, жалоба может быть подана на действия (бездействия) или решения:

  • органа дознания, начальника органа дознания: участкового уполномоченного отдела полиции, начальника отдела полиции, оперативного уполномоченного подразделений полиции, федеральной службы безопасности, таможенной службы (например, на принятые ими решения об отказе в возбуждении уголовного дела, о направлении материала проверки по подсудности, о возбуждении уголовного дела);
  • должностных лиц органов предварительного расследования: дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа;
  • прокурора (только в отношении действий и решений при осуществлении прокурором функций по уголовному преследованию).

Куда, в какой суд следует подать жалобу в порядке ст. 125 УПК РФ?

Жалобы в порядке ст. 125 УПК РФ могут быть поданы как непосредственно в суд, так и в суд через орган дознания, начальника органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.

Перед подачей адресованной в суд жалобы в порядке ст. 125 УПК РФ или одновременно с подачей такой жалобы в суд можно подать также аналогичную жалобу, адресованную непосредственно руководителю следственного органа (на действия и решения следователя) или прокурору (на действия и решения дознавателя, органа дознания или следователя) в порядке ст. 124 УПК РФ. Если жалоба, поданная в порядке ст. 124 УПК РФ, была удовлетворена руководителем следственного органа или прокурором, суд в зависимости от того, на какой стадии движения жалобы был установлен факт удовлетворения аналогичной жалобы руководителем следственного органа или прокурором, отказывает в принятии жалобы или прекращает производство по жалобе.

Жалобы, поданные в порядке ст. 125 УПК РФ, рассматриваются районными и гарнизонными судами.

При определении суда, в который следует обратиться с жалобой, следует исходить из территории по месту нахождения органа расследования. Так, по общему правилу жалобы подлежат рассмотрению районным судом по месту совершения преступления, а подследственность уголовных дел также определяется местом совершения преступления. Если же место производства предварительного расследования определено в соответствии с требованиями частей 2–6 статьи 152 УПК РФ не по месту совершения преступления, то такие жалобы рассматриваются районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.

Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях подлежат рассмотрению гарнизонными военными судами.

Каков срок рассмотрения судом жалобы, поданной в порядке ст. 125 УПК РФ?

Жалоба, поданная в соответствии со ст. 125 (ст. 125.1) УПК РФ должна быть рассмотрена судом в течение 5 суток. В настоящее время Государственной Думой России принят в третьем чтении законопроект, согласно которому указанный срок продлен до 14 суток, а в отношении жалоб на действия и решения при сокращенной форме дознания срок оставлен прежним – 5 суток. Указанный законопроект в силу не вступил, но очевидно, что в 2023 году он будет принят и вступит в законную силу.

В действительности указанный срок в 5 суток на практике не соблюдается. Например, на территории г. Москвы судебное заседание по рассмотрению жалобы может быть назначено по прошествии месяца после ее поступления в суд. При планировании срока рассмотрения жалобы следует учитывать следующие обстоятельства.

Во-первых, суды по-разному отсчитывают указанный срок: с момента поступления жалобы в суд или с момента поступления жалобы конкретному судье. Во-вторых, зачастую жалоба рассматривается не в одном судебном заседании. Из-за отсутствия информации о надлежащем извещении лиц, подлежащих вызову в судебное заседание, в связи с непредставлением органами расследования истребованных судом материалов, судебное заседание может быть отложено. В итоге с момента подачи жалобы и до принятия судом решения может пройти два и более месяца.

Процедура подачи жалобы в суд

В случае неудовлетворения ходатайства о возбуждении уголовного дела или о применении меры пресечения, лицо вправе подать жалобу на решение нижестоящего органа вышестоящему органу или лицу.

Жалобу на решение нижестоящего органа или лица по вопросам возбуждения уголовного дела, применения мер пресечения, предварительного следствия или дознания можно подать в следующих случаях:

  • Отказом в возбуждении уголовного дела или в применении меры пресечения;
  • Отказом в продлении срока следствия или дознания;
  • Прекращением уголовного дела;
  • Отказом в удовлетворении ходатайства о применении меры пресечения;
  • Отказом в удовлетворении ходатайства о продлении срока следствия или дознания;
  • Отказом в удовлетворении ходатайства о смягчении меры пресечения;
  • Отказом в удовлетворении ходатайства о переводе дела в суд;
  • Бездействием или ненадлежащими действиями органа или должностного лица по расследованию уголовного дела.

Жалобу на решение органов предварительного следствия или дознания, а также ходатайства лица, участвующего в деле, рассматриваемого в суде первой инстанции, лица, в отношении которых возникли уголовные дела, а также их защитников, поданные по итогам предварительного следствия или дознания, направляются непосредственно в орган, дознавателем которого указано на обжалуемом решении.

Жалобу на решение вышестоящего органа или лица можно подать в исполнительном порядке без каких-либо сроков и формы обращения, письменно или устно, с указанием обстоятельств, на основании которых осуществляется подача жалобы.

В случае непризнания жалобы органом, кодексом или иным законом предусмотренной для обжалования решения рассматривается в суде по обращению лица, подавшего жалобу, или иных лиц.

Читайте также:  Порядок и сроки рассмотрения дел в судах общей юрисдикции

Комментарий к ст. 125 УПК РФ

1. Согласно части 1 комментируемой статьи обжалованы могут быть не только действия и решения, но и бездействие дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора. Это делает возможной судебную защиту даже в тех случаях, когда не выносится никакого процессуального решения, которое могло бы быть предметом обжалования, но именно это нарушает права заинтересованных лиц (например, уклонение от оформления сообщений о совершенном преступлении либо от возбуждения уголовного дела без вынесения постановления об отказе; перенесение судьей судебного заседания без вынесения решения о его отложении и т.д.).

2. Обращает на себя внимание тот факт, что в комментируемой статье не предусматривается обжалование действий, бездействия и решений органов дознания. Представляется, что они могут обжаловаться по аналогии закона лишь в той части, в какой являются процессуальными. Оперативно-розыскные действия и решения в порядке комментируемой статьи обжалованы быть не могут.

3. В части 1 комментируемой статьи установлен критерий для определения действий (бездействия) и решений, которые могут быть обжалованы в порядке, установленном данной главой. Это их способность причинить ущерб конституционным правам и свободам либо затруднить доступ граждан к правосудию. Данная норма существенно развивает положения, сформулированные еще в Постановлении КС РФ от 23 марта 1999 г. N 5-П по делу о проверке конституционности положений ст. 133, ч. 1 ст. 218 и ст. 220 УПК РСФСР, а также в Определении от 21 декабря 2001 г. по жалобе гр. А.Ю. Власова на нарушение его конституционных прав ст. 218 УПК РСФСР и Определении от 24 мая 2005 г. N 256-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гр. Корягина А.А. на нарушение его конституционных прав ч. 1 ст. 125 УПК РФ». В них Конституционный Суд признал за заинтересованными лицами право на обжалование в тех случаях, когда действиями и решениями порождаются последствия, выходящие за рамки собственно процессуальных отношений и приводящие к нарушениям конституционных прав и свобод, которые уже не могут быть эффективно восстановлены в ходе последующего судебного контроля в судебном разбирательстве (решения о производстве обыска, наложении ареста на имущество, продлении срока предварительного следствия, приостановлении производства по делу, применении мер пресечения, включая залог и подписку о невыезде; об отказе в признании потерпевшим, а также отказ следователя в выдаче документов и материалов, необходимых для использования в ходе производства по другим делам, непредоставление свиданий с близкими родственниками и ограничение в праве вести переписку и т.п.). В подобных случаях заинтересованным лицам должна быть предоставлена возможность прибегнуть к судебной защите еще во время проведения досудебного производства. Однако в отличие от решения Конституционного Суда законодатель в УПК РФ пошел еще дальше, предоставив право обжалования в суд безотносительно того, выходят ли отрицательные последствия действий (бездействия) и решений органов предварительного расследования и прокурора за рамки сугубо процессуальных отношений. Сам факт нарушения ими конституционных прав и свобод граждан в силу особой важности последних является теперь достаточным основанием для обращения за судебной защитой в период досудебного производства. Этого не учитывают в своей практике некоторые судебные органы.

В. В судебной практике возникает вопрос о том, надо ли обеспечивать личное участие заявителя в судебном заседании, если он содержится под стражей или отбывает уголовное наказание по другому уголовному делу.

О. Если он заявляет о желании участвовать в заседании суда по жалобе ст. 125 УПК, то какое его ходатайство подлежит безусловному удовлетворению.

Кстати, в Петербурге суды направляют заключенному копию жалобы его адвоката одновременно с бланком расписки, где он указывает, о своем желании или нежелании участвовать в заседании суда. А если сведений о волеизъявлении обвиняемого по данному вопросу у суда на момент начала слушания жалобы нет, то дело откладывается.

Тот же порядок действует и в апелляционных судах (только там не совсем личное участие – там конференц связь с изолятором, т.е. «по телевизору»).

Здесь есть другая проблема. Заявители по жалобе (обвиняемый и его адвокат) обычно заинтересованы в том, чтобы суд начал слушание жалобы поскорее.

Лично я перед подачей жалобы в суд прихожу к подзащитному в СИЗО, знакомлю его со своей жалобой и получаю от него расписку, где он указывает свое мнение по жалобе и желание (или нежелание) лично участвовать в заседании суда.

Эту расписку приношу в суд вместе со своей жалобой. Так вот, одних судей (их больше) это вполне устраивает (на самом деле, судам это даже удобно), а другие судьи почему то требуют, чтобы такая расписка пришла обязательно после того, как сам суд изготовит копию жалобы адвоката и направить ее обвиняемому в СИЗО, от которого затем обязательно через СИЗО получит эту же самую расписку.

Лично мое мнение, что вторая позиция не верна, т.к. ст. 53 УПК наделяет адвоката всеми правами по представлению подзащитного, чтобы суд взял именно от адвоката такую расписку и не волокитил процесс судопроизводства.

У меня угнали машину, а потом я увидела ее на улице

Спустя несколько дней пришел официальный ответ: машина принадлежит другому владельцу, который купил ее в автосалоне. Меня на осмотр не вызывали, никаких доказательств, что это действительно другое авто, не представили.

Порядок действий следователя верный или я могу чего-то требовать в данной ситуации?

Мария П.

А вот узнать, добросовестно ли сотрудники полиции проверяют информацию, которую вы им предоставили, самостоятельно будет непросто. Но тем не менее можно это сделать. Для этого следует обратиться в прокуратуру либо дождаться приостановления уголовного дела и потом ознакомиться с его материалами.

Полиция должна проверять любое сообщение о преступлении. Так произошло и в вашем случае: вы информировали, что видели на улице машину, похожую на вашу, а полиция провела проверку.

По всей видимости, сотрудники полиции опросили владельца автомобиля, а он предъявил документы о законности покупки. В результате пояснения владельца авто следователя удовлетворили.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Автомобиль угнали у вас, и в данном уголовном деле вы потерпевшая. У потерпевшего тоже есть права. Одно из них — право знакомиться с материалами уголовного дела.

Для этого нужно написать ходатайство на имя следователя. Укажите, что вы потерпевшая по уголовному делу, и на основании статьи 216 уголовно-процессуального кодекса просите ознакомить вас с материалами. Такое ходатайство можно заявить и устно, но по письменному отказать сложнее.

Вы, конечно, можете обратиться к следователю лично и попросить его ознакомить вас с результатами проверки. Но все зависит от его доброй воли: по закону у него нет такой обязанности.

В вашем случае я рекомендую обратиться в прокуратуру, а если будет необходимо — в суд.

Если ответ прокуратуры вас не устроит или прокурор не захочет разбираться, его бездействие тоже можно обжаловать. Но обращаться придется уже в суд. Для таких случаев есть Кодекс административного судопроизводства.

Читайте также:  Какие льготы при рождении 3 ребенка в 2024 году в Московской области

Суд в рамках этого кодекса не может никого привлечь ни к уголовной, ни к административной ответственности.

Но может обязать следователя или прокурора провести проверку в полном объеме, если на это есть законные основания.

Их всего два.

Если Прокуратура или суд выяснит, что следователь провел проверку формально или вообще ничего не проверял, его обяжут перепроверить информацию. Сообщить о результатах ему придется уже не только вам, но и прокурору.

Если считаете, что следователь проверил вашу информацию не в полном объеме, обжалуйте его действия в прокуратуру. Прокуратура даст ответ в течение 30 дней.

Если ответ прокурора вас не устроит, есть возможность обжаловать его в суде.

Если у вас есть сложные вопросы о законах, личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Жалоба на следователя: правила составления в 2019 году

Необходимо помнить, что ваша жалоба на решение, действия или бездействие сотрудника Следственного комитета — это прежде всего официальный документ. Поэтому при составлении такой жалобы мы рекомендуем придерживаться основных правил ведения деловой переписки:

Во-первых, тщательно подбирайте лексику, избегайте неточностей и двусмысленных фраз, а также излишнего употребления аббревиатур;

Во-вторых, разделяйте ваше письменное обращение на смысловые абзацы, чтобы оно не было громоздким и сложным для восприятия;

В-третьих, обязательно укажите свое имя и почтовый или электронный адрес для направления ответа на жалобу. Анонимное обращение с вероятностью 100% будет оставлено без рассмотрения.

В тексте жалобы на следователя необходимо указать следующую информацию:

  • Сведения об адресате жалобы (в 2021 году жалоба на следователя может быть подана в прокуратуру или к руководителю следственного органа);
  • Фамилия, имя и отчество заявителя;
  • Контактные данные заявителя (электронный или почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ на жалобу, номер телефона для связи и т.д.);
  • ФИО следователя, решение, действия или бездействия которого вы хотите обжаловать;
  • Место службы указанного следователя;
  • Описание событий, которые стали причиной для подачи жалобы (например, непринятие необходимых мер или приостановление уголовного дела);
  • Требования заявителя (например, провести проверку по фактам, указанным в жалобе);
  • Список документов, прилагаемых к жалобе (при необходимости);
  • Дата составления жалобы.

Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов прокуратуры

Разъясняет старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе Трошкина Анна Викторовна

С учетом положений статей 5, 9.1, 10, 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации, решения, ответы, действия (бездействие), акты прокурорского реагирования могут быть обжалованы вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Выбор способа оспаривания является исключительным правом заявителя.

Принимаемые прокурорами решения на основании требований процессуального законодательства, обжалуются по правилам соответствующего кодекса (Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Иные решения обжалуются по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Действующее законодательство, предусматривая возможность оспаривания в судебном порядке действий (бездействия) должностных лиц органов прокуратуры, определило строгий порядок обжалования.

Административное исковое заявление об обжаловании действий (бездействия) может быть подано гражданином, организацией, иным лицом в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа, должностного лица, решение, действия (бездействие) которых оспариваются.

В случае, если место нахождения органа прокуратуры не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо прокуратуры, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанного органа или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо.

Право выбора между несколькими судами, которым подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

К решениям, действиям (бездействию), оспариваемым в порядке административного судопроизводства, относятся решения и действия (бездействие), в результате которых:

оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту;

нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц;

создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Мнение эксперта

Захаров Виктор Юрьевич

Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Признанный эксперт права.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Административное исковое заявление об обжаловании действий (бездействия) должно в обязательном порядке содержать следующую информацию: наименования суда, административного истца; орган прокуратуры, при необходимости должностное лицо, принявшее оспариваемое решение либо совершившее оспариваемое действие (бездействие); наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются органы прокуратуры и их должностные лица); иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия); сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием); нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов; сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении (в случае подачи указывается дата и результат рассмотрения); требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа прокуратуры; перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

Как происходит рассмотрение судом жалобы, поданной на основании ст. 125 УПК РФ?

Рассмотрение жалобы в порядке судебного контроля производится судьей единолично в общем порядке, предусмотренном для судебного разбирательства. Суд проверяет доводы лица, подавшего жалобу, в открытом судебном заседании по правилам состязательного процесса. Рассмотрение жалобы в закрытом судебном заседании допускается в порядке, предусмотренном ст. 241 УПК РФ.

В судебное заседание вызываются заявитель, его защитник и (или) представитель, прокурор, сотрудник, действия или решения которого обжалуются. Неявка надлежащим образом извещенных лиц не препятствует проведению судебного заседания.

При проверке доводов жалобы действуют правила, определяющие его пределы:

  • суд не вправе предрешать вопросы, которые впоследствии могут стать предметом судебного разбирательства по существу уголовного дела, в частности, делать выводы об обоснованности обвинения, оценке доказательств и о квалификации деяния;
  • суд не должен ограничиваться установлением лишь того, соблюдены ли должностными лицами формальные требования закона, а обязан удостовериться в фактической обоснованности обжалуемого решения.

На действия и решения каких должностных лиц можно подать жалобу в порядке ст. 125 УПК РФ?

Жалобу в порядке ст. 125 УПК РФ можно подать на действия (бездействия) и решения должностных лиц, в функции которых входит осуществление уголовного преследования на досудебной стадии производства. В частности, жалоба может быть подана на действия (бездействия) или решения:

  • органа дознания, начальника органа дознания: участкового уполномоченного отдела полиции, начальника отдела полиции, оперативного уполномоченного подразделений полиции, федеральной службы безопасности, таможенной службы (например, на принятые ими решения об отказе в возбуждении уголовного дела, о направлении материала проверки по подсудности, о возбуждении уголовного дела);
  • должностных лиц органов предварительного расследования: дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа;
  • прокурора (только в отношении действий и решений при осуществлении прокурором функций по уголовному преследованию).
Читайте также:  Родительские субботы в 2023 году: особые дни поминовения усопших

Жалоба на постановление следователя об отказе в удовлетворении ходатайства

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Под понятием полного прекращения разбирательства, согласно законодательству, подразумевается практикуемая форма полного закрытия развития заранее организованного расследования. Согласно современной уголовной практике, данное явление является достаточно распространенным.

Существует несколько важных характерных для закрытия дела признаков:

  1. Процесс, связанный с полным прекращением уголовных дел, от начала и до конца производится исключительно должностным лицом.
  2. Без завершения уголовного разбирательства и расследования не может быть начат процесс судопроизводства.
  3. Для каждого лица, которое принимает участие в уголовном расследовании, реализуются свои индивидуальные последствия.
  4. После завершения любого дела полностью прекращается ведение процессуальных документов.

Человек, в отношении которого прекращается уголовное дело, получает от должностного лица соответствующее уведомление. Это и есть постановление о производимом на официальном уровне прекращении уголовного дела.

Постановление, фиксирующее остановку следствия, оформляется и выдается на основании определенных факторов. В первую очередь это предшествующие разбирательствам в суде реальные мероприятия. Они должны быть предусмотрены актуальным положением конституционных прав.

Чтобы добиться официального прекращения дела, должны быть полноценно выяснены все сопутствующие обстоятельства, при которых началось следствие.

Оценка должна осуществляться исключительно всесторонне и полно. Чтобы уголовное дело было закрыто до судебного разбирательства, в распоряжении сторон должны быть все фактические и официальные правовые основания.

В каких случаях уголовное преследование может быть прекращено? Согласно положениям ст. 27 УПК РФ основанием для прекращения уголовного преследования может стать:

  • Акт об амнистии;
  • Деятельное раскаяние лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшойили средней тяжести;
  • Истечение сроков давности уголовного преследования;
  • Непричастность подозреваемого или обвиняемого к совершению преступления;
  • Отсутствие заявления потерпевшего (для дел частного и частно-публичного обвинения);
  • Отсутствие события или состава преступления;
  • Смерть подозреваемого или обвиняемого.

Для того чтобы по открытому делу были завершены все работы, необходимо наличие некоторых фактов.

Основаниями для того чтобы разбирательство по преступлению прекратили могут быть следующие позиции:

  1. Преступления вообще не было.
  2. Присутствовало некоторое деяние, но законодательством оно не расценивается как уголовно наказуемое преступление.
  3. Налицо истечение времени, в продолжение которого правомерно осуществлять уголовное преследование.
  4. Субъект, который подозревается либо обвиняется в совершении деяния, умер. Исключением из этого правила будет необходимость его реабилитации, то есть посмертное доказательство его невиновности в приписываемом ему преступлении.
  5. Если не было заявления потерпевшего (речь идёт не о тяжких преступлениях). Однако исключением здесь будут являться случаи, предусмотренные ч. 4 двадцатой статьи УПК РФ, а именно невозможность или неспособность потерпевшего самостоятельно заявить о преступлении.
  6. До того срока, когда решение по делу вступило в силу, новое законодательство признало данное деяние не противозаконным.
  7. Преследование всех лиц, которые подозревались или обвинялись в действиях, являющихся преступными, прекратилось по каким-либо законным основаниям.

Наличие хотя бы одного из перечисленных факторов влечёт за собой прекращение дела. Значимым является и тот факт, что обвинение (например, в грабеже) становится неосновательным в силу недоказанности причастности лица к нему.

Знание всех названных пунктов необходимо подсудимому для того, чтобы мотивировать своё прошение законными основаниями, иначе ходатайство адвоката о прекращении дела в отношении его доверителя не будет иметь ожидаемых от него результатов.

Отдельные нюансы судопроизводства при отказе в удовлетворении ходатайства по административному делу

Помимо изложенного выше, при отказе в удовлетворении ходатайства и в ходе производства по соответствующей жалобе (представлению) возникают следующие нюансы:

  • несмотря на то, что может быть обжалован отказ в объединении дел в одно производство, в случае если дела объединены определением суда, указанное объединение обжаловано быть не может (апелляционное определение ВС Республики Карелия от 21.03.2016 № 33а-1050/2016);
  • суд не может отказать в удовлетворении ходатайства о разрешении дела по КоАП РФ по месту жительства привлекаемого к ответственности лица или месту учета автомобиля (вопрос 13 Обзора законодательства и судебной практики ВС РФ за 3-й квартал 2006 года, утв. постановлением президиума ВС РФ от 29.11.2006);
  • если ходатайство, например, о назначении экспертизы по делу не было в установленном законом порядке рассмотрено и оформлено судом, указанное может стать основанием для оспаривания по причине недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесены соответствующие акты (постановление ВС РФ от 22.08.2016 № 5-АД16-98).

Итак, обжалование отказа в удовлетворении ходатайства по административному делу возможно. Однако следует четко определиться, по какому нормативному правовому акту рассматривается дело — КАС РФ или КоАП РФ, поскольку процедура обжалования по указанным документам имеет свои процессуальные особенности.

Жалоба на постановление следователя об отказе в удовлетворении ходатайства

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Под понятием полного прекращения разбирательства, согласно законодательству, подразумевается практикуемая форма полного закрытия развития заранее организованного расследования. Согласно современной уголовной практике, данное явление является достаточно распространенным.

Существует несколько важных характерных для закрытия дела признаков:

  1. Процесс, связанный с полным прекращением уголовных дел, от начала и до конца производится исключительно должностным лицом.
  2. Без завершения уголовного разбирательства и расследования не может быть начат процесс судопроизводства.
  3. Для каждого лица, которое принимает участие в уголовном расследовании, реализуются свои индивидуальные последствия.
  4. После завершения любого дела полностью прекращается ведение процессуальных документов.

Комментарии к ст. 159 УПК РФ

1. Под подозреваемым, обвиняемым и его защитником, а также потерпевшим и его представителем, гражданским истцом, гражданским ответчиком или их представителем в коммент. ст. понимаются лишь лица, которые таковым статусом обладают с позиции уголовно-процессуального закона. Указанный в коммент. ст. перечень лиц, которые вправе заявить ходатайство, не является исчерпывающим (ст. об этом комментарий к ст. 119 УПК).

2. Участники уголовного процесса могут заявлять различные ходатайства об установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения уголовного дела, в любой момент производства предварительного расследования, в том числе при ознакомлении с материалами уголовного дела по его окончании.

3. Нарушением уголовно-процессуального закона, которое может привести к отмене приговора, признается необоснованный отказ в удовлетворении заявленных участниками уголовного процесса ходатайств об установлении обстоятельств, имеющих значение для дела, если эти обстоятельства не могут быть установлены судом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *