Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Требования, предъявляемые к огнетушителю в Госавтоинспекции


Перечень требований разработан и утвержден совместно представителями Роспожнадзора и МЧС:

  1. Соответствие ГОСТ (Р51057-2001, НПБ 155-2002).
  2. Объем/масса. Для легковых автомобилей он должен составлять два литра, для грузовых – пять литров.
  3. Употребить до. Хранимое устройство постепенно теряет необходимое рабочее давление и способность огнетушащей смеси справляться с очагом воспламенения. Следует проверять дату выпуска (заправки) на инструменте, прежде чем купить его.
  4. Квалификация. Содержит всю необходимую информацию о типе рабочего вещества и инструкции для пользователя.

Техника безопасности при использовании


Опытные автовладельцы советуют при размещении огнетушителя соблюдать определенные правила:

  • Устройство всегда должно быть под рукой, лучшим вариантом будет место под водительским сиденьем.
  • Пламегаситель должен быть надежно закреплен и не должен испытывать лишней вибрации.
  • Перед новым сезоном обязательно проверить срок годности или перезарядку и при необходимости заменить пламегаситель или содержащуюся в нем смесь.
  • Для нового накопителя нужно внимательно изучить инструкцию по его активации и требованиям к хранению.

Где находится огнетушитель в автомобиле по ПДД

Главным критерием правильного хранения устройства является его доступность в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Правилами определено, что хранить огнетушитель следует в кабине транспортного средства, а не в багажнике или дополнительных емкостях, имеющихся на грузовых машинах. Конструкция должна быть надежно закреплена в удобном для использования месте. Зафиксировать устройство можно с помощью специального кронштейна.

Действия водителя в случае возникновения пожара должны быть четкими и осмысленными. Для этого он должен ознакомиться с инструкцией по применению устройства. Она должна быть нанесена на корпус огнетушителя и быть хорошо читаемой. Порядок действий водителя предполагает следующее:

  • сорвать находящуюся на чеке конструкции пломбу;
  • выдернуть за металлическую дугу чеку из места фиксации;
  • направить раструб огнетушителя на очаг пожара;
  • сдавить скобу рычага.

    Критерии выбора огнетушителя

    Предстоит ли выбрать огнетушитель для легкового авто или для грузового, критерии выбора будут похожи, но имеют несколько различий. В общем случае выбор огнетушителя зависит от ряда факторов:

    • типа автомобиля;
    • класса пожарной опасности, для которых предназначен огнетушитель;
    • состава и типа тушащей смеси;
    • габаритов и массы устройства;
    • простоты эксплуатации;
    • эффективности;
    • надежности;
    • срока эксплуатации;
    • стоимости.

    Понятно, что огнетушитель для грузового автомобиля должен быть большего объема, а если грузовое ТС перевозит опасные горючие жидкости или взрывоопасные вещества, то в числе их классов обязательно должны присутствовать классы «A» и «B».

    Если для легковых автомобилей по правилам достаточно огнетушителя ёмкостью 2 литра, то для грузовых ТС и автобусов требования иные:

    • для грузовых ТС огнетушитель должен иметь объем не менее 5 литров;
    • для автобусов требуется установка двух огнетушителей минимум по 5 литров;
    • на бензовозах должны устанавливаться два порошковых огнетушителя ёмкостью не менее чем по 5 литров.

    Для легковых внедорожников объем огнетушителя не должен быть меньше 3 литров.

    Дополнительные сведения

    Необходимо обозначить, что порошковые модели – это три подвида, которые отличаются друг от друга способом закачки порока внутри баллона.

    1. Они так и называются – закачные. В них порошок закачивается под давлением. В качестве закачного элемента применяют воздух, азот или углекислый газ.
    2. С жатым воздухом. Внутри кроме порошка располагается баллон с жатым воздухом. При нажатии и на рукоятку огнетушителя штырь, расположенный на конце давящей части ручки, протыкает внутренний баллон. Воздух смешивается с порошком и выталкивает его под давлением наружу.
    3. С газогенерирующим патроном. Внутри прибора расположен патрон с веществами, которые при соприкосновении с воздухом, создают внутри давление. Принцип работы такого огнетушителя идентичен предыдущей модели. То есть штырь прокалывает патрон, от чего и образуется внутри прибора высокое давление.
    Читайте также:  Налоговые вычеты многодетным семьям в 2024 году

    Первая разновидность маркируется буквой «З», то есть марка будет такой: ОП-2(з). Вторые буквой «Б», третьи буквой «Г».

    Здесь нельзя говорить, что какая-то модель лучше другой. Просто существует несколько технологий образования порошковой массы, вылетающей из патрубка (сопла) под давлением. Поэтому для автомобиля выбирайте любую марку.

    Типы автомобильных огнетушителей

    Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

    1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
    2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
    3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

    Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

    1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
    2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
    3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

    Что проверят в автомобиле на пункте техосмотра

    Некоторые проверки, несмотря на предложения МВД, решено было оставить. Например, наличие трещин на лобовом стекле по-прежнему будут проверять, как и измерять уровень вредных выбросов. Остались и такие требования, как отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Таким образом перечень из 55 пунктов теперь включает:

    тормоза:

    • соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения;
    • соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
    • отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
    • отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.

    Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

    Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

    Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

    Автомобильные огнетушители могут быть наполнены разными смесями для тушения огня:

    • Воздушно-пенные приборы достаточно эффективно справляются с возгораниями и созданы на основе плотной пожарной пены. Недостатком стали боязнь низких температур, долгая подача пены и коррозийная угроза для металлов.
    • Воздушно-эмульсионные огнетушители созданы на основе более морозоустойчивых пожарных пен. Они имеют длительный срок годности и высокую эффективность.
    • Порошковые распылители обладают приятной стоимостью и неплохо справляются практически с любым пожаром благодаря мелкодисперсному порошку, плотно покрывающему поверхность и вытесняющему кислород, который является основным источником горения.

    Автомобильные огнетушители могут быть наполнены разными смесями для тушения огня:

    • Воздушно-пенные приборы достаточно эффективно справляются с возгораниями и созданы на основе плотной пожарной пены. Недостатком стали боязнь низких температур, долгая подача пены и коррозийная угроза для металлов.
    • Воздушно-эмульсионные огнетушители созданы на основе более морозоустойчивых пожарных пен. Они имеют длительный срок годности и высокую эффективность.
    • Порошковые распылители обладают приятной стоимостью и неплохо справляются практически с любым пожаром благодаря мелкодисперсному порошку, плотно покрывающему поверхность и вытесняющему кислород, который является основным источником горения.

    Срок годности огнетушителя

    Настоящий срок годности автомобильного огнетушителя зависит от огромного числа факторов. Действующее законодательство РФ устанавливает нормативный срок использования противопожарных средств. Данный показатель рассчитывается исключительно исходя из типа огнетушителя.

    Как определить срок годности? Для этого обратимся к нормативным требованиям СП 9.13130.2009. Согласно данному своду правил порошковый огнетушитель типа ОП имеет срок годности 10 лет.

    Углекислотные или газовые типа ОУ прослужат дольше, порядка 10+ лет. Увеличение срока эксплуатации происходит после ежегодных проверок с осмотром корпуса и взвешиванием. В случае успешного прохождения огнетушитель остается в эксплуатации.

    Перезаряжать противопожарное устройство любого типа надлежит не реже одного раза в 5 лет. Но не все модели следует подвергать такой процедуре, только газовые и порошковые. Порошковые огнетушители небольшого объема рентабельнее заменить на новый, чем перезаправлять.

    Какой огнетушитель лучше для автомобиля?

    Оптимальным вариантом, по мнению сотрудников сервисных центров, являются порошковые и углекислотные модели. Два данных варианта являются самыми надежными и качественными.

    Углекислотная модель стоит дороже порошковой и имеет более массивный вид, но не оставляет следов после использования. Порошковый стоит дешевле. Его главное вещество, порошок, после использования трудно удалить из салона и с внутренней части кузова.

    Какой лучше выбрать? Ответ зависит только от личных предпочтений.

    Эффективными и качественными углекислотными агрегатами являются огнетушители фирмы “АПТВ” города Ярославля. Крупнейшая московская компания по производству данного вида противопожарных средств “Пожтехавтоматика” является лидером на рынке огнетушителей.

    Производителей порошковых тушащих средств огромное количество. Среди них необходимо отметить продукты ООО “Ярпожинвест”. Компания выпускает большое число моделей с разными зарядами, которые имеют возможность перезаряжаться после использования. То есть вы получаете многоразовый огнетушитель.

    Фирма “МИГ” предлагает универсальные средства, справляющиеся с любым очагом возгорания. Их активно используют не только водители, но и работники паркинга и складов.

    Правила хранения в авто

    Их пару. Выше мы разобрались, какой огнетушитель лучше для автомобиля. Теперь рассмотрим основные требования к размещению устройств.

    К ним относятся:

    1. Основной принцип, который должен соблюдаться, – доступность.
    2. Не рекомендуется хранить огнетушитель в багажнике.
    3. Попадание прямых солнечных лучей, нагревание корпуса больше 50 градусов нежелательно. Выход за указанные температурные рамки может испортить огнетушащее вещество.
    4. Устройство надежно крепится. Его нахождение на задней полке или под ногами запрещено.
    5. Вблизи баллона не должно быть никаких тяжелых или острых предметов, способных деформировать, повредить целостность корпуса.

    Огнетушитель – неотъемлемая часть транспортного средства. Он используется в автомобиле, автобусе. К популярным видам относятся углекислотные, аэрозольные (мини-баллоны), порошковые устройства. Первые два варианта более предпочти-тельны.

    Ценовой диапазон устройств в 2021 году составлял 300-3000 руб. Их стоимость зависит от марки, объема. Купить огнетушащий механизм можно напрямую у производителя или у дистрибутора.

    Огнетушитель автомобильный для техосмотра обязателен, иначе, можно его просто не пройти, также, это безопасность. Помните, если вы автовладелец, рано или поздно возникнет ситуация, когда наличие исправного огнетушителя спасет вам жизнь. Поэтому уделяйте ему должное внимание.

    Детальная информация видна на видео:

    Отличительные особенности двух видов

    Итак, переходим к основному вопросу темы: чем отличается порошковый огнетушитель от углекислотной модели. Первое и основное отличие в огнетушащем веществе (ОТВ).

    Само название «порошковый» огнетушитель получил из-за того, что внутрь баллона закачивается порошкообразный материал. Порошок представлен разными составами, в которых основным ингредиентом выступает один из ниже обозначенных:

    • бикарбонат металлов щелочного типа;
    • графит плюс хлориды металлов щелочного типа;
    • фосфорно-калийные соли;
    • силикагель, насыщенный хладоном.
    Читайте также:  Льготная пенсия педагогу психологу ДОУ в 2024 году

    Кроме этих веществ в состав порошка входят кремнийорганический жидкий раствор, гидрофобизатор АМ-1-300 (аэросил), белая сажа. Эти три компонента от общего объема огнетушащего вещества занимают всего лишь 3-5%. Сегодня производители чаще всего используют для производства порошков фосфат аммония, как самый дешевый компонент, но такой же эффективный для тушения огня, как и все остальные.

    Состав углекислотных огнетушителей – это двуокись углерода (СО2), международное название – диоксид углерода. Если попадется одно из них, то это одно и то же вещество. Необходимо обозначить, что в природе в жидком состоянии двуокиси углерода не существует. Обычно это газ. Но закачивать газ внутрь в большом объеме невозможно. Потребуется усиленный корпус, который будет тяжелым и дорогим.

    Но у этого вещества есть одно свойство – превращаться в жидкость, если газ сильно сдавить, то есть поднять его давление. Так и происходит закачка СО2 под давлением. То есть внутри баллона он находится в жидком состоянии. Это удобнее и при хранении. Давление внутри корпуса – 6 МПа.

    При открытии клапана давление углекислоты резко падает, поэтому она вылетает из сопла уже в газообразном состоянии. Добавим для информации, что углекислота может находиться в твердом состоянии. Такое вещество называют сухим льдом. Его используют для хранения скоропортящихся и быстротаящих продуктов. В пожаротушение сухой лед не применяют.

    Тушение углекислотным огнетушителем

    Итак, типы огнетушащих веществ разобраны, переходим к другим особенностям и отличиям порошкового огнетушителя от углекислотного. Начнем с того, что у них есть одно общее преимущество – с их помощью можно гасить пожары разных категорий. Автомобиль в этом плане не стал исключением.

    Порошковые с маркировкой «ОП» выгодны тем, что они легче углекислотных и дешевле них. Их основное действие на огонь – покрытие горящих поверхностей порошковой массой, которая ложится слоем, не пропускающим воздух в очаг возгорания. Отсюда неприятные последствия:

    • порошок собой загрязняет все поверхности;
    • его сложно отодрать после прилипания при высоких температурах.

    В этом плане углекислотные лучше, потому что углекислота на воздухе – это газ, который проникает даже в труднодоступные места, где огня не видно. Но и у него есть отрицательные побочные эффекты:

    • газ в виде дымовой завесы – вещество токсичное, отравиться им можно быстро, если концентрация высокая;
    • вылетевший из баллона углекислый газ имеет отрицательную температуру, незнающий человек может получить травму.

    Еще одно отличие порошкового и углекислотного огнетушителя – масса прибора. В этом плане порошковый тяжелее. К примеру, при объеме баллона 2 л вес ОП-2 – 4,5 кг, ОУ-2 – 3 кг.

    Обратите внимание на такой момент – порошок налипает на горящие поверхности, тем самым хорошо перекрывая поступление воздуха в места горения. Углекислота также перекрывает доступ кислорода своей массой, плюс низкая температура, которая понижает температуру нагретых огнем плоскостей. Но при этом СО2 не оставляет на предметах никаких следов. Порошок просто прилипает ко всем поверхностям, после чего его придется отлипать. И не факт, что с некоторых предметов он отдерется.

    Технические особенности

    В теме: огнетушитель порошковый и углекислотный – разница, есть и технические отличия. В основном это касается патрубка, из которого огнетушащее вещество должно вылетать для тушения очага возгорания.

    У порошкового вида это небольших размеров пластиковый патрубок, который, как сопло для огнетушащего вещества, и не назовешь. Нередко молодые инспектора ГИБДД при проведении техосмотра автомобилей, не замечая его, делают предупреждения водителям за не комплектацию огнетушителя. Так выглядят приборы именно для автомобилей. Огнетушители ОП для помещений снабжаются шлангом и пластмассовым раструбом достаточно больших размеров. Просто в салоне автомобиля мало места, поэтому производители стараются предложить компактные устройства.

    У углекислотного вида это шланг и насадка или металлическая труба небольшой длины и патрубок.

    Огнетушитель порошковый с маленьким соплом


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *