Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая должна быть пропускаемость тонировки по госту». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.
Какие правила тонировки изменились в 2022 году
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.
Ответственность за нарушение требований к тонировке
За несоблюдение перечисленных выше требований положен штраф (ст. 12.5 КоАП РФ), правда, он составляет всего 500 рублей. Такое же наказание положено за использование приспособлений, которые ограничивают обзор (например, шторки), но можно отделаться и предупреждением.
Важно! Штраф могут наложить лишь в том случае, если автомобиль участвует в дорожном движении, то есть, на нем куда-то едут. Если машина просто припаркована, штрафовать владельца нельзя. Но как только авто с нарушениями окажется на дороге, могут остановить и оштрафовать. Причем, делать это будет каждый полицейский, который заметит несоответствие, ГОСТу, правилам движения или техническому регламенту, то есть штраф возможен не один раз. Если же выяснится, что водитель уже получал штраф и не исправил нарушения, его могут оштрафовать уже по ст. 19.3 КоАП РФ, а это уже сумма размером 2000–4000 рублей или арест на 15 суток.
Обратите внимание! Есть мнение, что штрафа удастся избежать, если при инспекторе ГИБДД снять тонировку (когда речь о пленке или шторках), но это миф. Более того, если водитель снимет тонировку, потом снова ее наклеит и отправится в дорогу, его оштрафуют повторно. Единственный способ избежать наказания за тонировку — наносить ее с соблюдением всех требований.
Какая тонировка стекол лучше для города
-
Для передней полусферы действует правило: светопропускаемость передних стекол обязательно должна быть не менее 75%.
Этому требованию соответствуют в полной мере атермальные виды пленок. Их уровень прозрачности обычно достигает 75-90%. Их уверенно можно поставить на лобовое стекло. Полимерные и нанокерамические слои этих материалов обеспечивают надежную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Другие виды лучей они пропускают свободно. Выбор атермальных пленок производителей из разных стран достаточно широк. Рекомендованные бренды: Ultra Vision, ASWF, Armolan и др. - Что касается покрытия задней полусферы автомобиля – препятствий для использования других вариантов тонировочных материалов нет. Автовладелец может руководствоваться своими вкусами и здравым смыслом.
Для заднего и боковых задних окон стоит отследить видимость позади машины.
Она обеспечивается либо прозрачностью пленки, помещаемой на заднее стекло, либо зеркалами заднего вида, размещенными по обе стороны авто.
- С какого уровня затемнения следует монтировать зеркала – таких рекомендаций не существует. Оптимальный вариант – когда два боковых зеркала заднего вида всегда есть на автомобиле. Это помогает не только при тонированых окнах, но и при совсем прозрачных стеклах.
Если вы нашли ответ на вопрос, какая пропускаемость тонировки по ГОСТу официально допустима, изучите регламент проверки:
- Анализ выполняется с помощью прибора под названием тауметр;
- Если стоит дождливая погода, или влажность превышает 45%, анализ светопропускаемости не может быть осуществлен;
- При проверке стекло должно быть чистым и сухим;
- Инспектор обязан выполнить замеры на 3 разных участках, а потом вывести среднее значение;
- Еще до измерений сотрудник ГИБДД проверяет давление (оно должно соответствовать норме: 645-795 мм);
- Полицейский, производящий контроль, обязан иметь в своем удостоверении соответствующую запись;
- Измерительные процедуры с помощью прибора, не имеющего сертификата, не осуществляются. На тауметре также должна быть пломба;
- Температура проверки: от +15 до +25 С;
Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:
- Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
- Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
- Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
- Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
- Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
- Проверка без понятых недопустима;
- Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.
Мы предлагаем профессиональные услуги тонировки автомобиля. Все нормативы будут строго соблюдены! Мы обеспечиваем результат, который не вызовет подозрений у органов ГИБДД и позволит владельцу транспортного средства без проблем пройти ТО.
Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?
Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.
Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:
- Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
- Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.
Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:
- тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
- у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
- имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.
Какая тонировка для стекол допустима
Прежде чем затонировать стекла своего автотранспортного средства, необходимо учесть, что оклеивание каждого стекла имеет свои определенные требования. А именно: через такую тонировку должно проходить определенное количество света. Если этим правилом пренебречь, то можно получить за это административный штраф. И всегда следует помнить, что ездить на автотранспортном средстве, стекла которого ограничивают видимость, крайне небезопасно.
Уровень тонировки во многом зависит от того, на какое стекло эта пленка нанесена.
Современное законодательство предусматривает следующее: лобовое стекло может быть покрыто тонировочной пленкой, которая должна обеспечивать прохождение не менее 70 % световых лучей. В случае если свет проходит в недостаточном количестве, то при проверке могут возникнуть некоторые проблемы.
Разрешена ли тонировка на 2022 год?
Она меняет уровень освещенности в салоне в зависимости от освещения на улице. Чем ярче внешний свет, тем темнее становится тонировка. Может быть любого цвета и маркировки по желанию заказчика.
Разрешенная тонировка на передние стекла автомобиля должна снижать пропускаемость не более, чем на 30%.
Совершенно не защищаю наших пидерастов!..НО! Как быть с такими же, которые в бункере, и нихера не видят куда едут, даже днем!
Опираясь на действующее законодательство, получается, что использование дополнительных приспособлений для тонировки нигде конкретно не оговаривается.
По закону о тонировке 2021 года, известно, что пленка разрешена только с 70% светопропускаемостью на передние стекла по ГОСТу 33997-2016. Если показатель превышен, то инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или после неоднократной езды с недопустимой тонировкой, забрать права.
Содержат частички металла, которые создают зеркальный эффект. Однако такая тонировка запрещена в России, так как в темное время суток отражает свет фар, что приводит к авариям.
В состав входят красящие вещества, а технология основана на ионном обмене. Пленка выглядит презентабельно и характеризуется длительным сроком службы. Основным минусом станет высокая стоимость.
Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?
В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.
Решение можно признать незаконным, если сотрудник:
- Аргументирует наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования измерительных приборов.
- Указывает на наличие нарушения из-за самого факта использования съемной тонировки, так как это изменяет конструкцию автомобиля.
Правила замера: погода, условия, влажность
Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).
При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.
Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.
Сколько процентов заводская тонировка?
Как делается заводская тонировка машин? — Заводская тонировка автомобилей допускает до 10% затемнения. Это несущественно, но придает автомобилю особенный шарм и защищает от солнца. Заводская тонировка автомобилей делается двумя способами:
Напыление. Наносится, как черное напыление, создающее эффект тонирования, так и средства зеркального тонирования. Затемнение переходит постепенно и создаёт эффект зеркала. Выглядит такой автомобиль роскошно. Создание атермального стекла. Технология тонирования закладывается ещё в момент производства стекол. В сырьевую массу закладывается процент тонировки, и стекло выдувается уже с готовой тонировкой.
Оба способа имеют свои особенности и применяются для заводской тонировки автомобилей. Она наносится далеко не всегда и не на всех марках автомобилей. Если вы сомневаетесь брать машину с заводской тонировкой или без нее, покупайте авто без тонировки. Затонировать стекла можно дополнительно в тот цвет, который устроит.
Или зеркала в автомобиле не разрешены? Технический регламент транспортного средства не разрешает зеркала в окнах, хотя утвержденные государственные стандарты прямого запрета на это не содержат.
- Данное требование полностью обосновано. Оно связано с тем, что если основной автомобиль отражает свет фар, то это может отвлекать водителя или даже ослеплять его.
- В результате повышается вероятность ДТП. Это означает, что запрет технического регламента вполне оправдан.
- Что же следует учесть законопослушным водителям, чтобы не нарушить данное положение технического регламента транспортных средств?
- При выборе оттенков следует учитывать, что металлическая пленка более 60% создает зеркальный эффект. Поэтому выбирайте те, которые соответствуют вышеуказанным критериям.
Требования для проверки тонировки
Соответствие между требованиями ГОСТа и цветом лобового стекла определяется с помощью специального прибора — томата. Существует обширный список законов, которым должна следовать полиция при проверке стекол автомобиля.
Если у автомобиля тонированные стекла, запомните следующие правила
- Проверять коробку передач разрешается только на стационарном посту сотрудником полиции.
- Контрольные приборы не должны работать во время дождя или при влажности 45-80%.
- Контроль светопропускания должен проводиться только на сухом, чистом стекле.
- Испытания должны проводиться в трех разных точках на каждом проверяемом стекле.
- В начале испытания сотрудник полиции должен контролировать атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах от 645 до 795 мм).
- Сотрудник полиции должен иметь соответствующие отметки в сертификате.
- Тахометры должны быть сертифицированы и снабжены печатью.
- Какие температуры допустимы для измерения цвета? Температура варьируется от +15°C до +25°C.
Можно ли измерять цвета ночью? Измерения в сырую погоду запрещены, но ограничений по времени нет. Затенение можно проверять ночью.