К чему относится тосол и тормозная жидкость

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «К чему относится тосол и тормозная жидкость». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Горюче-смазочные материалы — это ресурсы, у которых есть материальная форма и которые предназначены для потребления в процессе работы компании. В бухучете ГСМ относят к материальным запасам: операции с ними проводят по нормам ФСБУ 5/2019.

Как ведут бухучет спецжидкостей для транспорта

Утверждение, что в бухучете тосол можно отнести к запчастям, неверно: антифриз относится к ГСМ. Материалы принимают к учету по фактической себестоимости (п. 9 ФСБУ 5/2019). Если приобрели матценности за плату, в их себестоимость включают все затраты на покупку, но только после вычета НДС и скидок (п. 10, 11, 12 ФСБУ 5/2019).

Теперь разберем, к какому счету отнести антифриз и как его учитывать. Бухучет горючего проводится по определенным правилам:

  • необходимо строго соблюдать порядок приемки и отпуска ГСМ;
  • показатели оперативно-складского и бухгалтерского учетов должны совпадать.

Кроме того, необходимо вести оперативный количественный учет горючего на складах и в баках машин: этим занимаются материально ответственные лица и вносят сведения в складские карточки и другие регистры. Еще бухгалтеру надо постоянно контролировать места хранения и проверять, как МОЛ готовят документацию и ведут складской учет. Бухгалтеру рекомендуется систематически сверять фактические остатки ГСМ с учетными показателями. Затем бухгалтерия оценивает данные по складу и остатки материалов по бухучету.

Минфин определил, на каком счете отражать антифриз и другие спецжидкости — на счете 10 для материалов (Приказ Минфина № 94н от 31.10.2000). По плану счетов для ГСМ ввели отдельный субсчет «Топливо» — это субсчет 10.3. По нему фиксируют наличие и движение нефтепродуктов и технических жидкостей.

Вот на какие счета бухгалтерского учета отражают тосол и другие ГСМ в коммерции и в бухучете НКО:

  • 10.3.1 «Топливо на складе»;
  • 10.3.2 «Топливо в баках»;
  • 10.3.3 «Топливо по талонам (топливным картам)».

Для антифриза чаще всего используют субсч. 10.3.1, по нему проводят наличие и движение ГСМ, которые используют для эксплуатации транспорта и механизмов в компании. По дебету отражают приход, по кредиту — списание. Записи прихода делают по первичным документам, которыми МОЛ оприходовали поступление смазочных материалов, списания — по накладным, ведомостям учета выдачи ГСМ, лимитно-заборным ведомостям. Аналитику ведут по материально ответственным лицам, видам и маркам жидкостей.

Наибольшую долю продукции, которая относится к ГСМ, составляют различные виды топлива. В данную категорию включены:

  • Бензин – горючая смесь летучих углеводородов, которая используется в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, самодвижущихся устройствах, мотоциклах, садовой технике и прочих машинах. Основная характеристика топлива – скорость воспламенения, на основе которой происходит выделение энергии движения. При выборе нужного горючего необходимо обращать внимание на следующие характеристики: наличие присадок, октановое число, состав, давление паров и т. д.

  • Дизельное горючее – углеводородная смесь, которая характеризуется степенью вязкости. Маловязкое используется для ДВС быстроходного транспорта, грузовых автомобилей. Виды топлива высокой вязкости применяются в промышленной сфере – оборудование, сельскохозяйственные машины, специальная техника, тепловозы, военные машины. Востребованность обусловлена низкой взрывоопасностью, высоким КПД, мягкой и плавной работой ДВС.

  • Керосин – продукт, который получают после вторичной переработки углеводородного сырья. Применяется в ракетостроении и авиации, а также в технических целях (промывка механизмов, очистка приборов). Получил популярность за счет высокого показателя испаряемости и теплоты сгорания. Благодаря тому, что керосин хорошо выдерживает низкие температуры и уменьшает силу трения деталей, применяется в качестве смазки.

Природный газ – ископаемые нефтяных месторождений. Этот продукт не получают путем переработки нефти, поэтому он не относится к горюче-смазочным продуктам.

Компенсации за автомобиль и ГСМ

Традиционно при рассмотрении вопросов о компенсациях работнику за горюче-смазочные материалы возникает стойкая ассоциация с использованием личного автомобиля работника в служебных целях. На самом деле ни в Трудовом кодексе, ни в другом нормативном акте речи об автомобиле не идет.

Трудовой кодекс говорит о любом виде личного имущества работника, используемого в производственных целях. Статья 188. Возмещение расходов при использовании личного имущества работника

То есть работнику положена компенсация во всех случаях применения личного имущества для исполнения своих рабочих обязанностей. При этом имущество может быть любым, включая машины, мотоциклы, моторные и весельные лодки, бензопилы, швейные машинки, лопаты и т.д.

Соответственно, и возмещение трат на ГСМ полагается не только в отношении автомобиля, но и при использовании любой личной вещи, требующей заправки горючим, смазывания и т.д.

Компенсации и налогообложение прибыли предприятия

При использовании автомобиля, находящегося в собственности работника, работодатель не переводит машину на свой баланс и, соответственно, не может отнести ее к основным средствам предприятия. Именно в силу этого предприятие не может списывать расходы на компенсации, как валовый расход предприятия. Поэтому производятся они из чистой прибыли предприятия.

При этом Постановлением Правительства РФ за номером 92 от 8.02.2002 года установлены пределы затрат предприятия на компенсацию, которые будут вычтены из налогооблагаемой прибыли. Постановление Правительства РФ от 08.02.2002 N 92

Так, пределом не облагаемой налогом суммы прибыли, которая будет направлена на компенсирование, в соответствии со , станут:

Таким образом, налогооблагаемую прибыль предприятия можно снизить только на приведенные в таблице суммы. Затраты сверх этих лимитов не снижают налогооблагаемую прибыль предприятия. При выплате компенсации сверх лимита возмещение за ГСМ также относится к расходам на производство и реализацию, которые не снижают налоговую базу. Как учитывать выплаты компенсации

Оформление компенсационных сумм, как расходов, возможно только после фактической выплаты компенсации работнику.

Исходя из вышеизложенного, следует, что назначение компенсационных выплат выгодно предприятию. Только, если сумма компенсаций не превышает или ненамного превышает установленные лимиты. Если компенсации существенно выше лимитов, то с целью экономии на налогах стоит рассмотреть возможности взятия автомобиля в аренду.

Учет расходов на горюче-смазочные материалы (часть 3): бухгалтерский учет

Расходы на приобретение ГСМ связаны с обслуживанием перевозочного процесса и относятся к расходам по обычным видам деятельности по элементу «Материальные затраты» (п. 7, 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). В расходы включается сумма всех фактических затрат организации (п. 6 ПБУ 10/99)

Бухгалтерия организации ведет количественно-суммовой учет ГСМ и специальных жидкостей. Заправка автотранспорта производится на автозаправочных станциях за наличный расчет или в безналичном порядке по талонам или специальным картам.

Не касаясь специфики формирования первоначальной стоимости ГСМ и учета НДС, скажем, что бухгалтер на основании первичных документов (авансовых отчетов, накладных и др.) приходует ГСМ по маркам, количеству и стоимости. ГСМ учитываются на счете 10 «Материалы» субсчет 3 «Топливо». Это предусмотрено Планом счетов (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

  • «ГСМ на складах (бензин, дизельное топливо, газ, масло и др.)»;
  • «Оплаченные талоны на бензин (дизельное топливо, масло)»;
  • «Бензин, дизельное топливо в баках автомобилей и талоны у водителей» и др.
Читайте также:  Может ли собственник прекратить временную регистрацию досрочно в одностороннем порядке

Поскольку разновидностей ГСМ много, то для их учета открывают субсчета второго, третьего и четвертого порядков, например:

  • счет 10 субсчет «Топливо», субсчет «ГСМ на складах», субсчет «Бензин», субсчет «Бензин АИ-98»;
  • счет 10 субсчет «Топливо», субсчет «ГСМ на складах», субсчет «Бензин», субсчет «Бензин АИ-95».

Кроме того, аналитический учет выданных ГСМ ведется по материально ответственным лицам — водителям автотранспорта.

Что относится к горюче смазочным материалам?

К смазочным материалам относятся: моторные и трансмиссионные масла, жидкости для тормозной и охлаждающей системы.

В фотопечати дистиллированная вода используется для разбавления химических реактивов, а также в цветной фотопечати. В промышленности дистиллированная вода находит применение при осуществлении различных технологических процессов. Использование очищенной жидкости позволяет получать качественные и надежные изделия с большим сроком службы.

Воду считают соответствующей требованиям настоящего стандарта, если опалесценция анализируемого раствора, наблюдаемая на темном фоне через 30 мин, не будет интенсивнее опалесценции раствора сравнения, приготовленного одновременно с анализируемым и содержащего: 10 см3 анализируемой воды, содержащей 0,015 мг SO4, 2 см3 этилового спирта, 1 см3 раствора соляной кислоты и 3 см3 раствора хлористого бария.

Дистиллированная вода – это вода, очищенная от содержащихся в ней механических включений и различных примесей органического и неорганического происхождения. Внешне она ничем не отличается от обычной воды, т. е. не имеет цвета, вкуса и запаха.

Природную воду наливают в перегонный аппарат (куб), который нагревают. При этом вода закипает и превращается в пар, который поступает в холодильник, где конденсируется. Образовавшаяся жидкость и называется дистиллированной или перегнанной водой. Ее собирают в специальные приемники.

Ведь присутствие даже небольшого состава примесей может обернуться неожиданными химическими и физическими реакциями.

К тому же, последнюю можно получить в результате производственной очистки, а также в домашних условиях.

Допускается изготовителю показатели с 1 по 12 определять периодически. Периодичность контроля устанавливает изготовитель.

Склонность испытываемого дизельного топлива к воспламенению оценивают сравнением его с эталонным топливом. Так, например, если при испытании дизельного топлива воспламеняемость его оказалась равноценной эталонной смеси, состоящей из 45% цетана и 55% альфа-метилнафталина, значит, цетановое число испытываемого топлива равно 45.

Активно используется дистиллированная вода в медицинских лабораториях, на фармацевтических фабриках, в лечебных учреждениях. Она применяется для растворения гормонов, алкалоидов, дубильных веществ, гликозидов, очищенная жидкость может усилить гидролиз активных веществ.

Склонность испытываемого дизельного топлива к воспламенению оценивают сравнением его с эталонным топливом. Так, например, если при испытании дизельного топлива воспламеняемость его оказалась равноценной эталонной смеси, состоящей из 45% цетана и 55% альфа-метилнафталина, значит, цетановое число испытываемого топлива равно 45.

Вода, не содержащая примеси, используется в медицинских учреждениях, ей приписывают чудодейственные свойства. Очищенная жидкость, словно магнит, притягивает негодные и отбрасываемые минеральные вещества, которые не являются частью клеточной структуры, и при помощи лимфы и крови выводит их из организма.

О введение в действие Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях гражданской авиации Российской федерации.

Кроме того, некоторые так называемые приверженцы дистиллированной воды используют её в качестве питьевой. Хотя бытует мнение, что это не совсем идёт на благо нашему организму. Ведь с обычной питьевой водой человек получает все содержащиеся в ней микроэлементы, а так как в дистиллированной воде практически ничего не содержится, то и пользы от неё никакой нет.

Непосредственно сам процесс дистилляции. Для этого используют специальные перегонные аппараты, которые должны быть изготовлены из стекла высокого качества или же из стали. Процесс полностью автоматизирован и происходит без вмешательства человека.

Совет: в связи с тем что для омывающей жидкости не установлены нормы расходования, разработайте и утвердите их самостоятельно.

Занимаемся установкой видеонаблюдения. Купили автомобиль, на котором монтажники ездят к заказчикам. У нас в штате нет медика и механика.
В качестве теплоносителя вполне можно применять и дистиллированную воду. В нашем интернет-магазине вы найдете дистиллированную воду наливом под вашу тару. Данный продукт прошел пять ступеней очистки и по праву считается одним из лучших на российском рынке. Такой продукт отлично подходит практически любой отопительной системе, за очень редким исключением.

Существует мнение, что дистиллированную воду пить нельзя, так как она вымывает все полезные микроэлементы из организма человека.

Зачем ребёнку вообще нужно дополнительно образование, если в школе есть и физкультура, и ИЗО, и труды?

Цетан — чистый углеводород CH3-(CH2)14-CH3 парафинового ряда, который обладает очень хорошими воспламенитель-ными свойствами и обеспечивает мягкость работы дизеля. Его цетановое число условно принято за 100 единиц.

По физико-химическим показателям дистиллированная вода должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Период и размер начисления зимних надбавок оформляются соответствующим распоряжением региональных властей. При его отсутствии эти данные может прописать работодатель в своем приказе.

Воду считают соответствующей требованиям настоящего стандарта, если при наблюдении в проходящем свете на белом фоне в анализируемом растворе будет заметна розовая окраска, при сравнении с равным объемом той же воды, к которой не прибавлены названные выше реактивы.

Жесткая работа дизеля также может наблюдаться при большом опережении впрыска топлива, а при уменьшении опережения впрыска, наоборот, работа дизеля становится мягче.

Руководство может быть введено в действие в авиакомпаниях (концернах, управлениях ГА) других стран или иных авиапредприятиях, заключением соглашений с ДВТ РФ и разработчиком данного Руководства, оговаривающих вносимые изменения и дополнения.

Дистиллированная вода (H2O) – это вода, которая была максимально очищена от всякого рода примесей (микро- и макроэлементы, соли, посторонние включения) при помощи процесса дистилляции. Также исключается наличие в ее составе тяжелых металлов, вирусов, бактерий. Ее еще называют «мертвой водой», потому что:

  • получается она только при создании определенных условий человеком,
  • в природе ее не существует как таковой,
  • никаких микроорганизмов и полезных минеральных веществ в ней нет.

Контроль за выполнением Руководства возложить на начальника Отдела организации поставок и контроля качества ГСМ Департамента воздушного транспорта.

Воду считают соответствующей требованиям настоящего стандарта, если масса сухого остатка не будет превышать 2,5 мг.

Настоящее Руководство, разработанное ГосНИИ ГА, является нормативно-техническим документом по приему, хранению, контролю качества и подготовке авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей (далее по тексту авиаГСМ) к заправке самолетов и вертолетов в службах ГСМ авиапредприятий департамента воздушного транспорта (ДВТ) РФ, имеющих в своем составе лабораторию ГСМ.

Функции и особенности тормозной жидкости

Одной из главных особенностей тормозной жидкости является ее гидрофильность, то есть способность притягивать к себе воду. Это свойство необходимо для того, чтобы предотвратить образование пузырей в системе, которые могут достаточно сильно ухудшить работу тормозов. Поэтому важно регулярно проверять уровень и качество тормозной жидкости, а также при необходимости производить ее замену.

Читайте также:  Как найти номер талона записи в пенсионный фонд

Тормозная жидкость обычно имеет высокую вязкость и низкую температуру замерзания. Это позволяет поддерживать надежную работу тормозной системы даже в условиях сильных морозов. Кроме того, она обладает высокой точкой кипения, что предотвращает ее нагревание во время интенсивного использования тормозов и уменьшает вероятность образования паров в системе, что может привести к потере эффективности торможения.

Учет расходов на горюче-смазочные материалы (часть 2): путевые листы

Приобретение ГСМ еще не свидетельствуют о фактическом их расходе на автомобиль, используемый в служебных целях. Подтверждением того, что топливо было потрачено в производственных целях, является путевой лист, который и является основанием для списания ГСМ на себестоимость. Это подтверждают налоговые органы (письмо УМНС по г. Москве от 30.04.2004 № 26-12/31459) и Росстат (письмо Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005№ ИУ-09-22/ 257 О путевых листах)

В путевом листе проставляются показания спидометра и показатели расхода ГСМ, указывается точный маршрут следования, подтверждающий производственный характер транспортных расходов.

Первичные документы можно принять к учету, если они составлены по унифицированной форме (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 утверждены следующие формы первичной документации для учета работы автотранспорта:

  1. журнал учета путевых листов (форма № 8);
  2. путевой лист легкового автомобиля (форма № 3);
  3. путевой лист специального автомобиля (форма № 3 (спец.));
  4. путевой лист легкового такси (форма № 4);
  5. путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-с, форма № 4-п);
  6. путевой лист автобуса (форма № 6);
  7. путевой лист автобуса необщего пользования (форма № 6 (спец.));
  8. товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т).

Поскольку большинство организаций эксплуатирует служебные легковые машины или грузовые автомобили, то они используют формы путевых листов для этих машин.

Важность учета топлива на предприятиях

В рыночных условиях при высокой конкуренции в большинстве сфер деятельности определяющим фактором становится не только качество товаров или услуг, но и их стоимость. Себестоимость продукции или оказываемых услуг с использованием (легковых, грузовых авто, спецтехники) напрямую зависит от рационального использования материальных ресурсов, а именно — горюче-смазочных материалов.

Расход бензина или дизельного топлива, моторного масла, а также масла в гидравлике машин и спецтехники, проведение регулярного техобслуживания и текущего ремонта авто требует затрат, которые учитываются на предприятии и отражаются при ведении бухгалтерского, налогового учета. Наличие ошибок в отчетной документации, несоответствии бухгалтерских проводок реальным расходам на горюче-смазочные материалы приводит к снижению эффективности деятельности предприятия, проблемам с бухучетом, налогообложением.

Контроль осуществляется как по закупленному топливу, так и фактически истраченному с учетом путевых листов. Именно путевые листы остаются эффективным способом отслеживания полученного и израсходованного бензина, дизельного топлива при пользовании транспортным средством непосредственно в служебных, а не личных целях.

Необходимо проводить объективную оценку расходов на ГСМ с учетом всех факторов. Так, нормы расхода бензина или дизтоплива составляются с учетом дорожных, климатических условий, особенности поездок (грузоперевозки, пассажирские перевозки), специфики движения (в условиях города с частыми пробками, светофорами, на трассе, в смешанном цикле). Общий расход топлива включает не только израсходованный бензин на пробег, но и топливо на транспортные работы, обкатку машины после проведения ремонта и техобслуживания. Зимой учитываются надбавки, поскольку реальное потребление топлива возрастает.

Приобретение ГСМ еще не свидетельствуют о фактическом их расходе на автомобиль, используемый в служебных целях. Подтверждением того, что топливо было потрачено в производственных целях, является путевой лист, который и является основанием для списания ГСМ на себестоимость. Это подтверждают налоговые органы (письмо УМНС по г. Москве от 30.04.2004 № 26-12/31459) и Росстат (письмо Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005№ ИУ-09-22/ 257 «О путевых листах»). В путевом листе проставляются показания спидометра и показатели расхода ГСМ, указывается точный маршрут следования, подтверждающий производственный характер транспортных расходов.

Первичные документы можно принять к учету, если они составлены по унифицированной форме (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 утверждены следующие формы первичной документации для учета работы автотранспорта:

Поскольку большинство организаций эксплуатирует служебные легковые машины или грузовые автомобили, то они используют формы путевых листов для этих машин.

Путевой лист грузового автомобиля (формы № 4-с или № 4-п) является основным первичным документом для расчетов за перевозки грузов, списания ГСМ на расходы по обычным видам деятельности, начисления заработной платы водителю, а также подтверждает произ- водственный характер произведенных расходов. При перевозке товарных грузов путевые листы форм № 4-с и № 4-п выдаются водителю вместе с товарно-транспортной накладной.

Форма № 4-с (сдельная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.

Форма № 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Отрывные талоны путевого листа форм № 4-с и № 4-п заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику. К счету прилагается соответствующий отрывной талон.

В путевом листе, который остается в организации — владельце автотранспорта, повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика. Если грузы перевозятся на автомобиле, работающем на повременной оплате, то в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных накладных и прилагается один экземпляр этих накладных. Путевые листы хранятся в бухгалтерии совместно с товарно-транспортными документами для одновременной их проверки.

Путевой лист служебного легкового автомобиля (форма № 3) служит основным первичным документом для списания ГСМ на расходы, связанные с управлением организацией.

Журнал учета движения путевых листов (форма № 8) применяется организацией для регистрации выданных путевых листов водителю и сданных после обработки путевых листов в бухгалтерию.

Путевой лист выписывает водителю диспетчер или иной уполномоченный выпускать его в рейс работник. Но в небольших организациях это может быть сам водитель или другой работник, который назначается приказом руководителя организации.

В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

Маршрут перевозок или служебного поручения записывается по всем пунктам следования автомобиля в самом путевом листе.

Ответственность за правильное оформление путевого листа несут руководители организации и лица, отвечающие за эксплуатацию автомобилей и участвующие в заполнении документа. Это еще раз подчеркнуто в уже упомянутом письме Федеральной службы государственной статистики (Росстата) от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257 «О путевых листах». В нем также сказано, в унифицированных формах должны быть заполнены все реквизиты. Работники, заполнившие и подписавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в них данных.

Читайте также:  Визирование заявления на отпуск непосредственным руководителем правильно

Если путевой лист заполняется с нарушениями, это дает проверяющим органам основание исключить затраты на топливо из состава расходов.

Бухгалтера, учитывающего ГСМ, особенно должна интересовать правая лицевая часть путевого листа. Рассмотрим ее на примере путевого листа легкового автомобиля (форма № 3).

Показания спидометра на начало дня работы (графа рядом с подписью разрешающего выезд) должны совпадать с показаниями спидометра на конец предыдущего дня работы автомобиля (графа — при возвращении в гараж). А разница между показаниями спидометра за текущий день работы должна соответствовать общему количеству пройденных за день километров, указанной на оборотной стороне.

Заполнение раздела «Движение горючего» производится в полном объеме по всем реквизитам, исходя из фактических затрат и показателей приборов.

Остаток горючего в баке фиксируется в листе на начало и конец смены. Расчет расхода указывается по нормам, утвержденным в организации для данной машины. По сравнению с этой нормой указывается фактический расход, экономия или перерасход по отношению к норме.

Чтобы определить нормативный расход горючего за смену, нужно умножить пробег автомобиля за рабочий день в километрах на норму расхода бензина в литрах на 100 км пробега, а полученный результат разделить на 100.

Для определения фактического расхода горючего за смену к его остатку в баке автомобиля на начало смены следует прибавить количество горючего, заправленного в бак автомобиля в течение смены, и из этой суммы вычесть остаток бензина в баке автомобиля на конец смены.

На оборотной стороне листа указываются пункт назначения, время выезда и возвращения автомобиля, а также количество пройденных километров. Эти показатели самые важные, они служат основанием для включения стоимости израсходованного топлива в расходы и подтверждают, с какими операциями связано было использование машины (получение ценностей у поставщиков, доставка их до покупателей и др.).

Нижняя часть оборотной стороны путевого листа важна для расчетчика заработной платы водителей.

В заключении раздела несколько слов о том, должны ли заполняться путевые листы только для водителей.

Иногда такой вывод делают из текста постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 (далее — Постановление № 78) и самих форм листов. И делают следующих вывод — если прямо штатным расписанием не предусмотрена должность водителя, то и обязанность организации оформлять соответствующий документ отсутствует. На взгляд автора это неверно, водитель — это функция, а не только должность.

Важно, что эксплуатируется служебная машина организации, а уж кто управляет ею — дело организации. Например, служебную машину может водить директор, менеджер, и расходы по ней также будут учитываться только на основании путевого листа. Кроме того, при отсутствии этого документа в пути у работника, фактически выполняющего функции водителя, может возникать проблема с работниками автоинспекции.

Формально путевые листы выписывают организации. Так сказано в Постановлении № 78. Предприниматели по формальным признакам заполнять путевой лист не должны, поскольку согласно статье 11 НК РФ являются физическими лицами.

Но ведь они используют транспорт в производственных целях. ИМНС России в письме от 27.10.2004 № 04-3-01/665@ обратило внимание на то, что путевые листы должны ими использоваться.

Когда появились и стали широко использоваться двигатели внутреннего сгорания и дизельные установки, они потребовали для себя особых видов топлива. Исходным сырьем для него стала нефть и ее производные. Как дизельное топливо, так и бензин представляют собой сложную смесь из углеводородов и особых присадок, которые улучшают рабочие свойства ГСМ. Производство топливных смесей – сложный технологический процесс, включающий многоступенчатую переработку нефти и нефтепродуктов.

Чаще всего в быту и на производстве, где задействована автомобильная техника, приходится иметь дело с разными видами бензина. При его производстве стремятся найти баланс между способностью сгорать и устойчивостью к детонации. Изменяя состав компонентов топлива, его изготовители получают бензины, отличающиеся по детонационной стойкости, что находит внешнее отражение в маркировке конечного продукта и так называемым октановым числом.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.

Изменили порядок как формировать стоимость материальных запасов. Матзапасы принимают к учету по первоначальной стоимости.

При удовлетворительных результатах складского контроля авиаГСМ подлежит дальнейшему хранению или выдаче на заправку. В паспорте качества делается отметка о дате проведения анализа. В случае изменения одного или нескольких проверяемых показателей качества в пределах НД авиаГСМ, изменившиеся величины показателей вносятся в паспорта качества.

Если у материальных запасов меняются условия использования, учреждение может реклассифицировать их в иную категорию объектов бухгалтерского учета. Стоимость при этом не меняется.

Горюче-смазочные материалы списываются в расходы на основании, так называемых, нормативов. Что это за нормативы и откуда их брать?

Авансы по договору, пересчитайте в рубли на дату, когда его перечисляете. Сумму окончательного расчета пересчитывайте на дату, когда принимаете матзапас к учету.

Пью воду 1,5 года. Особых изменений в организме не заметила. Но вода из-под крана кажется противной, с запахом. Готовлю, правда, на обычной воде. Цена за дистиллированную кусается.

Пример 3. В ходе реализации мероприятий по благоустройству территории казенным учреждением был заключен контракт с подрядчиком на проведение работ по капитальному ремонту фасада здания в сумме 1 200 000 руб. Размер аванса по контракту составил 360 000 руб., сумма окончательного платежа — 8 400 000 руб.

В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКП2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, антифризам присвоен код 20.59.43.120, жидкостям тормозным для гидравлических передач код 20.59.43.110.

Счета, применяемые для учета ГСМ

Для учета ГСМ учреждения должны применять следующие счета:

0 105 23 000 «Горюче-смазочные материалы – особо ценное движимое имущество учреждения»

0 105 33 000 «Горюче-смазочные материалы – иное движимое имущество учреждения»

ГСМ принимаются к учету по фактической стоимости, которая, в частности, может формироваться (п. 100, 102 Инструкции № 157н):

  • из сумм, уплачиваемых в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • из сумм, уплачиваемых за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ГСМ;
  • из сумм, уплачиваемых за доставку ГСМ до места их использования, включая страхование доставки;
  • из иных платежей, непосредственно связанных с приобретением ГСМ.

Эксплуатационные характеристики антифриза и тосола

Водители-практики с большим стажем работы рекомендуют использовать в качестве охладителя антифриз и приводят следующие преимущества его применения:

  • антифриз отличается высокой стабильностью своих качественных показателей,
  • имеет отличную совместимость с пластиками,
  • длительный срок использования. Замена антифриза производится после пробега 250 тысяч км,
  • во время работы не создает защитный слой, который ухудшает теплопередачу, не наблюдается никаких отложений в радиаторах,
  • охлаждающая жидкость стабильно работает при высоких температурах. Комплектующие узлы хорошо защищены от воздействия высоких температур,
  • обеспечивает защиту водяному насосу, чем продлевает срок его службы,
  • максимально защищает от кавитации гильзы цилиндров,
  • состав антифриза отличается экологической чистотой ингибиторов коррозии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *