Составление промежуточной бухгалтерской отчетности для целей соблюдения требований налогового законодательства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Составление промежуточной бухгалтерской отчетности для целей соблюдения требований налогового законодательства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Перед началом работы по заполнению отчётных документов подготовьте для них первичные данные. Для этого необходимо завершить все операции по периоду, за который готовится документ, а также произвести расчёт налогов.

Составление промежуточной бухгалтерской отчётности

Годовой и промежуточный отчёты похожи по основным критериям составления:

Существенность
Каждый показатель, влияющий на экономическое бизнес-решение, может называться существенным и должен быть указан в отчётах.

Полезность
Информация представляет собой уместные, надёжные и актуальные данные.

Правдивость
Каждая цифра, показанная в годовом и промежуточном отчётах, должна быть достоверной, без искажений и ошибок.

Полнота данных
Активы, основные результаты и обязательства – вся информация обязана быть указанной.

Нейтральность.
Эти отчёты не должны отвечать интересам одного человека или, например, отдела. Их цель – демонстрация цельной картины состояния бизнеса.

При этом ПБО отличается от годового отчёта:

  • Есть чёткие даты предоставления документов (за квартал или полугодие), годовой же формируется всегда под конец финансового отчётного периода.
  • Нет реформации баланса. Списание прибыли/убытка за прошлый финансовый год производится в конце отчётного года, а на протяжении года находится на счёте 99.
  • Составление ПБО не требует проведения инвентаризации.
  • Начисление налога на прибыль производят на основе ставки, которую будут далее применять к выручке за год.
  • Не нужно признавать запланированные расходы и неполученные доходы. Делать это можно только в том случае, когда выполнены все критерии признания.
  • Для оценки активов не нужно привлекать оценщиков или аудит. Это делается самостоятельно.

Порядок составления и сдачи ПБО, отражение в учётной политике

Потребность в ПБО часто возникает уже в процессе хозяйственной деятельности. Например, при заключении договора долгосрочного кредитования банк может потребовать предоставлять ему данные о финансовом состоянии предприятия не реже одного раза в квартал. В этом случае готовится приказ о подготовке подготовке промежуточных бухгалтерских отчётов с указанием:

  • периодичности предоставления (каждый месяц или квартал);
  • форм отчётности (они могут отличаться от установленных);
  • сроков подготовки (неделя,10 дней, и т.д)
  • ответственных лиц.

Нормативно-правовое регулирование промежуточной отчетности

Основным нормативно-правовым актом регулирующим порядок учета и предоставления отчетности на сегодняшний день выступает Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете»(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014).

Кроме того порядок предоставления промежуточной отчетности регламентируется Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)».

Формы бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 04.12.2012) «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Рассмотрим требования этих нормативных актов в части формирования промежуточной отчетности более подробно.

Согласно действующему законодательству промежуточная бухгалтерская отчетность составляется организацией в случаях, которые установлены законодательством РФ, а так же государственными органами которые осуществляют регулирование бухгалтерского учета в РФ.

Промежуточная отчетность признана «необязательной», но должна быть сдана

В новом законе о бухучете (2013) указано, сто промежуточная бухгалтерская отчетность должна быть составлена экономическим субъектом в установленных законодательством случаях. При этом, в каких именно — не оговаривается. Кроме того, нет сведений и о том, когда и куда сформированную промежуточную отчетность экономический субъект должен сдавать. Что касается форм и состава документов, в законе указано, что они определяются федеральными стандартами. Соответственно, всем налогоплательщикам РФ следует ожидать выхода этих самых стандартов.

До того, как они будут приняты, продолжает действовать ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», в котором сказано, что организации обязаны составлять промежуточную финансовую и бухгалтерскую отчетность за квартал, месяц с нарастающим итогом, если иные критерии не установлены законодательством РФ. Соответственно, несмотря на то, что новым законом такая отчетность признана «необязательной», она нужна и должна быть вовремя сдана в соответствующей форме. Таковы издержки реформирования бухгалтерской и налоговой системы.

Промежуточная отчетность согласно МСФО 34 предполагает набор финансовых отчетов за определенный период, который меньше, чем отчетный (в частности, календарный год). Форма отчетности может быть сокращенной и полной (на усмотрение налогоплательщика). Главный критерий для отчета – достаточное раскрытие информации о финансовой деятельности экономического субъекта за указанный период.

Промежуточная бухгалтерская отчетность будет включать сжатый баланс по состоянию на конец отчетного периода, сравнительный баланс, сжатые отчеты об убытках и прибылях, о движении денежных средств, изменении капитала, а также выборочные пояснительные примечания. Требования к оформлению документов не отличаются от действующих ранее.

Несмотря на активное реформирование системы бухучета, очевиден факт, что пока не до конца ясно, что обязательно, а что носит скорее рекомендательный характер, отчетность за промежуточные периоды составлять придется.

Наша компания предлагает услуги по оформлению необходимых документов для предоставления в государственные органы налогового учета по месту регистрации экономического субъекта.

Промежуточная бухгалтерская финансовая отчетность 2022

Близится срок сдачи бухгалтерской отчётности по отчётной кампании за 2021 год. Своевременное предоставление отчётности, верное отражение активов и пассивов организации в балансе исключит негативные риски со стороны госорганов.

Состав отчетности определяется нуждами ее пользователей. Они подразделяются на две категории:

  • Внутренние. Это сотрудники компании. Информация из отчетности нужна им для планирования деятельности компании, отслеживания результатов. Документ используется администраторами, менеджерами, лицами, ответственными за развитие организации и ее финансовые результаты.
  • Внешние. Это могут быть инвесторы, кредиторы, налоговые органы, банковские учреждения, страховые компании. Отчетная информация нужна для принятия решения о выдаче кредита, начале сотрудничества, проверки законности деятельности компании, информационных целей.

КГН и составление бухгалтерской отчетности

Согласно определению, данном в Налоговом кодексе, одна из сторон договора при формировании консолидированной группы налогоплательщиков (КГН) должна состоять из установленных условий, в том числе МСФО о промежуточной отчетности. К ним относится размер чистых активов субъекта, рассчитанный на последнюю дату составления финансовой отчетности, что предшествует дате включения документов в налоговую инстанцию для регистрации документа о принятии консолидированной группы налогоплательщиков, должен быть более размера ее уставного капитала.

Читайте также:  Как добиться отмены решения: пишем жалобу правильно

Основываясь все на том же Налоговом кодексе, термины, понятия и институты курсовых отраслей законодательства используются в значениях, применяемых в этих отраслях, при условии, что другое не предусмотрено НК РФ. Например, отчетная дата, согласно закону о бухгалтерском учете в п. 6 ст. 15, это дата, на которую состоит финансовая отчетность, последний день календарного периода. Отсюда, размер чистых активных средств субъекта для регистрации документа о создании КГН подлежит расчету на основе бухгалтерской и финансовой отчетности, что составлена позднее отчетной даты, предшествующей включению документов в налоговую инстанцию для регистрации данного договора.

Периодичность подачи таковой промежуточной отчетности для норм законодательства в НК не прописана. Аналогичным будет следующее утверждение. Если на основании ст. 23 п. 2 Закона об ООО общество должно своему участнику выплатить его долю в уставном капитале, при том что курсовая политика предприятия включает ежеквартальный порядок сдачи финансовой отчетности, основа расчета состоит из действительной стоимости доли промежуточных отчетных данных, полученных на более позднюю дату, что предшествовала дате прошения члена общества о выплате его доли.

Данный вывод подтвержден официальным документом Министерства Финансов России от 27 ноября 2013 года. Разъяснение гласит, что сторона договора — организация о создании КГН может располагать обязанностью о составлении и предоставлении промежуточной финансовой отчетности на разные отчетные даты. Все зависит от акта, каким эта обязанность установлена (собственник субъекта может решить ежемесячно составлять и представлять финансовую промежуточную отчетность).

Подытожим:

Проанализировав все данные, Минфин пришел к выводу, что устанавливаться размер чистых активов должен из промежуточной бухгалтерской отчетности на более позднюю отчетную дату, составление и подача которой устанавливается ФЗ № 402. Письмом от 8 ноября 2013 года Минфин также указывает, что расчеты чистых активов предприятия должны производиться согласно последней бухгалтерской отчетности, что составлена еще до даты подачи документов для регистрации в налоговый орган об организации КГН.

В письме от 10 июня 2013 года Минфин также указывает на необходимость исходить из норм законодательства бухгалтерского учета для определения отчетной даты, когда должна составляться промежуточная бухгалтерская отчетность, по которой и будет устанавливаться размер чистых активных средств субъекта при организации КГН.

В пункте 3 статьи 25 Налогового кодекса включены условия создания КГН. Это касается и условия о превышении количества курсовых активов участника КГН над количеством его уставного капитала. Это условие должно быть соблюдено за период всего существования КГН. Нарушение любого условия являет собой основание для выхода предприятия из состава КГН. Если же нарушается условие статьи 25 предприятием, то это является основанием для прекращения действия КГН. Специальных дат для осуществления проверок соблюдения условий кодекса не установлено.

Отсюда, расчет чистых активов предприятия для соблюдения условий статьи 25 относительно превышения чистых активов предприятия над уставным капиталом должен происходить согласно бухгалтерских данных на те отчетные даты, когда возникают основания для их составления согласно правилам бухгалтерского учета.

Для чего нужна промежуточная отчетность

Отчеты и документация могут быть подготовлены за любой период для разрешения спорных ситуаций или проверки достоверности данных бухгалтерского учета.

Отчеты помогут руководству составить бизнес-планы, учредители выяснят результаты деятельности компании, а финансовые учреждения оценят экономическую стабильность предприятия.

Более того, составление промежуточной документации поможет определить стоимость доли участников и станет весомым аргументом при оценке эффективности управления назначенного руководителя, если учредители приняли решение выйти из фирмы. Потребовать промежуточные отчеты могут и контрагенты, инвесторы или банки, которые заинтересованы в сотрудничестве.

Очень часто договор между поставщиками и покупателями имеет пункт, в котором говорится об обязанностях руководителя предоставлять бухгалтерский баланс, чтобы требующая сторона убедилась в финансовой стабильности и платежеспособности компании.

Понятие промежуточной бухгалтерской отчетности организации

Такой порядок представления бухгалтерской отчетности следует из части 2 статьи 18 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и подпункта 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

Учетная политика предприятия — это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности) [12, стр. 201]. Если учетная политика предприятия сформирована исходя из допущений, предусмотренных ПБУ 1/98, то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности. В тех случаях, когда при формировании учетной политики организации исходят из допущений, отличных от предусмотренных ПБУ 1/98, такие допущения вместе с причинами их применения должны быть подробно раскрыты в бухгалтерской отчетности.

Квартальная бухгалтерская отчетность — это один из видов финансовой отчетности любой компании или предприятия. Регулярное составление квартальной отчетности важно для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по различным причинам.
Периодичность составления промежуточной бухгалтерской отчетности определяется самой организацией. Организация сама должна утвердить периоды ее составления. Формы промежуточной бухгалтерской отчетности не утверждены, их организация может разработать сама, взяв за основу формы годовой бухгалтерской отчетности.

Роль и ответственность бухгалтера при составлении промежуточной бухгалтерской отчетности

Промежуточная бухгалтерская отчетность является важным инструментом контроля и анализа финансового состояния организации за определенный период, который может быть короче или длиннее годичного отчетного периода. Эта отчетность помогает руководству компании принимать обоснованные решения и оценивать эффективность выполнения бизнес-плана.

Однако составление промежуточной бухгалтерской отчетности представляет собой сложную задачу, требующую от бухгалтера не только глубоких знаний в области бухгалтерии, но и аккуратности, внимательности и актуальности данных. Бухгалтер несет ответственность за правильность, достоверность и своевременность представления отчетности.

Бухгалтер должен строго выполнять все требования законодательства и стандартов бухгалтерского учета при составлении промежуточной отчетности. Он должен уметь правильно классифицировать и оценивать операции и события, проводить расчеты и формировать соответствующие таблицы и сводки.

Таким образом, роль бухгалтера при составлении промежуточной бухгалтерской отчетности нельзя недооценивать. От его работы зависит информированность и доверие к финансовой отчетности компании, а также возможность принимать обоснованные решения на основе надежных данных.

Таким образом, промежуточная отчетность не является обязательной составляющей бухгалтерского учета, но она поможет правильно вести документацию и избежать ошибок в дальнейшем. Министерство финансов РФ все же рекомендует не пренебрегать промежуточными показателями, хоть и налоговые инспекторы не вправе требовать от руководителя эти отчеты.

Читайте также:  Как выписать из квартиры прописанного человека без его согласия из муниципальной квартиры

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме .

Промежуточная бухгалтерская отчетность: подробности для бухгалтера

Налоговым кодексом РФ предусмотрена обязанность представлять в налоговые органы промежуточную бухгалтерскую отчетность для целей соблюдения условий создания (изменения) консолидированной группы налогоплательщиков (КГН) и применения положений ст. 269 НК РФ. При этом Кодекс не содержит каких-либо специальных требований по периодичности составления промежуточной бухгалтерской отчетности для указанных целей. В действующем же законодательстве о бухгалтерском учете существует противоречие по вопросу периодичности составления промежуточной бухгалтерской отчетности. Проанализируем сложившуюся ситуацию.

Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности, к определению отчетного периода и отчетной даты установлены ст. 13, 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете).

Согласно ст. 13 данного Закона бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

При этом в соответствии со ст. 15 Закона о бухгалтерском учете отчетным периодом признается период, за который составляется эта отчетность, а отчетной датой — дата, на которую составляется отчетность (последний календарный день отчетного периода).

Как следует из приведенных положений Закона о бухгалтерском учете, промежуточная отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года, т.е. за период с 1 января по отчетную дату периода (последний календарный день отчетного периода), за который составляется эта отчетность, включительно.

При этом п. 4 ст. 13 указанного Закона определено, что промежуточная отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда обязанность ее представления установлена:

Так, в соответствии с п. 1 ст. 30 Закона о бухгалтерском учете до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных данным Законом, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации.

В настоящее время такие правила установлены ПБУ 4/99 , в п. 48 которого определено, что организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ. В то же время в п. 52 ПБУ 4/99 уточняется, что промежуточная бухгалтерская отчетность представляется в случаях, предусмотренных законодательством РФ или учредительными документами общества.

При этом согласно п. 15 ст. 21 Закона о бухгалтерском учете федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить этому Закону.

Таким образом, учитывая всю совокупность указанных норм, налогоплательщик не должен составлять и представлять промежуточную (финансовую) отчетность только по основаниям ПБУ 4/99.

А вот обязанность представлять промежуточную отчетность в органы государственной статистики и налоговый орган законодательством РФ не установлена, поскольку п. 1 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете, приказом Росстата от 12 августа 2008 г. № 185 «Об усилении контроля за соблюдением законодательства по представлению бухгалтерской отчетности организаций в органы государственной статистики» и подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность представлять только годовую бухгалтерскую отчетность.

Следовательно, если общество в отсутствие обязанности составлять и представлять промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность по указанным основаниям считает необходимым ее составление для управленческих либо налоговых целей, то такое решение о частоте, сроках составления (месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года), об объеме форм такой отчетности, а также о порядке расчета чистых активов либо величины собственного капитала общества целесообразно зафиксировать в локальных нормативных актах (стандартах).

Таким локальным нормативным актом в первую очередь является учетная политика общества, утвержденная руководителем общества, или изменения (дополнения) к учетной политике, утвержденные отдельным приказом руководителя.

Другой локальный нормативный документ — стандарт общества «Положение по формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности» — может быть разработан как отдельный документ и являться приложением к учетной политике общества.

С точки зрения п. 1, 11, 12 ст. 21 Закона о бухгалтерском учете указанные стандарты общества относятся к документам, регулирующим бухгалтерский учет. Иными словами, они имеют силу нормативного документа общества в области бухгалтерского учета при условии, что не противоречат федеральным и отраслевым стандартам (п. 15 ст. 21 Закона о бухгалтерском учете). В связи с этим установление того или иного порядка, необходимого обществу для упорядочения организации и ведения бухгалтерского учета (в частности, составления ежеквартальной отчетности, расчета необходимых обществу показателей, основанных на данных бухгалтерского учета), будет иметь силу нормативного акта в области бухгалтерского учета общества.

При этом Налоговый кодекс РФ не содержит каких-либо специальных требований по составлению промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности для целей соблюдения условий создания (изменения) КГН и определения предельной величины признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности.

Для чего нужна промежуточная отчетность

Отчеты и документация могут быть подготовлены за любой период для разрешения спорных ситуаций или проверки достоверности данных бухгалтерского учета.

Отчеты помогут руководству составить бизнес-планы, учредители выяснят результаты деятельности компании, а финансовые учреждения оценят экономическую стабильность предприятия.

Более того, составление промежуточной документации поможет определить стоимость доли участников и станет весомым аргументом при оценке эффективности управления назначенного руководителя, если учредители приняли решение выйти из фирмы. Потребовать промежуточные отчеты могут и контрагенты, инвесторы или банки, которые заинтересованы в сотрудничестве.

Очень часто договор между поставщиками и покупателями имеет пункт, в котором говорится об обязанностях руководителя предоставлять бухгалтерский баланс, чтобы требующая сторона убедилась в финансовой стабильности и платежеспособности компании.

Кто принимает решение о назначении промежуточной бухгалтерской отчетности

Руководство компании и ее собственники решают:

  • как часто нужно составлять промежуточную бухгалтерскую финансовую отчетность;
  • в какой срок после окончания отчетного периода должна быть готова промежуточная бухгалтерская отчетность. Это зависит от внутренних целей компании. К примеру, компания входит в холдинг и составление промежуточной бухгалтерской отчетности необходимо ей для формирования единой отчетности холдинга на конкретную отчетную дату;
  • каков состав промежуточной бухгалтерской отчетности. Например, фиксируется, что промежуточная бухгалтерская отчетность включает в себя только бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах;
  • какие еще дополнительные формы промежуточной бухгалтерской отчетности будут составляться.

Отчетность по страхвзносам в 2022 году

В настоящий момент нужно сдавать такую отчетность по страхвзносам:

  • СЗВ-М сдается в ПФР ежемесячно не позже 15-го числа месяца после отчетного;
  • СЗВ-СТАЖ сдается в ПФР ежегодно не позже 1-го марта года, идущего за отчетным;
  • реестры застрахованных лиц, за которых уплачены дополнительные страхвзносы, сдаются в ПФР ежеквартально не позже 20-ти дней с окончания отчетного периода;
  • СЗВ-ТД представляется в ПФР при трудоустройстве или увольнении физлица не позже рабочего дня, идущего за днем издания приказа о приеме или увольнении, а также при иных кадровых мероприятиях не позже 15-го числа месяца после месяца, в котором произошло это событие;
  • 4-ФСС по страхвзносам «на травматизм» сдается в ФСС ежеквартально не позже 20-го числа месяца после отчетного квартала (если бумажный расчет), или не позже 25-го числа месяца после отчетного квартала (если электронный расчет);
  • РСВ с персонифицированными сведениями о физлицах сдается в ИФНС ежеквартально не позже 30-го числа месяца после отчетного квартала.
Читайте также:  Налог на дачный домик в СНТ для пенсионеров в 2024 году

Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности

С учетом существенности в бухгалтерской отчетности отразите:

а) балансовую стоимость запасов на начало и конец отчетного периода;

б) сверка остатков запасов в разрезе фактической себестоимости и обесценения на начало и конец отчетного периода и движения запасов за отчетный период;

в) в случае восстановления резерва под обесценение причины, которые привели к увеличению чистой стоимости продажи запасов;

г) балансовую стоимость запасов, в отношении которых имеются ограничения имущественных прав организации, в том числе запасов, находящихся в залоге;

д) способы расчета себестоимости запасов;

е) последствия изменения способов расчета себестоимости запасов (по сравнению с предыдущим отчетным периодом);

ж) авансы, предварительная оплата, задатки, уплаченные организацией в связи с приобретением, созданием, переработкой запасов.

б) сверка остатков запасов в разрезе фактической себестоимости и обесценения на начало и конец отчетного периода и движения запасов за отчетный период;

в) в случае восстановления резерва под обесценение причины, которые привели к увеличению чистой стоимости продажи запасов;

г) балансовую стоимость запасов, в отношении которых имеются ограничения имущественных прав организации, в том числе запасов, находящихся в залоге;

д) способы расчета себестоимости запасов;

е) последствия изменения способов расчета себестоимости запасов (по сравнению с предыдущим отчетным периодом);

ж) авансы, предварительная оплата, задатки, уплаченные организацией в связи с приобретением, созданием, переработкой запасов.

Если информация об отдельных видах запасов (материалах, товарах, готовой продукции и др.) является существенной, то ее необходимо выделить по самостоятельно введенным строкам, детализирующих показатель строки 1210.

ПОЛОЖЕНИЕ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РФ

Незавершенные капитальные вложения

41. К незавершенным капитальным вложениям относятся не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и другие).

42. Незавершенные капитальные вложения отражаются в бухгалтерском балансе по фактическим затратам, понесенным организацией.

Финансовые вложения

43. К финансовым вложениям относятся инвестиции организации в государственные ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций в уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

44. Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат для инвестора. По долговым ценным бумагам разрешается разницу между суммой фактических затрат на приобретение и номинальной стоимостью в течение срока их обращения равномерно по мере начисления причитающегося по ним дохода относить на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

Организации, действующие в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг, могут производить переоценку вложений в ценные бумаги, приобретаемые с целью получения дохода от их реализации, по мере изменения котировки на фондовой бирже.

Объекты финансовых вложений (кроме займов), не оплаченные полностью, показываются в активе бухгалтерского баланса в полной сумме фактических затрат их приобретения по договору с отнесением непогашенной суммы по статье кредиторов в пассиве бухгалтерского баланса в случаях, когда к инвестору перешли права на объект. В остальных случаях суммы, внесенные в счет подлежащих приобретению объектов финансовых вложений, показываются в активе бухгалтерского баланса по статье дебиторов.

45. Вложения организации в акции других организаций, котирующиеся на фондовой бирже, котировка которых регулярно публикуется, при составлении бухгалтерского баланса отражаются на конец отчетного года по рыночной стоимости.

Основные средства

46. К основным средствам как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.

Что такое промежуточная бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность – это обобщенная информация о финансовом состоянии и результатах работы организации на определенную дату. Порядок ее предоставления регламентирован ст. 13 и 14 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Промежуточной является любая отчетность, составленная за период менее года (п. 5 ст. 13 закона № 402-ФЗ). Однако на практике ее обычно составляют за три, шесть и девять месяцев либо ежемесячно.

Обязательной «по умолчанию» практически для всех экономических субъектов является только годовая отчетность. А вот составление промежуточной бухгалтерской отчетности требуется только в случаях, если это прямо указано:

    в федеральных законах,

    в нормативных актах Минфина и других государственных органов, регулирующих бухучет,

    в учредительных документах, решениях собственников компании,

    в заключенных компанией договорах.

Периодичность, состав, сроки подготовки промежуточной отчетности закрепляются в учетной политике компании.

Кто сдает промежуточную бухгалтерскую отчетность по закону

Указанные выше случаи предоставления промежуточных отчетов обусловлены «локальными» нормативными актами, связанными с конкретными предприятиями. Но существуют и общие нормы закона, которые обязывают отдельные категории экономических субъектов составлять промежуточную отчетность, так:

    Страховщики предоставляют бухгалтерскую отчетность в орган страхового надзора (в том числе промежуточную) в установленном этим органом порядке (п. 4 ст. 28 закона от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ»).

    Эмитенты ценных бумаг обеспечивают раскрытие информации, которая включает в себя и квартальную бухгалтерскую отчетность (п. 6, 7 ст. 30 закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *