Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешенная максимальная масса грузового автомобиля в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 2 к этому документу.
Общие ограничения по массе для территории РФ
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей | Допустимая масса транспортного средства, тонн |
Одиночные автомобили | |
Двухосные | 18 |
Трехосные | 25 |
Четырехосные | 32 |
Пятиосные и более | 38 |
Автопоезда седельные и прицепные | |
Трехосные | 28 |
Четырехосные | 36 |
Пятиосные | 40 |
Шестиосные и более | 44 |
Расчет нагрузки на ось для полуприцепных автомобилей
Для уравновешивания веса полусимметричных осей грузового автомобиля необходимо сделать следующее
- К весу груза прибавить вес прицепа (указанный в документации на автомобиль).
- Определить 75% от полученного числа — это количество, которое может выдержать детская коляска за кабиной.
- Укажите максимально допустимую нагрузку на каждую ось, чтобы разделить полученный процент поровну на заднюю ось.
- Найдите 25% от общего веса как прицепа, так и груза, который предполагается перевозить.
- Добавьте к общей массе вес кабины (также указанный в документации на автомобиль). Это позволит вам найти нагрузку на переднюю ось.
Расположение осей транспортного средства
Расстояние между осями тандема (измеряется)
Допустимые нагрузки.
6-TON Для дорожных транспортных средств, рассчитанных на нагрузку на вал
Для дорожных транспортных средств, номинальная нагрузка 10 тонн на ось
Для дорожных транспортных средств, 11,5 т/ось
2. 5 м мин.
При расстоянии между осями, осевыми тандемами прицепов, полуприцепов, грузовиков, фур, тракторов (нагрузка на кузов, макс.
Макс. 1.
1 до 1. 3 (вкл.)
1. 3 — 1. 8 (включительно)
1. 8 — 2. 5 (включительно)
Жесткая ось
Макс. 1.
1. 3 макс.
1. 3 — 1. 8 (включительно)
1. 8 — 2. 5 (включительно)
Тандемные оси на грузовиках, аттракционах, полуприцепах и прицепах с 3 и более осями и расстояния между осями (нагрузка на ось)
Макс. 1.
1 до 1. 3 (вкл.)
1. 3 — 1. 8 (включительно)
1. 8 — 2. 5 (включительно)
Соединяемые оси транспортных средств с более чем 8 колесами на каждой оси (нагрузка на ось)
Макс. 1.
1 до 1. 3 (вкл.)
1. 3 — 1. 8 (включительно)
1. 8 — 2. 5 (включительно)
Примечание к таблице:.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
1. цены на кронштейны относятся к двойным колесам, без кронштейнов для простых колес
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
2. оси с простыми колесами и сдвоенными колесами, объединенные в группу сходящихся осей, следует рассматривать как сходящиеся оси с простыми колесами.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
3. для сходящихся осей, объединенных с тандемными осями и конструктивно общими коробками передач, допустимая нагрузка на вал определяется путем деления общей допустимой нагрузки на коробку передач на число соответствующих осей
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
4. если общая нагрузка на кузов не превышает допустимую нагрузку на ось, а нагрузка на вал с тяжелым грузом не превышает допустимую нагрузку на вал, допускается неравномерное распределение осей на две и три оси (не более одного эквивалента оси или одного-двух) на одну ось.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Что такое перегруз грузового авто
Перегрузом грузового автомобиля называется превышение законодательно установленной нормы габаритных размеров и допустимой массы. В случае, когда нагрузка на одну колесную ось либо вес машины превышает разрешенные параметры на 2 и больше процентов, перевозчику требуется оформить специальное разрешение.
Для этого требуется обратиться в местное отделение Росавтодора. Документ действителен не более 3 месяцев с даты получения.
Для справки!
Официальное разрешение позволяет вести постоянный учет движения большегрузов на дороге и в случае необходимости обеспечивает быстрый поиск виновных в нарушениях.
Дело в том, что не все водители и собственники понимают опасность перегрузки автомобиля. Тяжелая машина отличается более длинным тормозным путем, что чревато повышенным риском возникновения аварийных ситуаций.
Важным показателем при определении допустимой массы автомобиля является разрешенная нагрузка на ось. При этом необходимо учитывать количество осей, их взаимное расположение, расстояние между ними.
Практически на всех современных автомобилях присутствует специальный датчик, который показывает данные параметры. Однако наиболее точную информацию можно получить при взвешивании транспортного средства на специальных автомобильных весах.
Для каждой машины существует определенные нормативные параметры. Например, для трехосных КАМАЗов максимально допустимый вес составляет 25 тонн, у машины типа Газель он будет существенно меньше.
Для грузовиков с двумя осями максимальная нагрузка составляет 18 т, для транспортных средств с четырьмя осями — 32 т, для пятиосных машин — 35 т. Для автопоезда допустимая нагрузка чуть выше. Все данные приведены в таблице ниже.
Важно знать о том, что разрешенная общая масса грузового автомобиля высчитывается и с учетом особенностей дорожного покрытия. Нагрузки распределяются на передние оси меньше, чем на задние. Определяют, уложился ли автолюбитель в разрешенную полную массу грузового автомобиля, когда машина въезжает на весы на посту. Тогда работник соответствующей инстанции применяет справочник с перечнем всех разновидностей ТС, где расписываются нагрузки на эти детали. В зависимости от количества осей определяется разрешенная масса грузовых машин. Важно помнить и о том, что расстояние между осями тоже играет свою роль в выявлении нормы.
В процессе расчетов большую роль играет предельная точность. Все дело в том, что погрешности не должны составить больше 5 %. Чем теснее поставлены оси, тем мощнее оказывается давление на дорогу. Поэтому разрешенная масса грузового автомобиля по ТТК во многом зависит от этого параметра.
Разновидности грузового транспорта
Грузовой транспорт подразделяется на множество разновидностей. Полуприцепы встречают наиболее часто. Их применяют почти всегда, когда нужно перевезти груз любого типа. Загружают кузов с любой стороны, что является очень удобным. Процедура становится крайне простой.
Рефрижераторы являются транспортными средствами, оснащенными холодильной установкой. Автомобили этого вида применяются, когда нужно перевезти продукцию, которая быстро портится.
Автосцепки являются автомобилями с прицепами к ним. Их очень удобно использовать в процессе загрузки и разгрузки. К ним обращаются, когда возникает необходимость перевезти любую продукцию, за исключением длинномерного груза или того, который требует особых условий.
Существуют и прицепы Jumbo. Их характерной чертой является повышенная вместимость. Полы в прицепе выполняются в форме «Г», они отличаются небольшим диаметром колес. Это позволяет увеличить пространство в них.
Контейнеровозы являются транспортными средствами, которые используют с целью перевозок контейнеров.
Что такое перегруз автомобиля
Сотрудники Государственной Автомобильной Инспекции следят за соблюдением требований к допустимой массе и степени нагрузки на оси большегрузных машин, передвигающихся по автомобильным дорогам. Контроль автотранспорта, предназначенного для перевозки крупных грузов, осуществляется в соответствии ФЗ-№257 и Постановлением Правительства №272.
В названных нормативно-правовых актах обозначены следующие параметры:
-
Максимальные значения нагрузки на оси автомобилей;
-
Разрешенная масса машины;
-
Допустимый размер перегруза;
-
Порядок транспортировки грузов, превышающих установленные нормы.
Перегруз автомобиля – это явление, при котором масса машины с грузом или без него превышает допустимую нагрузку на заднюю или переднюю ось на 2% и более.
Осевая нагрузка — давление, оказываемое осями ТС, на дорожное полотно.
При проверке грузового автомобиля на предмет перегруза учитываются такие показатели:
-
Допустимая масса;
-
Нагрузка на оси.
Допустимая масса конкретного ТС – это характеристика, которая устанавливается его производителем и указывается в ПТС. Она складывается из массы груза и машины.
Например, в ПТС указана допустимая масса машины, равная 25т. При этом вес автомобиля – 9т. Для того чтобы вычислить допустимый вес груза, необходимо от разрешенной массы отнять вес ТС. Таким образом, в указанный автомобиль можно погрузить не более 16т (25 — 9 = 16).
Предельные значения разрешенной массы некоторых ТС закреплены в Постановлении Правительства РФ №272.
Изменения в разрешенной максимальной массе грузовых автомобилей
В 2024 году планируется внести изменения в разрешенную максимальную массу грузовых автомобилей. Это важное решение принимается с учетом развития транспортной инфраструктуры и потребностей грузоперевозок.
Во-первых, планируется увеличить разрешенную максимальную массу для определенных категорий грузовых автомобилей. Это позволит увеличить грузоподъемность и эффективность транспортных средств, сделать грузоперевозки более экономически выгодными.
Во-вторых, планируется внедрение новых технологий и материалов, которые позволят снизить вес грузовых автомобилей без потери прочности. Это позволит улучшить экологическую эффективность и снизить потребление топлива, что особенно актуально в условиях растущих экологических требований и стремления к устойчивому развитию.
В-третьих, планируется более точное регулирование разрешенной максимальной массы грузовых автомобилей в зависимости от типа дороги и условий эксплуатации. Это позволит более гибко регулировать грузоподъемность для различных категорий автомобилей и повысить безопасность дорожного движения.
Наконец, планируется провести обязательную сертификацию грузовых автомобилей на соответствие разрешенной максимальной массе и другим техническим требованиям. Это позволит контролировать качество транспортных средств и предотвращать использование перегруженных автомобилей, что значительно повысит безопасность дорожного движения.
Штрафы за перегруз газели в 2024 году
Согласно новым правилам, водителям ГАЗели, которые превышают разрешенную грузоподъемность, будет начисляться штраф в размере 5 тысяч рублей за каждый процент превышения. Например, если ГАЗель перегружена на 10%, водителю придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. При этом, если перегруз составляет 30% и более, штраф будет увеличиваться вдвое.
Штрафы за перегрузку ГАЗели будут начисляться как на водителей, так и на владельцев транспортных средств. В данный момент, владельцы ГАЗелей имеют возможность установить специальные блокиры на грузовые отсеки, которые предотвращают перегрузку. Однако, в 2024 году установка таких блокиров будет обязательной и проверяться при техническом осмотре транспортного средства.
Помимо финансовых штрафов, перегрузка ГАЗели может иметь и другие последствия. Во-первых, это может привести к стиранию шин и ухудшению управляемости автомобиля, что повышает риск дорожно-транспортных происшествий. Во-вторых, перегрузка может привести к повреждению дорожного покрытия и инфраструктуры, что требует дополнительных затрат на ремонт и обслуживание.
В целях безопасности дорожного движения, а также предотвращения повреждений дорог и негативных последствий для водителей, пассажиров и окружающей среды, водителям ГАЗели следует соблюдать грузоподъемность и избегать перегрузок. В случае несоблюдения требований, они сталкиваются не только с финансовыми штрафами, но и с потенциальными проблемами в эксплуатации автомобиля и безопасностью на дороге.
Как рассчитать массу грузовика по осям?
При подсчете предельно допустимой массы ТС учитывают следующие показатели:
- Общее количество осей на машине.
- Расстояние между осями.
- Типы колес (одно или двускатные).
Желательно делать подсчет при помощи специальных автовесов. Самостоятельные расчеты без привлечения оборудования часто получаются приблизительны. Особенно при перевозке груза в прицепе.
Если же необходимо предварительно установить, какую нагрузку оказывает ТС на дорожное полотно, делают это следующим образом. Во-первых, в документах на машину смотрят максимально допустимую нагрузку по осям. Этот показатель будет весом транспортного средства. При условии, что автомобиль двухосный. Если у машины три оси, нужно установить предельную нагрузку на переднюю ось и заднюю тележку. Сумма двух показателей будет весом ТС.
Т.к. нагрузка на заднюю часть грузовой машины больше по сравнению с передней, условно ее распределяют в таких пропорциях:
- 75 % общего груза приходится на прицеп.
- 25 % — на тягач.
Исходя из этого правила, на переднюю ось приходится 25, на все остальное – 75 %.
Пример расчета нагрузки на трехосное ТС с прицепом, если вес тягача – 10 т., вес прицепа – 14 т., вес груза – 13 т.
Максимальные габариты грузового авто
Существует соглашение стран СНГ, согласно которому определены возможные габариты грузового транспорта.
Максимальная длина:
- 12 метров для грузового автомобиля;
- 12 метров для прицепа;
- 12 метров для автобуса;
- 18 метров для сочлененного автобуса;
- 20 метров для сочлененного транспортного средства и автопоезда.
Максимальная ширина:
- 2,55 метра для любого автомобиля;
- 2,6 метра для изотермического кузова.
Максимальная высота:
- 4 метра для любого транспорта;
- максимальная высота рассчитывается с учетом кузова или контейнера.
При расчете длины не берется во внимание:
- Ступени для доступа в кузов.
- Подъемные платформы.
- Воздуховодные трубки.
- Зеркала для обзора на дорогах.
- Приборы для освещения.
- Пломбы.
- Маркировочные пластины.
- Приспособления для закрепления брезента.
- Очистители стекол.
При измерении высоты не учитываются антенны и пантографы.
При измерении ширины не учитываются:
- приспособления для пломб;
- брызговики;
- приспособления для закрепления брезента;
- осветительные приборы;
- ступени и подвесные платформы;
- втягивающиеся лестницы;
- зеркала;
- индикаторы давления в шинах и опознавания их повреждения.
Наказание за перевозку крупногабаритных грузов
Перевозчики иногда нарушают не только разрешенные показатели нагрузки, но и возят грузы, выходящие за разрешенные габариты. На такие перевозки тоже нужно получать разрешения.
Штрафы начисляются в зависимости от того, на сколько груз выступает за габарит транспортного средства либо за габарит, указанный в специальном разрешении.
Превышение разрешенного габарита, см | Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. | Штрафная санкция для должностных лиц. тыс. руб. | Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб. |
---|---|---|---|
до 10 | от 1 до 1,5 | от 10 до 15 | от 100 до 150 |
от 10 до 20 | от 3 до 4 | от 25 до 30 | от 250 до 300 |
от 20 до 50 | от 5 до 10 | от 35 до 40 | от 350 до 400 |
Типы транспортных средств
Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).
Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.
Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.
Увеличение лимита для разрешения тяжеловесного ТС
Статью 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах» изложить в следующей редакции:
Статья 31 Эксплуатация на автомагистралях тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, перевозящих опасные грузы
движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с грузом или без груза и (или) нагрузки на ось, превышающих более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных машин, перевозящих оружие, военную технику, машин Вооруженных Сил Российской Федерации, перевозящих оружие, военную технику и военное имущество, машин органов федеральной службы безопасности, а также специализированных машин
движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств с грузом или без груза и (или) нагрузки на ось, разрешенная масса транспортного средства и (или) разрешенная нагрузка на ось которых превышает более чем на десять процентов, за исключением движения самоходных машин с вооружением, военной техникой, машин Вооруженных Сил Российской Федерации, перевозящих вооружение, военную технику и военное имущество, машин органов федеральной службы безопасности, а также с
Пункт 2 предусматривает, что с 15 апреля 2022 года для грузовиков с полной массой или нагрузкой на ось менее чем на 10 процентов выше разрешенного предела, разрешение не потребуется.