Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имеют ли право ГИБДД останавливать ночью на трассе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Многие наслышаны об историях, когда автомобилисты становились жертвами бандитов, переодетых в полицейских. В темное время суток вероятность встречи на дороге со злоумышленниками возрастает. Естественно, любой водитель желает сделать все возможное, чтобы обезопасить себя. Некоторые советуют не останавливаться, если сотрудник ГИБДД подает знак жезлом в темноте. Такая позиция в корне не верна. Неповиновение повлечет за собой погоню и составление административного протокола с последующим назначением штрафа.
Известно, что водителю необязательно выходить из машины после прекращения движения. Достаточно просто опустить стекло, чтобы страж порядка имел возможность начать диалог. Поэтому при возникновении опасений можно заблокировать двери транспортного средства. Иногда инспекторы ГИБДД начинают уговаривать водителя пройти в патрульный автомобиль, в котором есть яркое освещение, чтобы изучить предъявленные документы там. Не стоит поддаваться на подобные уговоры. Если уж полицейский посчитал нужным прибегнуть к остановке машины, он должен позаботиться хотя бы о наличии фонарика.
Когда нужно проявить особую бдительность? Следует насторожиться, если рядом с человеком, одетым в полицейскую форму, не окажется патрульного автомобиля. Также нужно иметь в виду, что у настоящего инспектора ДПС на груди должен быть значок с личным номером. Для подстраховки стоит попросить «гаишника» предъявить служебное удостоверение. Настоящий страж порядка сделает это по первому требованию. На развороте должен находиться голографический знак МВД. Достаточно осветить документ при помощи экрана сотового телефона, чтобы убедиться в его наличии.
Настоящий сотрудник ДПС после выявления правонарушения приступит к составлению административного протокола. Мошенник же начнет настаивать на немедленном «решении вопроса». В такой ситуации можно озвучить свое намерение позвонить в дежурную часть. Злоумышленники сразу видят тех, кто готов дать им отпор, и предпочитают не связываться с такими автомобилистами. Ведь чаще всего их цель – легкая нажива в виде «взяток», а вовсе не нападение на водителей (хотя бывает и такое).
Если признаков того, что перед вами самозванец, слишком много, и «страж порядка» начинает проявлять агрессию, лучше прекратить диалог и уехать. Оказаться впоследствии оштрафованным не так страшно, как стать жертвой преступника.
Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?
Требование инспектора ГИБДД выйти из машины для прохождения тех или иных проверок, пройти в патрульный автомобиль для составления административного материала и другие обоснования на 2023 год могут быть как законными, так и незаконными. Прежде всего, всё зависит от того, требование ли это вообще или же простая просьба. Но есть и другие нюансы и тонкости, когда требования сотрудника выйти из автомобиля могут быть законными, хотя, в большинстве случаев они не подкреплены правовыми актами.
Итак, инспектор ДПС на дороге — это не закон, как бы ни уверял Вас в этом он сам. Инспектор — это исполнительная часть закона. То есть это сотрудник, на которого возложена обязанность нести службу в целях предупреждения и пресечения нарушения в области дорожного движения. И сотрудник несёт исполнительную службу.
Какими бы заверениями ни подкреплялись слова инспектора «Я здесь закон» и подобные, это неправда.
Исходя из этого, сотрудник обязан пресекать и предупреждать нарушения исключительно те, которые запрещены конкретными нормативно-правовыми актами. И делать это он может исключительно теми способами, которые прописаны для него в конкретных правовых актах. И, если запреты в области дорожного движения прописаны в большом ряде законодательных актов, то обязанности, права и конкретные процессуальные действия инспектора, в том числе требования — в основном, в трёх:
- Кодексе об административных правонарушениях,
- Административном регламенте, введённом Приказом №664 МВД,
- Федеральном законе «О полиции».
Причём, Административный регламент по большинству пунктов дополняет или уточняет процессуальные действия, прописанные в КоАП.
Меня остановили для проверки документов – как это работает на практике сейчас?
Всё достаточно просто. В подавляющем большинстве случаев сотрудник ГИБДД не будет церемониться с вашими требованиями назвать причину остановки и далее проверки документов, а повезёт «к себе в гости» с дальнейшей перспективой провести в местах для административно арестованных до 15 суток.
А вы уже дальше будете обжаловать его действия. И с большой долей вероятности безуспешно. Но далеко не во всех случаях.
Но на самом деле, работает это на примере диалога так:
– Инспектор такой-то, предъявите ваши документы!
– Назовите причину остановки моей машины.
– Проверка документов.
– А основания для этой проверки?
– Операция «Вези меня олень».
– Ознакомьте меня с документацией по данной операции!
– Документация находится на стационарном посту по такому-то адресу. Передайте для проверки ваши документы, а затем можете отправиться на данный пост и убедиться в законности операции.
И всё! Действительно, у сотрудника полиции в 2023 году есть две универсальных основания:
- проводимые спецмероприятия,
- ориентировки на ваш автомобиль или на вас как водителя.
По сути они дают полную свободу действий по правомерности требований инспектора. Однако, согласно пункту 7 статьи 5 закона О полиции, полицейский всё же обязан ознакомить водителя с документами на такие ориентировки или мероприятия. Вот только инспекторы в подавляющем большинстве считают, что ознакомить не равно предоставить их по первому требованию водителя на месте остановки.
Они думают, что это означает «не препятствовать» ознакомлению. Вот только это разные вещи, как мы понимаем. Но кому от этого легче, если суды примут позицию именно сотрудника ГИБДД?!
Важное решение Верховного суда РФ
Одним из наиболее ярких и весомых попыток осознания некорректности взаимоотношений пунктов 84.13 и 106 Административного регламента был иск одного из водителей в суд о признании противоречащими данных пунктов друг другу. Так, вероятно, водитель предполагал (прямо об этом в решение Верховного суда не указано), что право остановки автомобиля не может коррелировать с правом проверки документов. Если быть точнее, то на момент остановки машины инспектор ещё может не иметь оснований для проверки документов (например, есть ориентировки на пассажиров, но пока полицейский не остановит машину, он не разглядит в салоне авто – особенно, тонированного – похожих людей на тех, что указаны в этой ориентировке).
Речь идёт об оспаривании законности пункта 84.13 регламента. И дело дошло до Верховного суда России. Который, впрочем, не усмотрел никаких противоречий ни с пунктом 106 этого же нормативного акта, ни с Конституцией, указав буквально нижеследующее.
Довод административного истца о противоречии оспариваемого подпункта пункту 106 Административного регламента не имеет правового значения ввиду того, что оба положения являются различными частями одного и того же нормативного правового акта и имеют равную юридическую силу.
Согласно последним внесенным изменениям инспекторы Государственной автомобильной инспекции могут останавливать машины вне стационарных постов или проще говоря фактически в любом месте и в любое время. Также исключена проверка документов без причины на стационарных постах ГИБДД. Был введен так называемый единый список оснований, которые могут быть предусмотрены для проверки водителя и его авто сотрудником инспекции.
- Имеющиеся признаки дорожно-транспортного происшествия;
- Проведение специальных мероприятий, связанных с безопасностью дорожного движения, таких как «безопасность ребенка», «трезвый водитель;
- Наличие у сотрудников ГИБДД ориентировки о причастности автомобиля или водителя к дорожно-транспортному происшествию.
Иметь надо в виду то, что перечисленные выше факторы могут служить основаниями для того, чтобы ваши документы были проверены. Помимо прочего могут быть и основания для остановки и самого автомобиля, такие как:
- Визуальные или зафиксированные камерами признаки нарушения правил дорожного-движения;
- Организация органами ГИБДД регулировочных действий (часто требуется остановка всего движения на магистрали);
- Когда нужно произвести опрос свидетелей и пассажиров о том, как произошло дорожно-транспортное происшествия;
- Для проверки достоверности ориентировок на автотранспортное средство либо водителя машины;
- При необходимости организации помощи другим лицам;
- Для привлечения в качестве понятных лиц пассажиров авто либо же непосредственно самого водителя;
- При необходимости остановки авто для организации проезда машинам оперативных служб или автомобилям скорой медицинской помощи.
Исходя из сказанного можно обозначить то, что инспектор может остановить вашу машину фактически где угодно, будь то шумная магистраль или пустая сельская дорога для того, чтобы проверить документы. Отказ от проверки может привести к административному наказанию со стороны водителя.
Должен ли сотрудник автомобильной инспекции предоставлять документ или ориентировку, подтверждающие наличие специального мероприятия? Согласно имеющемуся административному регламенту сотрудник Государственной автомобильной инспекции не может препятствовать ознакомлению автомобилиста со специальными мероприятиями или ориентировками на автомобиль или человека за рулем. Конечно, если вас остановят можно возразить и потребовать предоставить какой-либо документ, подтверждающий требования представителя власти.
Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе документ и по первому требованию водителя предъявлять сведения, подтверждающие такие мероприятия или ориентировки. Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД. В этом случае задача сотрудников Государственной автомобильной инспекции заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ними. То есть предъявить их водителю по месту непосредственного нахождения этих документов.
При остановке машины инспектор ГИБДД обязан представиться водителю, назвав свое ФИО и звание. Также он должен предупредить гражданина о том, что будет вестись видеозапись, устройство для проведения которой находится на инспекторе или же в служебной машине представителя Государственной автомобильной инспекции. Инспектор может записывать как видео, так и разговор на диктофон, поэтому нужно следить за тем, что вы говорите ему. Водитель в свою очередь по требованию инспектора обязан предъявить свое водительское удостоверение без обложки вместе с документами на машину.
- При подозрении на совершение ДТП;
- При наличии подозрения на состояние алкогольного либо наркотического опьянения водителя;
- Для устранения неисправности в авто или нарушений, связанных с транспортировкой грузов;
- Для проверки соответствия государственных автомобильных номеров, которые указаны в водительских документах с фактическими номерными знаками;
- Когда инспектору требуется помощь автомобилиста в качестве свидетеля или понятного лица.
Если машина требуется инспектору ГИБДД для служебных целей, регламентированных законодательными нормами, то тогда он должен заполнить путевой лист для автотранспортного средства, принадлежащего организации или выдать справку водителю. По требованию инспектора Государственной автоинспекции водитель машины может предъявлять документы не только на право управления автомобилем, но и документацию на груз, если он везет его. Просят при остановке инспекторы также и страховой полис ОСАГО, если он имеется.
Но это делается только для предупреждения преступления или для устранения угрозы совершения правонарушений. Используется обычно для осуществления этих целей специализированный транспорт, оборудованный спецсигналами. А как быть, если вы переживаете и думаете, что инспектор ненастоящий? Бывают случаи, когда преступники таким образом грабили и даже угоняли машины. Вы можете не останавливаться по первому требованию на остановке, но при этом следует обязательно по телефону сообщить об этом факте в органы полиции или же доложить о происшествии на ближайшем стационарном посту ГИБДД.
В любом случае, если вы считаете, что вас незаконно остановил инспектор, то тогда обязательно обжалуйте примененные санкции к вам. Делать это лучше не самостоятельно, а при помощи обращения к опытному юристу, который прекрасно разбирается в тонкостях и нюансах административных правоотношений.
Новый вариант закона дает право инспектору ГИБДД останавливать на дороге водителя автомобиля не на стационарном посту, а в любом месте, чтобы проверить документы. Однако такое место инспектор не может выбирать самостоятельно, для этого нужен приказ начальства. Данные изменения, касающиеся остановки вне стационарного поста, сделаны из-за большого сокращения постов ДПС. Это в свою очередь обусловлено массовым сокращением сотрудников Государственной автоинспекции.
На деле инспекторам и раньше можно было останавливать транспорт в любых местах, если проводятся спецмероприятия. Поэтому новый порядок почти ничего не изменил, особенно в городских условиях. Причину остановки инспекторы найдут без труда, а водители обычно не спорят с ними. Ведь проще достать и показать права, полис ОСАГО, чем вступать в споры с полицией, себе дороже обойдется.
Участки несения службы для инспекторов устанавливают, анализируя аварийность в данной местности, выявляя опасные места, сложные дорожные условия, оперативные сводки. Регламент запрещает инспектору курить во время общения с водителем, обязывает не грубить, быть вежливым, воздерживаться от дискриминации разного рода. Нельзя предъявлять неправомерные обвинения, оскорблять.
Останавливать можно по следующим основаниям:
- Нарушение ПДД, которое зафиксировано техническими средствами или визуально.
- Получены данные ориентировки о причастности водителя или пассажиров к преступлению, ДТП.
- Имеются данные об угоне или розыске автомобиля.
- Водитель является свидетелем ДТП, преступления, остановлен для дачи показаний.
- Участие понятым.
- Сотрудникам полиции срочно потребовался автомобиль.
- Запрещение или ограничение движения транспортных средств.
- Обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автомобилям спецслужб.
- Оказание помощи водителем другим участникам движения, либо полиции.
- Проведение мероприятия, исполнение по специальным распоряжениям.
- Плановая проверка. Проверяется автомобиль на предмет нахождения в розыске, транспортировку запрещенных веществ, людей в розыске.
- Угроза безопасности движения из-за поломки технических средств, дорожными работами, аварией техногенного характера, стихией, ЧС.
- Для проверки документов: водительского удостоверения, на транспортировку груза.
- Подозрения на розыск, участие водителя в преступлении.
Теперь нет пункта, по которому документы можно было проверять на стационарных постах. Поэтому инспектор может останавливать ТС для проверки документов в любом месте. Но это должно происходить при наличии основания проверки.
Отличие между двумя Приказами 185 и 664 состоит в том, что до этого были указаны основания остановки. Это было неправильно. Но первый пункт – признаки нарушения по подозрениям инспектора служат показания свидетелей, ориентировки. Если ему на дороге пришла ориентировка, что некоторый автомобиль участвовал в преступлении, то инспектор на полных основаниях остановить его.
Специальные мероприятия тоже являются веским основанием для остановки не на стационарном посту. Это относится к мероприятиям: «трезвый водитель», «безопасность детей» и другим.
Сотрудник полиции не должен препятствовать водителю ознакомиться с ориентировкой или другим мероприятием. Но инспектор также не обязан иметь при себе и показывать водителю ориентировки и другие подтверждающие документы. Они могут лежать на стационарном посту, либо в подразделении ГИБДД. Сотрудники не должны препятствовать ознакомлению водителей с ориентировками.
Чтобы остановить автомобиль на дороге, инспектор ГИБДД подает особый жест. Требование для остановки может подаваться с помощью громкоговорителя, либо рукой. Кроме того, сотрудник ДПС может применять диск с красным светящимся сигналом, либо жезлом. Инспектор показывает место для остановки машины. В темное время суток сигнал подается световыми сигналами, если есть такая возможность.
Инспектор не имеет права останавливать автомобиль в тех местах, где по Правилам дорожного движения это запрещено. Однако существуют исключения. Например, водителя остановили для помощи в пресечении преступления, либо причинения вреда здоровью.
После того, как автомобиль остановился по требованию инспектора ГИБДД, он обязан:
- Без задержки подойти к водителю.
- Поздороваться, назвать звание, должность, фамилию, имя, отчество.
- При обращении к автовладельцу правую руку приложить к головному убору.
- Назвать причину остановки.
- Показать по требованию водителя служебное удостоверение. Не забудьте записать данные сотрудника по документу.
- Потребовать передать документы без удерживающих устройств, напомнить права и обязанности автовладельца в случае привлечения его понятым.
- Не затягивать время остановки.
- Разъяснить суть правонарушения, если оно имеет место.
Кроме обязанностей, инспектор ГИБДД имеет право предложить водителю выйти из автомобиля в следующих ситуациях:
- У водителя выявлены признаки болезни или опьянения.
- Для проведения личного досмотра, осмотра автомобиля, либо груза.
- Для сверки номеров агрегатов автомобиля с данными в документах.
- При необходимости участия водителя в оказании помощи или для процессуальных действий.
- Для устранения поломки машины или нарушения перевозки груза.
Зная эти права и обязанности сотрудников полиции, не препятствуйте их выполнению, и не нарушайте закон.
У лиц, не имеющих гражданства, либо иностранных водителей могут проверить:
- Паспорт личности, другой аналогичный документ.
- Миграционные документы, иностранную визу.
- Водительские права.
- Документация на автомобиль, таможенные бумаги при ввозе ТС из-за границы.
- Полис страхования, либо другой документ, который аналогичен ОСАГО по международным правилам.
- Документы для въезда, разрешения.
У иностранца, который является пассажиром, пешеходом, либо не имеет гражданства, могут проверить миграционную карту, визу, паспорт, въездные документы, разрешения на посещение региона.
Полицейский этикет
Изменятся и нормы общения сотрудников ДПС с участниками движения. Обращаясь к водителю, инспектор обязан представиться, назвать свою должность и звание, а также сообщить причину и цель обращения. Если автомобилист потребует от инспектора предъявить удостоверение, сотрудник дорожной полиции должен показать документ.
Но теперь ГИБДД получило право устанавливать камеры в местах действия временных знаков. Например, ограничивающих скорость при проведении ремонтных работ. Раньше гаишники не могли выписывать штраф в зоне действия знака временного ограничения скорости.
И если водитель отказывается передавать документы, считая, что их достаточно лишь предъявить, то в данном случае водитель поступает неправомерно.Данные действия могут быть квалифицированы как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа (организации) при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, что влечет наложение штрафа в размере от двух до пятидесяти базовых величин или административный арест.
В российском законодательстве не предусмотрена уголовная или административная ответственность за нарушение самоизоляции. Строгие меры применяются к нарушителям карантина, но стоит учитывать и локальные нормативные акты.
- Если вы находитесь на улицах Москвы по причине, которая не указана в п. 9.3 Указа мэра Москвы, это может быть квалифицировано как неповиновение должностному лицу или контролирующему органу. Размер штрафа за неповиновение – до 1 000 р.
- За нарушение карантина, ответственность предусмотрена ст. 6.3 КоАП, сейчас штрафы по этой статье увеличились. Максимальное наказание для физлиц – 40 000 р., для юр – 500 000 р. или приостановление работы до 90 дней, для должностных – 150 000 р. Если карантин нарушался осознанно и в результате заразились и погибли люди, физлицам максимальный штраф – 300 000 р., юр лицам – 1 млн. р. или запрет на деятельность на протяжении 90 дней. Если нарушение подпадает под уголовную юрисдикцию, максимальное наказание – 7 лет тюрьмы.
Поскольку москвичи не соблюдают режим самоизоляции, появляется информация о показательных наказаниях. Такие случаи обычно предусматривают необоснованно жесткие меры, их сложно оспорить, особенно в сложившихся условиях. Как показывает практика чаще всего наказывают административными штрафами.
Почти 12,5 тысяч жезлов, которыми полицейские останавливали автомобили, теперь остались не у дел. С нового года инспекторам запретили использовать их в работе. Указывать на обочину нарушителю сотрудники ДПС теперь обязаны жестом руки. И то не всегда, а только в исключительных случаях – при ДТП, пробках, ЧП, а также на стационарных постах и в ходе оперативно-розыскных мероприятий.
— Если имеется на данном участке затор, ЧС или же ДТП, где бывает, что закупорен полностью участок, патрульный, подъехав, не может же сигналами указать, как объехать. В этом случае второй сотрудник выходит на место, указывает, как объехать или дать направление, чтобы далее не создавать затор.
Министр внутренних дел генерал-майор милиции Игорь Шуневич отметил положительную динамику по снижению количества ДТП, а также их жертв — несмотря на постоянное увеличение транспортных потоков и невысокую культуру вождения многих автовладельцев.
Рассмотрим подробнее, в каких случаях инспектор может остановить водителя, какие требования он вправе предъявить, и как вести себя с сотрудником ГИБДД. Подробно узнать о том, как правильно вести себя при встрече с сотрудником ГИБДД можно ЗДЕСЬ . Каждому водителю рекомендуем скачать приказ 185 (файл 1 мБ в формате .doc) и внимательно прочитать раздел «Остановка транспортного средства» (с 63 по 76 пункт документа). Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС могут быть самыми разнообразными.
Инспектор такой же заложник обстоятельств и выполняет приказ. Не начинайте общение с представителем ГИБДД с обсуждения законности самоизоляции, цитирования конституции и прочих актов, это сделает тон общения конфликтным.
- Учитывайте ситуацию. Общение с сотрудником до пандемии и сейчас – разные вещи, привычная аргументация может быть воспринята негативно или наоборот к нарушениям могут отнестись с пониманием. Если у вас перегорела лампочка и вы в действительности пытались ее купить, но все закрыто, а доставки онлайн покупок постоянно подводят, скажите об этом откровенно.
- Оформите и возите с собой разрешительные документы, которые позволяют вам перемещаться на автомобиле. Даже если вы не верите в вирус, даже если считаете, что меры не адекватны, сотрудник ГИБДД – это не тот, кому стоит высказывать свою позицию, просто предъявите разрешения, если они есть, четко и понятно объясните зачем и куда едете.
- Включите аудио или видеосъемку разговора, если этого требует ситуация.
Если на улице темно, сигнал об остановке подается с помощью специальных световых сигналов (в законе есть дополнение к пункту: «при наличии возможности»). Нельзя останавливать машины на участках дорог, где это запрещено ПДД (исключение: остановка произошла в связи с необходимостью пресечь преступление, правонарушение, предотвратить реальную угрозу причинении вреда жизни и т.д.).
Если автомобилист, остановленный сотрудником дорожно-патрульной службы, оказывается иностранцем, то у него проверяются документы: Кроме автомобилиста, сотрудник дорожно-патрульной службы проверяет документы всех его пассажиров.
Дословно вопрос звучал так: «почему когда гаишники тормозят меня ночью, я не останавливаюсь?». Вопрос мне показался странным, ведь в правилах говорится, что за невыполнение требования, водителя накажут. Мне стало безумно интересно, как он это делает и я начал собирать любую информацию по этому поводу. В итоге ответ на вопрос я нашел в правилах дорожного движения.
Постановление Правительства России № 716 от 19.08.2013 года прописывает условия и алгоритм остановок автомобилей, права и обязанности властных структур, наделенных этим полномочием, во сколько осуществляется пересменка работников ДПС, а также правовая защита лиц, управляющих ТС.
Итак, транспортное средство вправе остановить:
- Регулировщик;
- Представитель Федеральной службы по надзору за транспортом;
- Инспектор ГИБДД;
- Полицейский.
Для остановки должен быть весомый повод – одной проверки документов недостаточно.
Остановить ТС без причины представитель властных структур не вправе. Это прямое нарушение нормы закона. Сотрудник, остановивший машину, обязан разъяснить автовладельцу основание для остановки транспортного средства. В это время водитель вправе не выходить из салона авто (статья 67 Приказа МВД №185).
Законные причины остановки:
- Нарушение ПДД (Правил Дорожного Движения);
- Подозрения о нахождении в государственном (или международном) угрозыске водителя или его пассажиров;
- Подозрение на то, что машина числится угнанной;
- Водителя (пассажира) просят засвидетельствовать ДТП или нарушения ПДД;
- Если действует «план-перехват», в связи с побегом осужденного из колонии.
Все остальные аргументы считаются остановкой без причины.
Порядок исполнения обязанностей сотрудниками автоинспекции прописан в Приказе МВД №185. Многие автовладельцы задают вопрос, имеет ли право представитель инспекции требовать от водителя покинуть салон машины? Сотрудник вправе попросить об этом, но выполнять просьбу или нет – право водителя, а не его обязанность.
Приказ остановиться подается инспектором при помощи громкой связи или жезла со свистком. В обязанность сотрудника инспекции вменяется точное указание жезлом на авто. Если на машину жезл не указывает, водитель вправе продолжить движение.
Инспектор должен подойти к машине и представиться: уточнить должность, назвать фамилию, имя, отчество, разъяснить причину остановки. Сотрудник предлагает водителю покинуть авто для устранения неполадок ТС или исправление нарушенного правила транспортировки груза.
При выявлении признаков употребления алкоголя (наркотиков), инспектор предлагает осуществить освидетельствование. Сотрудник ДПС сверяет сведения в регистрационном документе с номерами основных узлов ТС.
После оформления протокола (постановления) о выявленных нарушениях, инспектор при отсутствии оснований отстранения водителя от управления авто, может позволить продолжить движение.
Если сотрудники ДПС пытаются остановить авто безосновательно, автовладельцу следует:
- Фиксировать разговор с инспектором на телефон или видеорегистратор;
- Попросить сотрудника показать удостоверение;
- Сообщить представителю ДПС о незаконности его требований. Если настаивает, предъявите документы, предварительно зафиксировав их на видео;
Указанная запись станет доказательственной базой при судебном обжаловании действий инспектора. Если автовладелец не согласен с информацией, указанной в Протоколе о нарушении ПДД, он вправе указать, что опротестовывает выводы сотрудника.
- Сообщить служащему ДПС, что он не разъяснил права остановленного автовладельца. Указать это в протоколе;
- Если не прописана схема движения, делается приписка: «схема не оформлена» или «расстояние указано не правильно, масштабирование не проведено». Это защитит от дописок «задними числами» и обвинения в отказе подписать протокол;
- При отсутствии свидетелей, сделать прочерк в графе. Если представитель ДПС не вписывает пассажиров, указать сведения о них в разделе «пояснения»;
- Перед подписанием Протокола, следует внимательно прочесть его текст и проставить прочерки в незаполненных графах.
На обжалование Протокола предоставляется десятидневный срок. Поэтому обязательно следует зафиксировать в Протоколе свое несогласие до его подписания.
Безопасность позднего времени суток на дороге
Остановка ГАИ на трассе в ночное время может быть связана с разными целями. Чаще всего они проводятся для проверки документов, состояния транспортного средства и уровня алкоголя в крови водителя. Также такие остановки могут быть связаны с профилактикой правонарушений и обеспечением безопасности на дороге.
Действия сотрудников ГАИ при остановке в ночное время обычно аналогичны действиям в дневное время. Водитель должен снизить скорость и остановиться на указание сотрудников. Сотрудники ГАИ могут попросить предъявить документы, комплектность аптечки, запасное колесо и огнетушитель. Также может быть проведена проверка алкогольного опьянения с помощью специальных алкометров.
Важно отметить, что в ночное время часто возникают аварийные ситуации из-за плохой видимости. Поэтому рекомендуется включать фары ближнего света и габаритные огни, переключать на ближний свет в случае встречи с другими транспортными средствами. Особое внимание следует уделять скорости движения, соблюдению правил проезда и обгона, а также контролю за уровнем усталости водителя.
В целом, безопасность позднего времени суток на дороге зависит от соблюдения правил дорожного движения и внимательности водителей. Постоянный контроль со стороны ГАИ помогает обеспечить безопасность на дорогах и свести к минимуму возможные аварийные ситуации.
Ночная остановка на трассе: беспокойство или необходимость?
Остановка на трассе в темное время суток может вызывать беспокойство и некоторые опасения у водителей. Однако, правила остановки в ночное время устанавливаются для обеспечения безопасности на дороге.
Практически во всех странах действуют законы, которые разрешают ГАИшникам останавливать автомобили в любое время суток и проверять документы водителя. Многие автолюбители считают, что данная мера носит исключительно произвол и может быть злоупотреблена сотрудниками ГАИ.
Однако, необходимо помнить, что ночная остановка на трассе является неотъемлемой частью поддержания безопасности на дороге. Во-первых, эта мера позволяет предотвратить движение автомобилей с неисправными фарами, что может быть другим водителям невидимо на дороге и являться потенциально опасным. Во-вторых, остановка позволяет проверить документы водителя и осуществить алкотестирование, тем самым борясь с пьяными водителями и снижая количество ДТП.
Если вас остановили ГАИшники на трассе в ночное время, необходимо:
- Обратить внимание на наличие мигающего синего сигнала и ревущей сирены, это позволит водителю понять, что его желают остановить.
- Увериться, что остановившие вас сотрудники ГАИ действительно являются представителями этой службы. Для этого можно попросить предъявить служебное удостоверение, которое носит фамилию и фотографию сотрудника.
- Обязательно предоставить документы, запрошенные сотрудником, и ответить на его вопросы.
- Соблюдать спокойствие и не волноваться. Правоохранительные органы осуществляют данную проверку для обеспечения безопасности на дороге, поэтому необходимо сотрудничать с ними.
Никто не любит останавливаться по пути, особенно в ночное время, но следует отметить, что остановка на трассе является необходимой мерой. Она способствует обеспечению безопасности и предотвращению погибели людей на дороге. Поэтому, помни о правилах остановки в темное время суток и сотрудничай с правоохранительными органами для твоей и нашей безопасности.
Возможен ли останов гаишниками ночью на трассе?
ГАИшники, как правило, имеют право останавливать транспортные средства в темное время суток для выполнения служебных обязанностей. Останов на трассе может произойти, если гаишник обнаружит нарушение правил дорожного движения или если водитель попадет в проверку документов.
Однако гаишникам не рекомендуется производить останов автомобилей на трассах без веской причины, так как это потенциально может быть опасно для участников движения. В таком случае, гаишник должен проследовать к первому удобному месту для остановки.
Если гаишник пытается остановить вас ночью на трассе, убедитесь, что это действительно представитель полиции. Вы можете попросить его предъявить служебное удостоверение. Вам также рекомендуется включить аварийную сигнализацию и плавно снизить скорость для безопасной остановки.
Итак, гаишники имеют право останавливать транспортные средства ночью на трассе в случае нарушения дорожных правил или проверки документов. Однако они должны соблюдать правила безопасности и действовать в соответствии с законом.
Дпс остановка в темное время суток
В том числе приказ 185 содержит причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС. Рассмотрим подробнее, в каких случаях инспектор может остановить водителя, какие требования он вправе предъявить, и как вести себя с сотрудником ГИБДД. Подробно узнать о том, как правильно вести себя при встрече с сотрудником ГИБДД можно ЗДЕСЬ .
Кроме того, во многих случаях “ гаишники ” могут тормозить машины и требовать документы, даже если водитель ничего на нарушил, например если похожий автомобиль находится в розыске. Или же если у ГИБДД есть ориентировка, что на машине такой марки и цвета совершили преступление. Также на дорогах часто проводятся оперативно-профилактические рейды по выявлению пьяных водителей, незаконных мигрантов, фактов перевозки наркотиков и так далее.
Дпс остановка в темное время суток
Если работник ГИБДД после подачи сигнала требования об остановке не подходит к вашему транспортному средству в разумно достаточное время — Вы можете продолжить движение дальше. Определение состояния опьянения с применением индикаторной трубки Контроль трезвости может проводиться только по Вашему согласию (при Ваших возражениях — только в медицинских организациях), в присутствии двух свидетелей (свидетелями не могут выступать работники ГИБДД/милиции), с оформлением соответствующего протокола на специальных бланках или занесением этих сведений (данных) в протокол об административном правонарушении.
При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.Место для остановки После остановки вы можете, но не обязаны, выйти из машины и подойти к инспектору, а можете и подъехать задним ходом, если это не противоречит ПДД. Вас отделяет примерно 10 – 20 метров и сотрудник ГИБДД должен подойти к вашему авто сам.
Многие наслышаны об историях, когда автомобилисты становились жертвами бандитов, переодетых в полицейских . В темное время суток вероятность встречи на дороге со злоумышленниками возрастает. Естественно, любой водитель желает сделать все возможное, чтобы обезопасить себя. Некоторые советуют не останавливаться, если сотрудник ГИБДД подает знак жезлом в темноте. Такая позиция в корне не верна. Неповиновение повлечет за собой погоню и составление административного протокола с последующим назначением штрафа .
Известно, что водителю необязательно выходить из машины после прекращения движения. Достаточно просто опустить стекло, чтобы страж порядка имел возможность начать диалог. Поэтому при возникновении опасений можно заблокировать двери транспортного средства. Иногда инспекторы ГИБДД начинают уговаривать водителя пройти в патрульный автомобиль, в котором есть яркое освещение, чтобы изучить предъявленные документы там. Не стоит поддаваться на подобные уговоры . Если уж полицейский посчитал нужным прибегнуть к остановке машины, он должен позаботиться хотя бы о наличии фонарика.
Когда нужно проявить особую бдительность? Следует насторожиться, если рядом с человеком, одетым в полицейскую форму, не окажется патрульного автомобиля. Также нужно иметь в виду, что у настоящего инспектора ДПС на груди должен быть значок с личным номером. Для подстраховки стоит попросить «гаишника» предъявить служебное удостоверение. Настоящий страж порядка сделает это по первому требованию. На развороте должен находиться голографический знак МВД. Достаточно осветить документ при помощи экрана сотового телефона, чтобы убедиться в его наличии.
Настоящий сотрудник ДПС после выявления правонарушения приступит к составлению административного протокола. Мошенник же начнет настаивать на немедленном «решении вопроса». В такой ситуации можно озвучить свое намерение позвонить в дежурную часть. Злоумышленники сразу видят тех, кто готов дать им отпор, и предпочитают не связываться с такими автомобилистами. Ведь чаще всего их цель – легкая нажива в виде «взяток», а вовсе не нападение на водителей (хотя бывает и такое).
Если признаков того, что перед вами самозванец, слишком много, и «страж порядка» начинает проявлять агрессию, лучше прекратить диалог и уехать. Оказаться впоследствии оштрафованным не так страшно, как стать жертвой преступника.
Ночная встреча с инспектором ГИБДД всегда вызывает у автомобилиста беспокойство. Ведь известно немало историй, когда человек в форме сотрудника правоохранительных органов оказывался оборотнем в погонах. Злоумышленники обычно преследуют одну цель – это легкая нажива. В лучшем случае мошенник станет вымогать взятку. А в худшем водитель может подвергнуться нападению и пострадать не только в денежном смысле, но и физически.
Многие помнят времена, когда стражи порядка не имели права останавливать машины вне стационарных постов. Потом законодательство несколько раз менялось. Из-за этого водители часто сомневаются в правомерности действий инспекторов ГИБДД. Так законна ли сегодня остановка ночью в неосвещенном месте? Что делать, если из темноты вдруг возник патрульный автомобиль ДПС?
- Главная сложность в обновлённом Приказе №664 заключается в том, что проверка документов в 2022 году сама по себе является основанием для остановки автомобиля сотрудником ГИБДД.
- В то же время для проверки документов есть свои основания.
- Однако, на практике сейчас дело обстоит не в пользу водителя.
Дело в том, что в пункте 106 Приказа есть универсальные для инспектора причины: проведение спецмероприятий или наличие ориентировок на водителя или его машину.
- Ознакамливать с документацией на такие мероприятия или ориентировки сотрудник обязан. Но почему-то полицейские считают, что не должны это делать здесь и сейчас на месте остановки.
Вам просто укажут, где они хранятся, куда вы сможете проехать… после передачи для проверки документов, конечно же.
- Между тем, один водитель пытался указать в Верховном суде на незаконность пункта 84.13 регламента, но у него это не получилось.
- За отказ предоставить документы водителю грозит до 15 суток административного ареста.
Причём, на практике 2022 года вас могут увезти в отделение до суда прямо с дороги.
- А вот доказать неправомерную остановку инспектора сложнее. Но если докажете, то тому может грозить вплоть до уголовной ответственности.
Причины для остановки автомобиля и последующей проверки документов сотрудниками ГИБДД в 2022 году довольно чётко прописаны в Административном регламенте Приказа №664. Однако, эти основания и сейчас вызывают споры не только среди водителей и инспекторов ДПС, но и доходят даже до Верховного суда.
Всё дело в некоторой противоречивости официальной трактовки законодательства. И в статье мы рассмотрим, как это работает на практике на сегодняшний день, а также как должно быть по закону, что грозит водителю за отказ предоставить документы, какие из них ГИБДД имеют право проверять и все тонкости данного вопроса.
Ночью, на пустой дороге мне машет ДПС. А если не тормозить?
Ночная неосвещенная трасса с редкими очагами цивилизации не вызывает никакого желания лишний раз тормозить и уж тем более выходить из машины. Выбора не остается, когда этого требует закон.
Материалы по теме
Главный документ для водителя — ПДД. Пунктом 6.11 установлено, что «требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство», и водитель должен остановиться в указанном ему месте». Никаких ограничений по типу дорог и времени суток Правилами не предусмотрено. Подразумевается, что патруль работает на обеспечение безопасности движения, и раз останавливает при сомнительных для водителя обстоятельствах, на то есть веская причина.
Пункт 1.2 ПДД описывает, как должен выглядеть регулировщик при несении службы. Обязательно наличие форменной одежды и/или отличительного знака и экипировки.
К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей, уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности.
Когда необходимо остановиться?
Ситуации, когда водитель имеет право игнорировать требование остановки от сотрудника ГИБДД, регулируются на законодательном уровне.
В первую очередь следует определить, в каком месте вас остановил сотрудник ГИБДД. Имеются для этого предназначенные места, оборудованные зданиями и помещениями. К ним подходит прилегающий участок дороги.
В каких случаях можно выписать жильца из квартиры против его воли? Давайте разбираться
Если вам подали знак остановиться в таком месте, вы обязаны это сделать, в противном случае вас ждут штрафные санкции. Причины остановки могут быть самые разнообразные, например, проверка ваших документов.
Помимо стационарного поста, сотрудники ГИБДД могут тормозить автомобили прямо на проезжей части. Однако в этом случае имеется ограниченный список полномочий на остановку транспортных средств.
Возможные причины остановки:
- вы нарушили правила ПДД;
- подозрение, что ваш автомобиль находится в угоне;
- подозрения о скрытии с места дорожного происшествия и т.д.
С полным перечнем допустимых оснований для торможения сотрудниками ГИБДД можно ознакомиться на сайте автоинспекции. В противном случае, если причины другие, то остановку можно расценивать как нарушение внутренней дисциплины.
Основания для остановки транспортного средства
В соответствии с законом инспектор не имеет права останавливать транспортное средство без оснований. При остановке ТС сотрудник обязан сам сообщить водителю причину без вопросов с его стороны. Есть четкий перечень оснований, который включает следующие обстоятельства:
- Водителем или пассажирами допущено нарушение ПДД.
- Имеются сведения о том, что водитель или кто-либо из пассажиров авто являются участниками ДТП или другого противоправного действия.
- Транспортное средство находится в розыске.
- Машина используется водителем незаконно.
- Водитель или кто-то из пассажиров стали свидетелями нарушения. Остановка выполняется с целью проведения опроса.
- Возникла необходимость привлечь водителя в качестве понятого или для оказания помощи пострадавшим в ДТП или другом происшествии.
- На территории действуют решения государственных органов о запрете проезда или ограничении дорожного движения.
- Необходимо провести проверки документов, разрешающих перевозку определенных видов грузов.