Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расстояние от железной дороги до здания нормы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Охранные зоны рядом с ЛЭП фиксируются при согласовании с требованиями Ростехнадзора. Границы охранных территорий отмечают в Госкадастре. Приобретая землю или жилье, требуется тщательно изучать кадастровую документацию, чтобы впоследствии избежать неприятных факторов.
ВЪЕЗДЫ, ПРОЕЗДЫ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ЗДАНИЯМИ И СООРУЖЕНИЯМИ
4.1. Внешние грузовые и пассажирские транспортные связи производственной зоны следует предусматривать в соответствии с проектом районной планировки и генеральным планом населенного пункта.
Сеть дорог должна обеспечивать транспортные связи со всеми сельскохозяйственными предприятиями и селитебной зоной.
4.2. Выбор видов транспорта следует производить на основе технико-экономических обоснований, предпочитая, как правило, безрельсовый транспорт.
4.3. Железнодорожные подъездные пути предприятий размещать в пределах селитебной зоны сельских населенных пунктов не допускается.
Расстояния от зданий и сооружений сельскохозяйственных предприятий до оси железнодорожного пути общей сети должны приниматься по соответствующим нормам технологического проектирования, но не менее:
40 м — от зданий и соружений II степени огнестойкости
4.4. Пересечение на площадках сельскохозяйственных предприятий транспортных потоков готовой продукции, кормов и навоза не допускается.
4.5. Площадки сельскохозяйственных предприятий размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов, расстояние между которыми по периметру ограждения должно быть не более 1500 м.
4.6. Расстояния от рабочих мест на открытом воздухе или в отапливаемых помещениях до санитарно-бытовых помещений (за исключением уборных) не должны превышать 500 м, а в Северной строительно-климатической зоне — 300 м.
При доставке рабочих от санитарно-бытовых помещений к месту работы и обратно транспортом расстояния от рабочих мест до указанных помещений не нормируются.
4.7. Ширину проездов на площадках сельскохозяйственных предприятий надлежит принимать из условий наиболее компактного размещения транспортных и пешеходных путей, инженерных сетей, полос озеленения с учетом возможной снегозаносимости дорог, но не менее противопожарных, санитарных и зооветеринарных расстояний между противостоящими зданиями и сооружениями.
4.8. Автомобильные дороги и тротуары сельскохозяйственных предприятий следует проектировать в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию автомобильных дорог.
4.9. Ширину ворот для въездов на площадки сельскохозяйственных предприятий надлежит принимать на 1,5 м более ширины принятых для этих предприятий типов автомобилей или сельскохозяйственных машин, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов принимать: для колеи 1520 мм — по ГОСТ 9238-73, для колеи 750 мм — по ГОСТ 9720-76.
4.10. Расстояния то зданий и сооружений до оси внутриплощадочных железнодорожных путей следует принимать по табл. 1.
Здания и сооружения | Расстояние, м | |
Колея 1520 мм | Колея 750 мм | |
1. Наружные грани стен или выступающих частей здания — пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и т.п.: | ||
а) при отсутствии выходов из зданий | По габариту приближения строений к железнодорожным путям (ГОСТ 9238-73 и ГОСТ 9720-76) | |
б) при наличии выходов из зданий | ||
в) при наличии выходов из зданий и устройстве оградительных барьеров (длиной не менее 10 м), расположенных между выходами из зданий и железнодорожными путями параллельно стенам зданий | 4,1 | 3,5 |
2. Отдельно стоящие колонны, бункера, эстакады и т.п.; погрузочные сооружения, платформы, рампы, тарные хранилища, сливные устройства, ссыпные пункты и т.п. | По габариту приближения строений к железнодорожным путям (ГОСТ 9238-73 и ГОСТ 9720-76) | |
3. Ограждения, опоры путепроводов, контактной сети, воздушных линий связи и СЦБ, воздушные трубопроводы | То же | |
4. То же, в условиях реконструкции на перегонах | То же | |
5. То же, в условиях реконструкции на станциях | То же | |
6. Склад круглого леса емкостью менее 10 000 м 3 | 4,5 | |
Примечание. Внешние ограждения площадок предприятий, для которых требуется специальная охрана, следует размещать на расстоянии не менее 6 м от оси железнодорожных путей |
4.11. Вводы железнодорожных путей в здания сельскохозяйственных предприятий, как правило, должны быть тупиковыми. Сквозные железнодорожные вводы допускаются только при соответствующих обоснованиях.
При вводе железнодорожных путей в здания необходимо предусматривать перед воротами прямой горизонтальный участок длиной не менее длины наиболее длинного вагона или локомотива. В условиях реконструкции сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений длину этого участка допускается уменьшать до 2 м, предусматривая в необходимых случаях уширение ворот здания с учетом обеспечения габарита приближения строения.
4.12. При применении канатных подвесных дорог расстояния от габаритов подвижного состава канатной дороги до зданий, сооружений, планировочных отметок территории следует принимать в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию промышленного транспорта.
На каком расстоянии от железной дороги можно стоит жилой дом
Федеральная служба по надзору по защите прав потребителей и благополучия человека сообщает, что проведенный анализ представляемых на рассмотрение материалов (санитарно-эпидемиологические экспертизы проектов санитарно-защитных зон, предварительные заключения территориальных органов Роспотребнадзора для установления окончательных санитарно-защитных зон) указывает на необходимость унификации базовой информации, отражаемой в этих материалах и позволяющей принимать решения о соответствии (несоответствии) проектов санитарно-защитных зон требованиям санитарного законодательства и возможности установления окончательных санитарно-защитных зон.
В этой связи в целях обеспечения единообразного подхода к оформлению материалов, обосновывающих установление размера как предварительной, так и окончательной санитарно-защитной зоны объекта (далее — СЗЗ), а также неукоснительного соблюдения положений санитарного законодательства Роспотребнадзор обращает внимание на следующее.
При оформлении экспертного заключения по результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта СЗЗ в содержательной части целесообразно предусмотреть изложение следующей информации
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»
9. Решение Федерального агентства железнодорожного транспорта об установлении границ охранной зоны должно содержать установленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запреты или ограничения. К решению прилагается описание местоположения границ охранной зоны.
10. В границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности:
а) строительство капитальных зданий и сооружений.
В соответствии с
«СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр)
8.20 Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарным разрывом, значение которого определяется расчетом с учетом санитарных требований.
3.30 санитарный разрыв: расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов.
11 Полоса отвода и охранные зоны железнодорожных линий
11.1 В полосу отвода железнодорожной линии (далее — полоса отвода) входят земельные участки, занятые железнодорожными путями, и непосредственно примыкающими к ним зданиями, сооружениями и устройствами, обеспечивающими работу железнодорожной линии, а также сооружениями и устройствами, предназначенными для защиты объектов железнодорожного транспорта, жилой застройки населенных пунктов и охраны окружающей среды.
В зависимости от того, какая железная дорога проходит, Вы можете определить территориальный орган Федерального агентства железнодорожного транспорта, и направить туда заявление о предоставлении информации. Запросить размер охранной зоны, и возможность осуществления строительства.
Расстояние между частными домами на соседних участках
Если обсуждаются правила пожарной безопасности, то при определении расстояния между домами, его называют противопожарный разрыв. Это обозначено тем, что между зданиями должен быть проход, достаточный для проезда пожарной техники. Ведь если спецтехника не проедет, то спасти недвижимость будет невозможно.
Свободное пространство само по себе является прекрасной преградой для распространения огня, что очень важно, если участки стоят довольно близко и есть риск, что потребуется охранять и чужое имущество, чтобы не платить компенсацию за потери соседей. Потому согласно пожарным нормам расстояние между жилыми домами должно быть таким:
Потому согласно пожарным нормам расстояние между жилыми домами должно быть таким:
-
Оба дома сделаны из бетона, камня, металлических конструкций – 6 метров;
- Один дом каменный второй тоже из камня, но с перекрытиями из горючих материалов – 6 метров;
- Один дом из негорючих материалов, а второй из материалов высокой горючести – 10 метров;
- Оба дома состоят из смешанных материалов – 8 метров;
- Оба дома сделаны из материалов с повышенной горючестью – 15 метров.
В скольких метрах от дороги должен стоять забор?
Юридическая сторона решения вопроса, где установить, зависит от понятий «дорога» и «проезжая часть», которые в судебной практике подлежат четкому разграничению:
- дорога может достигать расстояния между обочинами от 3,5 м, при этом у нее есть и обочины, и тротуар (в других документах – пешеходная зона);
- проезжая часть (место для передвижения транспорта, у которого не имеется обочин) устанавливается Генпланом и территориальными нормами, регламентированными указами местных властей;
- проезд – это всего лишь отрезок, соединяющий параллельные улицы, в идеале расстояние между его краями должно быть не менее 3 м (чтобы при проезде автомобиля не пострадал идущий пешеход).
Прошу разъяснить мне какое расстояние от жилого дома до дороги, нормы и на какие
Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности
Раздел II
Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и
эксплуатации поселений и городских округов
Глава 15. Требования пожарной безопасности
при градостроительной деятельности
Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям
1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых «строительные нормы и правила». Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.
Как установлено в п. 2 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. И 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
На каком расстоянии нельзя жить возле ЛЭП: безопасное расстояние для проживания
На каком расстоянии нельзя жить возле ЛЭП:
- Чтобы избежать рисков, трассы электромагнитных полей, которые проходят такие линии, очерчиваются санитарно-защитными зонами. Их размер соотносится с классом напряжения и составляет от 20 до 55 метров (в Москве эти значения составляют от 10 до 40 метров).
- Расчет расстояния проводится от стены дома до проводов. В пределах этих зон не допускается строительство жилья, дач, зданий общественного назначения, а также расположение садов и огородов.
- Эти значения не учитывают окружающее ЛЭП магнитное поле. Поэтому специалисты рекомендуют для полной гарантии безопасности считать расстояние в десятикратном размере от указанных норм.
- К примеру, расстояние вокруг линий слабого напряжения в радиусе 100 метров целиком достаточная санитарно-защитная зона. Дело в том, что официальные данные касательно вредных излучений линий электропередач отсутствуют, поэтому следует ориентироваться на нормы, установленные документально, и на собственное самочувствие.
Мнения о том, насколько опасно жить возле ЛЭП, разнятся. Те, кто считает их опасными, в качестве подтверждения своей правоты приводят статистику смертей в зонах прохождения высокомощных линий электропередач. Медики не во всем согласны с таким утверждением и ссылаются на свои показатели и расчеты.
Расстояние от железной дороги до здания
1.4 Поселки при находящихся вне городов предприятиях и объектах, не имеющие статуса поселков городского типа, следует проектировать по ведомственным нормативным документам, а при их отсутствии — по нормам, установленным для сельских поселений с такой же расчетной численностью населения.
6.3 В многофункциональных (общегородских и районных) зонах, предназначенных для формирования системы общественных центров с наиболее широким составом функций, высокой плотностью застройки при минимальных размерах земельных участков, преимущественно размещаются предприятия торговли и общественного питания, учреждения управления, бизнеса, науки, культуры и другие объекты городского и районного значения, жилые здания с необходимыми учреждениями обслуживания, а также места приложения труда и другие объекты, не требующие больших земельных участков (как правило, не более 1,0 га) и устройства санитарно-защитных разрывов шириной более 25 м.
В указанные нормы площадей стоянок не входят подъезды, проезды и зеленые насаждения.Площади стоянок грузовых и специальных автомобилей и автобусов рассчитывают в соответствии с их габаритами.Через два ряда автомобилей устраивают проезды при многорядной установке.
Углеводородные газы в мировом сообществе признаются более перспективным видом сырья, чем нефть, и намного более продуктивным, чем уголь. Для транспортировки СУГ – сжиженных углеводородных газов – требуются особые условия, как и для хранения. Иногда их называют, в зависимости от происхождения, СНГ (нефтяные) или СПГ (природные). На сегодняшний день подразумевается, что все три аббревиатуры обозначают то же, что и СУГ, но у этих смесей иногда значительная разница в составляющих, и это заставляет предполагать необходимость разработки отдельных стандартов для СПГ.
На каком расстоянии от ЛЭП, ЖД и очистных сооружений могут находиться дачи
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – это территория, расположенная вокруг объектов и производств, оказывающих негативное химическое, биологическое или физическое воздействие на атмосферный воздух. В результате такого влияния страдает человек, ухудшается его здоровье. Размер этой зоны рассчитан таким образом, чтобы к ее границам уровень загрязнения был снижен до значений, которые не превышают допустимые. Другими словами, СЗЗ выполняет роль защитного барьера, благодаря которому эксплуатация «вредного» объекта становится безопасной для людей.
Наименьший вред наносят очистительные сооружения, которые оснащены насосами и аварийными резервуарами. Насосные станции поднимают сточные воды на поверхность в тех местах, где из-за рельефа удаление воды самотеком невозможно. Задача аварийных резервуаров – принять сточные воды при аварии или в часы пик. Безопасное расстояние от этих объектов – от 15 до 30 м.
Еще во второй половине прошлого столетия ученые решили проверить, как влияют электромагнитные поля на людей, работающих вблизи линий электропередачи (ЛЭП). Результаты оказались нерадостными. У тех, кому приходилось долгое время находиться в электромагнитном поле, были выявлены нарушения сна, проблемы с памятью, общая слабость, повышенная раздражительность и усталость.
Есть две группы документов, которые регулируют требования к безопасности названных производств. Первая группа – это строительные нормы (СНиПы). В них прописано, как необходимо планировать и строить названные объекты. Ко второй группе относятся документы, в которых содержатся санитарные правила и нормы (СанПины). Именно по ним проводится контроль. Нормы, которыми руководствуются контролирующие органы в настоящее время, изложены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
После очистки сточных вод остается осадок. Одним из самых старых сооружений обработки данного осадка являются иловые площадки. Их цель – избавить осадок от воды, т.е. высушить его. Обезвоживание происходит как естественным путем, так с помощью различных искусственных способов, ускоряющих и улучшающих этот процесс. В зависимости от мощности таких сооружений, СЗЗ варьируется от 150 до 500 м.
Минимальное расстояние от жд путей до фундамента
* Относится только к расстояниям от силовых кабелей.
Примечания
1 Для климатических подрайонов IA, IБ, IГ и IД расстояние от подземных сетей (водопровода, бытовой и дождевой канализации, дренажей, тепловых сетей) при строительстве с сохранением вечномерзлого состояния грунтов оснований следует принимать по техническому расчету.
2 Допускается предусматривать прокладку подземных инженерных сетей в пределах фундаментов опор и эстакад трубопроводов, контактной сети при условии выполнения мер, исключающих возможность повреждения сетей в случае осадки фундаментов, а также повреждения фундаментов при аварии на этих сетях. При размещении инженерных сетей, подлежащих прокладке с применением строительного водопонижения, их расстояние до зданий и сооружений следует устанавливать с учетом зоны возможного нарушения прочности грунтов оснований.
3 Расстояния от тепловых сетей при бесканальной прокладке до зданий и сооружений следует принимать как для водопровода.
4 Расстояния от силовых кабелей напряжением 110-220 кВ до фундаментов ограждений предприятий, эстакад, опор контактной сети и линий связи следует принимать 1,5 м.
5 Расстояния по горизонтали от обделок подземных сооружений метрополитена из чугунных тюбингов, а также из железобетона или бетона с оклеечной гидроизоляцией, расположенных на глубине менее 20 м (от верха обделки до поверхности земли), следует принимать до сетей канализации, водопровода, тепловых сетей — 5 м; от обделок без оклеечной гидроизоляции до сетей канализации — 6 м, для остальных водонесущих сетей — 8 м; расстояние от обделок до кабелей следует принимать: напряжением до 10 кВ — 1 м, до 35 кВ — 3 м.
6 В орошаемых районах при непросадочных фунтах расстояние от подземных инженерных сетей до оросительных каналов следует принимать (до бровки каналов), м: 1 — от газопровода низкого и среднего давления, а также от водопроводов, канализации, водостоков и трубопроводов горючих жидкостей; 2 — от газопроводов высокого давления до 0,6 МПа, теплопроводов, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации; 1,5 — от силовых кабелей и кабелей связи; от оросительных каналов уличной сети до фундаментов зданий и сооружений — 5.
12.36 Расстояния по горизонтали (в свету) между соседними инженерными подземными сетями при их параллельном размещении следует принимать по таблице 12.6, а на вводах инженерных сетей в зданиях сельских поселений — не менее 0.5 м. При разнице в глубине заложения смежных трубопроводов свыше 0,4 м расстояния, указанные в таблице 12.6, следует увеличивать с учетом крутизны откосов траншей, но не менее глубины траншеи до подошвы насыпи и бровки выемки. Минимальные расстояния от подземных (наземных с обвалованием) газопроводов до сетей инженерно-технического обеспечения следует принимать в соответствии с СП 62.13330.
Минимальное расстояние от жд путей до фундамента
(Действующий) СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная.
Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.
Toggle navigation
Действующий
СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)
СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»
СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия»
СП 21.13330.2012 «СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах»
СП 28.13330.2012 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии»
СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»
СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (с изменениями N 1, N 2)
СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1)
СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
СП 56.13330.2011 «СНиП 31-03-2001 Производственные здания»
СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»
СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»
СП 119.13330.2012 «СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм»
СП 124.13330.2012 «СНиП 41-02-2003 Тепловые сети»
СП 156.13130.2014 Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности
Последствия самозахвата земельного участка
Не всегда соблюдается закон при возведении строительных объектов. Нередки случаи самозахвата территории, принадлежащей муниципалитету. Данные нарушения законности ведут к неприятным последствиям. Например, захваченный участок земли от ограждения до дороги не внесен в земельный план. В результате проверки будет взыскан штраф с нарушившего закон гражданина.
Часто случается, что под ограждающей конструкцией, которая была незаконно построена, проложены коммуникации. При аварии потребуется оперативный ремонт. Проводя восстановительные работы, ограждающее сооружение подлежит сносу частично либо полностью. При таких обстоятельствах собственнику не следует претендовать на возмещение ущерба от сноса ограждения ввиду незаконного его возведения.
Стоит ли покупать недвижимость вблизи железной дороги?
С позиции цены, близость железной дороги снижает стоимость жилья. Поэтому, если вы ограничены в денежных средствах, то вы можете приобрести для себя жильё вблизи железной дороги по более низкой цене.
Иным образом обстоят дела с покупкой недвижимости для инвестиций. Исследование Университета Сан-Диего выявило, что помимо того, что дома у железной дороги ценятся меньше, стоимость недвижимости в районах, прилегающих к железным дорогам, в целом растёт медленнее, чем в других местах. Согласно исследованиям, недвижимость, расположенная в пределах 500 метров от оживлённых железных дорог, растёт в цене значительно медленнее, чем другая недвижимость. Поэтому такое жильё нельзя считать хорошим вложением с позиции инвестиций.
Важным фактором при покупки недвижимости вблизи железной дороги является наличие железнодорожной станции вблизи дома. При отсутствии остановок других видов транспорта вблизи рассматриваемого объекта недвижимости, недостатки близости железной дороги компенсируются близостью железнодорожной станции, что повышает инвестиционную привлекательность такого объекта.
В следующей статье мы оценим, какие новостройки Москвы входят в зону наибольшего неудобства и риска от близости к железной дороге.