Будущее путешествий. Семь важных изменений для авиапассажиров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будущее путешествий. Семь важных изменений для авиапассажиров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолёта. Во время полёта ручную кладь кладут на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла, чтобы она не мешала в случае эвакуации.

Ручную кладь проверяют на стойке регистрации в аэропорту и перед выходом на посадку.

Максимальный вес ручной клади устанавливает авиакомпания — обычно это 5-10 кг. Билеты по самым дешёвым тарифам обычно включают только ручную кладь. Иногда ручная кладь может не входить в стоимость билета, тогда за неё надо доплатить.

Сколько ручной клади можно взять на рейс, лучше уточнять до покупки авиабилета. При выборе билета на Туту вы увидите нормы ручной клади и багажа для каждого билета.

4.3 Требования при оформлении бронирования

При бронировании перевозки пассажир предоставляет ПАО «Аэрофлот» /уполномоченному фрахтователем на реализацию перевозки лицу/Заказчику/АО «Авиакомпания «Аврора» свои персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, гражданство, вид и номер документа, удостоверяющего личность, и срок его действия) согласно действующему законодательству Российской Федерации. Авиакомпания осуществляет обработку персональных данных пассажира в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (в т.ч. при бронировании перевозки, оформлении билета, изменении условий перевозки, при добровольном/вынужденном отказе от перевозки, а также после прекращения договора перевозки – по требованию уполномоченных органов государственной власти). При отказе от предоставления указанных данных бронирование не производится. Пассажир при бронировании может сообщить номер телефона и/или адрес электронной почты, которые необходимы для своевременного оповещения об изменениях расписания и для связи в экстренных случаях.

При бронировании перевозки необходимо согласовать с ПАО «Аэрофлот» /уполномоченным фрахтователем на реализацию перевозки лицом/Заказчиком/АО «Авиакомпания «Аврора» перевозку:

— пассажира с ребенком до двух лет;

— несопровождаемого ребенка – не выполняется на рейсах с нумерацией в диапазоне FV5501-5999;

— пассажира на носилках;

— пассажира, лишенного зрения, с собакой-проводником;

— пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (пассажир с ограниченной подвижностью);

— пассажира, который следует с медицинским оборудованием для жизнеобеспечения пассажира в полёте;

— пассажира, признанного судом недееспособным (с нарушением умственного и психического развития);

— пассажира, имеющего оружие и патроны;

— багажа, габариты одного места которого в упакованном виде превышают 203 см в сумме трех измерений (негабаритный багаж);

— багажа пассажира, вес одного места которого превышает 32 кг (тяжеловесный багаж);

— багажа, который необходимо перевозить только в салоне воздушного судна;

— багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа (сверхнормативный багаж);

— гитары при перевозке в качестве ручной клади, если ее габариты превышают 135 см по сумме трех измерений;

— спортивного инвентаря для групп спортсменов;

— служебных собак кинологической службы федеральных органов исполнительной власти, собак-проводников или комнатных прирученных животных (собак, кошек, хорьков/фреток и птиц);

— пассажиру необходимо заказать специальное питание – не выполняется на рейсах с нумерацией в диапазоне FV5501-5999;

— пассажир является трансферным пассажиром без визы;

— пассажиров с детьми до 1 года при необходимости предоставления на борту ВС детской люльки.

В случае обращения пассажира в ПАО «Аэрофлот» /к уполномоченному фрахтователем на реализацию перевозки лицу/Заказчику/АО «Авиакомпания «Аврора» об уведомлении и о согласовании условий перевозки позднее установленного Авиакомпанией времени (условия перевозки представлены на интернет-сайте АО «Авиакомпания «Россия»), то Авиакомпания оставляет за собой право отказать в согласовании перевозки.

Животные, птицы, насекомые, рыбы и т.п. (живность), не относящиеся к комнатным прирученным животным (птицам) и/или служебным собакам кинологической службы федеральных органов исполнительной власти и/или собакам-проводникам, человеческие останки и останки животных, другие предметы и вещи, отнесенные в соответствии с пунктом 25 ФАП-82 к категории грузов, к перевозке в качестве багажа, ручной клади не допускаются и согласовываются для бронирования в порядке, установленном для перевозки грузов воздушным транспортом.

Читайте также:  Ответственность за неуплату алиментов в 2022 году

При бронировании и оформлении перевозки пассажир с ограничениями жизнедеятельности обязан сообщить ПАО «Аэрофлот»/ уполномоченному фрахтователем на реализацию перевозки лицу /Заказчику/АО «Авиакомпания «Аврора» об имеющихся у такого пассажира ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки.

5.4 Выдача багажа

Пассажир обязан получить зарегистрированный багаж сразу после его предъявления к выдаче на основании отрывной части багажной бирки.

Зарегистрированный багаж выдается пассажиру, предъявившему отрывную часть багажной бирки на каждое место багажа, или другому лицу, имеющему нотариально заверенную доверенность от пассажира и предъявившему отрывной талон багажной бирки на каждое место багажа.

Если лицо, претендующее на получение багажа, не может предъявить посадочный талон и отрывную часть багажной бирки, Авиакомпания может выдать багаж такому лицу только при условии предъявления доказательств своих прав на этот багаж.

Выдача багажа производится в аэропорту, до которого багаж был принят к перевозке. Однако по просьбе пассажира багаж может быть выдан также в пункте отправления пассажира до начала его перевозки или трансфера, если выдача багажа в этих пунктах не запрещена установленными правилами и, если время и обстоятельства позволяют осуществить выдачу.

В случае наличия изменений по выдаче багажа, информация своевременно доводится до пассажиров.

  • Для рейсов с нумерацией в диапазоне FV/SU 6001-6999 багаж пассажиров класса Бизнес, участников программы «Аэрофлот Бонус» Серебряного, Золотого или Платинового уровней, а также бонусных программ альянса SkyTeam уровня Elite Plus, а также пассажиров с ограничениями жизнедеятельности, доставляется по прилету в зону выдачи багажа и выдается в первую очередь.

При перевозе стеклянной посуды, электроники и предметов декора многие пассажиры переживают за сохранность вещей, ведь чаще всего в аэропортах с чемоданами обращаются небрежно, кидают их в общую свалку.

В таких ситуациях путешественник может оформить багаж с пометкой «хрупкий». Для этого сообщите информацию при регистрации вещей, и чемодан не пустят по ленте. Его отнесут грузчики в багажное отделение.

Обратите внимание! Возможность оформления хрупкого багажа не гарантирует сохранность вещей пассажира.

Хрупкие вещи, соответствующие параметрам ручной клади, лучше взять в салон самолета. Главное, чтобы вещи не содержали в себе жидкость. От банок с вареньем и компотами придется отказаться, сдав их в багажное отделение.

С какими болезнями могут не пустить на борт

При планировании перелетов стоит учитывать медицинские противопоказания и правила перевозчиков. Последние могут ограничивать перемещение лиц, имеющих патологии по здоровью.

Абсолютными медицинскими противопоказаниями для перелетов являются:

  • гипертоническая болезнь (высокое артериальное давление);
  • муковисцидоз;
  • нарушение сердечного ритма;
  • перенесенный инсульт или инфаркт миокарда;
  • подозрения на хирургическую патологию;
  • обширные гнойные заболевания;
  • полиорганная недостаточность.

Другие заболевания являются относительными противопоказаниями и допустить к перелету пассажира могут, хотя и с некоторыми ограничениями. В их числе:

  • тромбоз вен;
  • анемия (при гемоглобине ниже 75 г/л возрастает риск развития гипоксии);
  • артериальная гипертензия
  • бронхиальная астма;
  • ЛОР-заболевания – хронические гаймориты и синуситы;
  • ОРВИ;
  • пневмония;
  • пациенты на гемодиализе, с хроническим нарушением сердечного ритма, с сочетанными травмами;
  • с психическими расстройствами (может развиться пневмония);
  • с рисками кровотечений;
  • после химиотерапии и лучевой терапии;
  • после хирургических вмешательств.

При выявлении инфекционных заболеваний перед полетом стоит дождаться не только исчезновения симптомов, но и окончания инкубационного периода:

  • при гриппе, ОРВИ и скарлатине — 7 дней;
  • при ветрянке, краснухе, паротите — 21 день;
  • при менингококке — 10 дней;
  • при вирусном менингите — 7 дней;
  • при кишечной инфекции — 7 дней;
  • при энтеровирусной инфекции — 10 дней;
  • при коронавирусной инфекции — 7 дней.

Любой отказ в перелете по состоянию здоровья должен быть мотивирован. В аэропорту пациенту должны предоставить возможность пройти независимое обследование для определения его реального состояния.

Чтобы обезопасить себя от рисков невылета нужно взять с собой медицинские документы, подтверждающие отсутствие противопоказаний для перелета.

Нарушение правил безопасности полетов

В статье 281 УК РФ прописаны меры наказания, применяемые для пассажиров авиарейсов, нарушивших правила безопасности перелетов.

Для граждан, не являющихся работниками авиакомпании, создавших опасность для жизни людей на борту авиационного судна, предусмотрено наказание в виде крупного денежного штрафа или ограничение свободы на срок от 2-х до 12 лет в зависимости от последствий выявленных нарушений.

Правила безопасности в самолете обязаны соблюдать все пассажиры рейса без исключения. Они созданы для максимального обеспечения безопасности перевозок на авиационном судне для всех граждан, находящихся на борту самолета.

Благодаря эффективно разработанным законам, предполагающим приличные наказания за нарушение техники безопасности на борту, количество происшествий при перелетах на авиатранспорте значительно сократилось за последние годы, что уже доказано статистическими данными.

Читайте также:  Как стать ветераном труда в Московской области

Как получить сведения о пассажирах обычному человеку

Обычные люди, желающие уточнить, находится ли на борту самолета близкий родственник или хороший друг, не могут получить сведения о пассажирах рейса на законных основаниях. Такую информацию удается получить только по веским причинам, обоснованным в авиакомпании. Например, если ваш родственник имеет серьезные проблемы со здоровьем, и вы опасаетесь за его состояние на борту.

Узнать информацию о конкретном человеке в самолете по его фамилии можно при помощи частных детективов, имеющих полномочия на получение конфиденциальных сведений о пассажирах на борту. Но за данную услугу придется заплатить по тарификации детективного агентства, что разумно только в случае экстренной необходимости.

Некоторые граждане пытаются отыскать список летящих пассажиров на конкретном рейсе через специальные сайты в интернете, но, как правило, такой информации не следует доверять, так как она публикуется мошенниками, не имеющими точных сведений о списках пассажиров.

Не стоит также прибегать к услугам взломщиков, предлагающих взломать официальный сайт авиаперевозчика для получения интересующей информации. Такой способ является противозаконным и, прибегая к помощи подобных «специалистов», можно получить наказание в виде крупного штрафа за соучастие в преступлении.

Правила поведения в полете

Их должен соблюдать каждый турист. Эти правила можно разделить на две части: правила безопасности в самолете и этикет путешественника.

К первой относят:

  1. Запрет курения на борту воздушного судна. Такое поведение может спровоцировать срабатывание противопожарной сигнализации. Она, в свою очередь, вызовет панику на борту. Кроме этого, некоторые путешественники могут открыть окно или дверь фюзеляжа, что приведет к разгерметизации салона. Как следствие — авиакатастрофа;
  2. Запрет на употребление алкогольных напитков. В последнее время он является все более актуальным. К сожалению, не все туристы, приняв алкоголь, могут вести себя адекватно. Многие стараются завязать драку, провоцируют других пассажиров. Такое поведение на борту авиалайнера недопустимо. За него предусмотрено наказание. Авиакомпания вносит пассажира в черный список, запрещает ему совершать полеты на ее воздушных суднах;
  3. Запрет на употребление наркотических веществ. Он соответствует действующему законодательству любой страны. За транспортировку, хранение и употребление наркотиков предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Откуда берется самолетная еда? Ведь кухни на борту я так и не нашел. Где она хранится, как долго лежит?

Все, что подается пассажирам на борту, готовится в цехе бортового питания, который обычно находится на территории аэропорта. Для экипажа, кстати, готовит тот же цех, хотя меню может быть другим. Все бортовое питание имеет очень ограниченный срок годности — несколько часов. Так что, если перелет короткий, еду заправляют в обе стороны, но если рейс задерживается, то загруженную еду сгружают и утилизируют.

Контроль за качеством блюд очень серьезный: перевозчикам не хочется получить жалобы отравившихся на борту пассажиров. А что касается кажущейся дешевизны продуктов, то в 1987 году, убрав всего одну оливку из салата, авиакомпания American Airlines сэкономила 40 000 долларов. Кстати, контейнер из фольги для горячих блюд, о который ты постоянно обжигаешься на борту, называется «касалетка».

А вот тут уже все гораздо строже и без поблажек. Надоевшие маски вы обязаны носить на протяжении всего полета, причем привычно освободить нос не получится — стюарды постоянно напоминают о необходимости закрыть все органы дыхания. Снимать разрешается только на время пищи и напитков.

Пройтись по салону и размять ноги теперь нельзя — все время, что вы на борту, вы должны оставаться на своем месте. Исключение — поход в туалет, и то экипаж постоянно просит не стоять в очередях в проходе, а наблюдать за световым табло: если свободно, тогда уж и поднимайтесь с места. Чтобы вы не забывали, что гулять пока нельзя, кнопка «Пристегните ремни» светится теперь на протяжении всего полета (а не только на взлете/на посадке, как раньше).

Весь экипаж, соответственно, в индивидуальных средствах защиты — авиакомпании давно подсуетились и сделали каждый свой фирменный стиль масок и перчаток (довольно симпатичные варианты, кстати). В нынешнее время не одобряется вызывать бортпроводника «просто так» (например, что-то спросить про маршрут или попросить попить) — только если у вас необычная ситуация (заметили технические неполадки, кому-то стало плохо или пассажир-сосед буянит).

Вы уже летали на самолетах в условиях пандемии? Поделитесь опытом в комментариях, строго ли все было?

Читайте также:  Реконструкция и капитальный ремонт: правовые основы, учет, налогообложение

Применяются ли к частным самолетам таможенные процедуры?

Безусловно, процесс прохождения таможенной проверки в терминале для международного вылета частных самолетов максимально упрощен. Нет очередей и бюрократической волокиты, хотя при провозе, например, алкоголя все равно придется заполнять таможенную декларацию. Вы просто передаете свой паспорт пилоту и через несколько минут получаете документ обратно. Таможенный досмотр и проверка безопасности закончатся, а вы даже не успеете понять, что он начались. Если вы хотите или вам необходимо поставить печать в паспорт о пересечении границы, то можете это сделать. К слову, эксперты советуют всегда ставить штампы о пересечении границы, чтобы иметь официальное доказательство пребывания в другой стране.

(a) Мы осуществляет перевозку только лиц, имеющих действительное Подтверждение бронирования («билет» для целей Конвенции), при условии, что это лицо указано в качестве пассажира в Подтверждении бронирования.

(b) Подтверждение бронирования предоставляется вам после его оплаты.

(c) Вы не имеете права на перелет авиарейсом, если предъявленное Подтверждение бронирования испорчено или повреждено, а также если оно было изменено кем-либо помимо нас или нашего уполномоченного агента. Для замены утерянного или поврежденного Подтверждения бронирования см. Статью 3.4.

(d) Для целей Конвенции и для других соответствующих целей Подтверждение бронирования служит пассажирским билетом и документом на перевозку.

(e) Вы не имеете права передавать Подтверждение бронирования другому лицу, и изменение имени в нем не допускается.

(f) Подтверждение бронирования является и всегда остается нашей собственностью, если оно оформлено нами или нашим уполномоченным агентом. Если Подтверждение бронирования (или билет) было оформлено другой авиакомпанией или от имени другой авиакомпании, оно (он) остается собственностью этой авиакомпании.

(a) В исключительных обстоятельствах на нас могут распространяться:

(i) сборы, взимаемые с нас третьими лицами, вид или сумма которых обычно не применяются к нашим операциям (например, дополнительные страховые премии или дополнительные затраты на обеспечение безопасности, вызванные незаконным вмешательством в операции гражданской авиации); или

(ii) значительное увеличение расходов, вызванное форс-мажорными обстоятельствами.

(b) В таких случаях:

(i) вы обязаны оплатить нам, в качестве доплаты за перевозку, все подобные расходы, отнесенные нами к вашей перевозке (даже если они введены после даты оформления вашего Подтверждения бронирования);

(ii) мы свяжемся с вами и предоставим подробную информацию о любых применимых доплатах в кратчайшие сроки;

(iii) если мы не сможем связаться с вами, мы сообщим вам о любых применимых доплатах при регистрации на рейс, и

(iv) если вы не захотите путешествовать из-за этой доплаты, вы можете отменить бронирование и получить ваучер на сумму отмененного Подтверждения бронирования. Возмещение средств в изначальной форме оплаты не производится, если это не предусмотрено действующим законодательством.

(c) Если какая-либо доплата в исключительных обстоятельствах будет отменена или уменьшена по всей или любой части вашей перевозки, вы сможете потребовать выдачи вам ваучера на сумму внесенной доплаты. Свяжитесь с нами или нашим уполномоченным агентом для получения подробной информации о том, как подать заявку на возврат средств в этом случае.

Зачем пристёгиваться ремнями в самолёте и почему выключают телефоны?

Одно из первых объявлений, которое вы слышите в самолёте, — это требование отключить телефоны или перевести их в режим «В полёте». Делается это не просто так. Есть вероятность того, что помехи, создаваемые включенным телефоном, могут повлиять на работу приборов самолёта. Она очень мала, но всё-таки есть. Например, некоторые специалисты считают, что в 2000 году швейцарский самолёт упал из-за радиопомех, созданных телефонами и выведших из строя автопилот. Также имеет место и забота о вашем гаджете. Во время полёта вы всё равно никому не сможете позвонить, так зачем тратить заряд аккумулятора на попытки поймать связь?

Требования главного пилота самолёта пристегнуть ремни во время взлёта и посадки тоже нужно соблюдать неукоснительно. Всё исключительно ради вашей безопасности. При наборе высоты и снижении самолёт довольно ощутимо потряхивает, а значит, если вы не пристегнётесь, то имеете все шансы получить травму. Пристёгиваться нужно и во время полёта, если загорелось соответствующее табло. Чаще всего его включают во время входа в зону турбулентности, когда самолёт начинает раскачивать. Впрочем, бояться турбулентности не нужно. Пилоты прекрасно знают, как с ней справиться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *