Какая схема расположения мест по номерам в плацкартном вагоне?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая схема расположения мест по номерам в плацкартном вагоне?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Многие привыкли брать с собой в поездки на поездах, особенно на дальние расстояния, электронные устройства: смартфоны, планшеты, ноутбуки. При проигрывании видео, игре в игры и чтении заряда часто не хватает на весь маршрут, и тогда приходится искать розетку для подзарядки.

Какой же вагон стоит выбрать в поезде?

Если вы отправляетесь в путешествия, а чтобы доехать до него нужно воспользоваться услугами РЖД, то для начала стоит позаботиться о комфорте в поездке.

Если она будет длиться несколько часов, то отсутствие розетки (а это один из главных недостатков плацкарта, ведь там не у всех мест есть розетки и иногда пассажирам приходиться обращаться за помощью к проводнику, но об этом мы поговорим чуть позже) не будет доставлять особого дискомфорта, а вот если вам нужно ехать сутки, а то и более, то вопрос о подзарядке телефона становится крайне важным.

Существует всего несколько видов вагонов, так что вы вряд ли запутаетесь, но вот разобраться с преимуществами или недостатками того или иного вариант точно стоит.

Мы разберемся:

  • как сесть у окна
  • где есть кондиционер
  • как не остаться без розетки
  • можно ли сэкономить выбрав особое место в поезде?

Расположение сидячих мест в поезде

Нумерация в вагонах с сидячими местами нечем не отличается от общепринятых стандартов (если только речь не идет о современных скоростных поездах). В обычных составах таких вагонов обычно порядка 10-12. При этом для первого класса обычно выделяют до 28 кресел, которые нумеруются с хвоста параллельными рядами. Это означает, что 2 последних места справа имеют номера 1 и 2, а с левой стороны – 3 и 4. Таким образом, последовательная нумерация идет с конца по правой стороне, а по левой она продолжается.

Чаще всего в 1 классе устанавливается не больше 7 мест, а во втором – 8 (на 36 посадочных сидений). В этом случае нумерация производится таким же образом – с конца. Вагоны третьего класса обычно оборудованы 66 местами, из-за чего уровень комфорта в таких вагонах значительно падает.

Сидячие места в поезде РЖД фото которых вы видите ниже, не являются единственно возможными, так как компаниям, осуществляющим пассажироперевозки, разрешено вносить конструктивные изменения в составы.

Купейный вагон оборудован девятью четырехместными купе. При помощи данного вагона возможно осуществлять перевозку 36 пассажиров. Каждое купе оснащается мягкими или жесткими спальными полками. В купе имеется по две верхних и две нижних полки, к которым пристроены мягкие спинки, раскладной стол, потолочный осветительный плафон, специальные лампы для чтения, зеркало на входной двери. Специально оборудованное место для багажа сделано под спальными полками. Кроме того, место для багажа также имеется в нише, которая находится над проходом купейного вагона. Главное преимущество, которое имеет купейный вагон перед остальными вагонами — это то, что купе закрывается изнутри. Поэтому пассажирам (в количестве 4 человек и меньше), путешествующим в нём, можно не переживать за сохранность своих личных вещей, и спокойно спать. В последнее время РЖД ввело нововведение в виде так называемых «женских и мужских купе». В такие купе продаются билеты лишь представителям одного пола. На стоимости ж/д билета эта особенность никак не отражается. Рядом с туалетом в купейных вагонах расположены места 33-36.

Читайте также:  Что такое право регресса и как им воспользоваться при возмещении вреда (ущерба)

Во всех пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.

Нельзя сказать, что россияне не путешествуют с комфортом, ими приобретаются билеты и в купейных вагонах поездов. Учитывая современные технологии, у людей есть возможность онлайн бронирования проездного документа к месту следования посредством интернетовских ресурсов. Нумерация мест в купейном вагоне отличается основным условием – это отсутствием боковых мест.

К купейным вагонам относятся те вагоны, которые классифицируются, как второй класс, где все спальные места для четырёх пассажиров отгорожены отдельным входом, дверь может закрываться изнутри. Нумерация мест в вагоне купе, такая же, как и в плацкартном вагоне. В таком вагоне размещено девять купе, с 1 по 36 место. Сегодня на железной дороге можно увидеть вагоны, которые имеют уже десять и одиннадцать отсеков, что увеличивает количество мест до 40 или 44. Длина коридора такого вагона составляет восемнадцать метров.

Предоставляемый сервис

В каждом вагоне предусмотрены кондиционеры, 3 биотуалета (разрешено пользоваться ими во время стоянок), удобные лестницы с поручнями, энергосберегающие светодиодные светильники, жесткие герметичные межвагонные переходы, система видеонаблюдения. Все вагоны застеклены стеклопакетами.

В каждом купе имеются по 4 спальных места, по 2 электро-розетки, зеркало, столик, полки для мелких вещей, светильники индивидуального пользования.

В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Доступ в купе осуществляется с помощью магнитных ключ-карт.

В штабном вагоне есть места для пассажиров с ограниченными возможностями, подъемники для колясок. Кроме того, в штабном вагоне разрешена перевозка мелких домашних животных.

В стоимость проезда включены постельное белье, санитарно-гигиенический набор, предоставление горячего рациона питания и питьевой воды в пути следования (на ночном участке движения поезда услуга питания не предоставляется).

Споры о современности вагонов

Многие скептики называют плацкартный вагон пережитком прошлого. Конечно, уровень комфорта в нем не на самом высоком уровне. Но и купейные вагоны ненамного лучше. Отсутствие возможности уединиться, посторонние шумы, храп и разговоры соседей, неприятные запахи есть везде. А вот уровень безопасности в плацкарте выше.

За закрытыми дверями купе преступнику легче совершить ограбление, изнасилование или убийство. В плацкартах все у всех на виду. Поэтому мало найдется отпетых бандитов, которые решатся на преступление в таких условиях.

Конечно, расположение плацкартного вагона в иерархии комфортных поездок не самое высокое. В то же время пассажиры выбирают его чаще всего. Места в таких вагонах дешевле, а количество получаемых услуг достаточное для того, чтобы с относительным удобством провести несколько часов путешествия.

Поэтому еще рано говорить о том, что есть достойная альтернатива плацкартным вагонам. Их эффективность доказана высоким уровнем популярности среди пассажиров среднего уровня достатка.

Схема расположения мест плацкартного вагона

9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.

В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.

Читайте также:  Как делают перерасчет пенсии после увольнения работающего пенсионера в 2023 году

Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.

Для перевозки багажа в плацкарте над верхними койками располагается дополнительная полка, а также используется место под нижними местами. Чтобы не столкнуться с неудобствами и не мешать попутчикам, при покупке билетов следует уточнить размеры мест для багажа и сверить параметры с перевозимой кладью. На её перевозку также установлены определенные требования.

Пассажир может перевезти багаж, сумма длины, ширины и высоты которого не превышает 180 см.

Параметры верхней полки составляют 54 см по ширине, длина колеблется в 167-176 см. Дополнительная полка для багажа находится ниже потолка на 53 см. От пола вагона до багажной полки 2 метра, поэтому размещение клади пассажиру с низким ростом доставит неудобства.

Пространство, которое предусмотрено под коечными местами нижнего яруса, может отличаться площадью из-за разного года изготовления состава. В вагонах, которые изготавливались в годы СССР, отсек под нижними коечными местами предусматривает большую площадь для перевозки багажа. Параметры пространства 128×50×47 см. В составах российского производства отсеку отведена меньшая площадь 90×45×35 см.

Сидячий вагон РЖД: схема расположения мест и фото

Ранее, во времена СССР, сидячие вагоны были самым дешевым способом добраться до нужной станции. Соответственно, цена определяла контингент, которые ехали такими вагонами. С тех пор мало, что изменилось. Единственное, к привычным для СССР скотовозкам добавились сидячие вагоны РЖД вроде Сапсанов, экспрессов до аэропортов и других комфортабельных вагонов, которые кардинально отличались от дешевых сидячих вагонов.

Тем не менее, как их теперь называют эконом-класс вагоны, остались в поезде № 50 Москва-Казань, а также на многих других составах, в особенности, за Уралом. Там по прежнему 63 или 68 мест для пассажиров с нулевым сервисом.
Рекомендуется не ездить в подобном транспорте, т.к. это сильно портит нервную систему не всегда трезвыми соседями, гастролерами, пионерлагерями и прочим социальными элементами, которые создают много шума, портят воздух перегаром или дебоширят.

Сидячий вагон, как уже упоминалось, на данный момент является самой дешевой разновидностью. Путешествовать в нем относительно комфортно. От электричек такие поезда отличаются тем, что практически в каждом вагоне есть туалет и гардероб. Во время пути, как и в обычных составах, разносятся напитки и еда. В некоторых поездах этого типа имеются буфеты.

Путешествие в сидячем вагоне может быть несколько более опасным, чем в спальном. В особенности это касается женщин и детей. Дело в том, что такими поездами часто передвигаются люди из низших социальных слоев общества (вплоть до бомжей). Купить билет на дальние расстояния хотя бы в плацкарт денег у них попросту нет. А поэтому они предпочитают перемещаться по стране или на электричках, или именно в таких поездах, пересаживаясь с одного на другой. Кроме того, в составах этого типа, судя по отзывам пассажиров, бывает довольно-таки пыльно и грязно.

Как добиться, чтобы в вагоне не было душно

Духота в плацкартных вагонах и купе — известная проблема. Для начала давайте проведем различие между кондиционированием и вентиляцией. Кондиционер обеспечивает комфортную температуру, а вентиляция отвечает за приток кислорода в герметичном вагоне. При этом проводники все равно часто связывают вентиляцию и температуру воздуха и отказываются включать вентиляцию, потому что «не жарко же». Но прохладный воздух и свежий воздух — это разные вещи.

Читайте также:  Налоговый вычет по процентам по ипотеке

Так что если вы едете в душном вагоне, попросите проводника включить вентиляцию и напомните, что это его обязанность. Если это не помогает, обратитесь к начальнику поезда, расскажите, что в случае отказа будете жаловаться на «горячую линию» и требовать компенсацию. Практически всегда проблему удается решить.

Сумма, которую возвращают при сдаче билетов, привязана ко времени:

а.) За 8 часов до отправления поезда: полная стоимость билета плюс полная стоимость плацкарты минус фиксированный сбор за возврат (192 руб. 70 коп.).

б.) Менее чем за 8 часов и более чем за 2 часа до отправления поезда: полная стоимость билета плюс 50% от стоимости плацкарты минус фиксированный сбор за возврат (192 руб. 70 коп.)

в.) Если до отправления остаётся менее 2 часов, вам вернут 100% стоимости билета, а вот всю стоимость плацкарты удержат (плюс сборы).

Какая часть от цены билета приходится на плацкарту – можно посмотреть в файле с информацией о заказе, который приходит на почту после покупки билета.

Если вы опоздали, сдавать билет лучше не более чем за три часа после отправления поезда. Если уложитесь в интервал от 3 до 12 часов, то для возврата денег необходимо будет написать претензионное заявление.

Для сдачи билетов в срок от 12 часов до 5 суток после отправления поезда к заявлению надо будет приложить справку от врача или прочее доказательство того, что опоздание произошло не по вашей вине.

Рассказываю, какие места я больше никогда не возьму по своей воле:

  1. Полки № 37 и 38. Те самые боковушки у туалета. Тут и без пояснений все понятно.
  2. № 36. Верхняя полка в купейном отсеке. Тут три причины: отсутствие поручня, боковая перегородка, в которую упираются ноги, близость туалета.
  3. № 33, 34 и 35. Словом, все места в купе у туалета. В старых вагонах – еще куда ни шло. В них раздражала только хлопающая дверь. Сейчас к этому добавился душераздирающий рев биотуалета. Я рада их появлению в поездах, но слушать это посреди ночи – то еще удовольствие.
  4. Места с 1 по 4. Это первое купе. Особенно плохо на нижних местах. Другие пассажиры присаживаются на вашу постель, чтобы подождать очередь в туалет или к титану с водой. Или часто торчат у окна и болтают.
  5. Места с 9 по 12, с 21 по 24, а также 43, 44, 49, 50. Они расположены в отсеках с аварийными окнами. То есть летом окна не открываются.

Мои любимые места в плацкарте находятся в купе № 2. Нижние или верхние – по настроению. За что их люблю:

  • близко к проводнику;
  • недалеко от выхода – не придется тащить вещи через весь вагон;
  • рядом, но не слишком близко с туалетом (кстати, уборная рядом с проводником всегда чище той, что в конце вагона поезда);
  • до титана с водой рукой подать;
  • хороший обзор очереди за водой и в туалет (особенно с мест № 7 и 8);
  • места № 1 и 2 часто отведены под постельное белье, поэтому соседей получается чуть меньше.

Еще люблю места 31 и 32 (второе купе с конца), но их выбираю реже.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *