Как выбрать антифриз для автомобиля по марке, цвету, отличия от тосола

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как выбрать антифриз для автомобиля по марке, цвету, отличия от тосола». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Когда у вас есть возможность выбирать, даже для ваз 2110, предпочтительнее купить антифриз, вместо тосола. Разумеется классом от G12 и выше. По стоимости 5 литров тосола обойдется 300-650 рублей. Такая же канистра антифриза будет стоить 1400—2000 рублей. Класс G13 потянет за 3000 рублей.

Что собой представляют охлаждающие жидкости

«Незамерзайки» необходимы для эффективного охлаждения двигателя. Они должны иметь наивысшую температуру кипения, так как в летнее время мотор часто перегревается. Кроме того, на большей территории нашей страны зимой температура опускается до критических отметок, чтобы система охлаждения функционировала нормально, нужно брать жидкость с порогом замерзания при максимально низких температурах, особенно это важно в Сибири и на северных территориях.

Основа у антифриза и тосола одна – этиленгликоль, смешанный с дистиллированной водой. В натуральном виде этот спирт закипает при температуре 196 градусов и замерзает при -11. При смешивании с дистиллированной водой можно повысить порог замерзания до -35, а то и при -65. Этого достаточно, чтобы использовать жидкости в системе охлаждения на всей территории России.

Чтобы увеличить эффективность «незамерзаек» не в них добавляют присадки, которые выполняют еще одну важную функцию – помогают защитить патрубки, трубки, радиатор и блок двигателя от агрессивного воздействия жидкости. Если залить в систему состав из двух компонентов (этиленгликоля и дистиллированной воды), то в ближайший месяц придется менять всю систему охлаждения и даже ремонтировать двигатель. Благодаря присадкам, которые занимают до 20% от объема любого антифриза, состав становится более совершенным.

Тосол является разновидностью антифриза, поэтому материалы обладают рядом общих характеристик (устойчивостью к замерзанию, способностью выдерживать температуру более +100°С). Вещества отличаются низким коэффициентом температурного расширения, обеспечивающим сохранность охлаждающего контура при замерзании. В состав раствора входит этиленгликоль (изредка применяется пропиленгликоль), дистиллированная вода и присадки (для замедления процессов коррозии, противодействия вспениванию и кавитационному влиянию).

В состав растворов не вводятся специальные смазывающие присадки, повышенная текучесть обеспечивается гликолевой основой (правило верно как для антифризов, так и для тосолов).

Не предусмотрено разделение на зимние или летние сорта, температура кристаллизации зависит от соотношения спирта и воды. Поскольку этиленгликоль обладает повышенным удельным весом, то плотность раствора выше, чем у чистой воды.

Откуда взялось название Тосол

Антифриз или Тосол что лучше. Использовать
Название чудо жидкости возникло самым нехитрым образом в стиле советского союза, тогда все были помешаны на аббревиатурах. Первые три буквы названия ТОС были посвящены отделу, который изобрел новинку — «Технология Органического Синтеза», две последние «ол» — банальная дань химической отрасли, в которой много элементов с таким окончанием, например — этанол, стирол, винилбензол и т. д. Теперь появился еще и «Тосол»!

Такое название прижилось и аббревиатура со временем стала именем нарицательным. В эпоху СССР «Жигули» были чем то вроде Лексуса в наше время, и новая охлаждающая жидкость «Тосол», как правило, заливалась только в такие элитные по тем временам автомобили. Тогда и сложилось ошибочное утверждение, что Тосол подходит только для «Жигулей».

За многие десятки лет производства и эксплуатации «Жигулей» только очень «далекий» не знал о том, что этот автомобиль синоним слова «лажа» и халтура. Вместе с тем и «Тосол», который уже считался родной для ВАЗов жидкостью, потихоньку попал в немилост,ь дескать если машина г…, то и все что с ней связано тоже «кака». После распада Союза на рынке появилось большое количество западных ОЖ, которые назывались по разному, однако одно в них было неизменно — все они назывались антифризами. Так было транслитировано (прочитанное на английском и затем написано русскими буквами слово) производное от двух западных слов «Anti Freeze» о которых я говорил ранее. Со временем наши бизнесмены начали выпускать подделки и называть их на манер западных именно Антифризами, так было всегда, логика у всех одинакова — если западное значит — хорошее, по крайней мере чем наше! Спустя еще какое-то время с увеличением автопроизводства во всем мире спрос на все автомобильное вырос в сотни раз и антифризы стали успешно производить наши фирмы, качество которых не уступало западным ОЖ и тому же «Тосолу», который был изобретен целым отделом ученых. Как и «Тосол», антифриз стал именем нарицательным и естественно стал конкурировать с первым, а у автомобилистов появилась новая «головная боль», они начали думать и гадать, спорить между собой за кружкой пива о том, что же все-таки лучше «Тосол» или «Антифриз»! Только как вы помните, «Тосол» был «запятнан Жигулевской антиславой» и ассоциировался с плохим качеством, а «Антифриз» по привычке считался зарубежным, хоть уже давно производился у нас и чем-то очень хорошим, надежным и качественным.

Читайте также:  Выплаты и пособия на ребенка в Ставропольском крае и Ставрополе в 2023 году

Антифриз и его разновидности

Чтобы понять что лучше тосол или антифриз, нужно понять что собой представляет последний и каких видов бывает. Давайте разберемся! Антифриз – это обобщенное название охлаждающей жидкости, которая пришла на территорию стран СНГ из-за границы. Согласно спецификации и маркировкам, существует несколько классов этой жидкости, каждая из которых имеет свои характеристики и состав. Определенный класс используется для конкретных автомобилей, поэтому при выборе антифриза необходимо обязательно ориентироваться в его разновидностях. Для упрощения покупки разработала универсальную систему классификации, по которой большинство производителей и покупателей ориентируются. Согласно ей, все антифризы разделены на классы G11, G12 и G13. За последние годы появились также промежуточные классы, например, G12+ и G12++. Давайте рассмотрим каждый из видов продукции отдельно.

Как правильно выбрать антифриз для ВАЗ

Тосол или антифриз в чём разница – вы уже знаете. Теперь разберемся, как подобрать лучший вариант. При выборе антифриза имеет смысл прочитать достоверные отзывы в интернете, при необходимости изучить тексты, видео и фото – это единственный вариант понять, что лучше использовать в качестве антифриза. Любой авто очень восприимчив к жидкости, заливаемой в систему охлаждения, поэтому лучше подойти к этому вопросу ответственно, тем более антифриз заливается на значительный пробег — четверть миллиона километров.

Если вы хотите сэкономить средства – то дешевле будет приобрести тот же тосол. Но если вдуматься и всё рассчитать, то на одну замену антифриза приходится около 7-8 замен тосола, поэтому экономия получается довольно сомнительная. Многие считают, что автомобили ВАЗ предназначены исключительно для тосола – это ошибка.

Покупайте зарекомендовавший себя антифриз и ваша машина ответит вам надёжностью.

Состав охлаждающей жидкости

Поговорим немного о составах. Антифризы могут быть неорганические и гибридные первого поколения, где основная защита на основе неорганических присадок, то есть основная защита от коррозии заложена на неорганику. Очень редко можно встретить на европейском рынке, да и на американском их почти нет.

В основном идут гибриды первого поколения, где основную роль играют силикаты, либо фосфаты.

Органические антифризы идут на основе карбоновых кислот. Эти препараты обладают прекрасной антикоррозионной стороной, за счет тех самых кислот. Это одни из самых востребованных антифризов на сегодняшний момент. Здесь сосредоточено в руках кислот и работают они только по местам образования очагов. В среднем живучесть этих антифризов в разы выше, чем у первых гибридных.

Антифриз или тосол что лучше использовать на ваз 2110

Часто водяной насос приходит в неисправность из-за того, что появляется гидродинамическая кавитация, то есть в антифризе или тосоле образовываются пузырьки, которые лопаются вблизи лопастей насоса. Это причина образования небольших раковин на поверхности лопастей. Ныне еще не придумана такая жидкость, в которой было бы полностью исключено это физическое явление. Но, и с этой стороны антифриз зарекомендовал себя лучше, чем тосол. Он снижает влияние кавитации, а это продлевает срок пригодности водяного насоса до 50%. Аббревиатура ТОСОЛ была создана ещё во времена схода с конвейера первых автомобилей ВАЗ. В буквальном смысле слово ТОСОЛ означало «Технология органического синтеза Отдельной лаборатории». Впоследствии этим сокращением стали называть единственную производимую на территории СССР охлаждающую жидкость. На протяжении 20 лет тосол не имел аналогов, поэтому единственный бренд охлаждающей жидкости настолько закоренился в сознании автолюбителей, что его наименование до сих пор используется для обозначения любых охлаждающих жидкостей.

Читайте также:  4.Оплата труда, правовое содержание понятия «заработная плата»

Обратите внимание => Льгота 1010292

Тосол в ВАЗ 2110: сколько нужно литров и как его поменять

Тосол — специальная жидкость, предназначенная для охлаждения автомобильного двигателя. Ее заливают в расширительный бачок системы, расположенный под капотом авто. Жидкость требует периодической замены, так как после определенного периода работы двигателя она теряет свои первоначальные свойства. Поэтому молодые автолюбители интересуются, сколько тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения.

После определенного пробега и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить его технический осмотр, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в системе. Все смазочные материалы и ОЖ через определенный период эксплуатации теряют свои первоначальные технико-эксплуатационные характеристики и требуют замены. Поэтому прежде чем произвести замену охлаждающей жидкости, нужно выяснить, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2110.

Многие неопытные автолюбители при замене антифриза или тосола в системе охлаждения автомобиля, залив 5−6 литров жидкости и убедившись, что она достигла максимального уровня в расширительном бачке, считают этого достаточным и закрывают капот автомобиля. Это их большая ошибка, так как антифриз еще не успел полностью заполнить систему. Необходимо подождать минут пять, когда уровень жидкости в бачке значительно упадет. Соответственно, нужно будет еще долить ОЖ.

Такую процедуру надо проделать несколько раз, только тогда будет понятно, сколько литров тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения. Доливать жидкость необходимо до тех пор, пока ее уровень не остановится на одной отметке, которая должна быть выше минимального и ниже максимального уровня. Недолив антифриза или тосола грозит перегревом мотора и выходом его из строя. Переливать ОЖ также нельзя, так как при нагревании она имеет свойство увеличиваться в объеме.

После заливки тосола (антифриза) нужно выполнить следующие мероприятия:

  • закрыть крышку расширительного бачка;
  • завести мотор и подождать, пока он нагреется до включения вентилятора;
  • выключить двигатель, дать ему остыть;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости выполнить долив.

Эта голубая жидкость известна всем советским автолюбителям. Она наиболее часто используется на отечественных автомобилях и представляет собой ничто иное, как антифриз, в котором используются традиционные присадки. Все думают, что эта жидкость бывает лишь одного цвета, но существует два варианта тосола:

Химические присадки помогают жидкости образовывать тонкие пленки на поверхностях. С которыми она соприкасается.

К достоинствам тосола можно отнести низкую цену и популярность на отечественных авто (многие агрегаты работают с ней без сбоев, в том числе и ВАЗ-2110).

При этом у классической «незамерзайки» есть несколько недостатков:

Отечественные автомобили в большинстве своем работают на нем исправно, а вот иномарки (особенно новые с датчиками состава) могут даже не завестись, если поместить в бачок традиционный тосол.

Характеристика жидкостей

Итак, начнем с определения. Это охлаждающая жидкость, разработанная советскими учеными в 70-х годах. Именно она заливалась на первые «Жигули». Впоследствии ОЖ стала использоваться и на ВАЗ-2110. Замена тосола требовалась машине нечасто — всего раз в два года. Но антифриз имеет еще более высокий ресурс. Хотя состав у обеих жидкостей одинаковый. В основе их лежит этиленгликоль. Более того, изначально ОЖ не окрашена в какой-либо цвет. В дальнейшем производитель добавляет соответствующие присадки:

  • Противопенную. Для того чтобы в системе не образовывался воздух и не уменьшался теплоотвод.
  • Антикоррозийную. Со временем элементы системы могут ржаветь. Частицы грязи забивают мелкие каналы и препятствуют нормальной циркуляции жидкости. Также эти присадки называют
Читайте также:  Как оформляется прописка ребенка после развода его родителей

Также жидкость имеет присадку против накипи.

Начнём с названий – Тосол и Антифриз

По сути, ранее это было одно и то же. У нас, в бывшем союзе, антифриз выпускался под названием «Тосол», также было название «Лена», «Сибирь» и другие. Всё это антифризы или просто охлаждающая жидкость (ОЖ). Но так как в союзе кроме антифриза «Тосол» ничего другого не было, поэтому слово Тосол стало нарицательным и производители давно начали писать на канистрах просто слово «Тосол». Теперь давайте забудем о слове Тосол и Антифриз и назовем это всё охлаждающей жидкостью и начнём рассматривать её состав.

Охлаждающие жидкости на данный момент есть 4-х классов. И чтобы понять, что залито в канистре у продавца ищите маркировку такого вида: G11, G12, G12+, G13. Именно по этой маркировке можно понять, что залито в канистре и что вам нужно. Но никак не по названию «Антифриз» и тем более по цвету. Запомните, цвет не имеет значения, так как это не присадка и к составу имеет косвенное отношение – это всего лишь краситель, от которого зависит цвет жидкости, а не её возможности. Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик. А заказчик (например автопроизводитель) может заказывать определенный цвет постоянно.

Инструкция по замене охлаждающей жидкости

Большинство владельцев автомобилей отечественного производства предпочитают выполнять ремонт и обслуживание собственного автомобиля самостоятельно. Поэтому еще неопытных автолюбителей интересует, как поменять тосол на ВАЗ 2110. Предварительно нужно слить отработанную жидкость.

Слив отработанного тосола:

  1. Для начала нужно установить транспортное средство в удобное для выполнения работ место. При этом автомобиль должен стоять ровно или же можно приподнять его переднюю часть, но только не заднюю.
  2. С аккумулятора снимается клемма, чтобы в случае случайного попадания жидкости на оголенный провод не произошло короткое замыкание.
  3. Если на авто используется инжектор, снимается модуль зажигания, иначе он будет мешать откручивать пробку слива с блока цилиндров.
  4. Чтобы быстрее слить из системы тосол, также откручивается крышка с расширительного бачка.
  5. Теперь необходимо открутить полностью пробку на блоке цилиндров мотора с помощью накидного (гаечного) ключа.
  6. Когда жидкость полностью стечет из блока, желательно двигатель протереть ветошью, именно те участки, на которые попал отработанный антифриз в процессе слива. Заворачивать пробку назад пока не нужно.
  7. Теперь откручивается пробка радиатора, и в отдельную емкость сливается жидкость.

«За рулем» тестировали охлаждающие жидкости в ноябре 2021 года. Результаты испытаний:

В опросе ниже даем рекомендации по выбору производителя охлаждающей жидкости. Советами делимся в комментариях. Напомним, процесс замены антифриза на автомобилях Лада описан в этой статье.

Автомобиль Ваз 2110 отечественного производства. В народе более известен, как «десятка». Является представителем авто малого класса. Выпускался на протяжении 12 лет с 1997 по 2007 год. Несмотря на это продолжает пользоваться популярностью у российских водителей.

Автомобиль комплектуется несколькими видами мотора, разного объема от 1,5 до 1,6 л. Модели, выпущенные до 2000 года, были оснащены карбюратором, последующие инжекторной системой. Главные достоинства – большой дорожный просвет и неубиваемая подвеска.

Эта голубая жидкость известна всем советским автолюбителям. Она наиболее часто используется на отечественных автомобилях и представляет собой ничто иное, как антифриз, в котором используются традиционные присадки. Все думают, что эта жидкость бывает лишь одного цвета, но существует два варианта тосола:

Химические присадки помогают жидкости образовывать тонкие пленки на поверхностях. С которыми она соприкасается.

К достоинствам тосола можно отнести низкую цену и популярность на отечественных авто (многие агрегаты работают с ней без сбоев, в том числе и ВАЗ-2110).

При этом у классической «незамерзайки» есть несколько недостатков:

Отечественные автомобили в большинстве своем работают на нем исправно, а вот иномарки (особенно новые с датчиками состава) могут даже не завестись, если поместить в бачок традиционный тосол.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *