Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новшества в применении КВР и КОСГУ – 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность согласно предмету и целям деятельности, определенным в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях[1]). Таким образом, приобретение сувенирной продукции и подарков должно отвечать целям деятельности учреждения.
Основания для приобретения сувенирной продукции и подарков.
В частности, бюджетное учреждение может принимать участие в реализации государственных программ (программ муниципалитета) «Развитие физической культуры и спорта» и быть организатором спортивного мероприятия. В случае если мероприятие проводится за счет средств бюджета, порядок проведения такого мероприятия и норматив расходов по нему устанавливаются нормативными актами. В качестве примера данного нормативного акта можно привести Приказ комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области от 03.09.2018 № 5-о «Об утверждении положения о порядке финансового обеспечения за счет средств бюджета Ленинградской области мероприятий в сфере физической культуры и спорта, включенных в планы реализации государственных программ Ленинградской области».
В этом случае органом исполнительной власти, исполняющим функции и полномочия учредителя (далее – учредитель):
-
утверждается положение (регламент) мероприятия;
-
определяются условия и календарный план его проведения;
-
определяются условия допуска к участию спортсменов;
-
устанавливается порядок выявления лучшего участника или лучших участников;
-
разрабатывается порядок организационного и иного обеспечения проводимого мероприятия;
-
обеспечивается финансирование мероприятия в утвержденном им порядке.
При проведении мероприятий утверждаются:
-
положение о проведении мероприятия;
-
смета, включающая количественный состав участников мероприятия, срок его проведения, статьи расходов.
Учреждения, принимающие участие в реализации государственных программ Ленинградской области «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области»:
-
получают денежные средства в виде субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели (для получения средств между учреждением и учредителем заключается соглашение);
-
расходуют средства на организацию проведения мероприятий на основании плана финансово-хозяйственной деятельности и сметы проведения мероприятия.
В этом случае при приобретении сувенирной продукции и ценных подарков следует исходить из норм, установленных учредителем. Из рассматриваемого нами положения вытекает, что награждение участников торжественных мероприятий медалями, дипломами, спортивными призами, наградами (памятными медалями, призами и пр.), сувенирами, денежными призами, цветами осуществляется в пределах норм, установленных учредителем в программе проведения торжественных мероприятий.
Нормы оплаты услуг (работ) по обеспечению спортивными призами, наградами и наградной атрибутикой победителей, призеров и участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
Призовые места |
Стоимость спортивных призов, наград (памятные медали, призы, кубки и пр.), руб. |
Стоимость медали, руб. |
Стоимость диплома (грамоты), руб. |
Денежные |
|
---|---|---|---|---|---|
Командные |
Личные |
||||
Приз Губернатора Ленинградской области |
|||||
I место |
До 6 000 |
До 6 000 |
До 200 |
До 50 |
В соответствии с правилами проведения соревнований |
II место |
До 5 000 |
До 5 000 |
|||
III место |
До 4 000 |
До 4 000 |
Приобретение сувениров
Отражение операций по изготовлению (приобретению) сувенирной продукции в бухгалтерском учете зависит от дальнейшего ее использования: для продажи либо вручения, дарения физическим лицам в безвозмездном порядке.
Сувенирная продукция, предназначенная для продажи. В соответствии с п. 69 Инструкции N 148н печатная сувенирная продукция, предназначенная для продажи, учитывается на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». В данном пункте поименована лишь печатная продукция. Однако, по мнению автора, другие сувениры, не относящиеся к печатной продукции (например, значки, магниты и т.д.), но предназначенные для дальнейшей продажи, также могут учитываться на этом счете.
Приказ Минфина России от 30.12.2008 N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».
Учреждения могут изготавливать сувенирную продукцию самостоятельно, но чаще всего пользуются услугами сторонних организаций. При заключении договоров на приобретение или изготовление сувенирной продукции учреждениям необходимо руководствоваться Федеральным законом N 94-ФЗ , который регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Согласно ст. 5, пп. 14 п. 2 ст. 55 этого Закона бюджетные учреждения без заключения государственных или муниципальных контрактов вправе закупать товары и услуги на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке. При этом одноименные товары бюджетные учреждения без заключения государственного или муниципального контракта вправе закупать в течение квартала на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами. Напомним, что Указанием N 1843-У ЦБ РФ установил, что расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя».
Сувенирная продукция поступает в учреждения по накладным и счету от поставщика. Принимаются к учету сувениры по фактической стоимости, с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, облагаемой НДС) (п. 52 Инструкции N 148н). Формирование фактической стоимости сувениров отражается в бюджетном учете по дебету счета 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)».
Выбор кода КОСГУ при совершении расходной операции.
С 1 января 2019 года расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (см. Порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н).
Согласно нормам п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе:
-
поздравительных открыток и вкладышей к ним;
-
приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т. п.;
-
цветов.
Если обратиться к п. 11.4.8 Порядка № 209н, то можно увидеть, что перечень расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, является закрытым.
Стоимость приобретаемой сувенирной и подарочной продукции определяется сметой проведения мероприятия.
Ведем учет сувенирной продукции и подарков
Операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав признаются объектом налогообложения (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Также облагается НДС безвозмездная передача права собственности на товары. При этом согласно п. 2 ст. 154 Налогового кодекса налоговую базу по НДС при безвозмездной передаче следует определять исходя из рыночных цен.
Рыночная цена оказанных услуг определяется с учетом положений ст. 40 исходя из цен, сложившихся на рынке однородных услуг в сопоставимых экономических условиях.
НДС при безвозмездной передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг), имущественных прав должен быть начислен к уплате в бюджет в момент такой передачи (п. 1 ст. 167 НК РФ). Дата передачи определяется на основании соответствующих первичных документов. При безвозмездной передаче имущества передающая сторона обязана выставить приобретателю счет-фактуру. Счет-фактура, выставленный при безвозмездной передаче сувенирной продукции, не регистрируется получающей стороной в книге покупок, и указанная в ней сумма НДС вычету не подлежит на основании п. 11 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914.
Бюджетное учреждение при реализации сувенирной продукции обязано исчислять и уплачивать НДС в общеустановленном порядке по ставке 18 процентов.
В соответствии с п. 2 ст. 171 Налогового кодекса суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров для осуществления операций, признаваемых объектом обложения НДС, подлежат вычетам. Кроме того, суммы НДС, уплаченные учреждением при приобретении товаров (сувенирной продукции), переданных безвозмездно, принимаются к вычету в общеустановленном порядке. При этом у учреждения должны быть правильно оформленные счета-фактуры на приобретенные рекламные сувениры.
Выручка от продажи сувенирной продукции признается доходом от реализации товаров (п. 1 ст. 249 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
При реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на стоимость приобретения данных товаров, определяемую в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 268 Налогового кодекса, если цена приобретения покупных товаров с учетом расходов, связанных с их реализацией, превышает выручку от их реализации, разница между этими величинами признается убытком, учитываемым в целях налогообложения прибыли. При этом выручка от реализации таких товаров учитывается в составе доходов от реализации с учетом положений ст. 249, а расходы, включающие цену приобретения покупных товаров, и расходы, связанные с их реализацией, относятся к расходам, связанным с производством и реализацией, с учетом особенностей, изложенных в ст. ст. 268 и 320 (Письмо Минфина России от 18 сентября 2009 г. N 03-03-06/1/590).
Расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и затрат, связанных с этой передачей, не учитываются при определении базы по налогу на прибыль (п. 16 ст. 270 НК РФ).
В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности.
В соответствии с указанной статьей на уплату единого налога на вмененный доход может переводиться предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли.
К розничной торговле в целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи физическим и юридическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Следовательно, при розничной торговле сувенирной продукцией бюджетные учреждения могут применять налоговый режим в виде ЕНВД.
Розничная торговля сувенирами, как правило, проводится через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети (в киосках, палатках, ларьках) (пп. 7 п. 2 ст. 346.26, ст. 346.27 НК РФ). Кроме того, среднесписочная численность работников за год не должна превышать 100 человек (п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).
А.А.Комлева
Редактор-эксперт
журнала «Бюджетный учет»
Учет грамот, а также любой другой сувенирной продукции проводится двумя способами, в зависимости от назначения приобретения. Если приобретенные сувениры будут использоваться для внутренних нужд учреждения, то отображаться они должны как нефинансовые активные средства организации по предназначенным для этой цели графоаналитическим счетам счетов для главных средств или матзапасов. Оплату трат нужно заносить в статьи об увеличении цены главных средств или увеличении цены матзапасов.
Второй вариант предусматривает использование грамот для дарения. В этом случае их цена не отображается как финансовый актив банка. Она сразу же вписывается в графу как текущий расход и засчитывают по статье прочих расходов.
Мнение независимых специалистов сводится к следующему: согласно инструкции организация должна вести учет матценностей, если они предназначаются для частого или регулярного применения, опираясь на право скоростного управления на период активной жизнедеятельности организации, которая выполняет какие-либо работы или оказывает услуги, или осуществляет государственные полномочия, или есть необходимость в управленческих процессах на предназначенных для этой цели счетах.
Параллельно нужно учитывать любые товары, которые были приобретены или созданы в период активной жизнедеятельности учреждения для производства нефинансовых активов, или производства готовой продукции, которую произвела организация для продажи товаров. Все эти активы учитываются как матзапасы. Для сувенирной продукции существует забалансовый счет о переходящих наградах, где и фиксируются все подарки, в том числе, грамоты.
Поэтому наиболее весомое значение для того, чтобы классифицировать матценности для организации бухучета, важно не наименование активного средства, а его назначения и способ, которым оно используется в организации. Поэтому грамота, предназначенная для дарения, записана как ценность из фонда наград, которые фиксируются на забалансовом счете. Если же она остается для учреждения, то считается материальным запасом.
Поэтому как матзапас грамота может быть зафиксирована по статье об увеличении цены матзапасов, а как предмет сувенирный, вполне попадает под юрисдикцию любой другой статьи. Если учет происходит на забалансовый счет, то оценка производится условно по 1 рублю за предмет. Любые ценности, которые приобретаются исключительно с целью дарения, должны быть зафиксированы по своей реальной стоимости. Если организация ведет деятельность, не учитываемую НДС, то это нужно указать в документальном акте.
Учет госпошлины зависит от цели ее выплаты. Закон предусматривает насколько видов таких операций. Давайте, разберем наиболее часто встречающиеся. В некоторых случаях закон…
Ни одно государственное учреждение не может обойтись без ГСМ. ГСМ – это аббревиатура, которая расшифровывается, как горюче-смазочные материалы. К категории этих веществ относятся…
В начале 2000 года у нас началась реформа всей бюджетной системы, задача которой, отделить государственный сектор управления от остальных бюджетных организаций. Реформа задела…
Бухгалтерские операции с денежными средствами являются разновидностью финансовых операций бюджетного учреждения. Кассовая дисциплина в этих случаях регулируется соответствующими…
Первый — купленные ценности будут использоваться в самом учреждении. В таком случае их отражают в составе нефинансовых активов учреждения по соответствующим аналитическим счетам счетов 0 101 00 000 «Основные средства» или 0 105 00 000 «Материальные запасы». Оплату расходов отражают по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Рассмотрим на примерах порядок отражения в учете операций по приобретению (изготовлению) и реализации сувенирной продукции в учреждении.
В рамках приносящей доход деятельности музей (бюджетное учреждение) осуществляет реализацию сувениров (деревянные изделия с символикой музея), изготовленных собственными силами.
С этой целью материальные запасы подразделяют на медикаменты и перевязочные средства; продукты питания; горюче-смазочные материалы; строительные материалы; мягкий инвентарь; прочие материальные запасы; готовую продукцию.
М.М.
Ульбашев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
Отчет о выполнении муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы за 1 полугодие 2019 года.
Учет сувенирной продукции и связанных с ней операций зависит от того, для каких целей такая продукция приобретается (изготавливается). Учреждения культуры такую продукцию используют либо в качестве подарков (призов) в рамках различных культурно-массовых мероприятий, либо в качестве товаров, предназначенных для продажи.
Городская больница в рамках приносящей доход деятельности (платные услуги, облагаемые НДС) приобрела 100 комплектов постельного белья по цене 472 рубля на общую сумму 47 200 рублей, в том числе НДС – 7 200 рублей.
Посадочный материал учитывают в составе прочих материальных запасов (п. 99 Инструкции № 157н). Стоимость саженца вместе с ценой горшка и грунта, которые приобрели для него, отражают как вложения в материальные запасы.
Костюмированные перформансы, разнообразная еда, танцы народов мира и море впечатлений ждут гостей фестиваля.
Дом детского творчества (бюджетное учреждение) в целях проведения конкурса юных талантов закупил (через подотчетное лицо) в качестве сувениров блокноты на сумму 1 000 руб.
Если стоимость растения от 3 тыс. до 40 тыс. руб. включительно, бухалтер начисляет амортизацию по нему единовременно в размере 100 процентов: ДЕБЕТ 0 401 20 271 КРЕДИТ 0 104 38 410 — начислена амортизация на многолетнее насаждение. Если стоимость растения свыше 40 тыс. руб., то амортизацию начисляют равными долями в течение срока полезного использования.
О том, как учреждению отразить в бухгалтерском и бюджетном учете деревья, прочие зеленые насаждения и комнатные цветы, чтобы не вызвать нареканий еще и финансовых ревизоров, — в статье.
Как видим, определяющее значение для классификации материальных ценностей в целях организации бухгалтерского учета имеет не наименование актива, а его назначение и характер использования в учреждении.
Учет подарочной и сувенирной продукции осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете и настоящим Положением.
Расходы могут признаваться в учете только при наличии этих условий:
- Наличие первичных документов, подтверждающих траты.
- Расходы отвечают производственным и управленческим нуждам фирмы.
Поставка материалов для благоустройства на территории, расположенной в Таганском районе г. Москвы, в границах от ул.
Списание обычно выполняется в завершение отчетного периода. Для проведения этой операции нужно составить требование-накладную. Бумага отражает выдачу и выбытие сувениров. На этом документе ставятся подписи отпускающих и принимающих продукцию лиц.
Списание с учета исполнительного органа или учреждения выданной подарочной и сувенирной продукции осуществляется по акту списания материальных запасов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт на списание подарков не имеет установленного унифицированного образца. В соответствии с существующей законодательной базой он составляется в свободной форме. Главное, чтобы она была прописана в учетной политике организации и соответствовала принятым нормам. Все они прописаны в 9 статье закона о бухучете.
В предлагаемых для скачивания бланке и образце документа присутствуют следующие части:
- Шапка. Она включает в себя: реквизиты компании в верхней части (в идеале акт печатается на бланке организации), наименование документа, его номер, дату подписания и город.
- Перечисление состава комиссии. Она должна насчитывать не менее пяти лиц, поставивших на бумаге свои подписи. Достаточно будет фамилии, инициалов и должности (если в состав комиссии входят сотрудники).
- Таблица с описанием подарков, их стоимости и тех, кому они были вручены.
- Повод для преподнесения презентов. В прилагаемом примере это Новый год.
- Сколько единиц выдано и на какую сумму.
- Упоминание о возможности списания перечисленных ценностей с учета.
- Подписи членов комиссии. По возможности – печать организации.
Стоит отметить, что акт на списание не будет иметь юридической силы без ведомости выдачи с подписями одаряемых.
Налоговый учет сувениров
Расходы на сувенирную продукцию относятся к рекламным. Последние, в свою очередь, снижают налогооблагаемую прибыль. Они будут относиться к прочим расходам на производство и реализацию на основании пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Траты на покупку и производство сувениров относятся к нормируемым. Они принимаются к налоговому учету в размере не более 1% от выручки компании. Основание тому – пункт 4 статьи 264 НК РФ.
Траты на сувенирку предполагают начисление НДС. Обложение НДС сувенирной продукции выполняется в стандартном порядке на основании статьи 146 НК РФ. Порядок актуален и при раздаче продукции в рекламных целях. Основанием тому является письмо Минфина №03-07-07/36 от 10 июня 2010 года. Однако есть исключение – сувенирка стоимостью менее 100 рублей. Такие суммы НДС облагаться не будут на основании пункта 3 статьи 149 НК РФ.
«Фондовая» касса для денежных документов
Прием в кассу и выдача из кассы денежных документов оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с указанием на них записи «Фондовый» (п. 170 Инструкции № 157н).
Ордера с записью «Фондовый» регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операции с денежными средствами.
Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах кассовой книги (ф. 0504514) учреждения с проставлением на них записи «Фондовый».
Согласно Указаниям № 52н, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н записи в кассовую книгу вносятся по каждому фондовому приходному и фондовому расходному ордеру, оформленному соответственно на полученные и выданные денежные документы.
Итоговые показатели операций за день и показатели остатка на конец дня формируются по денежным средствам (в рублях, в иностранной валюте (по видам валют)) и по денежным документам раздельно. В листах кассовой книги, содержащих данные о движении денежных документов, строки «в том числе на заработную плату» и «Общий остаток денежных средств в кассе на конец дня» не заполняются.
Почтовые марки для отправки писем: бухучет, проводки
Почту используют все службы организации для:
- обмена бухгалтерскими документами с контрагентами;
- пересылки отчетности в ИФНС;
- отправки уведомлений персоналу;
- рекламной деятельности;
- обмена юридическими документами, проектами договоров и т.д.
Почтовыми отправлениями с фирмой обмениваются деловые партнеры, контролирующие органы, госорганы, сотрудники.
Расходы фирма несет непосредственно на почте, при отправке корреспонденции, а также при покупке предварительно марок, конвертов. Очевидно, что почтовые расходы относятся к хозяйственной, производственной деятельности фирмы, но прямой связи с производственным процессом не имеют.
Это управленческие расходы. Они связаны с учетом запасов, которые регламентируются начиная с текущего года ФСБУ 5/2019. В большинстве случаев управленческие расходы в себестоимость запасов включать нельзя.
Данное правило может иметь исключения:
- если управленческие расходы непосредственно связаны с созданием запасов или их приобретением;
- если микропредприятие ведет бухгалтерский учет по упрощенной схеме и не применяет ФСБУ 5/2019.
Почтовые расходы должны быть строго документированы (квитанции, почтовые чеки) и экономически обоснованы.
Подсказка! Марки, конверты с марками – это денежные документы, а не материалы.
Сразу подчеркнем основное еще раз: по правилам ФСБУ 5/2019 управленческие расходы, а значит, в большинстве случаев и почтовые расходы, на себестоимость продукции относить нельзя. Данные суммы учитываются по принципу «директ-костинг». На счет 20, как было раньше, со счета 26 они не списываются — это грубая ошибка. Списание идет сразу на счет 90.
Соответствие КОСГУ 349 кодам КВР
В таблице соотношений КОСГУ и КВР для подстатьи 349 допускается вид расхода 242 – закупка товаров/работ/услуг в области информационно-коммуникационных технологий (в рамках приобретения БСО). Но, поскольку подстатья входит в довольно обширную группу, объединяемую статьей 340, то взаимодействовать она может и с другими видами затрат:
- 211, 212 – поставки вооружения и спецтехники;
- 214, 215 – ремонт вооружения/спецтехники;
- 219 – поставки для исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ);
- 244 – прочие поставки товаров/услуг;
- 246 – закуп товаров в целях создания, обеспечения работы и вывода из нее ГИС;
- 407 – строительство и модернизация объектов недвижимости госучреждениями;
- 413 – инвестиции из бюджета в капстроительство в рамках ГОЗ;
- 414 – инвестиции из бюджета в капстроительство госсобственности;
- 880 – спецрасходы.
Учет сувенирной продукции в бюджетном учреждении
Пунктом 50 Инструкции N 148н установлено, что учет материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи, осуществляется на счете 0 105 00 000 “Материальные запасы“. А в п. 69 Инструкции N 148н есть прямое указание на то, что печатная сувенирная продукция, предназначенная для продажи, должна быть отражена на счете 0 105 06 000 “Прочие материальные запасы“. Исходя из этого, можно сделать вывод, что и другая продукция, предназначенная для продажи, тоже может учитываться на данном счете. Записи в учете будут следующими:
Оформляем Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)
Оформляем Инвентарную карточку учета основных средств
Оформляем опись инвентарных карточек по учету основных средств и инвентарный список нефинансовых активов
Отражаем в бухгалтерском учете поступление объекта нематериальных активов
Начисляем амортизацию объекта нематериальных активов стоимостью менее 40 000 рублей
Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ
Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).
- по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
- по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).
Поступление Подарочной И Сувенирной Продукции В 2022 Году В Бюджетном Учете
В соответствии с п. 1 Норм и нормативов на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядка их применения, утвержденных Приказом Минфина России от 15.03.2022 N 26н (в ред.
Награждение нужно оформить документально. Обычно для этого издают приказ по учреждению, в котором устанавливают регламент проведения, ответственных исполнителей, источники финансового обеспечения и перечень документов, передаваемых впоследствии в бухгалтерию. Отметим, что затраты должны быть предусмотрены в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Иногда ревизоры требуют оформлять выдачу наград ведомостью с личными подписями награжденных. Однако обычаи делового (протокольного) оборота ввиду публичности проведения таких мероприятий не предусматривают подписания награжденными лицами документов о получении ими кубков и других призов.
Учет сувенирной продукции
Операции по отражению в бюджетном учете расходов на приобретение сувенирной продукции в целях ее безвозмездной передачи (вручения, дарения без возврата на склад) должны отражаться следующими бухгалтерскими записями:
В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством о налогах и сборах. Согласно п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности. В соответствии с указанной статьей на уплату единого налога на вмененный доход может переводиться предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли. К розничной торговле в целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи физическим и юридическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Учет призов и подарков
По завершении мероприятия необходимо произвести списание призов и подарков, выданных победителям и награжденным. Списывать призы и подарки следует на основании оформленного соответствующим образом акта об их списании с приложением списка победителей и награжденных. Бухгалтерский учет призов и подарков Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации Оплату расходов отражают по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Второй — купленные ценности предназначены для последующего награждения (дарения). В таком случае их стоимость в составе нефинансовых активов учреждения не отражают.
Ее единовременно включают в текущие расходы учреждения и учитывают по статье статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Аналогичного мнения придерживаются и независимые специалисты.
Принятие к учету сувенирной и подарочной продукции
Источник:«Госуслуги: планирование, учет, налоги» Бюджетные учреждения культуры нередко закупают сувенирную и подарочную продукцию, которая используется в ходе различных праздничных мероприятий. Рассмотрим порядок организации документооборота при приобретении, внутреннем перемещении и списании такой продукции, а также примеры заполнения требования-накладной, ведомости выдачи подарков и отчета ответственного лица.
- приказ (распоряжение) руководителя организации о проведении праздничного мероприятия и назначении лиц, ответственных за его этапы (в т. ч. за выдачу сувенирной и подарочной продукции);
- Требование-накладную (ф. 0315006), подтверждающую факт передачи продукции ответственному лицу и ее выбытие со склада;
- отчет ответственного лица;
- акт о списании продукции, составленный профильной комиссией по форме, разработанной в организации.