Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр по новым правилам — 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.
Типы автомобильных огнетушителей
Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:
- Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
- С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
- Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.
Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:
- Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
- Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
- Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.
Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра
Количество тушащих приборов для постановки автомобиля на учет и ТО регламентировано СП 9.13130.2009 (Приложение В п.п. В1 – В2) и «Правилами противопожарного режима» (п. 212). Параметр зависит от веса, назначения, вместимости машины.
Легковые машины оборудуются не меньше 1 изделием с весом заряда от 2 кг и 2 л. Требуемые возможности: тушит модельные очаги возгорания от 0,7А и 21В.
Для грузовых ТС потребуется:
- для АТС до 3,5 т – один (2 кг, 2 л, от 0,7А и 21В);
- грузовики для транспортировки людей или с массой от 3,5 до 7,5 т, комбайны, тракторы – два аналогичные;
- АТС от 7,5 т, перевозящие опасные грузы (фуры, бензовозы, автоцистерны) – два от 2A и 70B.
Для автобусов массой от 3,5 – 7,5 т потребуется от 2 аналогичных огнетушителей весом заряда по 2 кг, 2 л.
Процедура проверки огнетушителя
Огнетушитель должен располагаться в легкодоступном месте и быть надежно зафиксирован. При ежегодном осмотре проводится проверка целостности гибкого шланга, распылительного элемента, состояния защитного слоя баллона. Контролируется исправность манометра, наличие пломбы.
Еще баллон обязательно взвешивается. По результатам проверки ставится соответствующая отметка в паспорт огнетушителя. Сведения об устройстве вносятся в журнал учета. В случае признания огнетушителя недействующим, он либо перезаряжается, либо утилизируется.
Особые требования предъявляются к устройствам, размещаемым в автобусах. Огнетушитель для автобуса типа Газель достаточен один, а автобусы среднего класса оснащаются двумя устройствами для тушения очагов пожара: один размещается в кабине водителя, другой фиксируется в салоне для пассажиров.
Правила выбора огнетушителя
Чтобы устройство работало и сохраняло свои качества долгие годы, необходимо:
- Покупать только в специализированных магазинах. Крайне не рекомендуется брать такой агрегат с рук или с авторынка, в самый ответственный момент он может просто выйти из строя, а экономия 100-500 рублей выльется в невероятно дорогой ремонт или покупку нового автомобиля.
- Выбирать только товары заводской сборки от проверенных производителей. В случае сомнений лучше купить образец другой, более известной фирмы.
- Перед покупкой необходимо уточнить наличие гарантии на продукцию, дождаться проверки и оформить гарантийный талон.
- Убедиться в целостности корпуса, клапана, манометра, пломб.
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Что не будут проверять на техосмотре
Согласно опубликованному документу, на техосмотре не будут проверять:
- каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера;
- наличие аптечки;
- наличие огнетушителя;
- наличие знака аварийной остановки;
- коррозии и механические повреждения трубопроводов и шлангов;
- уровень шума выхлопной системы;
- работу штатного противоугонного устройства;
- подача стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло (работу дворников проверять будут по-прежнему);
- вместо остаточной глубины рисунка протектора будут измерять его высоту.
Срок годности огнетушителя.
Каждое средство борьбы с огнем имеет годность лишь до указанных дат на тубе. Время идет и характеристики противопожарного предмета снижаются. Так, идет уменьшение внутреннего давления, а свойства содержимого только ухудшаются. Автовладелец, который решил произвести технический осмотр огнетушителем, срок годности которого вышел, не сможет априори пройти процедуру.
Пломбирование. На пломбе указана дата с последней проверки огнетушителя.
Та информация, которая надиктована к указанным требованиям доступна на баллоне оборудования. Есть информация на маркировке: даты изготовления , дата последней заправки.
Согласно всем правовым нормам российского законодательства, владелец автомобиля без огнетушителя будет наказан, применённым к нему, административным штрафом. На сегодняшний день каждый водитель, которые передвигается без противопожарного средства, оплатит штраф в размере от пятиста рублей.
Требования, предъявляемые к автомобильному огнетушителю
В Своде Правил по пожарной безопасности строго обозначено, что для прохождения техосмотра потребуется автоогнетушитель объемом не меньше 2 л. В этом же документе не говориться о том, в каком корпусе он должен быть представлен. Но предпочтение лучше отдать металлическому.
- При этом огнетушащий прибор должен иметь паспорт и сертификат происхождения.
- Если он еще не был использован, то его чека должна быть опломбирована.
- Конечно, сам агрегат должен находиться в технически годном состоянии, а Срок службы автомобильного огнетушителя не должен быть просрочен.
Если все эти условия соблюдены, то придраться инспектор к требованиям пожарной безопасности не сможет.
Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году
Стоимость ТО автомобиля устанавливается каждым оператором технического осмотра самостоятельно, но органы власти ограничивают максимальную цену на услуги. Верхнюю планку рассчитывает каждый регион РФ по методике Федеральной службы по тарифам.
Примерные цены операторов на разные виды транспорта указаны в таблице.
Категория транспорта | Стоимость ТО автомобиля, руб. |
---|---|
Легковые автомобили | |
М1 – с количеством мест для сидения (без водителя) Автобусы, троллейбусы и др. пассажирский транспорт | |
М2 – с количеством мест > 8 и максимальной разрешенной массой не больше 5 тонн | 1250 |
М3 – с количеством мест > 8 и максимальной массой > 5 тонн | 1500 |
Грузовые автомобили | |
N1 – максимальная масса не больше 3,5 тонн | 750 |
N2 – максимальная масса > 3,5 тонн, не больше 12 тонн | 1500 |
N3 – максимальная масса > 12 тонн | 1600 |
Как видно из таблицы, цена ТО на грузовую машину или автобус выше стоимости техосмотра легкового автомобиля.
Процедура проверки огнетушителя
Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:
- В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
- Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
- Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
- Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).
Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.
Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:
- выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
- нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
- образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
- пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
- срок действия в атомобиле огнетушителя;
- исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
- клеймение об ограничении давления;
- определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
- при наличии удлинительного шланга – его состояние.
Самым главным в нашей жизни является здоровье. Огнетушитель – средство первой необходимости в любом автомобиле. Не стоит скупиться на его покупке. Ваша жизнь и жизнь пассажиров намного дороже, чем несколько тысяч рублей. В интернете вы можете найти много случаев, когда в загоревшемся автомобиле погибали люди. Происходило это из-за банального отсутствия в салоне огнетушащего устройства. Говоря о безопасности, отметим, что при хранении многие совершают ошибки, помещая баллон в багажный отсек. Там он подвергается взбалтыванию и представляет опасность. Он должен находиться вблизи водительского сиденья, для обеспечения быстрой реакции на возникшую опасность.
Подводя итог, можно отметить тот факт, что, не так важна цена как тип (характеристики каждого мы рассмотрели выше). И не переплачивайте за бренд производителя, свой выбор основывайте на тех моделях, которые прошли проверки и доказали свою надежность и качество. Дешево – не значит плохо.
Желаем, чтобы огнетушителем воспользоваться вам никогда не пришлось!
Основные критерии выбора
Объем ёмкости устройства. Для легковых автомобилей этот критерий составляет 2 литра, для грузовых- 5 литров. Не стоит брать больший объем, чем рекомендовано, большие габариты и вес будут препятствовать эффективному использованию, кроме этого он займет лишнее место в багажнике.
Активное вещество. В современных устройствах используют два вида наполнителей: порошок и углекислоту. Принципы действия у них разные, каждый имеет свои достоинства и недостатки. К примеру, порошковые устройства не охлаждают зону горения полностью, а это может привести к повторному возгоранию. Порошок, попав на части внутреннего интерьера автомобиля уже ничем не отмоется. Его частицы могут вызвать аллергию или удушье. Из-за слеживания свойства могут ухудшаться.
Проблема огнетушителей с углекислотным наполнителем в том, что при низких температурах, газ имеет свойство сжиматься, поэтому если возгорание произошло в мороз, то его эффективность будет низкой. Такие устройства имеют большие габариты и вес, это затрудняет их использование, если водитель – женщина.
Огнетушитель обязательно должен соответствовать ГОСТу.
Срок годности должен иметь актуальные даты. Нужно за этим следить, чтобы устройство не подвело в важные моменты. Наличие всех опознавательных знаков, состава, инструкции является обязательным.
Нужен ли огнетушитель в машине по закону
Для прохождения ТО огнетушитель обязателен. Параметры устройства, виды и характеристики закреплены в ГОСТ, НПБ.
Что предусмотрено | Нормативные акты |
Требования к огнетушителю |
|
Обязанность иметь |
|
Виды проверок огнетушителей
Процедура начинается с момента приобретения и установки прибора на месте его постоянного хранения.
Периодичность перезарядки огнетушителей: заявка, акты
Техническое обслуживание огнетушителей состоит из тщательного визуального осмотра прибора. Проще говоря, это сравнение данных, указанных на его этикетке с информацией в паспорте:
- комплектация полная;
- внешних повреждений и царапин нет;
- запорно-пусковой механизм опломбирован, информация там написана разборчиво.
Затем производится контрольное взвешивание. Подойдут любые чувствительные весы. Если реальный вес прибора совпал с письменной характеристикой, все отлично.
Все полученные данные плюс дату первичного осмотра нужно вписать в журнал. Выполняет процедуру ответственное лицо, заранее назначенное руководителем.
У технического обслуживания огнетушителей своя периодичность:
- ежеквартальные осмотры;
- ежегодная проверка.
Причем, кроме самого устройства, нужно изучать среду его хранения, насколько она соответствует заявленным требованиям. Если среда близка к неблагоприятной, это отразится на общем сроке эксплуатации.
Изменения техосмотра автомобилей с 1 марта 2021
Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.
Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.
В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.
Следующее важное новшество 2022 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец. Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт. С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.
Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.
Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка. К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.
Если же все хорошо и маркировка во всем совпала, тогда легковой автомобиль допустят к техосмотру и владелец может совершать оплату. Новое правило – даже если вы уже выполнили оплату можно не рассчитывать что оператор, который проводит осмотр техники, будет закрывать глаза на недостатки. Это просто плата за отметку в диагностической карте и работу, которую специалист должен проделать, чтобы её поставить. За ОСАГО и другие дополнительные процедуры придется платить отдельно. В том числе оплачивать ремонт, если будет найдена поломка.
Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным. В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору. Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.
Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2022 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр. Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты. Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.
Не только для проверки
Огнетушитель в машине обязателен и нужен не только для прохождения техосмотра. В случае реального возгорания без огнетушителя машина способна за несколько минут серьезно выгореть. Большинство автомобилистов возят в своих авто порошковые огнетушители, их же предписывает использовать и Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 18 мая 2018 г. №35 «Об установлении норм оснащения объектов первичными средствами пожаротушения», где в приложении прописаны нормы оснащения транспортных средств этими самыми первичными средствами пожаротушения.
Так, легковой автомобиль должен быть оснащен одним огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 1 кг. Для грузовика грузоподъемностью до 1,5 тонны необходим один минимум 2-килограммовый огнетушитель, а если грузоподъемность выше 1,5 тонны, то нужны два 4-килограммовых или один 8-килограммовый при отсутствии 4-килограммовых.
Свои требования устанавливаются и к транспортным средствам для перевозки пассажиров. В этом случае минимальный вес огнетушащего вещества составляет 2 кг. При числе пассажиров не более девяти, включая водителя, достаточно одного такого огнетушителя. Если число пассажиров более девяти, а масса ТС до 5 тонн включительно, то в кабине должен быть один 2-килограммовый огнетушитель, в салоне – два 2-килограммовых либо один 4-килограммовый. При массе автобуса более 5 тонн огнетушители должны быть 4-килограммовыми: в кабине один и два в салоне (либо в салоне один на 8 кг огнетушащего вещества). При количестве пассажиров более девяти независимо от массы транспортного средства в кабине должно быть противопожарное полотнище.
Порошковые огнетушители обозначаются как ОП и цифра через дефис, где ОП – огнетушитель порошковый, а цифра означает вес огнетушащего вещества. В продаже встречаются в основном закачные огнетушители (на это указывает буква «з» в скобках) с типом порошка A, B, C, E – это наиболее подходящий вариант для использования в автомобиле.
Рекомендуется не экономить и покупать огнетушитель российского или белорусского производства в металлическом корпусе. В крупном онлайн-гипермаркета стоимость российского ОП-1 «Ярпожинвест» на момент подготовки материала составляла 15,25 руб., ОП-2 – 16,04 и 18,02 руб. за российские «Ярпожинвест» и «Риф» соответственно. ОП-1 Новогрудского завода газовой аппаратуры стоит 23,04 рубля.
В одном из строительных гипермаркетов новогрудский ОП-1 продается по акции за 14,99, ОП-2 – за 17,99 рубля. ОП-1 производства белорусского ЗАО «Пожтехника» стоит 19,99 рубля.
Разница невелика, экономия не стоит свеч, поэтому совет – остановить свой выбор на более крупном и полезном в случае реального ЧП ОП-2. Хотите перестраховаться – берите ОП-4. В онлайн-гипермаркете российский вариант стоит 21,31 рубля. Российские ОП-8 «Риф» там же продают за 31 рубль, «Ярпожинвест» – за 34,02 руб. В строймаркете новогрудский ОП-4 стоит 38,67 руб., ОП-8 в продаже отсутствует, зато есть ОП-9 за 61,87 рубля.
Порошковые огнетушители также встречаются в продаже в автомобильных секциях гипермаркетов и на АЗС.
Российские огнетушители обычно дешевле белорусских, и такая ситуация на рынке сложилась довольно давно. Старайтесь избегать покупки совсем дешевых огнетушителей непонятного происхождения в пластиковом корпусе. Все, на что они способны, – это лежать для прохождения техосмотра, а при реальном возгорании попытка использования такого огнетушителя с большой вероятностью закончится провалом.