Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что нужно чтобы пройти техосмотр в 2024 году в России на машину с правым рулем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Каждый день в российский Дальневосточный регион импортируется до 200-300 машин из Японии. Их регистрация и ранее была проблематична, но за техосмотром авто с осени 2021 года контролирующие органы следят более тщательно.
Основные проблемы с прохождением техосмотра у праворульных машин
Главный недостаток машин с правым рулем заключается в неправильной работе оптики. Фары, приспособленные к дорогам в Японии, в России функционируют некорректно. Фонари для левостороннего движения светят на встречную полосу и почти не освещают обочину, из-за чего слепят едущих навстречу водителей и не позволяют нормально рассмотреть пешеходов. Именно в этом заключается основное препятствие для прохождения ТО. Чтобы обойти его, владельцам японских машин придется менять фары на европейские или дорабатывать оптическую систему.
Устранить проблему можно следующими способами:
- Блокировать световой поток. Например, путем заклейки фар изолентой, как практиковали до недавнего времени некоторые предприимчивые автовладельцы. Однако, такой примитивный способ недостаточно эффективен в плен освещения обочины, поэтому ТО машина с обклеенной оптикой уже не пройдет.
- Поворот лампы. У больших галогеновых фонарей можно отклонить направление излучения на 10 градусов. Это помогает скорректировать угол освещения обочины, но запрещено по правилам ТО.
- Регулировка фар. Этот способ заключается в подтяжке крепежных болтов фар для изменения угла их наклона. Выполненная в хорошем сервисном центре, эта операция поможет технически решить проблему и с ослеплением встречных водителей, и с освещением обочины. Но прохождение ТО она автовладельцу не гарантирует.
Ограничения на ввоз праворульных автомобилей
Помимо новых изменений в техническом регламенте, правительство ввело также ужесточенные правила ввоза автомобилей с правым рулем из Японии. Главная цель этих мер – повышение безопасности на дороге, так как примерно 10% таких транспортных средств представлена экземплярами, собранными путем каннибализации запчастей неисправных авто, битыми машинами с серьезными повреждениями, «утопленниками» и другими ТС сомнительного происхождения или судьбы.
Чтобы законно продаваться и использоваться на российских дорогах, ввозимая японская иномарка должна пройти ужесточенный текст на безопасность и качество в испытательных лабораториях. Проверяться будет абсолютно все – от оптической системы до ходовой части. Только после успешного прохождения тестов или устранения выявленных недостатков машине выдается свидетельство о безопасности транспортного средства, допускающее ее продажу и эксплуатацию в России. Следует отметить, что это ограничение касается только ввозимых авто – те, которые уже используются на дорогах, данной процедуре не подвергаются, но должны пройти ужесточенный техосмотр, о которым мы писали выше.
Подготовка необходимых документов
Для прохождения технического осмотра автомобиля с правым рулем в 2024 году в России необходимо собрать определенный пакет документов. Эти документы позволят вам оформить все необходимые разрешительные документы и пройти осмотр без проблем.
- Паспорт автовладельца: Основным документом, который необходимо предоставить при прохождении техосмотра, является паспорт автовладельца. В паспорте должны быть указаны все необходимые данные, такие как ФИО, дата рождения и прочие.
- Водительское удостоверение: Также необходимо предоставить водительское удостоверение, которое должно быть действительным и завершенным. Этот документ подтверждает ваши навыки вождения и право управлять автомобилем.
- Свидетельство о регистрации транспортного средства: Одним из главных документов, которые необходимо предоставить, является свидетельство о регистрации транспортного средства. Этот документ подтверждает ваши права на владение и использование автомобиля.
- Страховой полис: Необходимо предоставить страховой полис автомобиля. Важно, чтобы полис был действительным и охватывал все возможные риски.
Помимо указанных документов, при проведении технического осмотра могут потребоваться другие документы, такие как технический паспорт автомобиля, сертификат на дополнительное оборудование и прочие. Для уточнения полного списка необходимых документов рекомендуется обратиться к официальным источникам, таким как ГИБДД или изготовитель автомобиля.
Порядок проведения ТО
Независимо от места регистрации и фактического проживания, автомобилист, вправе обратиться в любой удобный авторизованный пункт проведения ТО. После проверки соответствия информации в документах и узлах агрегата, сотрудники аккредитованной организации проводят осмотр.
Оценке эксперта подвергаются следующие параметры транспорта:
- тормоза;
- рулевое управление;
- осветительные приборы;
- стеклоочистители;
- колеса;
- двигатель;
- конструкция кузова;
- наличие знака экстренной остановки, аптечки и баллона-огнетушителя.
Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.
Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:
- паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
- свидетельство ТС или его паспорт.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Кому теперь можно не приезжать на техосмотр
Закон об отмене техосмотра для легковых автомобилей в 2023 году вносит изменения:
- в ст. 15 Федерального закона от 01.07.2001 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…», которая регламентирует периодичность техосмотра ТС;
- в ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств…», которая определяет перечень документов, необходимых для проведения регистрационных действий.
В соответствии с этими изменениями:
- окончательно отменят техосмотр для физлиц;
- отменят техосмотр для личного автотранспорта и мототранспортных средств, которые эксплуатируются исключительно в личных целях.
Нововведения в законодательстве в 2022 году для праворульных авто
С 1 ноября 2022 года в России начали действовать поправки в правила ввоза праворульных машин из азиатских стран, которые привели к двум основным изменениям:
- Начиная с этой даты, владивостокская таможня начала обслуживать весь дальневосточный регион, позволяя его жителям оформлять на себя автомобили с правым рулем для личного пользования (ранее – только Приморский край).
- Присутствовать владельцу такого автомобиля на таможне лично в момент оформления транспортного средства уже не нужно. Это касается местных жителей, тогда как покупателям, проживающим за пределами Дальнего Востока, все же придется подтверждать свое пребывание во Владивостоке при таможенном оформлении авто (Приказ Минфина № 121н от 12.08.2022 г.) Если же физлицо приобретает машину через таможенного представителя, личная явка в таможню не понадобится.
Что будет с линзованной оптикой без настройки?
Владельцам машин, где не изменяется угол направления передней оптики так, чтобы подстроиться под правостороннее движение, волноваться не стоит. В любом крупном городе можно найти сотни и тысячи авто с правым рулем. Если каждому законодательно запретить прохождение ТО, то это было бы как минимум странным решением со стороны правительства.
Пример: новенький Honda Fit в S комплектации, привезенный прямиком из Японии. Он имеет LED-оптику, настроенную для левостороннего движения. Фит без проблем проходит технический осмотр, если он находится в надлежащем состоянии, не имеет серьезных поломок и полностью укомплектован огнетушителем, аптечкой, тросом, знаком аварийной остановки. Других оснований, чтобы не пройти ТО у него нет!
Даже если автомобиль не полностью подходит «по свету», то инспектор пойдет на встречу в большинстве случаев, потому что такие ситуации возникают достаточно часто.
Какие проблемы ждут владельцев японских автомобилей при прохождении техосмотра
Фото из открытых источников
Проведение техосмотра по новым правилам грозит обернуться настоящей катастрофой для водителей многих регионов России. Особенно пострадает Дальний Восток, где очень популярны праворульные автомобили. Впрочем, и у «леворуких» японцев могут возникнуть сложности. О том, какие именно, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
По дорогам России колесит много японских машин, у которых руль расположен справа. Если в абсолютных цифрах, то 3,34 млн «праворулек», которые составляют 7,7% автопарка страны. В соответствии с новыми правилами техосмотра они рискуют не получить диагностическую карту из-за оптики, которая рассчитана на левостороннее движение. Без перенастройки она ослепляет водителей встречных автомобилей и может стать причиной аварии. Особенно если фары ксеноновые или светодиодные, ведь такая светотехника светит ярче, чем обычные «галогенки». Но не все так безнадежно.
Алексей Поляков, руководитель направления ТО и ОСАГО международной сети автосервисов FIT SERVICE рассказал порталу «АвтоВзгляд», что у автомобилей с адаптивным освещением, вне зависимости от располождения руля достаточно большой диапазон регулировок, и свет можно настроить сменой прошивки блока управления фар. От себя добавим, что это относится лишь к достаточно современным моделям автомобилей с дорогой оптикой.
Теоретически, легальный способ получить диагностическую карту у владельца такой машины есть. Для этого нужно поставить фары от европейского аналога своего автомобиля. Но тут возникает ряд серьезных проблем.
Господин Поляков рассказал, что самое большое количество вопросов будет к владельцам «праворулек», у которых европейский аналог отсутствует. Но и ту не все так плохо. На некоторых «праворульках», с внутренней стороны фары есть механический рычажок, переводящий шторку отражателя с «японского» в «американское» положение. Если переключателя нет, все сложнее. В этом случае поможет только кустарный способ — фара разбирается и шторка светоотражателя переворачивается в противоположную сторону, после чего производиться настройка фар, и только затем фара собирается. История сложная, имела место во времена ввоза первых японских автомобилей, когда техосмотр проводился сотрудниками ГАИ. Умеют ли это делать современные автоэлектрики — большой вопрос.
Каким образом инспекторы ГИБДД будут выявлять неисправности
На другой чаше весов отмененной проверки новый пункт реформы — инспектор ГИБДД имеет право отправить автомобиль на обязательную проверку, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «при визуальном обнаружении признаков технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу безопасности движения» вызывает много вопросов у специалистов.
Игорь Малышев
Александр Товстопят, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр»: «В случае обнаружения на дороге сотрудником ГИБДД нарушения пункта 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условиях под которой эксплуатация автомобиля запрещена», например разбитая фара, он имеет право направить автомобиль на стационарный пункт контроля автомобилей
Если проверка пройдена водителем добровольно, инспектор не сможет отправить его на проверку, а проверки технического состояния автомобиля на обочине или в дороге нет.
Кому нужно проходить ТО в 2023 году
Эту сферу автомобильной жизни регулирует Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» №170-ФЗ, принятый еще в 2011 году. Он регулярно дополняется и видоизменяется, а последняя редакция и вовсе облегчила жизнь подавляющему большинству водителей. В ней сказано, что те, кто использует легковые машины и мотоциклы исключительно в личных целях, не обязаны посещать пункты ТО и оформлять диагностические карты. Это значит, что ни при оформлении очередного полиса, ни при рядовой проверке документов дополнительно подтверждать исправность автомобиля и его соответствие всем нормативам не придется, если, конечно, его конструкция осталась без изменений. Важно понимать, что это касается только физических лиц, предпринимателям и компаниям такого послабления не дали.
Сроки и стоимость прохождения техосмотра
Для успешного прохождения технического осмотра легковых автомобилей в России в 2024 году с 1 марта, необходимо учесть сроки и стоимость процедуры. При невыполнении требований к срокам и недоплате за услуги, автомобилисты могут быть оштрафованы или оставлены без возможности эксплуатации автомобиля.
Тип техосмотра | Срок прохождения | Стоимость |
---|---|---|
Технический осмотр после покупки нового автомобиля | В течение 30 календарных дней со дня регистрации транспортного средства у уполномоченного органа | 1000 рублей |
Регулярный технический осмотр | Раз в 2 года для автомобилей, возрастом до 7 лет Раз в год для автомобилей, возрастом от 7 до 15 лет Дважды в год для автомобилей, возрастом старше 15 лет |
1500 рублей |
Технический осмотр после ДТП | В течение 5 календарных дней со дня происшествия | 2000 рублей |
Технический осмотр после замены сильно поврежденных узлов и агрегатов | В течение 30 календарных дней со дня замены | 2000 рублей |
Стоимость техосмотра может варьироваться в зависимости от региона и условий предоставления услуги. Дополнительные проверки или диагностика могут потребовать дополнительной оплаты.
Страхование ответственности перед третьими лицами
Страхование ответственности перед третьими лицами предназначено для возмещения финансовых потерь, которые могут возникнуть в результате дорожно-транспортного происшествия, где вы являетесь виновником. Это может быть оплата медицинских расходов, ремонта автомобиля или компенсация за иные убытки, связанные с случившимся.
Прежде чем пройти техосмотр, обязательно убедитесь в наличии страховки ответственности перед третьими лицами. Она должна быть оформлена на ваше имя и покрывать сумму ответственности, установленную законом. Такая информация должна быть указана в полисе страховой компании.
При обращении за оформлением страховки ответственности перед третьими лицами обратите внимание на условия договора и стоимость полиса. Важно выбрать надежную страховую компанию с хорошей репутацией и опытом работы на автомобильном рынке. Также уточните, какие именно случаи покрываются страховкой и какие есть ограничения.
Страховка ответственности перед третьими лицами – это необходимый элемент для каждого автовладельца, поэтому не забудьте оформить ее перед прохождением техосмотра. Это поможет вам избежать неприятных ситуаций и обеспечить финансовую безопасность в случае возможного дорожно-транспортного происшествия.
Штрафы за отсутствие ТО
Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.
Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2024 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.